Людмила Иванникова: Как учитель рисования из Липецка открыла 2 цветочные мастерские и довела оборот до 8 500 000 рублей в год | GoldCoach

Людмила Иванникова: Как учитель рисования из Липецка открыла 2 цветочные мастерские и довела оборот до 8 500 000 рублей в год

  • 576
  • 16.04.2018

Поделиться:


Город: Липецк
Ниша: Цветочная мастерская
Сайт: www.ladygreen.info
Страница ВКонтакте: http://vk.com/id173995925
Страница в Instagram: https://www.instagram.com/worldflowers96/
Программа: GPS Gold
Коуч: Елена Крысан


Точка А:
г. Грязи:
средний чек - 500 рублей
количество клиентов - 30 человек/день
г. Липецк:
средний чек - 1500 рублей
количество клиентов 4-8 человек/день
Годовой оборот с 2 мастерских: 7 361 940 рублей

Точка Б:
г. Грязи:
средний чек - 700 рублей
количество клиентов - 25 человек/день
г. Липецк:
средний чек - 1800 рублей
количество клиентов 4-8 человек/день
Годовой оборот с 2 мастерских: 8 485 585 рублей


После школы Людмила поступила на художественно-графический факультет Липецкого государственного педагогического университета. Окончив учебу в вузе, она вышла замуж и переехала в городок Грязи.

Здесь Людмила работала учителем рисования и черчения в школе, продавала с мужем на рынке игрушки и канцтовары.

«Я выросла у мамы в магазине, мне нравилось продавать, приносить пользу людям. Поэтому продавать я умею и люблю с детства».

В тот период в Липецке открылся первый салон по созданию букетов. Он впечатлил Людмилу:

«Моя первая мысль была из сердца: я хочу тут работать. Но тогда я сказала себе: это нереально»

Один из ее друзей был знаком с директором салона. Он предложил ему открыть филиал и назначить Людмилу управляющей.

От идеи филиала директор отказался, однако рассказал Людмиле, с чего начать бизнес, и согласился поставлять ей цветы.

«Однако тогда я снова сказала себе: открыть цветочный бизнес - нереально. Для этого нужно много средств, я ничего не умею. На время перестала думать об этой мечте.

А потом друг предложил нам точку в магазине для цветочной мастерской. И мы открыли ее на 2,5 квадратных метрах».

Со временем Людмила отказалась от работы в школе и полностью посвятила свое время цветам:

«Учителем я работала по призванию, мне нравилась эта профессия. Но, занимаясь цветами, я поняла, что не могу все время отпрашиваться из школы. Нужно было выбирать. И я выбрала цветы».

Однако, несмотря на усилия Людмилы и помощь ее мужа, бизнес развивался медленно.

«Другие предприниматели за это же время дома построили, по курортам ездят, машины покупают, а мы всю жизнь - в кредит. И я подумала: что-то я, наверно, не так делаю».

Людмила начала искать информацию по развитию бизнеса. Вместе с другой информацией она находила материалы и видео Ивана Зимбицкого, однако в GoldCoach не пошла:

«В видео Иван говорил: если четко действовать по пошаговым проверенным схемам, то через определенное время гарантированно получишь результаты. Но он тогда только начинал, был молодой, и я подумала: “Чему он может меня научить?”»

Людмила прошла курс Алекса Яновского, однако применить полученные знания в бизнесе ей было сложно.

«Все перекликалось, все нравилось. Но я не понимала: с чего мне конкретно начать? Чтобы внедрить то, что я получила, нужно было работать с коучем. А коучинг для нас был тогда дорогой».

Людмила продолжила искать подходящую обучающую программу. Однажды она увидела рекламу «Мультипликатора 10Х» от GoldCoach и на этот раз вписалась в нее: «Я поняла, что эта программа - понятна мне и доступна по средствам».

Пройдя программу, Людмила поехала на «Воркшоп 10Х». На воркшопе она поняла, что хочет развивать свой бизнес в коучинге и вписалась в систему GPS. Ее коучем стала Елена Крысан.

«Страхов перед коучингом не было. Единственное - я вкладывала деньги и хотела отбить их в плюс, хотела видеть результаты».

На коучинг Людмила и Елена поставили такую цель:

Что сделано в коучинге

Начала проводить регулярные собрания с командой

«Каждое утро и каждый вечер у нас созвоны. Утром девчонки говорят мне, какие у них задачи на день, а вечером - что они сделали, что им мешало, как и что можно исправить».

Благодаря этому сотрудники имеют ясность по задачам на каждый день, более ответственно относятся к их выполнению и получают лучшие результаты.

Также на собраниях с сотрудниками Людмила следит, как они выполняют планы. Если есть отставание от плана, на собрании команда выявляет препятствия и способы, как их преодолеть.

«Например, на январь был план по доходу 650 000 рублей, а мы сделали 599 000. С командой определили, что это из-за поломки цветомата. Он дает нам порядка 30 000 рублей в месяц, а нам пришлось ремонтировать его 3 недели».

Определила аватар бизнеса

В Грязях аватаром Людмилы является человек среднего достатка, который в среднем 1 раз в 2 недели покупает букет за 1000 рублей. В Липецке ее целевая аудитория - люди с достатком выше среднего.

К Людмиле обращаются клиенты разного пола и возраста, заказывают букеты для праздников, торжеств и особых случаев.

С пониманием аватара и его потребностей Людмиле легче предлагать клиентам то, что максимально подходит им, и говорить с ними на одном языке.

