3 принципа Ивана Зимбицкого, как строить команду в бизнесе

Поделиться:

Меня часто спрашивают, какой главный актив в бизнесе. Идеи? Продукты? Системы? Все это — хорошо. Однако сейчас мне уже не так интересно «что» и «как». Я вижу, что намного важнее — «С КЕМ».

Я ищу людей надежных, держащих слово, с железным характером (и яйцами, да, даже женщин), с нормальным не совковым мышлением, продвигающими привычками (например, бег, чтение, не курящих и не пьщих) и, конечно же, дисциплинированных.

Легко ли это? Почти невозможно!

Однако без таких людей в команде ты не построишь великую компанию на годы. Без такой команды ты так и будешь самым продуктивным в своем бизнесе. Если тебя это устраивает — то удачи. Если нет — тогда вот  мое виденье, как нанимать людей в бизнес.

Я не верю в раздутый штат

Мое виденье — в команде должно быть как можно меньше людей. Чем больше сотрудников в бизнесе, тем больше проблем с коммуникацией, тем меньше ответственность конкретного человека и тем сложнее управлять бизнесом.

У тебя должен быть четкий список всех процессов в твоем бизнесе и напротив каждого — ответственный за этот процесс человек. На одном человеке может быть 2-3 процесса, не больше.

Такую таблицу мы заполняем на «Воркшоп 10х», и сейчас ты можешь скачать ее, кликнув по изображению ниже.

Скорее всего, если ты составишь такую таблицу сейчас, то окажется, что за большинство процессов в бизнесе ты несешь отвественность.

Если так, то ты — узкое место в бизнесе и, скорее всего, страдаешь от перегруза, стресса, плохих результатов. Я знаю это, так как сам это проходил.

Тогда я сел и ответил на 3 простых (но не легких) вопроса.

1. Какие мои сильные стороны в бизнесе? Что я умею делать на уровне мастерства?
2. Какие мои слабые стороны? В чем я не силен, и это вредит бизнесу?
3. Какие из процессов, где я задействован и это не моя сильная сторона, повторяются регулярно, забирают мое время, силы и не дают результатов?

Когда ты ясно видишь, в чем ты не силен и как это вредит твоему бизнесу, то первый порыв — это пойти «поучиться», почитать книги по этому вопросу и т.д.

Однако это — ошибка, которая может погубить твой бизнес. Вместо того, чтобы подтягивать слабые стороны, начни развивать сильные. А чтобы закрыть слабости, найми людей, у которых сильная сторона там, где ты слаб.

Например, я не силен в IT. Я знаю, чего я хочу, как это должно работать, однако мне и в голову не придет садиться учить программирование. То же самое с лидгеном. Я знаю, какой результат хочу от лидгена, однако я не буду сам учиться запускать рекламу в Facebook. Это не моя сильная сторона.

Я набрал надежных людей в бизнес и теперь занимаюсь тем, что мне нравится в бизнесе и дает результаты. Например, пишу этот пост.

Я не смотрю в резюме

Сейчас на двух ключевых позициях в GoldCoach парень, который пришел в GoldCoach студентом, и девушка, которая пришла с госслужбы.

Если бы я при приеме на работу смотрел на резюме — я бы никогда их не взял.

У них не было ни большого опыта работы, ни фантастической экспертности. Однако у них были все другие качества «суперстаров».

Суперстар:

  • Привержен и заботлив
  • Трудолюбив и мастер своего дела
  • Обладает амбициями, острым умом и большим энтузиазмом/энергией
  • Он может то, что ты не можешь
  • Он обучается быстрее, чем ты способен его обучать
  • Он примет любой вызов
  • Он найдет решение до того, как пожалуется тебе о проблеме
  • Он способен разделить твою веру в успех и видение (или даже верить больше)

Такое в резюме обычно не пишут.

И, к сожалению, такими качествами не обладает большинство очень опытных выходцев из крупных компаний.

Чаще всего у них на голове корона размером с дом, убеждение «я самый умный», и они не готовы к обратной связи. Они не готовы делать больше, чем прописано в их оффере, выходить из зоны комфорта, принимать вызовы, которых много в постоянно развивающихся компаниях.

Работать с такими людьми — не самая лучшая идея. В подробностях, как находить «суперстаров» на собеседованиях, я рассказал в этом посте.

Я нанимаю людей по ценностям (во всяком случае, пока)

Профессор Уортонской школы бизнеса, автор бестселлеров Адам Грант выделяет 3 подхода к найму в бизнесы Силиконовой долины:

1. Подбор по навыкам. У рекрутеров есть описание вакансии, и они хотят нанять того, кто будет точно соответствовать каждой строчке в этом описании.
2. Подбор по талантам. Рекрутеры смотрят на потенциал кандидата. Они ищут тех звезд, которые готовы к обучению или имеют бурлящий интеллект.
3. Подбор по соответствию ценностям компании. Рекрутеры могут смотреть на  навыки и таланты, но верят, что это второстепенно. Главное, чтобы кандидат разделял ценности компании.

Адам исследовал 200 стартапов Силиконовой долины. Оказалось, что вероятность провала бизнеса, который нанимает людей по соответствию ценностям, равен 0%.

Также они обнаружили, что такие компании чаще успешно выходят на IPO (первое публичное предложение акций).

Задумайся, когда ты нанимаешь людей по ценностям, ты получаешь в команду единомышленников, которые тебя понимают, разделяют твою миссию и готовы работать, чтобы воплотить ее в жизнь.

Это особенно важно для небольших компаний, как GoldCoach. Так мы сейчас и делаем.

Однако, по мере роста компании, этот подход нужно адаптировать, иначе ты рискуешь оказатья среди армии своих клонов, что исключает «разнообразие мыслей» и новые идеи.

Поэтому Грант рекомендует показывать кандидату ценности компании, рассказать, как компания им следует, и спросить: «А как мы можем следовать нашим ценностям еще лучше?». Так ты найдешь тех, кто не только разделяет твои текущие ценности, но и мыслит стратегически.

P.S. БОЛЬШАЯ НОВОСТЬ! 2 августа стартует мой новый сверхмощный воркшоп-игра «Действия 10х»…

Это один из лучших продуктов, что я запускал в последние несколько лет. Те, кто успеют присоединиться, будут очень и очень впечатлены тем, какие изменения они запустят в своей жизни уже в эту среду.

Ты с нами? Присоединяйся тут: Кликнуть и стать участником воркшопа-игры «Действия 10х»

2 ритуала ясности для собственника и команды, чтобы утроить результаты бизнеса
«Динозавры» против дерзких новичков

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Отец, предприниматель, автор, маркетолог, блогер, путешественник.

Основатель и руководитель кочинговой компании GoldCoach.

Владелец сети профессиональных футбольных клубов для дошкольников от 3 до 7 лет «FootyBall Ukraine», Kinderball)

В компаниях Ивана работает свыше 135 человек. Его книги прочли более 1 000 000 человек.