4 маркетинг-правила как стать №1 в любой нише (на примере Coca-Cola, Apple, Nike, Microsoft)

Поделиться:

Пост «7 элементов прибыльной воронки продаж» вызвал большой ажиотаж и стал одним из самых читаемых постов про маркетинг на нашем блоге. 

Это не удивительно, ведь воронка продаж — это одна из самых прибыльных стратегий маркетинга, которая поможет заработать много в любой нише (тут мы собрали самые прибыльные ниши для старта и развития бизнеса в 2017 году — кликнуть и скачать PDF-обзор)  

А сегодня мы пойдем глубже и расскажем о тех фундаментальных правилах, которые лежат всамой основе маркетинга

Эти правила никогда не изменятся. Они так глубоко в психологии покупателя, что будут работать и в век Big Data и в эпоху виртуальной реальности. 

Если вы примените эти правила для своего бизнеса и своей воронки продаж — обеспечите себе успех в долгосрочной перспективе

Правило 1. Быть первым значит больше, чем быть лучшим

Coca-Cola была основана в 1892 г. В течение 124 лет у было сотни брендов, которые пытались с ней конкурировать. И  только Pepsi (основана в 1898 году, всего через шесть лет после Coca-Cola) остается реальным конкурентом. 

Однако даже ей не под силу победить Coca-Cola. Поэтому в 2015 году Coca-Cola принадлежало 42,7% рынка безалкогольных напитков США, а Pepsi — всего 31,1%.

Благодаря разнице в шесть лет и первенству на рынке у Coca-Cola по-прежнему преимущество в 11,6% даже спустя 124 года, хотя Pepsi выигрывает в «слепых» вкусовых тестах.

Другой пример  — компания Ивана Зимбицкого FootyBall-Ukraine. Она основала нишу футбола для дошкольников в Украине. После их многие скопировали и даже предлагают цены ниже, однако доверие к бренду невозможно завоевать просто маркетингом и демпингом. Поэтому именно в FootyBall даже спустя годы больше всего клиентов среди подобных школ. 

Поэтому если у тебя сейчас есть возможность стать первым в нише — это лучшее, что может быть для твоего бизнеса.

Правило 2. Если вы не можете быть первым в нише, создайте «новую»

Почти в каждой нише есть компания, которая была первая и ее подражатели. Однако рано или поздно все сводится к гонке двух крупных компаний (как это превратилось у Coca-Cola и Pepsi). 

Если вы заходите в нишу, где уже есть такие 2 компании — тогда, вам нужно убедиться, что в этой нише можно зарабатывать больше $100 000 000 в год, тогда есть смысл тоже заходить в нее (как быстро протестировать нишу читайте тут)

Лучшая стратегия, чтобы победить, если заходите в нишу, где уже есть конкуренты — это создать новую «поднишу».  Это можно сделать нового продукта или расширившись в новый географический район. 

Например, Apple существенно проигрывала в нише производства ноутбуков HP и Lenovo потому что вступила в гонку производителей слишком поздно. 

Поэтому, в 2012 году Apple создала новый продукт — планшет. И сейчас они являются абсолютными лидерами в этой нише с 29,6% рынка.

Правило 3. Чтобы владеть умом покупателя нужно владеть словом 

Слоган Nike – «Просто сделай это» – пример того, как бренд владеет чувствами потребителей через слова. Компания запустила этот слоган в 1988 году. 

И сегодня, когда люди думают об этой марке, в их мозге есть четкая ассоциация — с этим кроссовками я наконец-то буду делать — буду заниматься спортом, как сейчас хочу. 

Nike вложили огромные деньги и много сил, чтобы «внедрить» этот слоган и эту ассоциацию в головы людей.

И это дало результат.

Nike удалось потеснить Adidas – бывшего лидера на рынке кроссовок. Сегодня, Nike владеет 27,2% мирового рынка обуви, в то время как Adidas владеет лишь 8,7% рынка США.

И кстати, а какой слоган у Adidas?

Поэтому если ваш бизнес сейчас не владеет словом или слоганом в голове у покупателей —  рекомендуем подумать над ним сейчас.

Правило 4. Сохраните свой бренд для первых продуктов 

Что происходит, когда компания становится большой и прибыльной? Ее владельцы хотят получать больше прибыли. Самый простой способ, который они находят для этого — это расширить бренд и создать новые продукты под этим брендом.  

Это может работать в краткосрочной перспективе, но это не та стратегия, которая работает в долгосрочной перспективе.

Большинство компаний успешны и «на слуху» из-за «первых» продуктов или услуг

Например, Microsoft выпускает много программ под своим брендом, но лидером рынка является только в своем первом продукте — операционной системе.

Дело в том, что когда вы пытаетесь выпускать слишком много продуктов под одним брендом,потребители путаются, и бренд теряет ценность

Например, так случилось с брендом HTC, который выпустил очень много моделей телефонов, в результате чего их бренд в голове у покупателя «размылся» и компания потеряла клиентов. 

Именно поэтому Apple не выпускает слишком много продуктов одновременно. У них нет дешевых моделей вообще. Обычно телефоны, ноутбуки и планшеты выпускаются в 2 моделях, которые отличаются размером и некоторыми характеристиками. 

Люди всегда будут ассоциировать бренд с продуктом, восприятием или ощущением, благодаря которым он стал знаменитым. 

Поэтому лучше, чтобы каждый Ваш новый продукт был под новым именем — торговой маркой.

Эти законы маркетинга работают уже более 100 лет.

И если вы хотите их использовать для себя, задайте себе следующие вопросы: 

Вы сможете стать первыми в вашей нише или вам нужно создать поднишу в большой нише?

У вашего бренда уже есть «слово» или слоган, который за ним закреплен?

Какие еще торговые марки вы можете создать в рамках своего бренда, чтобы увеличить прибыль?  

P.S. Вы видите, что легче и быстрее всего предпринимателю победить в новой «горячей» нише, которая только стартует.  

Чтобы вы смогли занять такую нишу мы изучили 147 кейсов старта бизнеса в СНГ и Европе и десятки прогнозов бизнес-аналитиков. 

В результате мы выявили ТОП-10 самых перспективных (и простых для реализации) идеи статрта бизнеса в 2017 году в СНГ и упаковали их в обзор «10 горячих ниш для старта бизнеса в 2017 году»

Мы делали его для новичков, поэтому стартовать в выбранных нами нишах можно со $100 в кармане. Это идеальный вариант для старта бизнеса или если хочешь быстро открыть второй бизнес и утроить прибыль.

Вы можете узнать, что это за ниши и занять их одним из первых. Кликайте тут и качайте обзор бесплатно

Продай мне стакан воды: Как продавать без манипуляций много и с удовольствием (секреты 3-х мастеров)
Как гарантированно достигать целей в 2017 (3 вопроса и 3 инструмента)

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.