Повысила организованность команды в городе Грязи

В мастерской в городе Грязи Людмила с командой повесила таблицу. Ежедневно они вывешивают на ней задачи на день, а вечером анализируют: что получилось, какие были препятствия, что можно с ними сделать.

Благодаря этому команда в городе Грязи стала более организованной, начала работать на результат.

«Раньше сотрудницы так думали: “Если мы чуть пальцем зашевелили, ты нам должна очень много”. В Липецке таких проблем не было, а в Грязях не было понимания, что деньги я плачу за работу.

Сейчас есть изменения в лучшую сторону. До коучинга они свой уровень работы оценивали на 50% по 100%-ной шкале. Теперь - на 70%».

Устанавливает планы для сотрудников и контролирует их выполнение

«Раньше мы вели тетради с планами и расчетами, но не систематизировали данные по ним. Мы выхватывали какие-то кусочки информации, оценивали результаты фрагментально, по отдельным дням.

Сейчас мы четко устанавливаем планы, строим схемы на неделю и месяц и каждый день видим, насколько продвигаемся к цели. Это помогает быстрее принимать меры и получать запланированные результаты».

Сделала доску визуализации

«Мой папа говорит: “Главное - держать в голове картинку того, что хочешь”. С этой информацией я жила всю жизнь, поэтому все, что в жизни хотела, я сумела увидеть и получить. Муж, трехкомнатная квартира, работа - все, как я мечтала».

Доска визуализации помогла систематизировать мечты Людмилы и направить энергию и усилия на их исполнение.

Благодаря доске визуализации она воплотила свою давнюю мечту - съездила с мужем в Прагу.

«Раньше мы не могли позволить себе поехать куда-то: отдыхать или на семинар. А в этом году получилось поехать в Прагу - как мы давно мечтали».

Также Людмила с супругом побывала в Дрездене.

Посетила семинары по флористике

«Есть талантливые флористы, которые из простых материалов делают невероятные букеты и умеют их дорого продавать. Когда приезжаешь к ним на мастер-классы, получаешь массу новых знаний и вдохновение. Тогда и команду свою можешь вдохновить, и клиентов, и в творчестве - прорыв.

А если не ездить на такие мастер-классы, постепенно “закисаешь” и становишься обычным продавцом цветов, а не флористом».

В 2017 году Людмила с мужем побывали на мастер-классах 3 флористов. Среди них Слава Роска - мастер, у которого она мечтала учиться.

Купили собственное помещение

15 лет бизнес Людмилы размещался в съемных помещениях.

В 2017 году они с мужем достигли цели - купили собственное помещение для бизнеса. Сейчас они сдают его в аренду, в дальнейшем - планируют использовать для своей цветочной мастерской.

Создала систему обслуживания клиентов

«Если раньше клиент заходил в мастерскую, девочки просто стояли в стороне и говорили: “Если что, вы к нам обращайтесь”. Даже не здоровались. Они вежливые, могли рассказать про товар, если их спрашивали. Но сами с клиентом не заговаривали.

Сейчас у нас появилась забота о клиенте. Девочки подходят к клиентам, начинают разговор, рассказывают о наших акциях».

Благодаря новой системе обслуживания клиенты в бизнесе Людмилы стали покупать больше. В результате средний чек клиента в городе Грязи увеличился на 200 рублей, в Липецке - на 300 рублей.

Проводит мастер-классы по созданию букетов

В мастерской Людмила проводит мастер-классы по флористике для детей. Они могут быть приурочены к празднику или посвящены определенной тематике.

Людмиле легко проводить мастер-классы. На них она объединяет 2 любимых занятия: педагогику и флористику.

Она признается: «Раньше я стеснялась обзванивать родителей, поэтому набирала на мастер-класс 1 группу из 5 человек 1 раз в 2 недели.

Теперь я поставила этот процесс на поток. Создала группу в Whats App, делаю регулярные анонсы мастер-классов и принимаю заявки. Каждые выходные я набираю 4 группы по 5-6 человек».

Мастер-классы приносят Людмиле примерно такой же доход, как и 1 день работы мастерской - около 6 000 рублей.

Подала документы на регистрацию торгового знака

С помощью команды Людмила утвердила торговый знак и подала документы на его регистрацию. Логотип выгодно представляет мастерскую, дает понимание о сфере ее деятельности и является элементом позиционирования.

Погасила долги

«7 лет подряд я подходила к 8 марта с долгами. В этом году я полностью погасила их и 8 марта буду получать чистую прибыль. Я не должна никому ни копейки, и это - большой прорыв для меня!».

Инсайты

  • Если рискуешь деньгами - сможешь «разрулить» ситуацию за 1 ночь.
  • Важно выделять главное и делать сначала его, а потом заниматься текучкой.
  • Когда есть порядок в мастерских, в бизнесе в целом - клиенты довольны.
  • Вставать рано, ложиться спать в одно и то же время и благодарить за все, что произошло днем - это отличные практики.
  • «Воркшоп 10х» - это вдохновение. После него возвращаешься окрыленным и хочешь действовать.

Планы на будущее

  • Прописать чек-листы, четко продумать стратегию бизнеса, его структуру и цель
  • Настроить «Электронный мозг» в Evernote и начать его использовать регулярно
  • К концу года освободить себе 1 день для отдыха и 1 день для планирования недели. Достичь окончания рабочего дня в 6 вечера.

P. S. Хочешь стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели «Все Делаю Сам» к модели «Саморазвивающейся Компании» с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?

Участвуй в 2-дневном практическом «Воркшопе 10Х» от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности


Понравился отзыв? Поделись с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»