Денис Кононенко: Как отказаться от 90% проектов и наконец выйти в прибыль, обретя спокойствие и уверенность
- 1 873
- 30.01.2020
Поделиться:
Город: Херсон, Украина
Ниша: Пригон и растаможка автомобилей
Личная страница в Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100009458613636
Личная страница в Instagram: https://www.instagram.com/disa_kononenko_official/
Страница бизнеса в Facebook: https://www.facebook.com/dostavka.cars.ukraine
Страница бизнеса в Instagram: https://www.instagram.com/topcars.ukraine
Сайт бизнеса: https://topcars-ukraine.com.ua/
Программа: GPS
Коуч: Богдан Инжир
Точка А
Личный доход: $150-200
Проектов в работе: 34
Долги, хаос, расфокус, тревога
Точка Б
Личный доход: $1500-2000
Проектов в работе: 1
Спокойствие, фокус, понимание следующих действий, четкое видение
Иногда предприниматель думает: чем больше проектов я веду, тем больше денег заработаю. Но зарабатывает только больше расфокуса, тревоги и проблем.
Как отбросить все, что не приносит удовольствия и денег, сфокусироваться на том, что любишь с самого детства, и начать зарабатывать на этом в 10 раз больше, чем занимаясь 34 проектами сразу – читайте в истории Дениса Кононенко.
Меня зовут Денис Кононенко, сейчас мне 28 лет. Я родился в Херсоне, но большУю часть жизни прожил в городе Южном, у бабушки.
Когда я был в 3 классе, родители решили развестись, а меня на время отправили сюда. Мне тут понравилось, я начал заниматься греблей на байдарках и каноэ – и тренер уговорил меня остаться.
Я остался. А потом начал свой первый бизнес.
«Продавать я любил с детства...»
Это было в 5 классе. Я понимал, что у дедушки с бабушкой денег не допросишься, да и просить было стыдно.
Я не стеснялся продавать – продажи любил с детства. Поэтому насобирал 10 гривен, купил 100 кочанов кукурузы по 10 копеек, отварил их и продал по 1,5 гривны за кочан. Это был мой первый бизнес. Получился бизнес 10х :)
Помню, как волочил по пляжу, по жаре эти тяжеленные сумки и орал: «Вкусная, горячая кукуруза!»
Потом продавал орехи на базаре. Ребята собирали их, я им платил 10 гривен за целый мешок, а сам за 10 гривен продавал 1 килограмм – то есть, тоже было 10Х навара постоянно.
И, конечно, все это время в моей жизни были машины и техника.
Как я научился водить и полюбил машины
Водить меня научил отец – в первом классе я ему уже пригонял машину со стоянки. Потом был мопед. В 13 лет я его продал, купил себе мотоцикл Ява и в 14 уже сам ездил между Одессой и Херсоном.
В 14 отец сделал мне первые права, учил меня экстремальному вождению, первая контраварийная подготовка тоже с ним была.
В 15 лет я попал в ГОН – гараж особого назначения ( это структура, которая осталась от КГБ - спецподготовка водителей ) – и там меня научили тому, чему сейчас нигде не учат: как уходить от преследования, как правильно преследовать, как блокировать машину на скорости. Сейчас это за гранью даже для супершкол по экстремальному вождению.
В тот же период, в детстве, начал чинить технику. Технику я любил, плюс, нужны были деньги.
Сначала чинил велосипеды, потом – мопеды в дедушкином гараже. Тогда весь город знал, что я их чиню. А потом я поступил в универ и начались машины.
«Машины может делать каждый. Я любил делать необычное»
Я учился в херсонском отделении одесского политеха – так было выгоднее. Попал на бюджет на заочку – даже не знал, что так можно – стал старостой, зарабатывал на контрольных для одногруппников и купил свою первую машину.
Каждый день я проезжал 400 км пути – из Одессы в Херсон на учебу и обратно в Одессу.
Учился на специальности «Ремонт и обслуживание автомобилей», начал чинить машины.
В тот период понял важную вещь: делать машины может каждый – по книжкам и урокам в YouTube, но вот делают что-то необычное – единицы.
А мне нравилось делать необычное. Я тогда запустил свой проект – машину на водороде. Очень много мощностей было задействовано, чтобы это было сделано эффективно и качественно, половина политеха мне помогала.
