Оксана Сыпалова: Как удвоить прибыль от бизнеса за 2 месяца в поселке на 6500 человек

  • 57
  • 05.09.2017

Поделиться:


Поселок: Магдалиновка, Днепропетровская область, Украина

Страница Facebook: https://www.facebook.com/oksanasypalova

Ниша: Пошив, ремонт одежды и магазин ткани

Программа: GPS GOLD

Коуч: Виктория Гусарева

Точка А: доход от бизнеса — $600-$700

Точка Б: Доход от бизнеса — $1250

Оксана начинала работать как портная: шила и ремонтировала одежду. Она работала при магазине ткани, арендовала там небольшой уголок. Это всегда было ее мечтой: чтобы человек мог сразу выбрать ткань, заказать пошив - все в одном месте, и ему не приходилось бегать.

«Мне нравилось, когда мы вместе с клиентом могли посмотреть разные ткани, примерить, приложить, как это выглядит в сочетаниях. Это хорошо экономило время и мое, и клиента»

Эта идея развилась у Оксаны в собственный магазин ткани, при котором она оставила точку пошива и ремонта одежды. Для ремонта она наняла сотрудницу, а пошивом продолжала заниматься сама. Также она занималась магазином.

Постепенно бизнес Оксаны развивался. Она обрастала клиентами, заказами. Маркетингом она не занималась, работала по «сарафанному радио».

Брат Оксаны также занимался бизнесом, и они часто обсуждали свои ситуации. У Оксаны нет высшего образования, поэтому она всегда чувствовала, что ей не хватает знаний по бизнесу. Поступать куда-то на высшее образование у нее не было времени, да и она не хотела этого, так как понимала, что там не получит практических знаний.

Брат скинул Оксане ссылку на видео GoldCoach, чтобы она посмотрела. Он сказал: «Пойди, посмотри, может там ты найдешь те знания, которые тебе нужны».

Ей понравилось, она заинтересовалась. В том видео была реклама программы «Экстремальный Старт». Оксана прочитала про нее информацию, прочитала кейсы и вписалась в программу.

Оксана прошла «Экстремальный Старт» с интересом, узнала кое-что новое, однако она слегка разочаровалась, так как это программа для новичков, а у Оксаны уже был бизнес.

Когда после программы менеджер по работе клиентами Юля Бровкина начала звонить с предложениями продолжить обучение в групповом коучинге «Система Бизнес-Роста», Оксана сначала отказалась.

Она поняла, что групповая работа — это не для нее.

Тогда Юля рассказала про GoldCoach Profit System - индивидуальный коучинг и возможность поработать над бизнесом индивидуально. Оксана заинтересовалась, однако одновременно и испугалась.

Однако Юля понимала, что Оксане идеально подходит коучинг, поэтому она продолжала держать связь с ней, показывать ей дополнительные преимущества коучинга и убирать ограничивающие страхи.

В конце концов Оксана решилась. У нее была прям "ломка" в тот момент, однако она стала участником коучинга и начала работать с Викторией Гусаревой.

Первые пару месяцев было очень сложно. Много пришлось ломать в себе, много переосмысливать, много работать с мышлением.

Однако сейчас она говорит: «Я понимаю, что в коучинге проработала много таких моментов в мышлении, до которых никогда не дошла бы самостоятельно. Я много чего поняла, вытянула из себя много страхов. Сейчас мне намного легче».

Что было сделано в ходе коучингов

Поставила цели на полгода и сделали декомпозицию целей по месяцам

У Оксаны всегда были мечты и желания. Однако до работы с коучем она боялась их воплощать, так как были убеждения, что надо будет чем-то жертвовать, много работать. Однако, когда в коучинге Вика дала задачу расписать свои цели, Оксана сделала это и поняла, что «сказав А, нужно говорить и Б». В результате она начала действовать, и появилась эйфория от понимания, что она это сделает и она это сможет.

Сделала аватар клиента

Оксана вместе со своей командой составила образ своего идеального клиента для будущего выхода в интернет. После этого ей стало понятнее, на кого нацеливать рекламу, что говорить и как писать.

Начала делать больше рекламы

Оксана работает в небольшом городке. Ее магазин находится на втором этаже, и цель на коучинг была — чтобы больше людей приходило к ним. Поэтому они занялись вплотную рекламой. Напечатали листовки, раздавали их на рынке, давали рекламу в интернете, также сделали выносную торговлю в базарные дни.

Она выделила на это совсем небольшие деньги, однако сработало это отлично. Входящий поток по ощущениям увеличился на 40%. Увеличился средний чек, количество продаж. В результате у Оксаны стало столько заказов, что ей пришлось взять еще одного человека.

Взяла еще одного человека в команду

Раньше Оксана занималась пошивом сама, на что уходило много времени и сил. В коучинге с Викторией определили, что Оксане нужно отдать пошив женщине, которая раньше занималась ремонтом одежды.

А на ремонт взяли еще одну сотрудницу. Так Оксана разгрузила свое время и теперь может развивать бизнес и заниматься тем, что ей нравится.

Появилось больше решительности

Раньше Оксана много сомневалась в себе. Любой шаг сделать было страшно — ведь это больше ответственности, какой-то риск, возможные потери. Поэтому женщина мало действовала.

После работы с Викой с помощью метода аффирмаций у Оксаны поднялась самооценка, она стала более решительной.

Теперь, перед тем, как принять решение, она садится, прописывает, что она может получить, четко прописывает, чем рискует, и с холодной головой без страхов принимает решения. И если она понимает, что она получит результат — то просто действует.

Собрала отзывы о свои работах

Оксана любит свою работу, всегда вкладывает в выполненный заказ душу. И ей всегда было страшно: «А вдруг заказчику не понравится». Поэтому, когда Вика дала задачу собрать отзывы о ее работах, она сначала не смогла, не выполнила расписку и заплатила цену слова.

Это заставило Оксану взглянуть в лицо своим комплексам и проработать убеждения, которые у нее были. Вместе с Викой они их проработали, и Оксане стало легче спрашивать клиентов о результатах своей работы. Она собрала отзывы и со второго раза закрыла расписку.

Внедрила тональности и скрипты из системы «Стрейтлайн»

До коучинга продавец постоянно вызывала Оксану из комнаты пошива в торговый зал, чтобы ответить на вопросы, помочь с продажами. В коучинге с Викой женщина прошла маркетинг-план «Продавец на миллион» и прописала скрипты для продавца по «стрейтлайну». В результате продажи выросли, и Оксана меньше вовлечена в этот процесс.

Внедрила планирование

Раньше Оксана не планировала свою работу, не понимала, насколько она загружена. Поэтому гонялась за каждым клиентом, могла отложить клиента в работе, чтобы взять нового. Это приводило к перегрузу, стрессу, задержкам в выдаче заказов.

С Викой Оксана внедрила планирование с Google Календарем и теперь четко знает, когда освободится, и говорит клиентам, сколько им придется ждать своего заказа. Это внесло в работу ясность и избавило Оксану от стресса.

Подняла цены на 20%

Раньше Оксана боялась поднимать цены на свои услуги, так как опасалась, что к ней перестанут ходить клиенты. Однако Виктория смогла убедить ее, что повысить цену — это необходимый шаг.

Оксана сделала это и с удивлением заметила, что клиентов не стало меньше. Люди нормально восприняли повышение цены и не перестали пользоваться услугами Оксаны.

Внедрила KPI для продавцов и привязала зарплату к результатам

До работы с коучем продавцы Оксаны работали на ставке и получали стабильную зарплату, независимо от количества продаж. После «Воркшоп 10х» в коучинге Оксана определила KPI продавцов и других сотрудников бизнеса и подвязала мотивацию продавцов к объёмам продаж. Теперь продавцы понимают, что чем больше продадут, тем больше заработают.

Плюс, каждый сотрудник Оксаны знает, за что отвечает, что повысило общий уровень ответственности в команде.

Внедрила статистику по работе ателье

Сейчас Оксана ведет четкую статистику посещения ателье, определяет конверсию, ведет журнал заказов и оплат. Раньше у Оксаны не было строгого учета оплат, и иногда бывали случаи, что человек приходил за заказом, утверждал: «Я оплатил», а проверить это было невозможно.

Сейчас Оксана ведет четкую статистику по по ателье — сколько людей заходит к ним, сколько выходит, какой % покупает и заказывает услуги. Она считает конверсию и собирает контакты людей, чтобы в будущем предлагать им дополнительные услуги и товары.

Инсайты

Сотрудников тоже нужно коучить

Работая с Викой, Оксана увидела, насколько мощным инструментом является коучинг и правильные вопросы.
Она начала использовать эти приемы в работе со своими сотрудниками. Сначала они не понимали, что Оксана пытается до них доносить, однако позже она начала замечать, что они даже между собой общаются по-другому и тоже «коучат».

Расписки работают

Раньше у Оксаны часто была проблема: сотрудники уходили и оставляли швейные машинки неочищенными. Это приводило к тому, что машинки быстрее изнашивались, ломались, Оксане приходилось вызывать мастера их чинить.

Чтобы избавиться от этого, Оксана попросила сотрудников написать расписки с обязательством чистить машинки. В результате проблема нечищеных машинок ушла навсегда.

Коучинг — это не когда тебе говорят, что делают, а когда тебе задают правильные вопросы и «вытягивают» из тебя правильные ответы, которые ты и так знаешь.

«Когда я пришла в коучинг, я надеялась, что мне будут говорить что делать, а я буду просто делать и все. Однако оказалось, что Вика просто спрашивала: «А как ты думаешь, что в этой ситуации было бы лучшим решением?» - и я сама находила в себе ответы на свои же вопросы! И когда потом делаешь, то понимаешь, что ты сделал это сам! Очень приятное чувство».

P. S. Хочешь поработать с одним из коучей GoldCoach БЕСПЛАТНО? Узнай больше о бесплатной консультации «45 минут Ясности с коучем»: >>>>Кликнуть тут, чтобы узнать все подробности

Понравился отзыв? Поделись с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»