Как Facebook следит за пользователями и как Вы можете использовать это для своего бизнеса

Поделиться:

Сегодня публикуем пост Директора по лидогенерации GoldCoach Максима Аненко.

«Да, Ваши данные у нас. Да, мы используем их, чтобы зарабатывать деньги. И «Да» Вы не задумывались о масштабах этих данных

Так выглядит последнее пользовательское соглашение, которое каждый из нас негласно подтвердил, продолжив использовать Facebook с 1 января 2015 г.

Именно данные о пользователях помогли команде Facebook выстроить одну из самых мощных систем рекламы в мире. В 2015 году это принесло им $12,1 млрд., и цифры продолжают расти.

Вот как они собирают пользовательские данные и как Вы можете использовать это для вашего бизнеса.

Facebook собирает о Вас ВСЕ данные

При регистрации Facebook сразу просит у Вас данные по 3 из 4 областей жизни:

  • О Вашей жизни как гражданина (номер телефона, адрес электронной почты, дату рождения и т.д.)
  • О Ваших интересах
  • О Вашем образовании и положении в обществе
Также Facebook хранит и анализирует все публикации на странице и в группах, «лайки», добавления в друзья, удаление записей из ленты новостей, а также переходы по ссылкам, просмотр страниц других пользователей и многое другое.

Важно! Даже удаленные вами данные не удаляются полностью — они хранятся в истории аккаунта на серверах Facebook.

Правда, в новой политике использования данных Facebook сказано, что они будут передавать рекламодателям обезличенные данные о пользователе, однако проверить это мы не можем.

При этом мы видим, что реклама в Facebook настраивается настолько точно, что возникают сомнения в «анонимности».

Список данных, которые Facebook собирает о вас и ваших клиентах

Вот какую информацию Facebook может собирать о Вас (для экономии места, ниже представлено лишь 20% данных, которые собирает о нас Facebook):

Как вам это использовать: К примеру, нужно настроить рекламу на людей с лишним весом. Общие настройки по интересу «Еда» выглядят вот так:

Тогда как глубокие настройки будут выглядеть вот так:

Для лучших результатов используйте глубокие интересы.

Facebook следит за Вами, даже когда Вы нажали кнопку «выход»!

На каждом из устройств, которые Вы используете для серфинга в интернете, есть файлы Cookie. Это файлы, в которых записывается служебная информация о посещенных Вами страницах.

Facebook использует его для того, чтобы следить за Вашими действиями, после того, как Вы нажали кнопку «Выйти».

Это работает в связке с программными надстройками, которые позволяют Вам поставить лайки на странице и которые установлены на большинстве веб-сайтов.

Так пользователи остаются авторизованными на страницах соцсети и Facebook постоянно знает какие сайты мы просматриваем, и каким браузером пользуемся.

Естественно, благодаря cookies-файлам Facebook знает наш IP-адрес, а значит — как минимум, страну, в которой мы находимся.

Как вам это использовать:  Чтобы отслеживать пользователей, которые переходит с Facebook на Ваши страницы — используйте пиксель отслеживания конверсий.

Для этого зайдите в Ваш рекламный кабинет Facebook в раздел «Пиксели»

Создайте «Пиксель» и скопируйте его в <head> каждой из ваших страниц сайта.

Чтобы убедиться, что пиксель установлен правильно — установите расширение для браузера Chrome Facebook Pixel Helper.

Когда Вы зайдете на любую свою страницу (можно и конкурентов так проверить) Вы увидите зеленый индикатор:

Скрытая игра Facebook Messenger и WhatsApp с Вашей перепиской

Остается еще одна сокровенная область жизни, которую мы пытаемся тщательно защитить и оградить от посторонних глаз — личная.

И данные по этой области Facebook собирает из Вашей приватной переписки.

У Facebook есть свой мессенджер внутри социальной сети. К тому же Facebook выкупил WhatsApp за $19 млрд. Самое удивительное, что в этих мессенджерах до сих пор нет рекламы. И в этом весь подвох.

Вы можете представить, что такие популярные мобильные приложения не монетизируют?

Главная задача мессенджеров — собрать о пользователях Facebook данные, которых в Facebook нет. Причем такую информацию, которую никто не доверит социальным сетям. Ведь в мессенджерах мы пишем очень личные сообщения, и в Facebook знают об этом.

