ТОП-7 надежных источников клиентов для вашего бизнеса (инструменты и практические советы)
- 2 665
- 185
- 187
- 02.04.2017
- О.Луценко
- Маркетинговые Тактики
Поделиться:
Есть 7 главных источников привлечения клиентов в 2017 году: соцсети — Facebook, Instagram, ВКонтакте, LinkedIn, а также контекстная реклама, YouTube и продвижение через партнеров.
И в этом посте мы раскроем преимущества и недостатки каждого из них и как Вам начать их использовать уже завтра.
Из Facebook GoldCoach привлекает 60% клиентов (за прошлый год мы инвестировали более $72 000 только в рекламу в Facebook).
Ежемесячная аудитория этой соцсети (количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за месяц) 24 241 000 человек. Это значит, что 90% бизнесов могут найти там своего клиента. Поэтому если Вы сейчас ищете источник клиентов — начните именно с Facebook.
Преимущества:
- в Facebook удобный рекламный кабинет, в котором легко разберется даже новичок
- продвинутые возможности таргетинга, которые позволяют точно настроить рекламу на нужную аудиторию
- средний чек покупки в Facebook в 2 раза выше, чем у других соцсетях: (в Facebook — $55, в Twitter — $28, во Вконтакте — $23)
- 81% пользователей — в платежеспособном возрасте от 25 до 34 лет
Недостатки:
- реклама в Facebook обойдется дороже, чем во Вконтакте и других соцсетях
- одновременно на экране отображается много элементов интерфейса, которая отвлекает читателя от ленты
- пользователи быстро листают ленту, потому Вы можете рассчитывать всего на 2-3 секунды их внимания
- обширный список товаров и услуг, которые запрещено рекламировать — например, диетические добавки или сервисы свиданий
Что обязательно для рекламы в Facebook:
- товар или услуга, ориентированные на платежеспособную аудиторию 25-44 лет
- четкое понимание интересов и предпочтений клиента для тонкой настройки рекламы
- цеплять внимание текстом объявления (чтобы не мучиться с этим пунктом Вы можете скачать шаблоны наших лучших обьявлений тут)
Что не обязательно для рекламы в Facebook:
- профессиональная графика для рекламного изображения (подойдут изображения с бесплатных источников или реальные фото)
- править код сайта или страницы приземления для подсчета аналитики (это делает за Вас Facebook)
- раскручивать свою публичную страницу — можно с объявления переводить клиентов сразу на сайт
Instagram — самая быстрорастущая социальная сеть в мире. Сейчас в ней 400 миллионов пользователей. За последние 9 месяцев количество аккаунтов увеличилось на 30%.
Мы используем Instagram для привлечения клиентов уже почти два года и реклама в ней дает самую высокую рентабельность среди всех соцсетей. За последний год получили оплат на сумму $27 000 чисто из подписчиков которые нас узнали со страницы в Instagram.
Преимущества
- отлично подходит для визуальной рекламы, так как внимание пользователей фокусируется на одной фотографии в один момент времени
- идеальна для рекламы товаров, которые покупают на эмоциях: украшений, handmade-товаров, аксессуаров
- использует рекламный кабинет Facebook, что позволяет легко и просто запустить платное продвижение в двух соцсетях одновременно
Недостатки:
- для создания аккаунта и размещения постов нужен современный смартфон с хорошей камерой
- пользователей в Instagram меньше, чем в Facebook или ВКонтакте
- нужна регулярность в размещении постов для подогрева интереса
Что обязательно для рекламы в Instagram:
- смартфон для создания аккаунта и размещения постов
- товар или услуга, которые можно изобразить картинкой или фотографией
- качественные фотографии или графика для постов
- размещать посты минимум 1 раз в 2 дня для поддержания интереса подписчиков (чтобы не ломать голову, что публиковать — кликайте тут и получите 34 идеи для постов бесплатно)
Что необязательно для рекламы в Instagram:
- навыки копирайтинга — в описании можно обойтись несколькими предложениями
- платить за рекламу — в Instagram работают и бесплатные способы продвижения (о них подробнее тут)
- использовать сложные маркетинговые стратегии — просто размещайте посты и отслеживайте реакцию подписчиков
ВКонтакте
ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в СНГ — в ней зарегистрировано 380 миллионов пользователей и более 80 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.
