9 худших советов предпринимателю, которые я за 5 лет слышал чаще всего

Поделиться:

Когда ты говоришь человеку: «Я предприниматель», он сразу начинает давать тебе советы. Неважно — это твой друг со школы или случайный попутчик в самолете.

И чаще всего ты услышишь от них один из этих 9 очень глупых и даже опасных советов.  

Вредный Совет 1. Не бойся

«Отличная возможность, давай рискнем, чего ты боишься?» — я очень часто слышал такие фразы от партнеров по бизнесу, знакомых предпринимателей и тех, кто интересовался предпринимательством и приходил ко мне с очередной «гениальной» идеей. 

В обществе принято, что если ты предприниматель, то должен постоянно рисковать и ничего не бояться, быть очень уверенным в себе. 

Однако я другого мнения. Страх для предпринимателя (и для человека вообще) — это нормальная эмоция, которая помогает выживать. Рисковать, не слушая свой страх — это может быть очень плохо для бизнеса. 

Важно отличать, когда это иррациональный страх, который вызывает твой мозг, чтобы не нарушать «стабильность» и не выходить из зоны комфорта.

А где это вполне обоснованный страх, к которому нужно прислушиваться. Его нужно учитывать, когда принимаешь решения. 

Я несколько раз «перебарывал» свой рациональный страх и ввязывался в такие авантюры, которые мне стоили десятков тысяч долларов и много времени. 

Поэтому сейчас я всегда слушаю свои страхи, анализирую их и думаю, как минимизировать риски

Вредный совет 2. Напиши детальный бизнес-план

Планирование — это очень важно для бизнеса. И бизнес-план — это, в целом, неплохо. Когда ты его делаешь, то смотришь на факты и важные элементы твоего бизнеса.

Он заставляет тебя думать про следующие действия, конкретные стратегии и тактики.

Однако я так часто видел, как предприниматель годами пишет «идеальный», детальный и красивый бизнес-план вместо того, чтобы все-таки начать строить бизнес.

А когда бизнес-план готов, он оказывается устаревшим, ведь рынок меняется очень быстро.

Потому мой любимый формат — это одностраничный план на квартал, который ты делаешь сам или с командой.

Он содержит главные цели на 3-5 лет, квартал, а также показатели достижения целей. Подробнее мы рассматриваем этот план на «Воркшоп 10х».

Чтобы его составить впервые, тебе понадобится несколько дней, однако это намного быстрее, чем писать классический финансовый план. И результат от этого будет лучше.

Вредный Совет 3. Не привлекай внимание

Я родился в небогатой семье. В детстве я страдал дислексией, невнятно говорил.

В университете я обычно сидел молча, потому что единственный язык, на котором я мог свободно говорить — это суржик. 

Поэтому все советовали мне просто склонить голову и тяжело работать следующие лет 20-30, показывая свою ценность делами, а не словами. И только после этого я смог бы начать нормально зарабатывать и как-то выражать свои мысли. 

Однако я решил, что так не будет… 

Пошел против правил общества — и заявил о себе.  

Люди до сих пор замечают на вебинарах и в видео мои врожденные дефекты речи, а некоторые тролли метают в меня комментарии: «Эй, деревенщина, иди русский язык выучи сначала и потом будешь учить нас». Однако меня это уже не обижает. 

Я понимаю, что говорить и общаться — это огромное преимущество для предпринимателя.

Вредный совет 4. Ищи новые фишки. Старое не работает

Я сотни раз слышал: «Иван, твой маркетинг должен постоянно меняться. Конкуренты же постоянно делают что-то новое. Твои клиенты постоянно меняются. Делай что-то новое!».

Это справедливо. Постоянно появляются новые каналы коммуникации, становится больше инструментов, больше возможностей.

Однако это не значит, что старое не работает! Наоборот. Так как большинство гоняется за «новыми фишками», классические приемы выглядят свежими.

Например, мне часто говорят: «Иван, зачем ты пишешь такие длинные тексты? Люди уже не читают!». Однако мы много тестировали и увидели, что для наших продуктов длинные тексты работают намного лучше и дают конверсию до 20%.

В то же время, несмотря на мессенджеры, чат-боты, Facebook и другие соцсети самым эффективным каналом коммуникации остается телефон.

Поэтому я не рекомендую тебе забывать о том, что работало 20-30 лет назад. Скорее всего, оно работает и сейчас.

Вредный Совет 5. Тебе надо быстрее расти

GoldCoach уже 5 лет, наши экономические показатели стабильно растут.  

Однако мы не набираем много людей, не спешим переезжать в большой офис и, если честно, я не стремлюсь к головокружительному росту и очень быстрому масштабированию

Я видел много компаний, которые получали первую прибыль, начинали очень быстро расширяться, привлекать все больше клиентов и при этом теряли в качестве, набирали «случайных» людей в команду и быстро «лопались». 

Мы сейчас сосредоточены на том, чтобы повышать уровень сервиса, привлекать новых коучей, создавать и улучшать качество продуктов.

Мы сосредоточились на основополагающих усилиях, добились больших успехов в повышении устойчивости наших глобальных программ и построили новую программу подписки и получения прибыли.

И сейчас я понимаю, что это правильная стратегия, которую я рекомендую всем. 

Вредный Совет 6. Твоя идея провалится

Когда я начинал создавать бизнес в нише «коучинг», мне говорили: «Ты что с ума сошел? Кому нужен твой коучинг? Что это вообще такое? Лучше магазин открой!». 

Я слушал такие советы с вниманием. 

Думаю, что мама, папа, брат и еще человек 15 хотели мне только хорошего. Однако я слушал свою интуицию, доверял своему Делу Жизни и продолжал идти к своей цели. 

Кстати, магазин я потом тоже открыл, однако намного позже. 

Поэтому, если есть уверенность в том, что ты действуешь правильно — действуй (вот моя система как действовать и получать 10х результаты).

Вредный Совет 7. Делай то же, что и твои конкуренты 

Мне часто говорят: «Иван, а вот твои конкуренты ХХХХХ (называют известную компанию или человека из моей ниши), они делают то и то. А ты почему не делаешь?». 

Раньше я пытался как-то оправдаться, обьяснить, а сейчас просто отшучиваюсь или говорю: «Так надо». 

Важно понимать, что если твои конкуренты что-то делают, и это дает какой-то результат, это не значит, что ты должен сразу его копировать

Нужно смотреть на каждую стратегию бизнеса, тактику маркетинга, любую идею под то, что что ты любишь делать, под твои сильные стороны, твою страсть.

Например, я вряд ли буду превращать свою жизнь в «реалити-шоу» и выкладывать на YouTube, хотя так делают многие. И вряд ли мы будем устраивать шумные вечеринки в клубах для себя и клиентов, хотя это тоже хорошо. 

Однако это не соответствует нашим ценностям и страсти, поэтому мы не будем этим заниматься. 

И тебе тоже важно понимать, что тебе точно не надо делать в бизнесе и почему, чтобы сохранять фокус и двигаться к целям быстрее.  

Вредный Совет 8. Держись за стабильность

 

После института я устроился в крупнейшую консалтинговую компанию Deloitte&Touche. 

Это была моя мечта, я был счастлив и тяжело работал. За два года я вырос из ассистента до руководителя проектами. Однако со временем сам стиль работы «до 2 ночи» мне перестал подходить по многим причинам.

Поэтому я решил уйти, чтобы стать «нормальным» и создать семью. Это был мой первый побег из «стабильности», работы, откуда меня не хотели отпускать. 

Уговоры партнеров компании остаться, людей которых я очень уважал, заставляли меня ставить под сомнение правильность внутренних инстинктов, которые мне говорили уходить. Родители тоже очень переживали и только жена была «за». Она уже устала почти не видеть меня дома. 

Они успокоились только после того, как я перешел в международный банк контролировать крупные мультимиллионные сделки.

И…  там я потихоньку умирал, хоть и за приличные деньги.

Дни тянулись, и с каждым днем было все сложнее и сложнее. По ночам я не мог нормально спать, у меня начала появляться хроническая усталость.