В итоге создали водородную установку, с которой машина расходовала всего 2 литра бензина вместе с водородом от Одессы до Херсона (около 200 км), при этом была очень мощной.
Тогда же увлекся ралли: готовил машины к заездам, сам ездил и меня это буквально затянуло.
Пока учился, какое-то время жил в Херсоне, а потом познакомился с девочкой и снова вернулся в Одессу.
Криминальная Одесса
Это было спонтанное решение: 3 000 гривен в кармане, прыгнул в машину – и я в Одессе, начинаю новую жизнь.
Освоился быстро: сначала в такси – перезнакомился со всеми, узнал кто чем дышит, у кого какие проблемы. Потом стал помогать чинить машины. Брался делать такие, за которые никто не берется. Делал невозможное, и очень быстро снова становился звездой, открыл несколько своих СТО.
Когда жил в Одессе и были свои СТО, попал там не в то окружение – пошли разные мутные дела, разборки. Жизнь чисто Одесская – уходил из дома и не знал, вернусь или нет.
Это было время криминала, мне было 20 лет. Я очень хорошо езжу, и потому много чего себе позволял – знал, что выйду сухим из воды.
Как я работал спасателем и попал в МЛМ
Потом родные стали давить на то, что «нужна нормальная работа» и я попал в военизированный газоспасательный отряд. Был спасателем, ездил на ДТП, с химией работали. Тут я научился хорошо разбираться в химии и задержался на 6 лет, до 25.
Бизнес с СТО продолжал, но сильно расслабился, и он начал «притухать» – то, что можно было сделать за полчаса, растягивали.
Потом я попал в МЛМ – «Европейскую юридическую службу», управление СТО передал товарищу, вложил все деньги в землю в Южном. В итоге остался без денег и весь в долгах.
Вернулся в Херсон и оказался на самом дне.
Новая жизнь в Херсоне. Начинаю со дна
Старт моей новой жизни был жестким – утонул дом, я попал в общежитие, дохода нет, долги, звонки от полиции, бандитов.
Я тогда с девочкой жил, свадьба должна была быть, но я понимал, что у меня такое творится в жизни, что со мной рядом просто было опасно находиться.
В Херсоне я начал торговать овощами, денег на закупку не было.
Мой товарищ из Николаева тоже таким способом зарабатывал, и я предложил: «Давай я буду договариваться, отправлять машины с товаром, а сам – оставаться в качестве залога, пока ты не переведешь деньги».
Но быстро я с этим закончил. Это было не мое.
Долги, большая психологическая нагрузка, стычки, где нужна была жесткая сила и постоянно быть в тонусе – все это тоже сильно давило на меня.
Я сцепил зубы, пообещал себе, что вернусь в спортивную форму и постоянно буду таким, что готов в любой момент дать отпор.
Понял, что единственное, что у меня не заберут – мой опыт, навыки, что во мне заложено. Начал книги читать, никогда до этого не читал, прочел «Транссерфинг реальности», и все начало меняться.
Первые шаги с GoldCoach
Как я нашел GoldCoach?
В интернете что-то зашло, прочитал, начал писать списки дел, выписывать все, чего хочу, и оно начало сбываться. Начал задумываться обо этом и потихоньку это все к себе притягивать.
Снова вернулся к машинам.
Как раз тогда попали в «хайп» – возили машины из Европы, занимались растаможкой.
Потом я открыл свою малярку и она приносила мне доход.
Я купил Волгу за $500, обновил, продал за $1 000. Нашел другую Волгу, купил за $1 000, обновил, продал за $2 000. Но человек, который у меня работал и показывал хорошие результаты, оказался ненадежным – пришлось дело закрыть.
А потом я попал в первый цикл системы GPS. У меня тогда было много проектов, на которые я ставил, видел их как миллионные проекты. Чтобы реализовать их, искал информацию, но образ мышления был совсем другой, нежели сейчас, и сам был другим человеком – дисциплины не было.
Отработав несколько сессий в GPS, выпал – закончились деньги.
Это как раз был переломный момент. У меня было больше 30 проектов в работе. Я целый день был занят, куча денег заморожена в разные проекты. На бумаге я был супер инвестор и бизнесмен, а по факту – иногда не знал, на что завтра купить поесть.