В течение нескольких лет ВКонтакте был основным источником клиентов Goldcoach.
Мы разработали свою собственную стратегию привлечения клиентов из этой соцcети с помощью длинных постов-историй, в конце которых размещалось предложение скачать бесплатный PDF. Эта стратегия работает до сих пор и мы рекомендуем Вам тоже обратить на нее внимание.
Преимущества:
- возможность создавать “скрытую” рекламу в интересный контент
- высокая конверсия трафика в подписку, так как читатель проникается содержанием поста и охотно совершает целевое действие
- за счет высокой вовлеченности читатель делится объявлением с друзьями, тем самым бесплатно распространяет Вашу рекламу
- самая низкая стоимость перехода по сравнению с платным продвижением в других соцсетях (от 1,1р).
Недостатки:
- реклама должна очень хорошо резонировать с целевой аудиторией
- большинство пользователей ВКонтакте младше 25 лет, из-за чего эта соцсеть не подходит для продажи дорогих товаров
Что обязательно для рекламы во Вконтакте:
- четко понимать психологию своей целевой аудитории, чтобы попасть в ее “болевые” точки
- уметь писать вовлекающие посты, которые не будут выглядеть как прямая реклама
- знать, в каких сообществах обитает Ваш клиент и суметь договориться о рекламе с администраторами таких сообществ
Что необязательно для рекламы во Вконтакте:
- создавать свою публичную страницу или сообщество — можно вести клиентов сразу на посадочную страницу или сайт
- использовать сложную графику или студийные фото — постановочные фото настораживают читателей
LinkedIn — самая популярная социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. В ней зарегистрировано 400 млн пользователей (в России— около 4 000 000).
В 2016 году LinkedIn купила Microsoft. После этого в соцсети начали появляться удобные инструменты для рекламодателей.
На данный момент соцсеть заблокирована на территории России, однако ее можно использовать для рекламы в других странах СНГ и на Западе.
Преимущества:
- профессиональная аудитория с высокой платежеспособностью
- можно продвигать себя как эксперта и специалиста через профильные дискуссии
- позволяет таргетировать объявление по профессиональным навыкам
Недостатки:
- высокая цена рекламы — минимальная ставка за клик $2
- при запуске первой рекламы надо платить дополнительно $5 за регистрацию в рекламной системе
- процесс модерации рекламного объявлений может занимать несколько часов
- необходимо подтвердить свою компетенцию, чтобы завоевать доверие аудитории
Что обязательно для рекламы в LinkedIn:
- быть экспертом
- придерживаться делового стиля в общении
- подробно заполнить свой профиль
- активно участвовать в обсуждениях
Что необязательно для рекламы в LinkedIn:
- «продвинутые» навыки копирайтинга
- фото- и видеоматериалы для публикаций
- точная настройка параметров продвижения
Контекстная реклама
Google и Яндекс предлагают большой выбор инструментов для получения клиентов. Яндексом активнее пользуются в России, Google предпочитают в других странах СНГ и на Западе.