Однажды я пришел в офис, открыл компьютер, и у меня закололо сердце, в этот момент я четко понял, что это все. Не могу больше этого делать.

И тогда я снова бросил стабильность и перешел в пучину неопределенности — я стал предпринимателем. И хотя все были против — родители, семья, друзья — я не жалею ни секунды. 

Вредный совет 9. Чтобы быть богатым — тебе нужно фокусироваться только на зарабатывании денег

Я рос вторым ребенком в семье. Мои родители вместе зарабатывали меньше $100 в месяц. И мы были счастливы от этого. У многих семей на нашей бедной улице был еще меньший бюджет.

Я стеснялся бедности, в которой вырос. Поэтому всегда хотел зарабатывать много денег.

Уже после первого курса института я устроился на работу. Позже я открыл бизнес. Я очень много работал, постоянно искал возможность поднять прибыль.

Скоро вышел на доход больше $10 000 в месяц.

При этом  90% денег я тратил на еду, одежду, клубы и книги.

В результате, несмотря на высокий доход, я откладывал совсем немного и даже иногда чувствовал нехватку денег так же, как и бедные люди.

Чтобы избавится от этого чувства я начал изучать книги и курсы по инвестированию, финансовой грамотности.

Там я нашел одну идею, которая навсегда изменила мой подход к деньгам. Оказывается, богатые люди богаты не потому, что зарабатывают больше других!

Они богаты, потому что они тратят меньше, чем зарабатывают! А разницу они разумно инвестируют и сохраняют. Подробно об этом секрете, который я назвал «Секрет Золотых Чанов» я рассказал в этом посте.

А сейчас я хочу, чтобы ты увидел, что как предпринимателю тебе нужно не только много зарабатывать, но и уметь сохранять заработанное. Это часто намного сложнее.

P. S. Я знаю, что тес советы, которые я дал тебе тут работают. я провел их на себе. Однако я знаю, что делать то, что нужно — это сложно. Это вызывает сопротивление.

Я чувствовал его каждый день, пока шел к финансовой свободе…

Однако я научился побеждать его и совершать как можно больше действий, ведущих к результатам. В итоге я создал 2 успешных бизнеса, заработал более $1 000 000 и живу жизнью, о которой всегда мечтал.

Инструменты, которые помогли мне добиться этого, я собрал в систему и назвал ее «Действия 10Х».

И если сейчас ты ставишь перед собой большие цели, но сопротивление мешает тебе достигать их…

…получи мою систему “Действия 10Х” в свою жизнь и стань “мастером действий” легко

P. S. Если сейчас ты, как и я, хочешь уйти от мнимой стабильности и начать свое дело (даже если у тебя всего $100 или $500 в кармане) — тогда ты можешь забрать мой спец-отчет с нишами для бизнеса бесплатно: скачать
Когда я решил создать 3-й бизнес, я поставил задачу аналитическому отделу предложить 10 ниш, где пока нет жесткой конкуренции. Специалисты исследовали рынки США, Азии, Европы и сравнили с нашим.
Оказалось, что есть 11 ниш, которые уже очень прибыльные там и еще пока совсем не заняты у нас….
Я выбрал одну из ниш и стартовал с инвестиции в $500. Спустя 2 месяца бизнес вышел в самоокупаемость.
А через 4 месяца, рентабельность составила 131% от инвестиций в маркетинг.
Оставшиеся 10 ниш мы оформили в обзор и выложили в открытый доступ. Я верю, что добро возвращается обратно в 10Х раз больше. Поэтому качай и стартуй: Кликнуть и скачать бесплатно 
Продай мне стакан воды: Как продавать без манипуляций много и с удовольствием (секреты 3-х мастеров)

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Отец, предприниматель, автор, маркетолог, блогер, путешественник.

Основатель и руководитель кочинговой компании GoldCoach.

Владелец сети профессиональных футбольных клубов для дошкольников от 3 до 7 лет «FootyBall Ukraine», Kinderball)

В компаниях Ивана работает свыше 135 человек. Его книги прочли более 1 000 000 человек.