На программе «Действия 10Х» решил возобновить работу в GPS. Денег не было, я стал собирать буквально по 50-100 долларов в месяц, и сразу переводил их в компанию. Это был 2018 год.
Почему решил вернуться?
Понимал, что я могу реализовать все, что хочу, но мне нужен проводник, который меня проведет по этим процессам, как тренер.
Вот я пошел заниматься тайским боксом и через полгода уже вышел на ринг. Да, было страшно, непонятно, но тем не менее я был уже там.
Так и в бизнесе. Проще, когда есть человек, который знает, как это сделать.
В коучинге начали работать с Богданом Инжиром.
Первые ошибки. Первая систематизация
На старте работы у меня не было стабильного дохода.
А потом пошла дикая растаможка. Я выложил объявление на OLX, подписал TopCars – мне понравилось название. C этого все началось.
Начала собираться команда, удалось глубоко вникнуть во все нюансы и хорошо заработать. Сработались с брокером, начали позиционировать себя как компания, многим людям решали проблемные моменты, брались за все.
У одного клиента машина «зависла» на неделю в другом городе – мы полностью покрыли расходы на дорогу, еду и гостиницу. Заработали в итоге меньше, но сохранили отношения. Спустя пару месяцев этот человек еще у нас машину заказал. Уже в долгую начали играть.
Обжигаясь на устных договоренностях, я начал составлять письменные договора – с опытом это пришло.
Начал систематизировать процессы, чтобы четко знать, кто что делает. Прописываем, как все происходит, от того, как лид заходит, до того, как человек уже получает машину, кто за какой процесс отвечает. Это нужно, чтобы убрать эту панику, неопределенность, перестать терять деньги из-за ошибок.
Фокус на одном проекте и повышение осведомленности
В коучинге я сфокусировался на одном проекте: пригон машин. Я убрал автомобильное приложение, юридический проект, закрыл СТО и малярку, закрыл вопрос по покупке земли.
На машинах я начал зарабатывать реальные деньги. Поехал на 3 недели – привез $1 000. До этого нереальные цифры были для меня.
Занимаясь растаможкой, я увидел, как работает система. Потом сделали сайт, начал проводить мероприятия по автоспорту, спонсором быть и организатором, создал херсонский автомобильный клуб.
Сейчас бум на растаможку машин из Европы прошел. Мы продолжаем растамаживать, но это стало менее актуально.
Сейчас мой фокус – на машинах с аукционов Америки, доставляем их вместе с партнером из Одессы. Сейчас в основном клиенты приходят по знакомствам, так как поток клиентов в этом бизнесе нужно выстраивать с нуля. Сейчас в разработке сайт, на который будем давать рекламу.
Наладил партнерство с автошколами - есть договоренности с инструкторами. Если от них приходит клиент - инструктор может заработать 10%.
Сейчас продаем с Америки 3-4 машины в месяц. Можем больше, поэтому разрабатываем сайт и готовим стратегию продвижения. Будет свой кабинет, можно будет систематизировать, анализировать. Без системы это ничем хорошим не закончится.
Делаем бот, который будет со всех сайтов собирать информацию - по сути этот будет очень гибкий фильтр для подбора, который уберет много ручного труда, и сэкономит нам время.
Внедрение SCRUM и Straightline
В период растаможки у меня была собрана четкая команда. Все проекты мы вели по SCRUM, я видел, что в работе, что нужно сделать, что уже закончено. Очень эффективно.
Потом внедрили скрипты продаж по системе Straightline, начали продавать больше, потому что отлаженная схема была, клиенту сложнее было отказаться.
А потом бум растаможки прошел и наша команда разошлась. По сути мы собрались под один проект, и разошлись, когда его реализовали. Сейчас я заново формирую людей, на которых могу положиться - чтобы расти дальше нужна команда. Двигаться самому - это безумие. С новыми тоже буду работать по SCRUM.
Личная эффективность и образ мышления
В коучинге проработал личную эффективность. Отсеял проекты, которые не давали результата, разгрузил себя, перестал суетиться.
Информацию начал хранить в Evernote – так она всегда под рукой, даже когда я не за компьютером. Прошел новую программу – «Продуктивность Титанов», уже начал внедрять метод быстрого планирования и другие инструменты, но еще не все выгрузил.
