(Эссе от Эксперта) Как эго предпринимателя разрушает его команду и бизнес

  • 2 649
  • 12
  • 14

Поделиться:

Сегодня публикуем эссе коуча-эксперта и руководителя отдела продаж GoldCoach Богдана Куринного.

«Я работал в коучинге более чем с 78 предпринимателями. И почти у всех вначале были «проблемы с командой».

Я выслушал много жалоб на то, что «они ленивые», «никто ничего не умеет» и вопросов «где найти нормальных людей?». 

Однако правда в том, что у 99% предпринимателей проблема не с людьми. А с ЭГО. 

Если сейчас у Вас тоже ленивые, безответственные сотрудники, тогда вам стоит задать себе 5 очень простых вопросов.

Дайте на них ответ в формате «часто», «иногда», «редко», «никогда»: 

  1. Как часто в течении дня сотрудники подходят к Вам за советом? 
  2. Как часто Вы ставите сотруднику задачу, а в ответ слышите «А как мне это сделать?» или какие-то отговорки, почему это невозможно? 
  3. Как часто Вы делаете часть работы вместо сотрудников, потому что сделаете её лучше? 
  4. Как часто на утренних летучках, вместо того, чтобы слушать, что люди будут сегодня делать, вы даете указания? 
  5. Как часто Ваш сотрудник соглашается, обещает выполнить задачу, но в итоге проваливает ее?

Посмотрите на ответы. Все ответы, кроме «никогда» — это симптомы. Симптомы очень глубокой проблемы, корень которой в Вашем ЭГО предпринимателя

Эго растет из 4 убеждений.

4 убеждения, которые питают ЭГО предпринимателя

Убеждение 1. Хочешь сделать хорошо, сделай это сам. 

Убеждение 2. Я 15 лет в бизнесе, и не встречал людей с горящими глазами, им всем плевать. 

Убеждение 3. У меня больше опыта, что он может понимать.

Убеждение 4. Толковые сотрудники стоят дорого, а у меня денег нет, поэтому работают бестолочи. 

Когда Вы живете этими убеждениями, то делаете всё самостоятельно или смиряетесь с невыполнением задач, вместо дать сотруднику указания, а потом проверить результат. 

Хочу поделиться своей историей. 

Я 8 лет занимался баскетболом, был капитаном команды. У нас был тренер, очень талантливый. Он очень сильно прокачал команду по физической подготовке. У нас было 6 тренировок в неделю, 5 из них мы просто бегали, даже без мячей. 

4 года подряд мы выходили в финал студенческой баскетбольной лиги. 4 раза подряд вылетали.

Тогда я не понимал, почему мы вылетали. 

Потом пришел новый тренер, и мы наконец-то выиграли студенческую лигу. 

Только после окончания академии я понял, в чем была причина. 

У первого тренера было убеждение, что мы бестолочи. Слово «бестолочи» было самым популярным словом на тренировке. 

Новый тренер относился ко всем на равных. С ним мы чувствовали себя взрослыми

Если в Вас сильное эго предпринимателя, то скорее всего сейчас Вы действуете так же, как наш тренер. 

Это модель, когда управленец думает и ведет себя с позиции «Я большой, сильный, умный, а ты маленький»

Однако важно понимать — маленькие люди не могут решать взрослые задачи.

Если у сотрудника забирать ответственность и сделать его маленьким — он в конечном итоге понимает, что маленьким быть классно.

Вспомните себя в детстве: Вас отвели в садик, покормили, спать уложили, отвели погулять, дома мультики посмотрели… Кайф!

И Ваши сотрудники понимают, что маленьким быть классно. 

Владельцу бизнеса в такой модели приходится быть взрослым. А быть взрослым — это больно! 

Быть взрослым — это принимать ответственность, смотреть на правду. 

И предприниматель может масштабировать эту модель, пока у него есть силы. А когда он не выдерживает —начинает саботировать бизнес или отправляется на больничную койку надолго. 

Решение: научиться давать сотрудникам быть взрослыми 

Это значит, что им нужно давать принимать решения, ошибаться, отвечать за свои ошибки, делать выводы и принимать новые решения

Если я, как управленец, не даю сотруднику эти возможности — значит я сам говорю, что делать и сам в одиночку несу всю ответственность. 

И, конечно, нужно быть готовым к тому, что сотрудник будет ошибаться. Если я вижу, что сотрудник очень настойчивый, упертый и хочет сделать то, что приведет к провалу, и этот провал будет не смертельным для компании, я готов на это пойти. 

Если это позволит ему сделать выводы и брать на себя больше ответственности, или наоборот научит прислушиваться к моим рекомендациям — я позволяю ему ошибиться. 

И сейчас я хочу поделиться с Вами своим чек-листом, как помочь сотруднику «вырасти» и научиться брать на себя ответственность. 

Его Вы можете давать любому сотруднику, если у него возникает какой-то вопрос.

Чек-лист, как действовать сотруднику, что делать если у него возник какой-либо вопрос

  1. Написать вопрос на бумажке, начиная с вопросительного слова (Как? Когда? Где? Зачем? Что?) так, чтобы было понятно даже для восьмилетнего ребенка.
  2. Написать 20-30 вариантов решения этого вопроса. Написать все, что приходит в голову, даже откровенный бред.
  3. Выбрать 3 из написанных вариантов, которые считаете наиболее подходящими для решения этой задачи.
  4. Если из этих 20-ти пунктов нет ничего подходящего, надо написать еще 20 и выбрать 3 решения, которые могут быть приемлемыми.
  5. Из трех решений выбрать самое лучшее.
  6. Договориться с руководителем о встрече или прийти с лучшим решением на планерку.
  7. На встрече или планерке сказать: «У меня есть проблема [ОПИСАТЬ ПРОБЛЕМУ]. Есть 3 варианта решения этой проблемы.  Вот это решение [ОПИСАТЬ РЕШЕНИЕ] я считаю самым лучшим, и вот [ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ]».
  8. Взять обратную связь у руководителя по решению.

Как давать обратную связь на идеи 

Даже если Вы знаете как сделать правильно — не надо давать указания.  Лучше дать пожелание. Оно может звучать где-то так: «На твоем месте я сделал бы так…»

А дальше Вы просите сотрудника принять решение, что делать и ответственность за выполнение задачи. 

Как Вы можете помочь в выполнении задачи? 

Вы можете задать сотруднику вопрос: «Насколько от 1 до 10 ты видишь, что это решение лучшее?» 

Если это 8, 9, 10 – можно делать. Если меньше 8, то сотрудник берет еще время, и приходит с новыми вариантами решения, пока не найдет решение, которое будет считать наилучшим. 

Когда сотрудник принимает решение, то он должен быть готов написать расписку с ценой слова за невыполнение задачи

Он должен приносить решение, обсуждать с руководителем до тех пор, пока не будет решения, которое подойдет настолько, что он готов будет написать расписку.

P.S. «Создание команды» — это один из 4 столбов создания прибыльной «саморазвивающейся» компании, которая способна сделать владельца богатым и свободным от рутины.

25-26 марта 2017 в Санкт-Петербурге пройдет «Воркшоп 10х», на котором Иван Зимбицкий, я, другие эксперты GoldCoach и 80 предпринимателей из всех уголков СНГ соберемся вместе, чтобы 2 дня работать над всеми 4 направлениями

  • Стратегия
  • Маркетинг
  • Создание команды
  • Отдел продаж

Вы можете присоединиться к нам тут (кстати, в честь весенних праздников мы сейчас только по ссылке из этого поста снижаем цену участия на $100): Кликнуть, чтобы стать участником «Воркшоп 10х» сейчас

До воркшопа еще больше 2 недель, однако почти половина мест уже занята (35 из 80). А по моему опыту 90% желающих тянут до самого конца с покупкой билетов. 

Поэтому в последние дни будет большой ажиотаж (тем более учитывая бизнес-сезон) и билетов на всех не хватит. 

Поэтому если хочете быть на «Воркшопе 10х» в Санкт-Петербурге — действуйте сейчас

Кликнуть, чтобы успеть присоединиться к «Воркшоп 10х»

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.