Константин Зотов: Как, «случайно» придя в бизнес, создать диллерскую сеть из 15 человек
- 681
- 03.02.2020
Поделиться:
Город: Москва, Россия
Ниша: Продажа тормозных шлангов
Личная страница в Facebook: https://www.facebook.com/konstantin.zotov.7
Страница бизнеса в Facebook: https://www.facebook.com/HEL-Brake-lines-412913718859762/
Страница бизнеса в Instagram: https://www.instagram.com/hel.performance.russia/
Сайт бизнеса: https://helrussia.ru/
Программа: GPS Gold
Коуч: Александр Корченко
Точка А
Личный доход: $1 600
Средний чек: $100 по рознице
Количество клиентов: 100 по рознице
Выручка по рознице в ноябре 2019: $2 000
Точка Б
Личный доход: $14 000
Средний чек: $100 розница + $3 150 диллеры
Количество клиентов: 100 розница + 15 диллеров
Выручка по рознице в ноябре 2019: $7 200
Иногда денежные возможности приходят в жизнь случайно и превращаются в прибыльные бизнес-проекты, которые приносят хорошие деньги. Главное – вовремя заметить эти возможности и начать их использовать, пока этого не сделали другие, а потом четко определить направление развития бизнеса и «захватить мир».
Это и делает Константин Зотов, работая в системе GPS. Какие инструменты он уже использовал для этого – откройте в его кейсе.
«Я пришел в бизнес случайно...»
Меня зовут Константин Зотов, я живу в Москве и мой бизнес – это продажа тормозных шлангов Hel Performance.
Я работал и продолжаю работать инженером в гоночной команде, а в этот бизнес попал случайно.
Я не шел в него целенаправленно и, более того, даже не думал, что это все перерастет в бизнес.
Началось все с мотогонок. На Чемпионате мира наша команда познакомилась с англичанами – представителями HEL Performance, которые нас очень выручали. Они сделали нам шланги прямо на месте, и эта тема меня заинтересовала.
Я тогда даже не знал, что так можно делать, что такое оборудование можно купить, и что все это достаточно доступно и можно делать прямо на месте.
Мы с ними договорились, купили первый комплект шлангов и начали ввозить их в Россию. Так продолжалось около года, была куча проблем с их ввозом в страну, но производить его на месте мы пока не рисковали – было «стремно», что никому эти тормозные шланги не будут нужны.
Но потом потихоньку начало работать сарафанное радио: сделали шланги друзьям, потом друзьям друзей, и я думаю: нужно начинать свое производство.
Тем более у нас уже стояло оборудование для этого и оборудование недешевое – 6 500 евро. Мы использовали его чисто для себя – делали себе оптимальное решение по тормозным шлангам, потому что то, что нам было нужно – не купить.
Потихоньку подсадили на это всех друзей гонщиков.
Им, как и нам, нравилась идея, что тормозной шланг может идеально подходить под нужды, начиная от размеров, фиттингов, конфигураций, длины и заканчивая цветом. Еще 5-7 лет назад такого не было.
Пришел в коучинг за поддержкой
До работы в GPS я занимался этим бизнесом 6 лет. Но в первые годы я бы назвал это не бизнесом, а ремесленничеством.
Последние 3 года считаю, что занимаюсь уже бизнесом – в меру своих знаний и возможностей.
3 года назад я сам сделал на коленке сайт, вышел в интернет и начал продавать продукт, делать рекламу. У меня пошел спрос, потом он стал увеличиваться, и в какой то момент я почувствовал, что немного теряю контроль над ситуацией: я могу возбудить спрос, но не знаю что с ним делать.
Я понимаю, что потенциал у компании есть, но правильно построить фундамент я самостоятельно не могу: не хватает знаний, опыта ведения бизнеса.
Хотя это не первый мой бизнес, но я все же чувствовал: мне нужна поддержка от профессиональных людей, чтобы кто-то мог со стороны направлять, давать дополнительные знания или возможность получить эти знания.
Мне нужна была поддержка. Не чтобы за меня что-то сделали, а информационная поддержка.
Но реперной точкой именно для прихода в коучинг стала необходимость подотчетности. Когда мне сказали, что нужна будет подотчетность, я подумал: «О, это – то, что мне надо».
Несмотря на то, что я не лежу на диване и не смотрю телевизор целыми днями, все равно у меня есть проблема с откладыванием важных дел на потом.
Единственный страх, который был перед коучингом – что не окупятся инвестиции. Боялся, что заплачу деньги, но выгоды не получу. Но этот страх не оправдался.
Начал планировать в Google Calendar и хранить информацию в Evernote
В GPS я начал пользоваться Google Календарем. Там записываю все самое важное, всегда есть план на день и на все хватает времени.
Сейчас осваиваю приложение AnyDo. Оно хорошо интегрируется с Google Календарем и со всякими инструментами планирования. Зашло это.
Evernote тоже продолжаю использовать. Храню там нужную информацию, очень удобно и всегда под рукой.
Благодаря прописанным аватарам нашли нужных клиентов без стресса
Что мне больше всего зашло – это четкая проработка аватаров.
