Как получить контроль над свободным временем

Поделиться:

Среда. Обычный рабочий день. Я сижу в офисе в своем кабинете, работаю. Звонит телефон. Поднимаю трубку и слышу крик: “Иван, вы нас топите!” — это был мой сосед снизу. Через 30 секунд я уже был в машине и ехал спасать ситуацию. 

Это заняло у меня 5 часов.

При том, что я думал, что у меня свободного времени на этой неделе нет даже на спортзал и чтение книг. И что самое смешное — в ту неделю я выполнил все запланированные задачи, несмотря на выпавшие 5 часов.

После этого я задался вопросом — что мне мешает найти 5 часов в неделю на спорт, общение с родителями, прогулки с дочкой?

Я экономлю время как могу — обедал по 15-20 минут. Продолжительность встреч контролировал по секундомеру. Нанял уборщицу для квартиры и заказывал продукты из супермаркета с доставкой.

Однако времени все равно не хватает!

Тогда откуда взялись 5 часов на затопленную квартиру?

И тут меня осенило — ведь в тот момент, когда я узнал, что дома проблемы — это стало самым важным в моей жизни. Пусть и на короткий момент, но в тот момент я был полностью сфокусирован на этой задаче, ни о чем другом не думал, это был мой приоритет №1 в тот момент. Поэтому у меня нашлось время.

И я уверен, что если сейчас ты подумаешь — то у тебя точно найдутся задачи, ради которых ты готов отложить на время работу, если что-то случится. А если ты подумаешь еще, то скорее всего от такого «откладывания» твоя текучка не пострадает. Ты просто сделаешь ее быстрее или перепоручишь кому-то.

Поэтому…

Нехватка времени — это всегда вопрос приоритетов. Если ты не можешь найти времени на что-то — значит это недостаточно важно для тебя в данный момент времени.

После того, как я это осознал — начал вырабатывать для себя стратегию как контролировать свободное время и делать то, что мне нужно и то, что для меня важно.

У меня получилась 3-шаговая стратегия.

Шаг №1. Выпиши все свои приоритеты

Представь, что уже декабрь и ты подбиваешь итоги года. Анализируешь все победы и неудачи, вспоминаешь проекты, события и действия за этот год.

И выпиши сейчас 3-5 достижений, которые сделали этот год чудесным. Даже если ты пока не движешься к ним. Просто позволь себе помечтать.

Выпиши их в формате “Этот год будет отличным, потому что я…”.

Не ограничивайся бизнесом или работой. Включи сюда здоровье, отношения, стиль жизни, интересный опыт… То, что действительно важно для тебя.

Например, 2017-й будет отличным, если я пройду триатлонную дистанцию IronMan и перестрою свой оффлайн-бизнес — сеть детских футбольных школ “FootyBall Украина”.

Шаг №2. Определи каждый приоритет как проект или процесс

Конкретизируй каждый приоритет и определи его как проект или процесс. Вместо “наладить отношения” укажи измеримый результат — “проводить с женой по 2 часа каждый день”. Вместо “привести себя в форму” — “похудеть на 5 кг”.

Проект отличается от процесса тем, что процесс — постоянное регулярное действие, а проект имеет свое начало и конец.

“Проводить с женой по 2 часа каждый день” — это процесс. “Похудеть на 5 кг” — это проект.

Так ты превратишь приоритет из абстрактной фразы в измеримый результат. И сможешь легко понять, достиг его или нет. И что еще важнее — определить конкретные шаги по его достижению.

Шаг №3. Выдели время под каждый проект и процесс

И самый важный шаг — выдели время под каждый из этих проектов и процессов. Для этого проанализируй свой обычный день, и выдели те действия, от которых ты можешь отказаться или сократить время, которое ты тратишь на них.

Например, смотреть по телевизору бессмысленные ток-шоу, часами сидеть в соцсетях, болтать по телефону ни о чем, выслушивать нытье соседа Жоры, который приходит к тебе поплакаться на жену.

Распредели это время под проекты и процессы, которые ты выписал в Шаге №1. И не планируй никаких других задач на это время.

Например, если ты намерен каждый день уделять по 2 часа своей семье — жестко закрепи это время под общение с близкими и не планируй другие задачи на это время.

С проектами посложнее — тебе надо сначала оценить время, необходимое для достижения результата. Для этого нужно составить план проекта.

Я перепробовал десятки методик по составлению плана — от “майнд-мэпов” до мозговых штурмов.

В итоге я нашел чек-лист, который позволяет спланировать проект всего за 44 минуты. Это один из самых используемых чек-листов в моих бизнесах, его же наши коучи используют в работе с VIP-клиентами.

И сейчас я временно отдаю этот чек-лист бесплатно на этой странице: >>>Кликай тут, чтобы получить его сейчас

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Отец, предприниматель, автор, маркетолог, блогер, путешественник.

Основатель и руководитель кочинговой компании GoldCoach.

Владелец сети профессиональных футбольных клубов для дошкольников от 3 до 7 лет «FootyBall Ukraine», Kinderball)

В компаниях Ивана работает свыше 135 человек. Его книги прочли более 1 000 000 человек.