Как не попасть на крючок «легких денег»

  • 2 844
  • 11
  • 17

Поделиться:

«Легкие быстрые деньги» — это очень соблазнительная идея для предпринимателя.

Это крючок, на который попасться очень легко. Однако следующий шаг после этого — это оказаться на разделочном столе со вспоротым брюхом.

Вот пример из книги Роберта Грина «48 законов власти», который показывает, насколько губительна погоня за легкой наживой.

Легенда об «Эльдорадо»

в 1532 году испанский конкистадор Франсиско Писарро завоевал Перу. Золото империи инков стало просачиваться в Испанию.

Вместе с ним начали распространятся слухи о сказочно богатом индейском вожде на востоке Перу. Как будто он раз в год следует странному ритуалу — покрывает себя золотой пылью и ныряет в озеро.

Его называли «Золотой Человек» , по испански — «Еl Dorado». Вскоре из этой легенды родилась еще одна — о стране Эльдорадо, более богатой, чем империя инков.

Рассказывали, что ее улицы вымощены золотом, а дома крыты золотой черепицей. Это не казалось чем-то невероятным, ведь если вождь может позволить себе буквально купаться в золоте, значит его страна — «золотая».

Поэтому испанцы пустились на поиски Эльдорадо по всему северу Южной Америки.

В феврале 1541 года из эквадорского города Кито вышла экспедиция под предводительством брата Писарро, Гонсало.

В ней было 340 испанцев, разодетых в шелка с начищенными до блеска доспехами, 4000 индейцев-носильщиков и проводников 4000 свиней, десяток лам и тысяча собак. Они направились на поиски Эльдорадо.

Гонсало расспрашивал каждого индейца, которые попадался на его пути, о том, где найти сокровища. Тех, кто, как ему казалось, скрывали информацию и даже тех, кто никогда не слышал об Эльдорадо, он пытал и, убивая, скармливал своим псам.

К чему приводит погоня за «легкими деньгами»

Слухи о жестокости испанцев опережали экспедицию. Индейцы быстро поняли, что единственный способ избежать пыток и мучительной смерти от рук Гонсало — это выдумывать для него сказки про Эльдорадо, отправляя его подальше от родных мест.

Следуя указаниям индейцев, Гонсало и его люди все больше углублялись в непроходимые джунгли.

В экспедиции воцарилось уныние.

Одежда ее участников вконец износилась, доспехи заржавели, обувь была изорвана в клочья. Те рабы-индейцы, которые еще оставались в живых, дезертировали. Была съедена не только свинина, но и ламы, и даже собаки.

Испанцы питались кореньями и плодами. Осознав, что так больше продолжаться не может, Гонсало на свой страх и риск решил продвигаться по реке. Была построена баржа из гниющего дерева.

Но путешествие по реке Напо оказалось не менее тяжелым и опасным.

Дождь лил без конца. Люди Гонсало забыли об Эльдорадо и мечтали лишь о возвращении в Кито.

Наконец, в августе 1542 года чуть более сотни членов экспедиции, которая в начале насчитывала тысячи участников, вернулись назад.

Жителям Кито они, наверное, казались беглецами из ада: завернутые в лохмотья и шкуры, покрытые шрамами и язвами, исхудавшие до неузнаваемости.

За полтора года, что длилась экспедиция, они проделали громадный круг, более двух тысяч миль пешком. Крупные суммы денег, вложенные в экспедицию, никак не окупились — ни Эльдорадо, ни золота.

Однако даже после неудачи Гонсало Писарро испанцы снаряжали экспедицию за экспедицией в надежде найти Эльдорадо. И подобно Писарро, конкистадоры сжигали и разоряли деревни, мучили индейцев, тратили огромные средства и ни на шаг не приближались к сокровищам.

Деньги, которые уходили на такие экспедиции, невозможно было сосчитать. Но, несмотря на очевидную бесплодность усилий, блеск фантазии продолжал ослеплять.
Поиски Эльдорадо уносили тысячи жизней — испанских и индейских.

Мало этого: они разрушили всю испанскую империю.

Поиски Эльдорадо сгубили испанскую империю

Золото стало навязчивой идеей испанцев.

Золото, которое дошло до Испании (а такого было немало) тратили на новые и новые экспедиции или на предметы роскоши, вместо того чтобы вкладывать их в сельское хозяйство или другие продуктивные отрасли.

Целые испанские города пустели, потому что мужское население отправлялось на поиски сокровищ Эльдорадо. Фермы разрушались, армия страдала от недостатка солдат для участия в европейских войнах.

К концу XVII столетия население страны уменьшилось почти вполовину, население Мадрида сократилось с 400 до 150 тысяч.

Получая все меньшую отдачу в ответ на многолетние усилия, Испания постепенно приходила в упадок, от которого так и не оправилась.

Осознай сейчас — никакие серьезные перемены, кроме одной — смерти — не случаются «вдруг».

Успешный бизнес — это результат правильных привычек, обучения, правильных убеждений по поводу денег, упорного труда, высокой энергии и т.д.

Внезапное богатство редко бывает долговечным, потому что построено не на твердом основании.

История про Эльдорадо напомнила мне историю одного из наших клиентов в коучинге — Игоря, который стал миллионером буквально за месяц, заняв пару лет назад очень «горячую» нишу. После этого он расслабился.

Он надеялся, что и в будущем все будет легко и в итоге пришел к нашим коучам почти разрозненным. Его бизнес практически уничтожили конкуренты, которые двигались быстрее.

И только через 2 месяца работы с коучем Игорь смог вывести бизнес в прибыль.

Поэтому ни под каким видом не позволяй деньгам ослепить тебя и расслабить.

Оставь Эльдорадо простакам и глупцам.

Пусть твой целью станут не деньги, а создание лучшего продукта, постоянное развитие и выработка мышления «денежного мультипликатора», который может даже оказавшись в полном 0 без ресурсов вернуть состояние.

Именно на развитие мышления для увеличения прибыли на долгосрочную перспективы направлена моя программа-бестселлер «Мультипликатор 10х». В ней мы за 3 недели работаем над всеми аспектами мышления, чтобы ты смог зарабатывать большие деньги с удовольствием.

26 сезон программы стартует уже 1 марта и ты можешь успеть присоединиться ко мне, нашим коучам и группе участников (с нами уже больше 273 человек).

>>Кликнуть тут и узнать больше о программе «Мультипликатор 10х» и присоединиться к новому сезону

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Отец, предприниматель, автор, маркетолог, блогер, путешественник.

Основатель и руководитель кочинговой компании GoldCoach.

Владелец сети профессиональных футбольных клубов для дошкольников от 3 до 7 лет «FootyBall Ukraine», Kinderball)

В компаниях Ивана работает свыше 135 человек. Его книги прочли более 1 000 000 человек.