Я сел, прописал аватаров, потом на воркшопе «Привлечение 10Х» их дописал и активно использую. Они мне очень были нужны и сейчас работают отлично.
Когда я нанял девочку-рекламщика, она мне прямо отдельное письмо написала: «Константин, большое спасибо вам за аватаров! Вы просто сняли с меня половину головной боли».
Я выслал ей 4 прописанных аватара и сказал: этим надо продавать. Она мне настроила Яндекс.Директ, я открыл рекламный кабинет и мне понравился результат.
Я сразу увидел, что нужные люди подобраны, понял, что и кому будем продавать.
Кроме того, благодаря прописанным аватарам мы открыли бизнес внутри бизнеса. Это получилось потому, что мы нашли аватара, которого раньше не замечали – потенциального покупателя готовых комплектов тормозных шлангов.
Начали продавать шланги комплектами и хорошо поднялись по результатам.
Продаем клиентам по скриптам. Сейчас мы их доработали и они зашли у нас лучше.
«Проработка миссии и УТП сдвинули меня с мертвой точки»
Мы проработали миссию компании, поняли куда и зачем двигаемся. Личную миссию тоже прорабатываю, но пока работа над ней продолжается – постоянно совершенствую.
А после миссии создали УТП – уникальное торговое предложение. Сделали его в нескольких вариантах, тестировали, меняли, добавляли, улучшали, чтобы оно было максимально интересным и привлекательным для клиента.
Установили план продаж и контроль его исполнения
В GPS мы поставили план продаж на год, но это не совсем новое в моей работе. Он у меня был, но недостаточно четкий. С коучем мы его отшлифовали и начали системно выполнять.
Сделал еще мотивацию для менеджеров по продажам, но пока не на ком практиковаться – команда еще не собрана, менеджеры меняются. Сейчас собираем твердую команду.
Чтобы легче выполнять план продаж – установили систему RoiStat. В ней можно анализировать работу менеджеров по продажам, их эффективность и в принципе эффективность компании в удобном интерфейса.
Кроме того, там удобно смотреть анализ рекламы и рекламных бюджетов: откуда приходит лид, как он обрабатывается, из какого источника. Это помогает неэффективную рекламу отключать, перераспределять бюджеты между источниками, с которых приходят лиды.
Получается отключать какие то рекламы либо перераспределять бюджеты между источниками поиска лида.
«Мне нравится, что я могу уделять время личной жизни»
Я занимаюсь спортом, активно участвую в воркшопах, знакомлюсь с новыми людьми.
Это очень круто, что все такие активные, бегуны, марафонцы.
Я работаю в бизнесе, чтобы жить хорошо и получать удовольствие. Не хочу быть самым богатым человеком на кладбище.
Основные каналы привлечения клиентов – сайт и страница в Instagram
Мы разделили клиентов на дилеров и розницу.
Розница достаточно стабильная и постоянно улучшается. Клиенты приходят с сайта, основные инструменты его раскачки – SEO и ADWords.
Розница у нас – это порядка 70 магазинов, которые покупают нашу продукцию и продают у себя.
С дилерами мы работаем через Instagram, но схема их привлечения еще отрабатывается.
Я сейчас делаю отдельный аватар дилера, сайт под него, наполнение сайта. В будущем расширим сеть каналов привлечения, но пока только Instagram.
Направление достаточно новое, надо много прорабатывать, дорабатывать чек-листы, инструменты, договоры, документы.
Пока особо не доходят руки, чтобы сделать поток клиентов-дилеров шире. Но я получаю порядка 15 заявок в неделю, из которых у меня конверсия больше 15%. Просто цикл сделки гораздо длиннее, чем в рознице. От первоначального обращения до подписания проходит не менее месяца.
«Со своим бизнесом я хочу завоевать мир»
В GPS у меня сильно изменилось мышление. У меня и раньше была уверенность в себе, в бизнесе, в том, что все достижимо, но эта уверенность была какой-то необоснованной.
Сейчас, с появлением знаний и опыта в продажах, появилась идея, что что бы ни случилось, можно продать что угодно и кому угодно.
Появилась ясность, куда мы идем и чего хотим.
А хотим мы завоевать мир! Совершить международную экспансию. Мы получили от англичан эксклюзивные права на использование торговой марки в России, Белоруссии, Казахстане.
Пока еще не решил, как мы будем масштабироваться дальше. Может, это создание собственного бренда и заход на Европу. Но даже с существующим английским брендом мы пойдем в Европу и будем продавать. Я считаю, что мы нашли основную большую идею, как продавать этот продукт, и с этой идеей пойдем не только в Россию, но и на Восток и Запад.
Одно из самых приятных – мы реально несем пользу, очень много положительных отзывов. К сожалению, не получается их все зафиксировать и представить, но через день доходят положительные отзывы.
Почти нет отрицательных. Бывает негатив относительно административного процесса – долгий заказ или еще что-то такое. А по поводу продукции – нет негативных отзывов, и это очень обнадеживает.
P. S. Хотите стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели «Все Делаю Сам» к модели «Саморазвивающейся Компании» с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?
Участвуйте в 3-дневном практическом «Воркшопе Рокфеллера» от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности