ТОП-7 надежных источников клиентов для вашего бизнеса (инструменты и практические советы)

Поделиться:

Есть 7 главных источников привлечения клиентов в 2017 году: соцсети — Facebook, Instagram, ВКонтакте, LinkedIn, а также контекстная реклама, YouTube и продвижение через партнеров.

И в этом посте мы раскроем преимущества и недостатки каждого из них и как Вам начать их использовать уже завтра.

Facebook

Из Facebook GoldCoach привлекает 60% клиентов (за прошлый год мы инвестировали более $72 000 только в рекламу в Facebook).

Ежемесячная аудитория этой соцсети (количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за месяц) 24 241 000 человек. Это значит, что 90% бизнесов могут найти там своего клиента. Поэтому если Вы сейчас ищете источник клиентов — начните именно с Facebook. 

Преимущества:

  • в Facebook удобный рекламный кабинет, в котором легко разберется даже новичок
  • продвинутые возможности таргетинга, которые позволяют точно настроить рекламу на нужную аудиторию
  • средний чек покупки в Facebook в 2 раза выше, чем у других соцсетях: (в Facebook — $55, в Twitter — $28, во Вконтакте — $23)
  • 81% пользователей — в платежеспособном возрасте от 25 до 34 лет

Недостатки:

  • реклама в Facebook обойдется дороже, чем во Вконтакте и других соцсетях
  • одновременно на экране отображается много элементов интерфейса, которая отвлекает читателя от ленты
  • пользователи быстро листают ленту, потому Вы можете рассчитывать всего на 2-3 секунды их внимания
  • обширный список товаров и услуг, которые запрещено рекламировать — например, диетические добавки или сервисы свиданий

Что обязательно для рекламы в Facebook:

Что не обязательно для рекламы в Facebook:

  • профессиональная графика для рекламного изображения (подойдут изображения с бесплатных источников или реальные фото)
  • править код сайта или страницы приземления для подсчета аналитики (это делает за Вас Facebook) 
  • раскручивать свою публичную страницу — можно с объявления переводить клиентов сразу на сайт

Instagram

Instagram — самая быстрорастущая социальная сеть в мире. Сейчас в ней 400 миллионов пользователей. За последние 9 месяцев количество аккаунтов увеличилось на 30%.

Мы используем Instagram для привлечения клиентов уже почти два года и реклама в ней дает самую высокую рентабельность среди всех соцсетей. За последний год получили оплат на сумму $27 000 чисто из подписчиков которые нас узнали со страницы в Instagram.

Преимущества

  • отлично подходит для визуальной рекламы, так как внимание пользователей фокусируется на одной фотографии в один момент времени
  • идеальна для рекламы товаров, которые покупают на эмоциях: украшений, handmade-товаров, аксессуаров
  • использует рекламный кабинет Facebook, что позволяет легко и просто запустить платное продвижение в двух соцсетях одновременно

Недостатки:

  • для создания аккаунта и размещения постов нужен современный смартфон с хорошей камерой
  • пользователей в Instagram меньше, чем в Facebook или ВКонтакте
  • нужна регулярность в размещении постов для подогрева интереса

Что обязательно для рекламы в Instagram:

  • смартфон для создания аккаунта и размещения постов
  • товар или услуга, которые можно изобразить картинкой или фотографией
  • качественные фотографии или графика для постов
  • размещать посты минимум 1 раз в 2 дня для поддержания интереса подписчиков (чтобы не ломать голову, что публиковать — кликайте тут и получите 34 идеи для постов бесплатно)

Что необязательно для рекламы в Instagram:

  • навыки копирайтинга — в описании можно обойтись несколькими предложениями
  • платить за рекламу — в Instagram работают и бесплатные способы продвижения (о них подробнее тут)
  • использовать сложные маркетинговые стратегии — просто размещайте посты и отслеживайте реакцию подписчиков

ВКонтакте

ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в СНГ —  в ней зарегистрировано 380 миллионов пользователей и более 80 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день

В течение нескольких лет ВКонтакте был основным источником клиентов Goldcoach.

Мы разработали свою собственную стратегию привлечения клиентов из этой соцcети с помощью длинных постов-историй, в конце которых размещалось предложение скачать бесплатный PDF. Эта стратегия работает до сих пор и  мы рекомендуем Вам тоже обратить на нее внимание

Преимущества:

  • возможность создавать “скрытую” рекламу в интересный контент
  • высокая конверсия трафика в подписку, так как читатель проникается содержанием поста и охотно совершает целевое действие
  • за счет высокой вовлеченности читатель делится объявлением с друзьями, тем самым бесплатно распространяет Вашу рекламу
  • самая низкая стоимость перехода по сравнению с платным продвижением в других соцсетях (от 1,1р).

Недостатки:

  • реклама должна очень хорошо резонировать с целевой аудиторией
  • большинство пользователей ВКонтакте младше 25 лет, из-за чего эта соцсеть не подходит для продажи дорогих товаров

Что обязательно для рекламы во Вконтакте:

  • четко понимать психологию своей целевой аудитории, чтобы попасть в ее “болевые” точки
  • уметь писать вовлекающие посты, которые не будут выглядеть как прямая реклама
  • знать, в каких сообществах обитает Ваш клиент и суметь договориться о рекламе с администраторами таких сообществ

Что необязательно для рекламы во Вконтакте:

  • создавать свою публичную страницу или сообщество — можно вести клиентов сразу на посадочную страницу или сайт
  • использовать сложную графику или студийные фото — постановочные фото настораживают читателей

LinkedIn

LinkedIn — самая популярная социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. В ней зарегистрировано 400 млн пользователей (в России— около 4 000 000).

В 2016 году LinkedIn купила Microsoft. После этого в соцсети начали появляться удобные инструменты для рекламодателей.

На данный момент соцсеть заблокирована на территории России, однако ее можно использовать для рекламы в других странах СНГ и на Западе.

Преимущества:

  • профессиональная аудитория с высокой платежеспособностью
  • можно продвигать себя как эксперта и специалиста через профильные дискуссии
  • позволяет таргетировать объявление по профессиональным навыкам

Недостатки:

  • высокая цена рекламы — минимальная ставка за клик $2
  • при запуске первой рекламы надо платить дополнительно $5 за регистрацию в рекламной системе
  • процесс модерации рекламного объявлений может занимать несколько часов
  • необходимо подтвердить свою компетенцию, чтобы завоевать доверие аудитории

Что обязательно для рекламы в LinkedIn:

  • быть экспертом
  • придерживаться делового стиля в общении
  • подробно заполнить свой профиль
  • активно участвовать в обсуждениях

Что необязательно для рекламы в LinkedIn:

  • «продвинутые» навыки копирайтинга
  • фото- и видеоматериалы для публикаций
  • точная настройка параметров продвижения

Контекстная реклама

Google и Яндекс предлагают большой выбор инструментов для получения клиентов.  Яндексом активнее пользуются в России, Google предпочитают в других странах СНГ и на Западе.

Преимущества:

  • возможность получать уже “горячих” клиентов, которые ищут способ решения их проблемы и готовы действовать прямо сейчас
  • тонкая настройка по ключевым словам, которая отсеивает нецелевых лидов
  • в отличие от рекламы в соцсетях, оплата за переходы на сайт, а не за показы
  • большая рекламная сеть, благодаря которой Ваше объявление будет «преследовать» клиента по интернету

Недостатки:

  • из-за высокой конкуренции между рекламодателями контекстная реклама заметно дороже рекламы в соцсетях
  • обширный список типов бизнеса, которым запрещено размещать рекламу
  • не подходит, если Вам нужно познакомить клиента с проблемой, прежде чем предложить ему решение (вряд ли незнакомый с Goldcoach человек будет искать в поиске наш №1 бестселлер— курс «Финансовый Термостат», а «пылесос» или «ресторан недалеко от метро» — будет)

Что обязательно для контекстной рекламы:

  • четко понимать проблему клиента и как он ее формулирует
  • правильно настроить рекламную кампанию, чтобы исключить ложные показы
  • сайт с интуитивно понятным интерфейсом, чтобы “горячий” клиент мог быстро совершить целевое действие
  • в случае подключения баннерной рекламы — отслеживать ход кампании, чтобы убрать рекламу с неподходящих сайтов

Что необязательно для контекстной рекламы:

  • делать SEO-оптимизацию сайта — контекстная реклама автоматически отображается первой в выдаче, даже если сайт не оптимизирован
  • навыки копирайтинга — достаточно простым очень коротким текстом дать клиенту понять, что у Вас есть нужный ему товар или услуга
  • воронка продаж — можете сразу предлагать дорогой продукт, который решает проблему клиента

YouTube

Аудитория YouTube – больше миллиарда человек. Этот сайт – второй в мире по количеству посетителей. Поэтому сейчас он становится одной из самых привлекательных платформ для рекламодателей.

Преимущества:

  • высокая вовлеченность клиентов
  • можно получить бесплатные заявки за счет поисковых запросов
  • один раз записанное видео может приносить клиентов месяцами или даже годами
  • после просмотра видео YouTube предлагает клиенту другие видео с Вашего канала, что продлевает Ваш контакт и повышает лояльность

Недостатки:

  • при платном продвижении Вы платите за показы, а не за клики
  • необходимо правильно составлять описание к видео, чтобы его находили в поиске
  • нужно регулярно пополнять канал, чтобы собирать подписки и повторные просмотры
  • требования пользователей к качеству видео постоянно растут

Что обязательно для продвижения через YouTube:

  • умение работать на камеру
  • навык четко и эмоционально говорить
  • конкретный призыв к действию

Что необязательно для продвижения через YouTube:

  • иметь очень дорогую аппаратуру — достаточно хорошего смартфона, недорогого штатива и на первых порах недорогого микрофона
  • делать сложный монтаж с применением эффектов
  • нанимать ведущего или арендовать студию — можно начать со съемок в привычной обстановке

Партнеры

Привлечение клиентов через партнеров — проверенный способ получить лояльных клиентов. Мы сейчас активно развиваем этот канал, на данный момент из него мы получаем 10% всего входящего трафика.

Преимущества:

  • высокий уровень доверия от клиентов, за счет чего можно сразу продавать более дорогие продукты
  • предсказуемость результата при правильном подборе продукта под аудиторию
  • готовая база целевых подписчиков, собранная в одном месте
  • можно начать бесплатно и договориться об оплате комиссии уже после покупки клиентом

Недостатки:

  • нужно информировать партнеров о продукте и специфике бизнеса, чтобы они правильно преподнесли Ваш продукт клиентам
  • может понадобиться много времени на поиск партнеров и переговоры с ними
  • риск для партнера — он может потратить время и деньги на продвижение, но не получить возврата или вызвать негатив у своих подписчиков
  • нужно адаптировать рекламное сообщение под аудиторию партнера

Что обязательно для рекламы через партнеров:

  • проанализировать, какая база у партнера, и какой продукт лучше всего подойдет под нее
  • создать привлекательные условия для партнера
  • поддерживать контакт с партнерами на постоянной основе
  • протестировать материалы перед тем, как отдавать их партнеру
  • вести аналитику, чтобы понимать статистику по партнеру и проводить расчет

Что необязательно для рекламы через партнеров:

  • иметь много инструментов для рекламы — писем, постов, баннеров — можно начать с одного работающего
  • технические навыки в ведении рассылки или онлайн-рекламе — за Вас это сделает партнер
  • создавать партнерский кабинет — для начала можно собирать статистику через Google Analytics

P.S. Мы опробовали десятки способов привлечения клиентов, прежде чем нашли то, что действительно работает и дает стабильные результаты.

После этого мы начали тестировать каждый из них, после чего собрали все работающие тактики в пошаговые чеклисты, чтобы гарантировать успех каждой рекламной кампании.

Вы можете получить доступ к этим наработкам в формате “бери и делай” по привлечению клиентов в нашем Marketing Plan Club. >>>Кликнуть тут, чтобы узнать больше о клубе

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.