Думаю, теперь понятно, почему когда Вы пишете другу, что собираетесь купить новенький iPhone, реклама начинает показываться на каждом сайте. Такие системы — это просто клад для рекламодателей.

А 25 августа WhatsApp объявила, что будет передавать телефонные номера пользователей и другие аналитические данные в Facebook:
  • Тип операционной системы.
  • Разрешение экрана.
  • Оператор связи.
  • Идентификатор устройства.
  • Частота использования приложения.
  • Телефонный код страны.

Но, кроме этой информации, WhatsApp может отправлять в Facebook и другую информацию, о которой в компании не уточняют.Как Вам это использовать: Сразу после оформления текущим клиентом заказа (актуально для малого бизнеса) создайте рекламу в новом формате Facebook.

Для этого в рекламном кабинете выберите «Перенаправлять людей на ВЕБ-сайт».

В «Платформах» оставьте только Facebook

В настройках отображения рекламы выберите, каким будет Ваше взаимодействие с клиентом в Facebook Messenger (ручное или автоматическое)

И тогда, после того, как человек нажмет кнопку на объявлении — у него сразу в Facebook будет открываться окошко переписки с Вашим менеджером, в котором он сможет уточнить все детали покупки.

Как Facebook делает невероятно точную рекламу

Если Ваши клиенты ничего не заполняли в описании аккаунта — это им не поможет.

В тот момент, когда они поставят лайк или комментарий под постом, Facebook автоматически определит тематику понравившейся публикации и добавит их в соответствующий список для рекламодателей.

Как Вам это использовать: Для того, чтобы зацепить новую аудиторию, которая не проявляет большой активности с новостями ленты Facebook, используйте рекламу на максимальных охват аудитории — таким образом Вы точно получите нетронутых ранее никем клиентов.

Чтобы создать такую рекламу, нужно выбрать в рекламном кабинете формат рекламы: «Увеличить охват»  и следовать инструкциям.

Как Facebook удваивает эффективность вашей рекламы

Вы уже понимаете, что одна из основных задач Facebook — получение максимальной прибыли за счет рекламы. А самая эффективная реклама, это реклама которую делают Ваши близкие друзья — Ваше окружение.

Задумайтесь, чей совет будет для Вас самым ценным при выборе, что купить? К совету человека, которого никогда не видел, или того, которого хорошего знаю? Ответ очевиден.

Поэтому, новости, которые понравились Вашим друзьям — скорее всего будут показаны Вам. И наоборот.

Это касается и рекламных новостей тоже. Ваши друзя видят, что Вам понравилась рекламная новость — это выступает в качестве дополнительно доказательства, что этому предложению можно доверять также, как и друзьям.

Как вам это использовать: Чтобы Вашу рекламу друзьям тех, кто когда-либо «лайкал» вашу станицу — Вам нужно иметь публичную страницу и хотя бы 200 подписчиков на ней.

Вы можете подготовить рекламное объявление, разместить его в ленте новостей на Вашей публичной странице, и нажать : «Поднимать публикацию»

и выбрать в настройках: «Люди, которым нравится ваша страница и их друзья»

Выводы: Если Вы зарегистрированы в Facebook — он знает о вас ВСЁ.

Это значит, что если Вы обычный пользователь — Вам необходимо либо принять этот факт, как есть, либо удалить свой аккаунт из Facebook.

А если Вы предприниматель — тогда у Вас есть в распоряжении огромная площадка для взаимодействия с более чем 1 000 000 000 потенциальных клиентов, которых собрали и просегментировали за Вас.

Ваша задача сводится к созданию «цепляющей» рекламы и грамотной настройке таргетинга.

И с первым мы можем поможем помочь Вам прямо сейчас бесплатно.

Мы выложили в открытый доступ один из самых ценных маркетинговых активов GoldCoach  — шаблоны рекламных объявлений для Facebook, которые мы используем для привлечения клиентов из этой соцсети.

Заберите их тут бесплатно: >>>Кликнуть тут и получить PDF с шаблонами

Это наши 9 «золотых» шаблонов, которые за 2 года привлекли нам более 940 000 лидов с рентабельностью выше 118%.

Мы собрали эти шаблоны в PDF-отчет и удобно структурировали их, чтобы даже новичок без опыта смог за 2 минуты создать мощное рекламное объявление и начать получать больше клиентов в твой бизнес.

>>>Скачать тут

1

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.