[Привлечение 10Х] Простая формула, как вызвать доверие у клиента и сохранить его навсегда
- 8 147
- 93
- 409
- 28.11.2017
- О.Луценко
- Маркетинговые Тактики
Поделиться:
«Если люди любят вас, то они прислушаются к вам, но если они доверяют вам, то они будут вести с вами дела» — Зиг Зиглар.
В серии постов «Привлечение 10Х» мы уже рассказали о том, как превратить простого «прохожего» в клиента и как создать оптимальную стратегию продаж, чтобы продавать многим.
Сегодня — заключительный пост серии, в котором мы раскрываем как вызвать доверие ваших клиентов, чтобы каждый покупал много и с удовольствием.
Люди покупают у тех, кому они доверяют. Когда ты отдаешь кому-то деньги, то хочешь доверять этому человеку, и ждешь, что он оправдает твое доверие.
По статистике, когда люди доверяют компании, то 91% покупают у нее. 76% порекомендуют ее друзьям, а 55% заплатили бы больше, чтобы работать с этой компанией.
Например, возьмем покупку бытовой техники. Тостеры, холодильники и т.д. продаются в разных магазинах по разным ценам. А можно вообще пойти на доску объявлений и взять в 2 раза дешевле.
Однако большинство предпочитает покупать пусть и дороже, зато в надежных магазинах, которым доверяют. И даже доплачивают за дополнительную гарантию.
Как быстро вызвать доверие у клиента, и сохранить его навсегда?
Простая формула: Ясность + Связь + Последовательность = Доверие.
Ясность
«Люди доверяют ясному и не доверяют непонятному» — Дэвид Хорсагер.
Когда я только начинала работать в GoldCoach, мы поехали в родной город Ивана — Овруч. Там есть озеро. Меня уверяли, что в озере можно плавать, на дне нет камней, там даже прыгали со скалы.
Но первый раз мне было страшно войти в воду, потому что не было видно дна. Когда вы первый раз заходите в воду и не видите дна — всегда страшно.
Ваши клиенты также не хотят идти в мутную воду. Никто не хочет отдавать деньги за что-то непонятное.
Чтобы получить ясность самому и донести ее до клиентов, вам нужно ответить на следующие вопросы:
- Кто вы? (чем вы занимаетесь, что делаете)
- Какие ваши ценности? (за что вы выступаете)
Многие из клиентов GoldCoach уже составили список ценностей компании. Они говорят, что в первую очередь они сами поняли, что делают в своем бизнесе. А когда они показывают ценности клиентам — им становится понятна суть бизнеса, и возникает доверие.
Одно дело отдать деньги компании, у которой есть только название, а другое — отдать деньги компании, для которой главная ценность — забота о клиентах.
У GoldCoach есть специальное видео, чтобы клиенты понимали, что такое GoldCoach. У нас есть манифест, и ключевые ценности.
Огромное количество людей, которые приходят к нам на сайт почитать посты, кликают на раздел «О компании».
И, скорее всего, вашим клиентам тоже будет интересно что-то узнать о вашей компании. Чем дороже ваш продукт, тем им будет интересней.
Я часто вижу, что компании на странице «О нас» обходятся стандартными клише: «профессионалы», «сплоченая команда», «качественная продукция».
Однако доверия будет больше, если вы снимите видео о своей компании или поместите на страницу фото.
Четко и искренне объясните, чем вы занимаетесь и почему. Это может казаться лишней тратой усилий, однако это — то, что сразу создает фундамент доверия.
Связь
Как создать связь с вашим клиентом? Есть 2 способа:
- Давать ценность (контент)
- Вести диалог
По статистике, те клиенты, которые получают от вас контент и знают о вас, покупают на 23% быстрее, чем те, которые о вас не знают.
Это значит, что, если у клиента есть потребность, ему подходит ваш продукт, и с ним работает отдел продаж — тот, кто читал ваш блог или получал от вас контент через социальные сети — купит быстрее.
Решение будет принято быстрее, потому что у него есть к вам доверие.
Компании, у которых есть процесс взращивания клиента через контент, продают в 3 раза больше, чем те, у кого нет такого процесса.
(Поэтому мы создали в рамках Marketing Plan Club пошаговый курс, как создать, сделать популярным и монетизировать блог вашей компании… даже чужими руками).
Подумайте о том, как вы можете дать пользу клиентам.
Как завоевать доверие клиента офлайн
И это не замыкается только на блоге.
Если раздаете флаеры, то разместите на них какой-то контент, полезную информацию. Вы уже чему-то обучили клиента, он получил от вас ценность, может взять эту ценность с собой в жизнь, и у него будет к вам больше доверия.
Очень легко создавать связь с клиентом по телефону. Самый действенный механизм продаж и маркетинга – это телефон.
Когда человек говорит по телефону, то практически ничего больше не может делать. Все его внимание направлено на вас.
Разговор — это очень мощный способ завоевать доверие клиента.
Как же создать в разговоре связь с клиентом? Нужно задавать вопросы и слушать ответы. Есть такое правило, что тот, кто задает вопросы, выступает экспертом.
И вам это тоже нужно делать при продажах, так вы создаете доверие. (Как и какие вопросы задавать при продаже — смотрите в маркетинговом плане «Продавец на Миллион» в Marketing Plan Club)
Последовательность (логичность)
«Последовательность руководит действиями людей» — Роберт Б. Чалдини.
Вам нужно использовать это в маркетинге и следить за этим. Нужно быть последовательным на протяжении всего пути вашего клиента.
Если вы один раз что-то сделали, то нужно делать это также и в следующий раз. Если вы что-то обещаете — держите слово.
В Америке есть пекарня.
Отзывы о ней самые лучшие. Люди довольны и возвращаются в эту пекарню снова и снова. Однажды известный маркетолог спросил у собственника, как тот находит подход к каждому клиенту, как он делает посещение пекарни особенным.
Владелец пекарни ответил, что с каждым клиентом все делает одинаково. Он последователен.
У него есть скрипт, как общаться с клиентом, он не импровизирует, не думает, не ошибается.
И у каждого клиента создается впечатление, что к нему индивидуальный подход.
Стоит проявить непоследовательность один раз — и доверие будет разрушено.
Вы можете год ездить по одной и той же улице и ничего не замечать вокруг. Но стоит что-то изменить на этой улице — и это сразу привлечет ваше внимание.
Так же и в маркетинге. Можно делать все идеально, давать супер-контент, делать отличные продукты, но стоит вам ошибиться один раз, и доверие будет разрушено.
Да, я знаю, что это сложно.
Никто не может помнить все. Последовательность — это то, что делается постоянно и одинаково. Это процесс. А делать процесс по памяти очень сложно. Нужно использовать чек-листы и готовые процессы.
Для сохранения последовательности вам нужны инструменты: скрипты, чек-листы, воронка продаж.
В GoldCoach у нас сейчас более 100 готовых чек листов и детально прописанных операционных процессов.