«Динозавры» против дерзких новичков

Поделиться:

До 2017 года в бизнесе чаще побеждали большие компании-производители товаров или услуг с 100-летней историей. Однако сейчас все изменилось. В лидеры вырываются относительно молодые компании-платформы.

Как ты думаешь, какие компании могут входить в список ТОП-5 по стоимости акций в 2017 году?

General Electric?

Эта компания была бы хорошим выбором лет 7 назад. Но сейчас 125-летний промышленный конгломерат, основанный Томасом Эдисоном выпал из пятерки.

Может, JPMorgan Chase (JPM) — крупнейший банк США?

Кажется, что это еще один отличный выбор.

Но банка с 217-летней историей больше нет в списке.

А как насчет Exxon Mobil — одна из самых больших нефтяных компаний в мире?

Этот 147-летний нефтяной гигант приносил столько денег, в 2007 году Конгресс США рассматривал вопрос о дополнительном налоге на прибыль для этой компании.

Но нет … и он больше не входит в первую пятерку.

А еще есть Wal-Mart…

Если какая компания и должна войти в первую пятерку, то это — крупнейший в США розничный торговец и работодатель (1,5 миллиона работников).

Увы, Wal-Mart, как и все предыдущие компании, остался за пределами пятерки лидеров.

А сейчас я покажу тебе, какие компании действительно в настоящее время входят в пятерку самых богатых. И также расскажу, как им удалось свергнуть с пьедестала старых титанов.

Их опыт поможет тебе становиться богаче каждый день.

Все эти компании — новички по меркам большого бизнеса. Самой старшей из них — Microsoft — всего 42 года. Самой молодой — Facebook — 13 лет. Их средний «возраст» — 28 лет.

Сравни это со списком 5 лидеров 1990 года.

Средний возраст этих компаний — 98 лет.

Так как же «новички» выбили «старую гвардию» из пятерки лидеров по стоимости акций?

Все они используют революционную бизнес-модель, которая называется «платформа». Это — ключ к их успеху.

Модель «динозавров» против модели дерзких новичков

Большинство компаний веками использовали «линейную» бизнес-модель.

Это простой подход к делу.

Компания делает продукт и продает его потребителю.

Неважно, делаешь ты автомобиль, мебель или обувь.

Ты работаешь только с одним клиентом в один момент времени.

Это радикально отличается от бизнес-модели будущего — компании-платформы.

В книге «Современные монополии» Алекс Моазед и Николас Джонсон дают определение компании-платформы.

Это компания, которая помогает «потребителям и производителям связываться друг с другом и обмениваться товарами, услугами и информацией».

Это работает так.

Представь, что у тебя строительная площадка и на ней есть подъёмник. Он может поднимать 5 или 10 работников разной специализации, которые будут работать над разными задачами.

То же самое и в бизнесе.

Цифровую платформу могут использовать сразу несколько компаний. При этом каждый бизнес может создавать собственные продукты и услуги на ее основе.

Возьми, например, Apple. Разработчики могут создавать приложения на базе его операционной системы iOS … и потом продавать эти приложения клиентам через App Store.

Платформа Facebook позволяет людям создавать онлайн-сообщества и делиться ими.

Платформа Amazon — это онлайн-рынок для покупателей и продавцов. Платформа Avito — это онлайн рынок для частных продавцов и покупателей.

Создатель платформы может даже не создавать собственный продукт или услугу. Он создает пространство для взаимодействия людей и этого достаточно.

И эта новая модель полностью разрушает старую линейную модель.

Современная монополия

Успешная платформа может расти в геометрической прогрессии, пока не превратится в монополию.

И это уже происходит сейчас…

Facebook захватывает позиции в сфере социальных сетей. Так происходит потому, что, когда человек регистрируется на этом сайте, он не просто оставляет свои данные на сайте. Он соединяется со всеми пользователями Facebook.

То же самое происходит с Amazon.

Если ты продаешь обувь или автомобили на этом сайте — он соединяет тебя с миллионами людей. То же самое делает Avito в Росии и Olx в Украине.

Такая модель может быть масштабирована до бесконечности и поэтому она побеждает в современном мире, а линейная модель устаревает.

В 5 компаний, перечисленных выше не страшно инвестировать деньги. Они продолжают расти и у них все еще огромный потенциал.

Как тебе внедрить модель платформы в свой бизнес — первый шаг

Если ты хочешь применить модель «платформы» для своего бизнеса тебе нужно ответить для себя на 8 вопросов.

  1. Кто будет твоими ключевыми партнерами — какие поставщики, разработчики, какие из компаний могут быть твоими партнерами и кто тебе нужен в команду?
  2. Что будет делать твоя компания-платформа?
  3. Какую ценность она будет нести клиентам и твоим поставщикам?
  4. Кто твои клиенты (несколько сегментов или аватаров)?
  5. Какие ты будешь налаживать отношения с клиентами? Как это будет реализовано технически? Какие канали привлечения будут?
  6. Как клиенты смогут получить доступ к услугам поставщиков?
  7. Какая у тебя будет структура затрат?
  8. Как ты будешь зарабатывать деньги?

Вот как может выглядеть заполненная таблица с ответами на эти вопросы у еще одной очень мощной компании-платформы — Uber.

Рекомендую тебе тоже задать такие же вопросы и заполнить свою таблицу для превращения компании в платформу — кликнуть тут, чтобы скачать таблицу для заполнения сейчас.

В ближайшее время я планирую сделать GoldCoach компанией-платформой. Мы уже обсуждали это на стратегической сессии. Это на самом деле не так сложно, как ты думаешь.

И именно об этом мы будем говорить завтра на «Воркшоп 10х». Ты еще успеешь присоединиться — кликай тут.

P.S. Превратить компанию в «платформу» — это амбициозная задача. Она может вызвать гигантский перегруз и стресс, если делать это без системы, которая бы оградила тебя от информационного безумия, хаоса из задач и проблем..

У меня есть «Электронный Мозг», поэтому я знаю, что это будет не сложно.

И я рекомендую тебе узнать об этой системе больше и взять ее для своей жизни и бизнеса сейчас.

Просто кликай тут и узнай больше об этой возможности

3 принципа Ивана Зимбицкого, как строить команду в бизнесе
4 быстрых шага как выстроить систему делегирования в вашем бизнесе (для собственника)+PDF

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Отец, предприниматель, автор, маркетолог, блогер, путешественник.

Основатель и руководитель кочинговой компании GoldCoach.

Владелец сети профессиональных футбольных клубов для дошкольников от 3 до 7 лет «FootyBall Ukraine», Kinderball)

В компаниях Ивана работает свыше 135 человек. Его книги прочли более 1 000 000 человек.