Как превращать большие идеи в большие деньги

Поделиться:

Сейчас пошла мода на предпринимательство. Почти у каждого есть «гениальная бизнс-идея», которая «точно принесет миллион». Однако стартаперы из Starbucks не понимают, что идеи без реализации стоят ровно $0. Без ресурсов для тестирования и внедрения — они никому не нужны. 

Об этом я вспомнил на кофе-брейке Traffic & Conversion Summit. 

Этот парень в клетчатой рубашке и джинсах подошел ко мне и даже не представляясь, чуть понизив голос, сказал «Иван, у меня для Вас невероятная идея. Просто ВЕЛИКАЯ.  Я думал об этом годами. Мне просто нужен кто-то, с кем я мог бы воплотить ее. Вам я доверяю. Я могу поделится с вами этой идеей, если Вы обещаете никому ее не рассказывать…»

В начале моей карьеры я постоянно посещал подобные мероприятия и был готов часами слушать «великие идеи»

Однако сегодня, когда кто-то подходит ко мне с таким разговором я отвечаю: «Не обижайтесь, но лучше расскажите ее кому-то другому. Не потому что я считаю Вашу идею плохой. Просто у меня километровый список собственных идей и проектов для реализации в ближайший год.»

Почему идея ничего не стоит

Вера в то, что идеи ценны сами по себе и стоят денег  появилась в результате распространения таких историй:  

«Обычный парень» просыпается с отличной идеей новой технологии, концепции маркетинга, книги и т. д.

Он делится своей идеей с друзьями и членами семьи, но они отговаривают его. Он упорствует, пока однажды не находит одного богатого человека, который верит в него и в его идею. Они объединяются, и вуаля! Он становится богатым и знаменитым.»

Да, такие истории звучат вдохновляюще, однако реальность успеха чаще всего такая

 «Однажды человек просыпается с отличной идеей. Он рассказывает ее жене. Она говорит, что это — самая глупая идея, которую она когда-либо слышала. 

Но он продолжает работать над ней. Каждый день, маленькими шагами, преодолевая бесчисленные препятствия и достигая постепенного прогресса. 

По пути он развивает отношения с другими предпринимателями, клиентами и профессионалами, которые следят за его прогрессом. 

Однажды один из них подходит к нему и предлагает инвестировать в него.  Он соглашается. Или не соглашается. Он уже имеет прибыль и он может выбирать.»

Великие идеи — это очень ценно. Однако идея становится ценной со временем, когда развивается от абстракции к плану, от плана к рабочей модели и, наконец, от модели к продукту, который уже зарабатывает деньги.  

Как действия побеждают слова

Есть очень старый принцип: «Успех — это 10 % вдохновения и 90% — тяжелый труд.». Ему следует каждый успешный предприниматель, которого я знаю. И поэтому они скорее всего не будут слушать о твоей «Великой Идее». 

Я не говорю, что твоя идея — плохая. И я не говорю, что умение придумывать отличные идеи — это не ценный навык.

Инновационные идеи — это основа человеческого прогресса. Хорошие бизнес-идеи, как те, с которых начинались Federal Express, Post-it Notes, Uber — изменили мир к лучшему. 

Если ты можешь постоянно генерировать идеи такого масштаба — ты сможешь разбогатеть. При этом, возможно, тебе не нужно будет тяжело работать, чтобы превратить их  в продукты и продать.

Так делает Джеймс Паттерсон — один из самых успешных авторов всех времен (на сегодняшний день было продано более 300 миллионов копий его книг). Он придумывает идею и нанимает писателя, чтобы тот ее написал. Он дает некоторые советы во время работы, а затем передает проект в издательские и маркетинговые команды. Они продвигают книгу и та оказывается в верхней части списка бестселлеров.

Как зарабатывать на своих идеях

Однако ты не можешь начать как Паттерсон. Потребуются годы напряженной работы, чтобы превратить свое имя в бренд.

И даже тогда ты не сможешь зарабатывать много на идеях, если у тебя нет системы для их воплощения. Такой системой могут быть команда людей, фабрика, офис, машина, сырье. 

Именно от этой системы на самом деле зависит, принесет идея деньги или нет. 

Когда наемные работники генерируют идеи, им платят столько, сколько нужно, чтобы они возвращались (предполагая, что они способны предложить больше хороших идей). 

Когда владельцы генерируют идеи, они платят себе столько, сколько считают нужным, чтобы жить как они желают.

Поэтому, если ты хочешь получать деньги от своих идей —  тебе нужно создать бизнес и систему, чтобы их воплощать.  

Многое из того, что я писал последние 5 лет было именно об этом: как создавать и масштабировать саморазвивающиеся «денежные машины»

И главный совет, который я могу тебе дать — это если у тебя есть хорошая идея и ты хочешь на ней зарабатывать —необходимо развить ее во что-то похожее на собственный бизнес.

Как создать систему для воплощения идей 

Проводи час или два каждый день, продвигая свою идею. 

Начни с того, что запиши суть идеи, сделай ее модель или создай бизнес-план. 

Получи обратную связь и сделай улучшения. В то же время найди способ проверить востребованность своей идеи. 

Вот как ты можешь это сделать на двух примерах:

  • Если у тебя есть идея для новой книги — создай описание из 500 слов и вступительную главу. После этого можешь придумать десяток подходящих заголовков и протестировать их как объявления в Google или в одной из рекламных сетей. В результате у тебя будут первые результаты и первая глава. Это уже можно показывать издателю смело.
  • Если твоя идея — продукт, например, новая линия ювелирных изделий, ты можешь вручную создать несколько десятков образцов и попытаться продать их. Используй для этого любую площадку для объявлений, большинство из них бесплатные или eBay. Смотри на спрос, улучшай продукт и ты получишь хороший продукт и результаты для большого запуска продукта.

Не волнуйся, что большая компания украдет твою идею на этапе тестирования

По моему опыту, это случается очень редко. Крупные компании заняты разработкой собственных отличных идей. Они не ищут новые на сайтах объявлений. 

Поэтому не цени свою идею слишком высоко, не носись с ней как с большой ценностью. Преврати ее в продукт. Протестируйте этот продукт, пока рынок сам не скажет тебе, что у тебя отличная идея. 

P. S. Чем больше идей ты реализуешь — тем больше денег заработаешь.

А чтобы реализовать много идей тебе нужно быть сфокусированным, сосредоточенным на цели и при этом расслабленным, как… агент 007.

Лучшие шпионы, разведчики и спец-агенты мира справляются со смертельно опасными миссиями и всегда спокойны и расслаблены, потому что они используют секретный навык продуктивности

Раньше он использовался только сотрудниками ЦРУ, Моссада, КГБ, МИ-6… Сегодня он доступен тебе.

>>>Кликай тут и обрети секретный навык продуктивности лучших спецагентов и разведчиков мира удвоив свою эффективность и результаты(видео)

Представь, что бы произошло с твоей продуктивностью в работе, знай ты самый главный секрет лучших разведчиков и спецагентов мира…

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Отец, предприниматель, автор, маркетолог, блогер, путешественник.

Основатель и руководитель кочинговой компании GoldCoach.

Владелец сети профессиональных футбольных клубов для дошкольников от 3 до 7 лет «FootyBall Ukraine», Kinderball)

В компаниях Ивана работает свыше 135 человек. Его книги прочли более 1 000 000 человек.