Преимущества:
- возможность получать уже “горячих” клиентов, которые ищут способ решения их проблемы и готовы действовать прямо сейчас
- тонкая настройка по ключевым словам, которая отсеивает нецелевых лидов
- в отличие от рекламы в соцсетях, оплата за переходы на сайт, а не за показы
- большая рекламная сеть, благодаря которой Ваше объявление будет «преследовать» клиента по интернету
Недостатки:
- из-за высокой конкуренции между рекламодателями контекстная реклама заметно дороже рекламы в соцсетях
- обширный список типов бизнеса, которым запрещено размещать рекламу
- не подходит, если Вам нужно познакомить клиента с проблемой, прежде чем предложить ему решение (вряд ли незнакомый с Goldcoach человек будет искать в поиске наш №1 бестселлер— курс «Финансовый Термостат», а «пылесос» или «ресторан недалеко от метро» — будет)
Что обязательно для контекстной рекламы:
- четко понимать проблему клиента и как он ее формулирует
- правильно настроить рекламную кампанию, чтобы исключить ложные показы
- сайт с интуитивно понятным интерфейсом, чтобы “горячий” клиент мог быстро совершить целевое действие
- в случае подключения баннерной рекламы — отслеживать ход кампании, чтобы убрать рекламу с неподходящих сайтов
Что необязательно для контекстной рекламы:
- делать SEO-оптимизацию сайта — контекстная реклама автоматически отображается первой в выдаче, даже если сайт не оптимизирован
- навыки копирайтинга — достаточно простым очень коротким текстом дать клиенту понять, что у Вас есть нужный ему товар или услуга
- воронка продаж — можете сразу предлагать дорогой продукт, который решает проблему клиента
YouTube
Аудитория YouTube – больше миллиарда человек. Этот сайт – второй в мире по количеству посетителей. Поэтому сейчас он становится одной из самых привлекательных платформ для рекламодателей.
Преимущества:
- высокая вовлеченность клиентов
- можно получить бесплатные заявки за счет поисковых запросов
- один раз записанное видео может приносить клиентов месяцами или даже годами
- после просмотра видео YouTube предлагает клиенту другие видео с Вашего канала, что продлевает Ваш контакт и повышает лояльность
Недостатки:
- при платном продвижении Вы платите за показы, а не за клики
- необходимо правильно составлять описание к видео, чтобы его находили в поиске
- нужно регулярно пополнять канал, чтобы собирать подписки и повторные просмотры
- требования пользователей к качеству видео постоянно растут
Что обязательно для продвижения через YouTube:
- умение работать на камеру
- навык четко и эмоционально говорить
- конкретный призыв к действию
Что необязательно для продвижения через YouTube:
- иметь очень дорогую аппаратуру — достаточно хорошего смартфона, недорогого штатива и на первых порах недорогого микрофона
- делать сложный монтаж с применением эффектов
- нанимать ведущего или арендовать студию — можно начать со съемок в привычной обстановке
Партнеры
Привлечение клиентов через партнеров — проверенный способ получить лояльных клиентов. Мы сейчас активно развиваем этот канал, на данный момент из него мы получаем 10% всего входящего трафика.
Преимущества:
- высокий уровень доверия от клиентов, за счет чего можно сразу продавать более дорогие продукты
- предсказуемость результата при правильном подборе продукта под аудиторию
- готовая база целевых подписчиков, собранная в одном месте
- можно начать бесплатно и договориться об оплате комиссии уже после покупки клиентом
Недостатки:
- нужно информировать партнеров о продукте и специфике бизнеса, чтобы они правильно преподнесли Ваш продукт клиентам
- может понадобиться много времени на поиск партнеров и переговоры с ними
- риск для партнера — он может потратить время и деньги на продвижение, но не получить возврата или вызвать негатив у своих подписчиков
- нужно адаптировать рекламное сообщение под аудиторию партнера
Что обязательно для рекламы через партнеров:
- проанализировать, какая база у партнера, и какой продукт лучше всего подойдет под нее
- создать привлекательные условия для партнера
- поддерживать контакт с партнерами на постоянной основе
- протестировать материалы перед тем, как отдавать их партнеру
- вести аналитику, чтобы понимать статистику по партнеру и проводить расчет
Что необязательно для рекламы через партнеров:
- иметь много инструментов для рекламы — писем, постов, баннеров — можно начать с одного работающего
- технические навыки в ведении рассылки или онлайн-рекламе — за Вас это сделает партнер
- создавать партнерский кабинет — для начала можно собирать статистику через Google Analytics
P.S. Мы опробовали десятки способов привлечения клиентов, прежде чем нашли то, что действительно работает и дает стабильные результаты.
После этого мы начали тестировать каждый из них, после чего собрали все работающие тактики в пошаговые чеклисты, чтобы гарантировать успех каждой рекламной кампании.
Вы можете получить доступ к этим наработкам в формате “бери и делай” по привлечению клиентов в нашем Marketing Plan Club. >>>Кликнуть тут, чтобы узнать больше о клубе