Александр Больных и Иван Чернов: Как удвоить прибыль в «сумасшедшем» бизнесе по строительству домов на деревьях, используя «скучные» инструменты систематизации
- 366
- 21.12.2019
Поделиться:
Город: Зеленоград, Москва
Ниша: дома на деревьях и тематические детские площадки
Партнеры: Иван Чернов и Александр Больных
Страница в Instagram: https://www.instagram.com/gnzdm/
Сайт бизнеса: https://gnzdm.ru/
Стори-лендинг: http://gnzdmtest.storyland.mobi/
Портфолио: https://yadi.sk/i/ZoSWDSvACfJDFA
Канал бизнеса в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCpI5KfNuHuUzFYQSZNtUwnQ
Спец-предложение для клиентов: https://promo.uds.app/apps/?code=rjdr6830
Программа: GPS Gold
Коуч: Сергей Качановcкий
Точка А
Личная прибыль: 3000$
Прибыль компании: 6000$
Лидов в месяц: 16
Проектов в месяц: 1
Кол-во людей в команде: 3
Точка Б
Личная прибыль: 4500$ (+50%)
Прибыль компании: 12000$(+100%)
Лидов в месяц: 42(+262%)
Проектов в месяц: 3 (+200%)
Кол-во людей в команде: 10
+ наладили взаимоотношения между партнерами
Иван Чернов и Александр Больных живут и ведут бизнес в Зеленограде. Судьба по-разному привела их в одно и то же место.
Александр родился в Москве, в 5 лет переехал в Зеленоград и провел там сознательную жизнь. Он окончил Московский Институт Электронной Техники по специальности «Программирование и ведение баз данных» и проработал в этой сфере 5 лет, а позже ушел в сферу своего хобби – нематериальная мотивация персонала.
Параллельно с работой Александр вел бизнес — был сценаристом, режиссером, и ведущим массовых мероприятий. В 2010 году он ушел из найма и создал семейный бренд Чудесариум, в рамках которого написал книгу «Чудесариум Акима Васильчикова», разработал и собрал велотрайки Радуга-мобиль и Чудомобиль, а в 2012 году начал заниматься домами на деревьях.
В 2014 году Александр познакомился с Иваном Черновым.
Иван родился в Угличе Ярославской области, а в 6 лет вместе с родителями переехал в Зеленоград. В 2011 году он окончил факультет психологии в Московском Институте Экономики Политики и Права и пошел в аспирантуру, где изучал различия в подходах к воспитанию детей в общеобразовательных и неклассических учебных заведениях.
Иван сдал экзамены для получения степени кандидата наук, но писать саму работу не стал.
После учебы он работал с людьми и массовыми ивентами: успел поработать социальным педагогом, вожатым, проводил авторские командообразующие тренинги и курсы, вел курс «Школа ПРО вожатого», писал сценарии для крупных компаний.
С 2011 по 2013 руководил вожатской организацией ДМОО «Зелёная Волна», в которой занимался и воспитывался с 13 лет. Позже был арт-директором сети кафе «Андерсон», занимался строительством живых интерьеров из массива дерева, открыл с партнером детскую столярную мастерскую «Урок труда».
Однако в 2014 году Иван почувствовал, что «выгорает».
Он вспоминает: «Я почувствовал, что “выгораю” на своей работе в вожатстве и начал искать новые интересные проекты.
В тот момент я нашел проект Саши (Больных) “Чудесариум”. Суть проекта была в том, чтобы создать пространство по типу детского парка, в котором дети бы жили как в сказке.
Мне понравилось, и я решил познакомиться с автором. Оказалось, что он тоже из Зеленограда.
Мы встретились в кафе, обсудили планы. Помню, он хотел начать строить детские пространства.
Вот так мы познакомились. Оказалось, что в Зеленограде есть ещё один человек, который горит такими же идеями, как и я!»
После первого проекта Александр и Иван начали сотрудничать постоянно. В своей работе они воплощали то, что было для них важно, свои ценности и идеалы.
Александр хотел удивлять людей, быть полезным. Он верил, что нужно приносить в мир больше ярких идей. При этом ему хотелось свободы действий, ответственности за свои поступки, радости личных побед.
Иван стремился к тому, чтобы добавить в общество больше гармонии, меняя мышление людей. Он верил: чем раньше начать влиять на личность и прививать ей правильные мысли, убеждения и идеалы, тем вероятнее, что она вырастет гармоничной.