Доску визуализации делаю, обязательно – медитации и аффирмации, благодарности. Вижу, что уже начал мыслить по-другому, как возможностей больше приходит. То, о чем думаю – получается, сбывается.
Теперь еще нужно заново точку А определить во всех сферах жизни. Сейчас все трансформируется, и на выходе я вижу, что должно быть, но постоянно какие-то саботажи есть, все равно незаконченные циклы появляются, которые меня в тревогу толкают. Нужно с ними разобраться.
Как я нашел идеального клиента
В GPS прописал для себя портрет идеального клиента.
В основном, это бизнесмены, люди, которым нужна машина - человек получает машину и дальше сам ее ремонтирует. Мы делаем сертификаты и ставим на учет.
В такой схеме мы зарабатываем чуть меньше, но зато работаем сфокусированно. В итоге получается выгоднее.
Мы делаем задачу под ключ. И дешевле
Если заказывать пригон машины у наших конкурентов, разница получится до $2 000.
У конкурентов будет дороже, при том что ценник изначально ниже.
Мы берем $1 000 за свои услуги и больше никаких накруток – продаем все по себестоимости клиенту.
Другие берут $300-500 за свои услуги, но у них начинаются скрытые платежи: транспортировка до порта от аукциона, при покупке автомобиля процентная ставка сбора аукциона - на каждом платеже они прибавляют свою наценку. Она может доходить до 200%.
Через наш кабинет на аукционе мы прогнали сотни машин (себе, друзьям, конкурентам) - это была тактика, чтобы наш аккаунт получил статус оптового дилера.
Это позволяет снизить процентную ставку аукциона - у нас 7%, а конкурентов - 23%.
Торгуемся с транспортными компаниями, которые перевозят машины. В итоге у нас доставка это $400-600, другие берут $800-2000.
В итоге один и тот же автомобиль у нас будет дешевле, при том, что они берут за услуги $300, а мы – $1000. Клиентам с нами работать выгоднее.
«За время GPS моя жизнь изменилась»
За время GPS я изменился, моя жизнь тоже изменилась сильно.
Я марафон пробежал – это прямо такое достижение колоссальное, путешествовал много, получил огромный опыт, появилась система, где все фиксирую, появились ритуалы утренние и вечерние.
Ушла тревога, которая была тогда, когда всем был должен и не мог спокойно по улицам ходить.
Наконец появилось видение чего я хочу. Хочу школу контраварийного вождения со своей площадкой. Я видел в Польше, как это проводилось. Это параллельный слалом, но с элементами шоу. Очень много народу приезжает посмотреть. Хочется реализовать этот проект.
Я стал говорить правду
Я начал говорить больше правды клиентам, как есть. Мне от этого спокойнее, не буду ворочаться, думать.
Большинство людей не понимают, как заработать на машинах, если не сматывать спидометры. Они говорят, это невозможно.
А мне проще как есть сказать: что вот есть автомобиль, хочешь – бери, хочешь – нет. Объяснить человеку, почему за границей ценятся машины до 200 тысяч пробега – потому что страховка дешевле, допуски другие.
Но по сути автомобиль по их дорогам, что 200, что 300 – одинаково. При этом машины с пробегом 300-350 тысяч – это машины, у которых все запчасти оригинальные.
Проще так объяснить, чем обманывать.
Я хочу уйти от этого, потому что у меня вранья в жизни было много раньше. Когда еще у родителей были конфликты, я начал жестко врать. Я не хочу этого, это не приносит мне удовольствия, плюс, жесткие откаты в финансах, и во внутреннем отношении.
Инсайты и цели на будущее
Окружение сейчас сильно меняется. Даже не по ценностям, а по чистоте отношений.
Цель минимум на будущее – упаковать и систематизировать бизнес, чтобы у меня был стабильный доход. Большая цель – $10 000, но минимум, которого бы хватало закрывать свои потребности и не делать кучу ненужных действий – это $3 000.
Хочу себе дом на берегу реки снимать, это необходимость. Дом, где я сейчас живу, меня не устраивает.
По здоровью сейчас прохожу чистку, сдаю анализы и продолжаю правильный системный подход. Спорт, питание и все это дает результат.
P. S. Хотите стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели «Все Делаю Сам» к модели «Саморазвивающейся Компании» с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?
Участвуйте в 3-дневном практическом «Воркшопе Рокфеллера» от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности