(Эссе от эксперта) Как перестать быть «папой» для своих сотрудников | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

(Эссе от эксперта) Как перестать быть «папой» для своих сотрудников

  • 3 172
  • 14
  • 17

Поделиться:

Сегодня публикуем эссе от Ирины Коробской — руководителя отдела коучей и бизнес-эксперта.

«По моему опыту работы с предпринимателями я вижу, что они часто испытывают негативные чувства к своим сотрудникам (страх, стыд, обиду). И сотрудники тоже мучаются в их бизнесе.

Чаще всего корневая причина этого — в том, что предприниматель ведет себя как родитель по отношению к сотрудникам, а они перенимают детское поведение.  

В таких детско-родительских отношениях часто возникают конфликты. Они вызваны тем, что для хорошего состояния бизнеса должны быть ущемлены интересы сотрудников. Или наоборот, чтобы сотрудники не уволились, предприниматель должен себя в чем-то ущемить.

Между предпринимателем и командой возникает обида, вина, страх, стыд, гнев. Чаще всего в этом случае принимается какое-то неконструктивное решение, в котором выигрывает только одна сторона.

Стандартные варианты решения конфликтных ситуаций при детско-родительских отношениях

Первый вариант, это когда выигрывает только руководитель

Это когда конфликт решается через авторитарный натиск или уговоры. 

Есть такие руководители, которые просто специалисты вгонять сотрудников в чувство вины. Во всем этом может быть много крика и эмоций или много логики и доводов

Однако суть при этом одна — сотрудник ощущает себя человеком, на чьи интересы всем плевать. Это нездоровые отношения, которые могут привести к разрушению бизнеса, уходу к конкурентам, ссорам и низкой продуктивности. 

Вторая модель, когда выигрывает только сотрудник

У руководителя много страха потерять команду. Ему кажется, что они уйдут и он один не справится. В результате он идет на поводу у манипулятора, дает ему привилегии. Это видят другие и возникает низкий уровень организации людей

У них есть внутреннее понимание, что они хорошие, они могут пожаловаться — и все станет хорошо, значит, их и так любят. При этом снова появляется низкая продуктивность, слабые результаты. 

Как вывести отношения с детско-родительских во взрослые, рабочие, конструктивные 

Как стать боссом для своих подчиненных, перестать с ними «нянчиться» и при этом не испортить отношения?

Для этого Вам нужно установить с каждым сотрудником, партнером равноправные отношения двух взрослых личностей. 

В таких отношениях никто никому ничего не должен в эмоциональном плане, и есть договоренности, которые вы совместно выполняете. Это приведет Вас к равноправному обмену, без которого невозможен рабочий процесс.

Например, если по каким-то причинам Вы не можете вовремя выплатить зарплату своим сотрудникам, для Вас это не становится огромной проблемой. Вы не сталкиваетесь с набором жутких чувств внутри себя — с виной, страхом, стыдом.  

А Ваши сотрудники способны идти на конструктивный диалог, а не устраивают истерики.

Когда это взрослые отношения — Вы напрямую контактируете с людьми, которым Вы не выплачиваете зарплату. Вы объясняете им ситуацию, принимаете решение, слушаете ответ на это решение и предлагаете компромиссные варианты решения. 

Я выбрала для Вас методику как правильно разрешать конфликтные эмоциональные ситуации. 

Вы можете начать использовать осознанно сразу. 

5 этапов конструктивного решения конфликтов в бизнесе

Этап №1. Прояснение конфликтной ситуации

Каждая сторона должна быть выслушана.  Это будет чуть дольше по времени, чем если Вы просто стукнете кулаком по столу, однако более продуктивно.  

Чтобы разрешить конфликт, Вам нужно остановиться, понять, что происходит и выслушать каждую сторону.

Например, если у Вас есть претензия по поводу того, что делает Ваш партнер в бизнесе, то Вы говорите об этом, говорите о своих чувствах. Спрашиваете, что он чувствует в этой ситуации. Это если Вы являетесь инициатором разговора. 

А если к вам кто-то пришел с конфликтом — то Вы его выслушиваете и спрашиваете, что у него происходит, что он чувствует. Это общение на уровне, когда каждый говорит о себе. 

Когда Вы прояснили конфликтную ситуацию, на втором этапе вы делаете сбор предложений. 

Этап №2. Сбор предложений

Задайте вопрос: «Что делать в сложившейся ситуации?» 

Обычно, после того, как вы на первом этапе друг друга услышали, градус конфликтной ситуации снижается. Пар выпущен, человек видит, что его слышат, он не натыкается на стену непонимания, Вы становитесь мягче и человек успокаивается

После этого Вы задаете вопрос: «Как бы ты поступил на моем месте?»

Можете даже на доске выписать варианты выхода из сложившейся ситуации. 

Причем надо рассматривать все варианты. Ничего не критикуете.

После мы переходите на третий этап. 

Этап №3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого решения

Когда мы все варианты набросали, мы оцениваем предложения, и выбираем то, которое наиболее приемлемо в сложившейся ситуации. 

Важно — Приемлемо для каждой стороны! 

Это не всегда будет лучшее и идеальное решение, но оно обязательно должно подходить для каждой из сторон. 

Этап №4. Детализация решения

Дальше составляется план проекта, назначается ответственный и прописывается результат по проекту. 

Дальше идет выполнение и проверка результатов.

Если это было какое-то новое решение, нестандартное для сотрудника — у него надо поинтересоваться, как дела, все ли получается, какие есть трудности.

Этот способ сам по себе длительный на первых этапах. 

Однако, есть 3 выгоды, которые Вы получаете, когда начинаете решать конфликты таким образом:

  • Вы получаете опыт, которого у вас раньше не было: опыт конструктивного взрослого общения.
  • Если этот конфликт не решать, то он будет возобновляться. В итоге, вы будете снова и снова к нему возвращаться, и потратите больше времени. 
  • Когда вы начинаете решать конфликты таким образом, они постепенно начинают решаться быстрее и реже возникать. Вы научаетесь это делать таким образом, и вас нет необходимости к этому снова и снова возвращаться.»

P.S. от Ивана Зимбицкого. Отношения с сотрудниками в бизнесе определяются Вашим мышлением

Когда у Вас мышление «денежного мультипликатора», то Вы знаете, как стать боссом для своих подчиненных, а не «папочкой», и умеете выходить из любых конфликтных ситуаций так, что они приносят Вам дополнительную прибыль и делают бизнес сильнее. 

Если Вы хотите мыслить и действовать как человек, заточенный на постоянное повышение прибыли — тогда добро пожаловать в мою программу «Мультипликатор 10х»(она стартует очень скоро): Кликнуть тут, узнать больше и присоединиться

3 правила, как слушать собеседника, чтобы достигать своих целей
Рецепт против выгорания Ивана Зимбицкого

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ирина Коробская

Об Авторе:

Бизнес-тренер, коуч по «Воронке Продаж», эксперт по постановке целей, развитию и систематизации бизнес-процессов. Провела больше 1500 часов коучинга, помогая предпринимателям выстраивать маркетинг и Воронки Продаж быстро и прибыльно.

Также Ирина самостоятельно с 0 создала две воронки продаж в рентабельностью более 100% в компании и постоянно работает над улучшением их показателей.