Бизнес в нише разработки и создания детских площадок идеально подходил для реализации их идей.
Однако сначала они занимались им в качестве хобби. Выполняли разовые проекты, заказы делали на площадках у клиентов, не арендуя площади под предварительную сборку домов на деревьях, а их первая мастерская состояла из инструментов, которые были дома, и помещалась в машине Форд Фокус.
На тот момент Ивану была важна стабильная работа, а Александр считал, что «сумасшедший бизнес» как у них – это только желание авторов и не будет востребован у серьезных людей, решающих скучные и утилитарные задачи.
Однако количество заказов росло и партнеры решили рискнуть. В 2017 году они превратили свое хобби в полноценный бизнес и зарегистрировали его под брендом «ГнезДом».
Как создавался «ГнезДом»
«Мы начали заниматься рекламой, о нас стала узнавать целевая аудитория. Мы сняли первую мастерскую и начали собирать команду идейных и творческих людей, желающих развиваться лично и делать мир лучше».
Бизнес продвигался, заказы были, но это не уберегло партнеров от трудностей на старте.
На фоне этого партнеры разуверились в конечном результате, мотивации инвестировать время в развитие компании не было.
Трудности они решили преодолеть, подключив еще одного партнера к бизнесу, однако идея оказалась неудачной.
«Наш третий партнер навел хаос в компании и удалился, а мы и наши проблемы остались».
Градус напряжения дошел до того, что Иван и Александр думали о том, чтобы закрыть бизнес и разойтись разными путями, однако их компанию спасло знакомство с GoldCoach.
«Мы искали бизнес-тренинги для развития себя как предпринимателей. GoldCoach нашли случайно по рекламе в соцсетях, и вписались в свой первый продукт – программу “Мышление 10Х”.
В программе мы увидели возможность разобраться с нашими проблемами и решить практические вопросы ведения бизнеса, поэтому прошли ее полностью, вместе с индивидуальным коучингом “Охота на демонов”.
В конце “Мышления 10Х”, пообщавшись с участниками прошлых программ и увидев реальные результаты людей, мы поняли что можем значительно вырасти, если отбросим сомнения и продолжим расти и становится лучше сами.
Поэтому решили не останавливаться и сразу после программы вписались в систему GPS».
Коучем Александра и Ивана в системе стал Сергей Качановский.
На коучинг они поставили такие цели:
ЧТО СДЕЛАНО В КОУЧИНГЕ
Проработали 5 пороков команды, ценности и видение и наладили эффективную коммуникацию в компании
Иван и Александр поработали над главными «пороками» команды:
- взаимное недоверие
- уход от конфликтов
- необязательность
- отсутствие требовательности к другим
- безразличие к общему результату
Особенно сильно в их команде проявлялись отсутствие требовательности и уход от конфликтов, что сильно ухудшало взаимодействие и результаты.
В ходе коучинга они избавились от этих пороков.
Также они определили совместное видение и прописали общие ценности (на момент старта работы у Александра и Ивана они были различными). В планах у партнеров наладить еженедельную корректировку видения, чтобы довести его до идеала.
Расписали ключевой бизнес-процесс и систематизировали бизнес
Ключевой бизнес-процесс позволил Александру и Ивану увидеть все мелкие процессы, которые происходят в их компании и объединить их в единую систему.
По каждому мелкому процессу в рамках ключевого бизнес-процесса партнеры создали более 30 чек-листов и сейчас внедряют их в работу.
Систематизация бизнеса и ведение его по чек-листам позволяет избегать ошибок, тратить меньше времени на понятные действия, сократить сроки реализации проектов.
Внедрили доску заказов, создав ясность и мотивацию для сотрудников
Александр и Иван говорят: «Раньше наши плотники не понимали, когда будет работа и будет ли вообще. У них снижалась мотивация быстро закончить задание и перейти к следующему, не было ясности, они не могли спланировать работу»
Автоматизировали смету проектов и сократили подготовку коммерческого предложения с 2 часов до 20 минут
Иван вспоминает: «Первые проекты мы создавали в Excel, вписывали каждую позицию отдельно, узнавая стоимость материала у поставщиков и рассчитывая доход и налоги.
Потом появились тематические разделы сметы, в которые мы поместили основные детали домов на деревьях и калькулятор расчета стоимости.
Следующим шагом стало внесение всех расценок от поставщиков, автоматический расчет стоимости и сроков работ относительно стоимости материалов, а также подсчет всех накладных расходов и налогов.
В результате, смета осталась в Excel, однако, благодаря автоматизации затраты времени на расчет стоимости проекта клиенту сократились в 6 раз (с 2 часов до 20 минут). Плюс, смета стала рабочим инструментом продавца и руководителя проектов.
С каждым проектом мы вносим в нашу автоматизированную смету новые улучшения и записываем пункты в раздел “Доработать в следующей версии сметы”
Создание автоматизированной четкой сметы – это реальный прорыв для нашего бизнеса!».
Начали делегировать и больше работать НАД бизнесом, чем В бизнесе, получили больше времени на себя
Иван и Александр делегировали 50% задач собственников помощнику руководителей и руководителю производства, готовятся взять на работу первого продавца.
Александр говорит: «Благодаря делегированию мы наконец начали поднимать голову и подниматься НАД БИЗНЕСОМ, принимать стратегические решения. Следующий шаг: принять в команду Проджект Менеджера и выйти нам с Иваном в стратегическое управление полностью».
Также у партнеров стало больше времени на себя и близких.
Александр занимается парными танцами с женой, флорболом, играет в лапту, катается на сноуборде и велосипеде, путешествует с семьей на автодоме. Иван пишет стихи и песни, занимается музыкой и развитием дочек.
Появилось больше времени на семьи, с которыми мужчины проводят самые прекрасные минуты, часы и дни своей жизни.
Прописали аватар и путь клиента и определились с тем, где и как рекламировать свой бренд
Александр и Иван определили для себя 4 идеальных клиента:
Определившись с целевой аудиторией и путем клиента, Александр и Иван начали более эффективно продвигать свой бренд.
Они активно работают в Instagram, снимают контент для YouTube-канала во время выполнения заказов. Отзывы довольных клиентов партнеры тоже используют как контент.
Также они создали каталог работ и развивают свой сайт.
Прорывом в работе для Александра и Ивана стало создание стори-лендинга, на который они скоро направят трафик и будут тестировать привлечение клиентов через мобильные устройства.
Внедрили планирование и летучки, чем добавили ясности в работу
«За 30-40 минут на планерках мы разбираем вопросы, которые волнуют наших сотрудников и нас.
Таким образом, мы проясняем все важные моменты, у каждого есть ясность по работе.
Дальнейшая задача: сократить летучки до 20 минут, не уменьшая эффективность.
Еще мы рисуем график реализации проекта, составляем таблицы по закупкам, расписываем недельные планы. Все это работает на повышение ясности и создание системы в работе».
Распределили зоны ответственности, убрав споры и разногласия из отношений собственников
Так каждый занимается своей зоной ответственности и разногласия свелись к минимуму.
В планах еще больше разгрузиться, распределить обязанности продвижения бренда, поиска новых знакомств, новых ниш для сбыта, направлений, связанных с бизнесом.
ИНСАЙТЫ
- Не нужно конкурировать друг с другом, пытаться сделать так, чтобы один из нас был лучшим. Необходимо просто объединиться и порвать всех!
- В бизнесе обязательно нужны руководитель проектов и руководитель производства – люди, которые следят за работой в мастерской, инструментами, прорабатывают все вместе с командой. Они снимают нагрузку по обеспечению проекта.
- Сила слов, которыми владеет бизнес – очень мощная. На воркшопе «Привлечение 10Х» мы придумали термин «ЗаГнезДомиться», который внедряем сейчас
- Больших идей маркетинга должно быть много, на каждый продукт своя, и их нужно со временем менять
- Нужно делать микроулучшения в бизнесе каждый день
- Открытая смета для сотрудников — эффективный инструмент мотивации на продуктивную работу, так как показывает честность компании, ее профессионализм и продуктивность
- Очень ценным стало создание концепции «Чудесариум», в рамках которой мы консолидируем весь наш опыт в тренингах, музыке, педагогике, ивентах и строительстве.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
- Создание системы ведения бизнеса и закрепление ее в документах и структуре компании
- Доработка и упаковка основных продуктов: индивидуальные Дома на Деревьях и серийные Дома на Деревьях
- Увеличение и стабилизация потока лидов и повышение конверсии их в проекты
- Поездки на конференции по строительству Домов на Деревьях в Америку и Европу
- Съемки своего шоу о домах на деревьях
- Создание ретрит-пространства «Чудесариум»
P. S. Хотите стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели «Все Делаю Сам» к модели «Саморазвивающейся Компании» с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?
Участвуйте в 3-дневном практическом «Воркшопе Рокфеллера» от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности