Илья Гальченко: Как перейти от работы «на разрыве» к системному бизнесу, который работает и приносит деньги, даже, когда владелец выходит из него на месяц
- 377
- 12.05.2020
Поделиться:
Город: Новомосковск, Украина
Ниша: продажа новых и б/у товаров из Европы
Личная страница в Instagram: https://www.instagram.com/galchenko_ilya/
Cтраница бизнеса в Instagram: https://www.instagram.com/berlinmarketn
Сайт бизнеса: https://www.berlin-market.com
Вайбер-сообщество: https://cutt.ly/2t2I6eN
Программа: GPS
Коуч: Андрей Выдрик
Точка А | Точка Б | |
Личный доход | Около $1 000, не было фиксированной суммы | $2 000 |
Средний чек | $100 | $120 |
Количество клиентов за месяц | 530 | 854 |
Количество сотрудников | 14 | 32 |
Меня зовут Илья Гальченко, я живу в украинском городе Новомосковск. Мой бизнес – это продажа новой и б/у бытовой техники, мебели, велосипедов из Европы в розничных магазинах в Новомосковске и Днепре.
После школы учился в Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры по специальности «Экономика предприятия», но учился только формально.
Сначала работал в банке, на последнем курсе пробовал себя в семейном бизнесе, а потом решил делать что-то свое – так пришел к бизнесу, который у меня есть сейчас.
Все началось с велосипедов из Германии. Это было летом, у меня появилась эта идея, и я подумал, что это будет интересно людям. А вообще в то время мне просто нужно было чем-то заниматься, все равно чем.
Я тогда даже не считал деньги – для меня они были как очки: чем их больше, тем лучше я отработал.
Когда пришел в бизнес, верил только в себя. У меня было такое убеждение: чем бы я ни занимался, надо просто давить до конца. Я тогда все знакомым говорил: просто начинайте, делайте и все получится.
Сейчас начал понимать, что тогда просто действовал на интуиции. Где-то работал, что-то покупал, были определенные ожидания, они не нарушались и не оправдывались.
Просто хотел жить в определенном мире, такого мира не было, и я решил создать свой. Я построил его на собственных болях.
Когда работал в найме, хотел больше возможностей, веры в меня и уважения – это я хочу дать своим сотрудникам.
Когда приходил в магазины, был как клиент неудовлетворен пофигизмом – в своем бизнесе решил, что такого никогда не допущу. Я решил, что в моих магазинах клиентов будут обслуживать так, будто они покупают Майбах, а не стиральную машину, и постепенно мы реализовываем это.
Знакомство с GoldCoach
GoldCoach нашел случайно в момент перегруза. Просто начал замечать, что объем памяти в моей голове уже не выдерживает. Я начал «косячить», забывать о каких-то моментах, обещаниях и в тот момент увидел рекламу «Электронного Мозга».
Когда прочитал ее, понял – это идеально для меня. Каждое слово было полностью обо мне написано, и я решил: попробую, тем более, что стоило это недорого. В итоге получил много ценности и пользы.
На «Электронном Мозге» купил коуч-сессию «Пылесос». На «Пылесосе» коуч круто продал мне идею идти в систему GPS. Не в открытую, просто поделился своим опытом, задал правильные вопросы. Он у меня спрашивал: «У тебя есть счетчик?», еще о каких-то инструментах, и я понял, что ничего этого нет.
У меня тогда и прибыль была, и бизнес быстро рос – каждый год вдвое, все было хорошо, просто не хватало немного времени.
Но в GPS пошел больше потому, что меня убедили менеджеры и потому что верил: даже если сейчас все идет хорошо, коучинг, возможно, сможет усилить и ускорить рост.
К компании недоверия не было – мне уже понравился «Электронный Мозг». Думал только: действительно ли коучинг и система GPS – это рабочая штука.
У меня был такой план: попробую, что бы это ни было, заплачу с отсрочкой, если что – уйду. Пусть потеряю 700 долларов, зато попробую.
Так я начал работать с Андреем Выдриком.
С чем пришел в GPS
С мышлением тоже были вопросы. В GPS прошел коучинг «Охотник на демонов» и достал своего главного «демона». В моем бизнесе все ТОПы были моими друзьями, но я им доверял и не хотел замечать, что они неэффективны и уже не тянут этот бизнес. После коучинга начал искать людей совсем другого уровня.
Плюс ко всему, у меня в бизнесе не было никакой системы, ни одной инструкции, правила – все было вручную.
На первой встрече с Андреем так и сказал: мне не нужны деньги, не нужна маржа, нужна просто СИСТЕМА. Я хотел сделать сильный фундамент, чтобы освободить себя, чтобы бизнес приносил те же деньги, но свободного времени было больше.
Собрали сильную команду и отладили ее работу
За первые полгода мы с Андреем сделали очень много.
Сначала написали инструкции на основные процессы, сделали сетку штрафов и систему мотивации. Для всех сотрудников создали чек-листы, понятно сформулировали обязанности, распределили зоны ответственности и прописали структуру компании. Сейчас люди уже процентов на 70 понимают, кто за что отвечает – раньше такого не было.
Ценности прописали, везде на стенах развесили, постоянно о них разговариваем, проводим встречи. Ценности работают и это круто! Ценности очень влияют на некоторые решения. Знаю, что даже отношения в семьях сотрудников меняются благодаря ценностям – внедряем их и в компании и в жизни.
Также используем их, когда подбираем сотрудников.
Ввели встречи сотрудников и обязательное обучение
Работая в GPS, я внедрил более-менее системное обучение. Каждую пятницу проводим обучающие встречи для продавцов и управляющих по скриптам, продажам, мышлению.
Мы начали контролировать, как люди продают: внедрили тайных покупателей, тестируем персонал, прослушиваем записи разговоров.
Благодаря этому команда начала продавать по определенному стандарту, как следствие – продажи очень выросли.
Еще внедрили систему планерок и встреч для всей компании, разделили встречи розницы и бэк-офиса, ввели стратегические советы и утренние летучки. Все встречи систематизировали, чтобы они занимали минимум времени и при этом были максимально продуктивны.
Благодаря встречам мы четко понимаем, кто и что делает, какие результаты – держим руку на пульсе компании.
Начали контролировать метрики и оцифровываем бизнес
В GPS наконец-то начали контролировать метрики, использовать программное обеспечение для бизнеса. Поставили счетчики, IP-телефонию, внедрили систему Битрикс, чтобы максимально оцифровать бизнес.
В бизнесе появились операционный директор и руководитель отдела продаж, которые начнут отлаживать систему и управлять ею.
Самое важное – мы полностью создали финансовый отдел, и внедрили финансовый учет. Раньше все это делалось как-то на бумажках, чуть ли не в блокноте, теперь это все – в 1С и есть целый отдел, который контролирует и показывает цифры.
Товарооборот тоже контролируем: постоянно проводим инвентаризации, создали систему, чтобы товар не пропадал и деньги никуда не уходили – все отслеживается моментально.
Эти системы мы постоянно дорабатываем и совершенствуем.
Прописали аватары клиентов и активно их привлекаем
Почти под каждую категорию товаров мы прописали аватар клиента, но есть у нас и 1 основной аватар.
Это наш идеальный клиент, с ними всегда легко работать.
Сейчас работаем над тем, чтобы увеличивать рынок, повышать осознанность клиентов. Сейчас, если к нам приходит сомневающийся клиент, мы его спрашиваем: «Покупали ли вы раньше б/у?». Когда он говорит «нет», мы сразу понимаем – это будет очень тяжелый клиент.
У нас для таких клиентов есть скрипты, в которых мы объясняем им, почему стоит покупать у нас, ничего не выдумывая, повышаем его осознанность. Когда человек это понимает, он переходит на нашу сторону и становится нашим клиентом.
Потенциальные клиенты к нам приходят через Instagram. Оттуда они попадают на сайт, где есть информация о нас, акции, информация о товарах. Там же клиент может оставить заявку на демонстрацию товара, после чего с ним будут работать наши менеджеры.
Еще у нас есть 4 аккаунта на сервисе OLX. Они рассчитаны на продажу и рекламу, с ними работают менеджеры. Люди заходят на наши аккаунты, видят, что у нас большие магазины, большой ассортимент, заинтересовываются и приходят к нам на экскурсию.
Раньше мы делали ставку на оффлайн продажи: круто обучали продавцов и знали, что они свое дело сделают – пообщаются, проведут экскурсии, расскажут о нас. Привлекали клиентов с помощью OLX, листовок, билбордов, наружной рекламы в магазины. Сейчас понемногу выходим в онлайн, начинаем прозванивать базу.
Ситуация в карантином очень круто на нас повлияла. За 2 недели мы быстро организовали колл-центр и звоним клиентам, предлагаем им купить маски по закупочной цене – сейчас в них большая потребность. Также на время карантина создали сообщество в вайбере, там тоже идет контент и продажи.
«Времени у меня стало намного больше. И намного меньше тревоги»
Времени у меня стало намного больше и самое главное – голова стала свободнее. Я начал больше времени уделять семье.
Знаю, что люди стоят на определенных местах, и уже особо не лезу в эти процессы.
У меня стало намного меньше тревоги.
Не скажу, что работы стало меньше, потому что всегда заканчиваем что-то одно и сразу начинаем второе, третье. Наверно, у меня характер такой – все время вперед, вперед.
Но все равно стало больше свободы и спокойствия, уверенности в фундаменте. Я наконец-то начал позволять себе 1-2 выходных.
С началом работы в GPS воплотил свою мечту – пошел на бокс, в спортзал, но сейчас пока приостановил занятия. По времени я бы мог себе их позволить, но у меня есть убеждение – во время карантина я должен быть в бизнесе
Инсайты и планы на будущее
На всех оффлайн-событиях GoldCoach я тоже побывал: 1 раз на САММИТе 10Х, минимум по 2 раза на воркшопах, на 2 последних бизнес-кемпах тоже был.
Много инсайтов было и в самой работе. У меня было очень мощное осознание о важности привычек. Они даже важнее знаний, потому что мы фактически состоим из них.
На кемпе в Турции, когда Иван Зимбицкий сказал: «Мозг – это лопата», у меня прямо паззл сложился. Я начал отделять, что реально идет из моего мозга, а что – из каких-то обманов и убеждений в голове.
Еще был инсайт о доверии. Очень долго я нанимал в бизнес только своих друзей, потому что другим боялся доверится. Когда это осознал, сделал очень большой рывок в бизнесе.
Понял, что культура ценностей очень важна для компании. Раньше я просто нанимал людей, а месяцев через 8 почти всех увольнял. Они были хорошими продавцами, но не подходили культурой, и я понял, что из-за этого мы далеко с ними не дойдем.
В GPS я внедрил привычки, которыми горжусь. Основная – это наверно планирование в Google календаре и ведение «Электронного Мозга» в Evernote. В календаре я планирую все дела, в Evernote все заметки распределены по категориям: документы, пароли, мысли и идеи.
Еще внедряю медитации, формирую привычку думать на результат, делать упор на конкретику. Компания благодаря конкретике тоже стала очень сильной: раньше у нас постоянно было очень много вопросов, сейчас налаживаем коммуникацию, чтобы получать конкретную информацию и результаты.
В будущем планирую открыть еще 2-3 магазина и сервисный центр, который будет обслуживать всю нашу область. Сейчас это большая боль на рынке – люди не знают, куда обратится за ремонтом своего товара, чтобы его сделали качественно. Мы будем решать эту проблему.
И самое главное, что хочу сделать в этом году – запустить собственный бренд бытовой техники.
P. S. Хотите стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели «Все Делаю Сам» к модели «Саморазвивающейся Компании» с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?
Участвуйте в 3-дневном практическом «Воркшопе Рокфеллера» от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности