6 «смертельных» ошибок при рекламе в cоцсетях, которые приводят к ROI ниже 30% (и как их избежать в 2017 году)

Поделиться:

Реклама в соцсетях — огромный тренд, и сегодня практически каждый бизнес пытается привлекать клиентов из соцсетей.

Однако большинство предпринимателей при этом допускают 6 главных ошибок, которые не дают превратить рекламу в соцсетях в стабильный источник прибыли.

Эти ошибки лежат глубже, чем настройки таргета или подбор красивого изображения в объявление, поэтому о них не рассказывают на курсах по Facebook и обычные таргетологи (с ценником ниже $5000) о них просто не знают.

6 смертных грехов для рекламы в соцсетях

108c4ae7-e02e-4647-a662-16651d3e415a

Грех №1. Ты пытаешься сразу продать

Приводить людей с рекламы в соцсетях сразу на продающую страницу сайта или (не дай Бог) на «главную» страницу сайта и ждать больших продаж можно было в 2007 году, но не в 2017.

В 2016 при обилии гаджетов, мессенджеров, уведомлений и других отвлечений у тебя есть только 15 секунд внимания посетителя. Если твоя страница не зацепит его за 15 секунд — он уйдет дальше.

Продать продукт стоимостью больше $3 за 15 секунд почти нереально.

Поэтому, если ты продаешь дорогие продукты — цель твоей рекламы в соцсетях будет не продать, а взять контакт потенциального клиента.

Самый простой способ это сделать — это создать какой-то ценный контент по теме твоего продукта (PDF-файл, видео) или какую-то бесплатную услугу и в обмен на это просить оставить контакты.

А дальше уже слать ему письма со своим платными офферами или звонить с предложениями продуктов .

По этой схеме реклама в соцсетях отлично работает даже в нишах, где от момента осознания проблемы до выбора поставщика проходит несколько месяцев (например, при покупке недвижимости, машин, выборе подрядчика для ремонта и т.д.).

0bfd2041-e680-4ecc-82c9-34a9ef675943

Грех №2. Ты полагаешься на мнение, а не на факты

Представь… Ты делаешь лендинг за $1500 — привлекаешь дорогих копирайтеров, делаешь очень креативный дизайн, много анимации и спец-эффектов, вкладываешься в верстку и программирование, запускаешь — и он не работает.

По твоему мнению и по мнению всех твоих знакомых это гениальный лендинг, от которого невозможно оторвать глаз…. а твои потенциальные клиенты переходят на лендинг с рекламы в Facebook, задерживаются на 3 секунды и уходят, не оставив ни номера, ни электронной почты.

Как ты будешь себя чувствовать в этой ситуации? Знаю, ужасно.
Потому что мы сами часто попадали в такие ситуации.

Пока не ушли от мнений и не начали все тестировать и смотреть на факты.
Сейчас мы тестируем все — дизайн, заголовки, буллеты, названия лид-магнитов, тексты, изображения.

Для всего делаем 2 разных варианта и проводим А/Б тест. И очень часто «выигрывает» не то, что я и вся команда считали идеальным вариантом.

Поэтому лучше инвестируй не в навороченный дизайн и креативный текст, а в 2 варианта и тест.
Главное правило — за раз тестируй не больше 1 элемента.

(Отслеживать результаты проще всего через Google Analytics. По тому, как работать с этой системой — есть отдельный Маркетинг План в Marketing Plan Club)

Грех №3. Ты не делаешь подробный анализ результатов

Зачастую предприниматели отбрасывают рекламные объявления, которые не дают желаемой рентабельности и переключают свое внимание на другие объявления или создают новые.

Однако при рекламе в соцсетях важно обращать внимание не только на рентабельность объявления, но и на вовлеченность читателей:

  • сколько читателей “лайкнули” объявление
  • сколько из них поделились объявлением с друзьями
  • какая часть прочитавших начало объявления кликнули “читать далее”
  • сколько читателей перешли на твою публичную страницу

И если объявление собрало много “лайков”, но при этом не дало продаж — то дело не объявлении, а в сайте.

Например, в объявлении ты зазываешь читателей скидкой, а на сайте о скидке нет ни слова, или о ней написано в самом низу.

Возможно, твой лендинг слишком длинный или посетители уходят на каком-то конкретном блоке, так и не оставив заявку.

Подробно отследить поведение посетителей позволяет инструмент “Вебвизор”. С его помощью ты увидишь, куда кликают посетители, где отсеиваются, какие блоки пролистывают, а какие читают.

Исходя из этих данных ты можешь доработать сайт и повысить его конверсию, а с ним и результативность рекламной кампании в целом.

Грех №4. Ты сразу вкладываешь большой бюджет в рекламу

Прежде чем вкладывать большой бюджет в рекламу, тщательно протестируй свое объявление, свой сайт и каждый элемент воронки продаж, через который будет проходить новый лид.

Иначе ты рискуешь потратить деньги впустую, так и не получив желаемой рентабельности.

И даже если ты можешь позволить себе потратить несколько тысяч долларов на рекламную кампанию, не особо переживая за ее результаты — не стоит этого делать.

Таргетинговая реклама устроена так, что при увеличении рекламного бюджета, увеличивается число показов объявления.

И если ты направишь поток лидов на неработающее объявление или в воронку, которая плохо конвертирует, ты можешь испортить репутацию своего бренда.

Потому продолжай тестирование рекламы на малом бюджете, пока не будешь на 100% уверен в своем объявлении и в своей воронке продаж.

Грех №5. Ты игнорируешь комментарии и обратную связь

Реклама в соцсетях замечательна тем, что позволяет напрямую отслеживать реакцию читателей. Никаких форм обратной связи, никакого прозвона — достаточно открыть комментарии к объявлениям.

Когда ты игнорируешь комментарии и обратную связь, ты рискуешь не заметить идеи, которые помогут тебе улучшить продукт или рекламное объявление.

Важно отвечать на комментарии — так ты показываешь, что ценишь клиентов и у тебя можно покупать. На неадекватные сообщения не реагируй, сразу удаляй их.

Также часто через комментарии читатели сообщают о технических неполадках: если не работает сайт, не приходит доступ к продукту или проблемы с оплатой.

И если ты успеешь оперативно устранить проблему — ты сможешь избежать потери клиента и повысить его лояльность к тебе.

Грех №6. Твое рекламное объявление не говорит о ценности твоего предложения

С объявлениями для Facebook еще сложнее, чем с идеями для постов в Instagram.

У тебя есть всего 315 символов, чтобы за несколько секунд дать читателю причину кликнуть по объявлению.

Если не успеешь — он сделает одно движение, пролистнет твое объявление и забудет о нем навсегда.

Когда мы в GoldCoach начинали использовать Facebook, только 1 объявление из 10 привлекало потенциальных клиентов. Остальные лишь генерировали убыток.

И только спустя полгода нам удалось создать 9 «золотых» шаблонов, которые за следующие 2 года привлекли нам более 940 000 лидов с рентабельностью выше чем 118%.

Мы собрали их в один файл, структурировали и аккуратно оформили. И сейчас выкладываем на короткое время PDF с этими шаблонами бесплатно, чтобы ты смог использовать их и для своего бизнеса в 2017 году:

>>>Скачать сейчас бесплатно

1

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.