Эдуард Нестеренко: Перевыполнил цель на коучинг и вышел на оборот в 18 500 евро в бизнесе за 3 месяца
- 1 048
- 16.04.2018
Поделиться:
Город: Кишинев, Молдова
Ниша: Производство мебели на заказ
Личная страница в Facebook: https://web.facebook.com/profile.php?id=100010094490762
Программа: GPS Gold
Коуч: Богдан Инжир
Точка А:
Личный доход – 500-700 евро в месяц
Оборот бизнеса – 2 600 евро в месяц
Количество заказов – 0-3 в месяц
Точка Б:
Личный доход – 3 000 евро в месяц
Оборот бизнеса – 18 500 евро в месяц
Количество заказов – 7-8 в месяц
О начале своего пути в нише производства мебели Эдуард говорит: «Не было денег. Пошел работать на мебельное производство: шкурил, шлифовал дерево. Я быстро научился делать это, мне понравилось, остался в этом бизнесе».
Позже он попробовал еще 2 направления в бизнесе: продажа полудрагоценных камней и продажа одежды. Однако понял, что эти направления - не его, и вернулся в мебельное производство.
«Я остался без работы. Мне позвонила знакомая и спросила, занимаюсь ли я еще мебелью. Она хотела открыть ночной клуб, просила помощи. Я сказал, что могу помочь. Мне нужна была работа».
Этот проект принес Эдуарду хорошие результаты. По его завершении он купил новые инструменты, снял помещение площадью 40 квадратных метров, нанял помощника.
В этом помещении они проработали 4 месяца, после чего переехали в новое - площадью 100 квадратных метров.
Однако дела в бизнесе шли не очень хорошо - заказов было мало, доход не рос.
Чтобы перейти на новый уровень, Эдуард начал искать информацию по бизнесу. В Facebook увидел рекламу программы «Мультипликатор 10х» и прошел ее.
В рамках программы он также прошел коуч-сессию «Охотник на Демонов» с коучем Богданом Инжиром.
«После коучинга с Богданом я увидел модель поведения, которая вела к результатам. Я понял, что хочу работать с ним дальше, но на тот момент не было денег.
Решающим фактором стало то, что Богдан написал мне перед новым годом: “Ты сделал первый шаг, и если не будешь продолжать меняться - снова откатишься назад”.
Тогда я продал машину и пошел в GPS, потому что понял: в бизнесе и в себе надо навести порядок».
Богдан Инжир стал коучем Эдуарда в системе GPS. На коучинг они поставили такую цель:
Что сделано в коучинге
Внедрил еженедельные планерки
До коучинга Эдуард не общался со своими сотрудниками.
Он признается: «Я просто приходил, давал заказы, всегда нервничал, что не успеваем. Не ругался, но никогда не спрашивал у сотрудников, чего они хотят, как они видят проект. От этого были все неудачи».
Работая с Богданом, Эдуард внедрил в работу еженедельные планерки. На них команда обменивается пожеланиями, идеями, мыслями о работе и улучшении бизнеса.
Эдуард заметил: «Я начал говорить с сотрудниками, и все стало на свои места. Ребята работают отлично, у них горят глаза, они знают свои зоны ответственности».
Повысил нематериальную мотивацию команды
Начав общаться с командой, Эдуард понял: его сотрудники получают хороший доход, поэтому нематериальная мотивация их интересует больше.
«Раньше я не вдавался в подробности. Я думал: у сотрудников есть работа, есть инструмент - все, чтобы заработать деньги.
Я не думал о том, удобно ли им, тепло, хорошо. Я понимал, что это тоже важно, но не вникал сильно».
Тему нематериальной мотивации Эдуард поднял на одной из планерок.
После планерки он рассказал о своих инсайтах: «Я осознал, что людям некомфортно и неприятно работать. У одного стол “хромает” - некуда инструменты поставить, фурнитуру разложить.
Другие - раздевалку хотят с отдельными шкафчиками. Сейчас у них один большой шкаф, и из-за этого много разногласий.
Цех хотят разделить на части, чтобы не пылить и не мешать друг другу. Хотят мощное освещение и теплую униформу с множеством карманов для удобства».
Сейчас Эдуард уделяет много внимания нематериальной мотивации. Уже отремонтировали рабочий стол в цеху, просчитали и выделили нужное количество средств на новую форму и раздевалку.
Начал считать бюджет
«Теперь я точно знаю, сколько денег мне должно прийти в этом месяце, сколько я потрачу на аренду, материалы и зарплату. Я могу это контролировать».
Благодаря прописанному бюджету Эдуард всегда вовремя выплачивает деньги рабочим и всегда имеет личный доход.
Ввел планирование в бизнес и жизнь
«Планирование стало моей привычкой, это уже неотъемлемая часть меня.
Я завел себе блокнот, в котором все записываю. Я за всю жизнь не писал столько, сколько за последний месяц! Сделанные задачи зачеркиваю, а в конце дня анализирую: что сделал правильно, а что - нет.
Так я легко планирую следующий день, не повторяя ошибки предыдущего дня».
Благодаря планированию Эдуард эффективно организовывает и использует свое время, успевает больше и сдает проекты вовремя.
Внедрил скрипты для переговоров с клиентами
Перед каждой встречей с клиентом Эдуард прописывает для себя план разговора, готовит образцы материалов для производства мебели. После встреч он дополняет и совершенствует скрипт.
«Сейчас я хожу на встречи не напрягаясь. Не жду, что человек задаст мне какой-то неправильный вопрос, и я буду долго думать. Я знаю вопросы, которые мне задаст клиент. У меня готовы на них ответы.
Я беру инициативу на себя и стараюсь держать ее весь разговор. Достаю образцы материалов, показываю, рассказываю. Закрепляю все фотографиями наших работ. У клиента сразу - ясная картина.
Потом называю ему цену и сроки работы, и это его “ломает” сразу - соглашается не раздумывая».
Благодаря скриптам Эдуард получает больше заказов и закрывает больше сделок.
«После внедрения скриптов у меня в день по 2-3 клиента. Я дошел до того, что начал выбирать, какой заказ брать, какой - нет. На каждой встрече я побеждаю, беру заказ. Недавно пришло 6 заказов и все 6 - в мою пользу».
Купил новое оборудование и снял большой цех
С февраля 2018 года Эдуард снял для работы помещение площадью 200 квадратных метров (площадь предыдущего помещения - 100 квадратных метров). Благодаря этому сотрудникам удобнее работать, есть больше пространства для материалов, рабочих мест и готовой мебели.
Так как доход в бизнесе увеличился - появились средства на обновление оборудования. Эдуард купил новый станок-распил стоимостью 1 200 евро.
Научился ставить задачи подчиненным
Эдуард признается: «Раньше я не умел даже себе задачи ставить, а коллективу из 7 человек - тем более.
Сотрудники боялись на себя инициативу брать, не знали, что им делать, боялись, что мне не понравится».
В коучинге он разобрался с процессом постановки целей и внедрил его в своем бизнесе.
«Я научился ставить задачи рабочим, и все поменялось. Теперь сотрудники знают, чем заняться, поэтому не задают лишних вопросов и не ходят по цеху без дела. Я просто прихожу вечером, и они дают отчет: что успели, что - нет и почему».
Поменял начальника производства
«В феврале 2018 года сорвалось несколько заказов. Я был в ужасе. Мне приходилось бросать семью, переговоры и закатив рукава разбираться.
Эта ситуация показала, что мой текущий начальник производства не справляется и приносит убыток. Я перевел этого человека на позицию, с которой он справлялся хорошо, и начал подбирать другого начальника».
Проанализировав в коучинге, каким должен быть начальник производства, Эдуард понял, что нужный человек уже есть у него в команде. Эдуард предложил ему эту должность, и он согласился.
Начал заниматься спортом
Впервые за долгое время Эдуард начал бегать. Это заряжает его силой и энергией.
Он говорит: «Однажды я бегал возле озера и думал о бизнесе, приходило много идей. И только когда сел в машину, я понял, что все это время шел дождь и я насквозь промок».
Инсайты
- Переговоры с клиентами по скриптам дают высокую конверсию
- Регулярные планерки помогают решать текущие вопросы в коллективе и повышать производительность
- Общение с командой повышает уважение к собственнику бизнеса. «Я для них - пример для подражания. Они соглашаются со мной».
- «Каждый день теперь у меня новый. Каждый день что-то новое пробую и узнаю».
- «Я понял, что ошибался, когда не ставил задачи сотрудникам, не делегировал. Ребята у меня работают очень исполнительные и грамотные».
- «Если не выделять время для работы над бизнесом, бизнес развиваться не будет. Когда я тушил пожары, у меня не было времени посмотреть на бизнес сверху».
- «Книги SCRUM и “Цель” многое перевернули в голове. Я понял, что цель производства - делать деньги. Раньше моей целью было сделать качественно и в срок. Деньги никогда не были целью, поэтому их не было».
Цели на будущее
- Полностью делегировать управление производством и сфокусироваться на продажах
- Наладить процесс найма и обучения рабочих
- Освободить больше времени для семьи и спорта
P. S. Хочешь стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели «Все Делаю Сам» к модели «Саморазвивающейся Компании» с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?
Участвуй в 2-дневном практическом «Воркшопе 10Х» от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности