3 правила, как слушать собеседника, чтобы достигать своих целей

  • 4 556
  • 46
  • 50

Поделиться:

Когда тебе везет и ты в компании успешных предпринимателей — зачем тратить драгоценное время на разговоры о погоде, футболе… или, что еще хуже — о тебе самом? 

Воспользуйся ситуацией — задавай вопросы и внимательно слушай ответы. 

После этого произойдет 2 «чуда»…

Во-первых, ты удивишься, насколько приветлив твой собеседник. Дейлу Карнеги пишет, что люди с удовольствием разговаривают с теми, кто интересуется ими.

Во-вторых, ты удивишься, сколько ты узнаешь. Люди расскажут тебе удивительные вещи, раскроют свои секреты, если ты им позволишь.

Почему важно иметь навык эффективного слушанья (личная история)?

Мне было сложно научиться слушать людей внимательно. Я с детства страдаю синдромом рассеянного внимания и склонен постоянно отвлекаться. 

Однако в начале моей карьеры в Deloitte произошел случай…

Мы с руководителем проводили собеседование на должность главы отдела. Отобрали несколько кандидатов, среди которых особенно выделялся один. Резюме отличное, хорошее образование, большой опыт…

Мы были очень заинтересованы в этом человеке…

…пока он не начал говорить.

Он рассказал нам о нас самих. Я не знаю, откуда он взял информацию, но почти все его факты были неправильными или устаревшими.

Потом еще какое-то время он рассказывал, что нам нужно — и снова это был какой-то бред, оторванный от реальности. 

Наконец, он предложил несколько идей, как решить проблемы, которых у нас нет, и как использовать возможности, которые мы уже давно использовали.

Он не задал нам ни одного вопроса. Даже не смотрел на нас, чтобы увидеть нашу реакцию.  

Он просто говорил.

Ты можешь спросить: «Иван, так почему ты не перебил его и не сказал, что не так?».

На самом деле, я пытался несколько раз. Задавал вопросы по сути, пытался вклиниться и рассказать о компании. Однако он меня не слушал и только ждал момента как вставить свое слово и продолжить говорить. 

Когда я жал ему руку в начале встречи я думал «Вот наш новый начальник отдела». Когда за ним закрывалась дверь — мысль была только «Какой идиот». 

Самое грустное — он никогда не узнает, почему не получил работу. И, конечно, даже не будет спрашивать.

После этого случая я поставил себе цель — научиться слушать. 

Я выработал для себя три простых правила. Их я раскрою чуть позже. А сейчас приведу простой пример как это работает. 

Буквально позавчера я договаривался с владелицей нашего нового офиса о компенсации ремонта. Она хотела компенсировать 70%. 

У меня был хороший аргумент, чтобы добиться полной компенсации, однако я не стал торговаться. 

Я сказал: «Мне кажется, что это мало. Скажите, как вы обоснуете именно 70%». 

Она назвала мне четыре причины. Две из них были адекватными, а две — слабыми. 

Я элегантно опроверг слабые причины. Она был поражена. В итоге, согласилась компенсировать все 100% ремонта. 

Смотри, я не торговался и ничего не просил. Я просто выслушал и получил преимущество. 

(Кстати, 3-4 июня мы проводим «Воркшоп 10Х» в Одессе, на который съедутся предприниматели из 20 стран. Это отличная возможность для тебя поработать над своим бизнесом и… послушать) 

3 золотых правила как слушать более эффективно

Правило 1. Замолчи и дай возможность собеседнику высказаться 

Марк Твен писал: «Если бы мы должны были больше говорить, чем слушать, то у нас было бы два языка и одно ухо». 

Поэтому не спеши перебивать собеседника. 

Лучше дай ему полностью выговорится. А когда он замолчит — задай вопрос «Что-то еще?». 

Это поможет выявить даже скрытые мысли. 

Правило 2. Слушай не только слова

При личной встрече смотри на жесты, на мимику, лови взгляд. Часто это говорит больше, чем слова. 

А если разговариваешь по телефону — обращай внимание на интонацию. 

Поверь — один вопрос «Вы звучите устало, что-то случилось?» превращает разговор ни о чем в глубокую беседу.

Правило 3. Повтори то, что сказал твой собеседник перед тем как высказать свою идею

Неважно — ты будешь соглашаться или не соглашаться с его словами, или задавать еще один вопрос. 

Рекомендую сначала сказать что-то типа «Итак, вы сказали, что (коротко подведи итог сказанного собеседником, например «что Facebook будет самым перспективным каналом рекламы в этом году»), и я с Вами согласен (если не согласен, то скажи «однако»)» и дальше говори, что у тебя есть сказать. 

Так ты показываешь, что понимаешь собеседника. В результате он становится более открытым для твоих идей. 

Честно говоря, мне и самому иногда трудно следовать этим советам. 

Когда я слушаю человека, часто вижу, что у меня есть для него совет или рекомендация. Хочется ее сразу высказать. 

Однако, это не всегда нужно.

Иногда людей просто нужно услышать. Бывает так, что человек рассказывает тебе что-то только для того, чтобы ты выслушал. 

Поэтому дай ему договорить. Потом спроси, есть ли у него решение. 

Ты удивишься, но чаще всего оно у него уже есть. 

Зачем же тогда он говорил с тобой? 

Возможно, ему просто нужно было немного сочувствия. И в этом нет ничего плохого, пока потребность  в сочувствии не становится невротической. Нытики и жалобщики отнимают время и истощают, их терпеть нельзя. 

Однако иногда просто слушать — это лучшее, что ты можешь сделать. 

Попробуй внедрить мои 3 правила в свою жизнь и ты удивишься, насколько легче тебе станет находить общий язык с людьми и вырастет уровень доверия к тебе клиентов, коллег,  подчиненных и даже близких людей. 

P.S. Слушать других — очень важный навык. Однако что еще важнее — слушать себя и свои желания.

С детства общество приучает нас следовать правилам, быть как все, не выделяться… Однако, только слушая свой внутренний голос, ты можешь добиться успеха и построить прибыльный бизнес.

Поэтому я создал программу «Экстремальный старт»…

Пройди ее, чтобы четко определить свои истинные желания и начать жить по своим правилам

Образ мышления на Миллион (чек-лист достижения денежных целей)
Как превращать большие идеи в большие деньги

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Отец, предприниматель, автор, маркетолог, блогер, путешественник.

Основатель и руководитель кочинговой компании GoldCoach.

Владелец сети профессиональных футбольных клубов для дошкольников от 3 до 7 лет «FootyBall Ukraine», Kinderball)

В компаниях Ивана работает свыше 135 человек. Его книги прочли более 1 000 000 человек.