Максим Лозько: Как подняться с «полного дна» в бизнесе к 2Х доходу, 2Х команде и 4 путешествиям за год
- 676
- 16.02.2020
Поделиться:
Город: Киев, Украина
Ниша: Розничная продажа обоев
Личная страница в Facebook: https://www.facebook.com/lozkom
Страница бизнеса в Instagram: https://www.instagram.com/interrio_oboi/
Программа: GPS Gold
Коуч: Алина Михайлова
Точка А
Личный доход – $800
Средний чек – $200
Выручка бизнеса/месяц – $12 200
Количество сотрудников – 2
Точка Б
Личный доход – $1 900
Средний чек – $237
Количество клиентов – 98
Количество лидов – 240
Выручка бизнеса/месяц – максимум $38 800 в августе
Количество сотрудников – 4
Нематериальные достижения – 4 раза за 2019 год отдыхал за границей, пробежал первый полумарафон за 1 час 56 минут
Часто выход из «полного дна» в бизнесе находится не в поиске новых систем и инструментов, а в изменении мышления предпринимателя. Когда он делает изменения в мышлении – начинает меняться все в бизнесе: от приверженности сотрудников до количества продаж и денег.
Так было в бизнесе Максима Лозько. Откройте, как он вышел из кризиса, начав с работы над мышлением.
Первая работа – госорганизация
Меня зовут Максим Лозько, я работаю в в сфере отделки интерьеров – продаю обои.
Киев – мой родной город, тут же и начал развивать семейный бизнес. Сначала это была работа с родителями, потом – собственный этап становления.
Получив высшее образование по специальности инженер транспорта, я год проработал в государственной компании, где занимался проектированием метрополитена в Киеве.
Потом начался кризис, в государственной компании стали задерживать зарплату. После года работы там я понял, что больше так не могу. Я точно знал, что можно зарабатывать больше.
В этой компании я попал под штатное сокращение и полностью переключился на семейный бизнес. Родители дали мне в управление один из магазинов, где мы были партнерами, делили прибыль 50/50.
«Из небольшого ларька на 7 квадртаных метров я вырос до нормального магазина»
Вначале магазин был монобрендом – мы работали только с одной маркой. Из небольшого ларька на 7 квадртаных метров в 2010 году я вырос до нормального магазина с расширенным ассортиментом и хорошим объемом продаж.Так постепенно монобренд превратился в мультибренд.
Через два года у меня родился сын, тогда же я взял первого продавца.
Начало было многообещающим, новый продавец отлично справлялся в магазине. Молодая энергичная девушка, которая легко училась и хотела работать. Она проработала с нами 4 года.
Начало стагнации: «рост был, но очень медленный»
После рождения сына и кризиса 2013 года началась стагнация. Рост был, но очень медленный.
Мы не унывали, расширялись, выдавили конкурента из торгового центра, опять расширились, но все это было в вялотекущем формате. Все просто замерло, я просто никуда не шел.
Потом я взял еще один магазин в этом ТЦ, набрал новых людей в команду, но, к сожалению, команды не получилось. Сейчас я понимаю, что причиной этому были ошибки в мышлении и в управлении.
После рождения второго ребенка я как никогда нуждался в команде. Тогда и начались по-настоящему трудные времена.
Недостаточное внимание к работе и неумело выбранный персонал сыграли злую шутку.
Надо было попрощаться с некоторыми сотрудниками, но я не мог.
У меня было 2 магазина в одном ТЦ, один из них был постоянно закрыт, а во втором 2 продавца занимались тем, что просто болтали. Это продолжалось 3-4 месяца, продажи очень сильно упали.
Один из первых открытых магазинов в ТЦ, с наработанной клиентурой перестал приносить прибыль вообще . Тогда я понял, что нужно что-то менять.
Первый шаг к переменам – работа с мышлением
Я получил второе высшее экономическое образование, но это не помогло мне сделать прорыв в бизнесе.
В GoldCoach я пришел, потому что был подписан на рассылку. Купил по ссылке из письма курс «У Руля» за доллар, а потом пошел в программу «Действия 10Х». Это было в мае 2018
Потом еще участвовал в «Мышлении 10Х», съездил на «Воркшоп Рокфеллера».
Обучение дало результат: появилось бизнес-мышление, осознание необходимости планирования продаж.
Первые победы в финансовых вопросах
После обучения в программах GoldCoach я поставил цель, сколько денег я хочу иметь каждый месяц. Тогда же начали выравниваться продажи, заново собирал команду. Сначала я убрал одного токсичного сотрудника, второй через некоторое время ушел сам.
В магазине появился план продаж, который тщательно контролировала команда, параллельно все вместе изучали навыки Straight Line.
К концу 2018 у нас уже был сплоченный коллектив, которого не хватало ранее. Тогда же, в октябре 2018 я пошел в систему GPS.
Сначала было психологически сложно отдать кому-то 1,5 тысячи долларов за 10 консультаций по Скайпу в рамках GPS. Ведь никто не может гарантировать результат, а обещание вернуть деньги в случае неэффективности программы убеждало мало. Но я решился и оформил поэтапные проплаты.
Вначале было сложно: я столкнулся с непониманием и сопротивлением близких, работал над своим мышлением по ночам – это было как второе обучение.
Первый цикл GPS помог разобраться с личным восприятием мира и мышлением, что потом способствовало тем результатам, которые есть сейчас. Я понял, что мышление нужно менять, нужно отсекать лишнее, чтобы понимать свою цель и назначение в бизнесе, в жизни и семье.
Объединение 2 магазинов и сила планерок
В марте 2019 я закрыл второй магазин, чтобы расширить первый. В нем я сделал ремонт и перестановку. Площадь в итоге осталась та же, но теперь все было сфокусировано в одном месте – так было удобнее для клиентов.К тому же, это помогло создать полностью закрытый штат.
Мы ввели ежедневные планерки с контролем продаж и разбором каких-то ситуаций тоже дали результат. Во-первых, это помогло следить за дисциплиной, во-вторых – все недопонимания сразу проговаривались.
После того, как я начал работать в GPS, моя прибыль увеличилась в разы. За год мы увеличили вдвое объем продаж. В 2019 был пик, когда за один месяц выручка увеличилась на четверть относительно старта. Тогда мы сделали почти миллион оборота.
Сейчас я выплачиваю сотрудникам нормальные зарплаты. У меня раньше был такой затык, что никто не должен знать, сколько я зарабатываю, сколько получают другие продавцы. Сейчас в этом нет проблем, все знают, какая у нас маржинальная оценка.
Сделали ставку на Instagram и вышли в интернет
В GPS мы начали работать с соцсетями, сделали ставку на Instagram.
Instagram для нас – больше не источник продаж, а способ познакомиться с клиентом и повысить его лояльность.
Наш товар недешевый, его покупают в среднем раз в 5-10 лет. Средний чек покупки через соцсеть – $100.
Схема продажи простая: клиент наблюдает за нами какое-то время в соцсети, а потом заказывает товар. Оценив качество, он становится постоянным клиентом.
Instagram также помогает нам расширить географию продаж. Доставляя продукцию в другие областные центры, мы помогаем людям создавать красоту в доме с помощью обоев хорошего уровня, которых нет в их городе.
Мы продаем европейское качество (Германия, Италия) за такие же деньги, как остальные продают отечественный товар. Наши производители, к сожалению, еще не достигли такого уровня. Как правило, они просто копируют западные дизайны.
Также в GPS мы наконец-то прописали аватары своих идеальных клиентов.
«Чаще езжу на оффлайн-мероприятия – полезной информации очень много»
Работая в GPS, я начал чаще ездить на мероприятия GoldCoach. Полезной информации в саммитах и воркшопах настолько много, что внедрить все и сразу нереально. Самыми главными инсайтами делюсь с командой.
Оффлайн-мероприятия помогают правильно внедрить те инструменты, которые мы проходили в GPS, закрепляя их еще раз.
Повторение – мать учения, в этом я полностью согласен. Каждый раз ты открываешь для себя новую грань, какой-то новый аспект, который помогает правильно встроить знания в бизнес.
«В GPS я начал бегать»
Я никогда не имел какого-то хобби, но сейчас увлекся бегом. Первоначально этот вид спорта поставила как задачу мой коуч Алина Михайлова. Но, чем дольше я занимаюсь, тем больше это наполняет меня энергией.
Бегаю я с начала 2019 года, а уже в октябре пробежал полумарафон за 1 час 56 минут – «выбежал» из 2 часов, как и планировал. Это наполняло гордостью, я даже сделал пост у себя в Facebook.
Доверяю команде = больше отдыхаю
Я научился воспринимать бизнес более спокойно и доверять команде. На прошлый год я поставил цель съездить в отпуск не менее 4 раз и достиг ее – побывал в 3 новых местах: Амстердаме, Милане, Китае.
Удалось исполнить мечту сына – он давно хотел увидеть Поднебесную.Также мы ездили по Украине всей семьей.
Мы внедрили бюджетирование и прописывание всех наших отпусков. Такой же подход работает и в бизнес-проектах.
Мои инсайты и планы на будущее
Я понял, что все мысли материальны. Все желания, которые задумывал в начале 2019 года, исполнились.
Также внедрил новую привычку: писать планы на год и озвучивать их вселенной, чтобы они выполнялись.
Что касается бизнеса, то я планирую открыть еще один прибыльный магазин в Киеве площадью не менее 100 кв.метров. Хочу расширить линейку продуктов, добавив напольные покрытия и шторы.
С семьей на этот год уже запланировано 2 поездки: в апреле – в Париж и в октябре вместе с родителями – Турция.
В планах замена автомобиля. Хочу купить либо электромобиль, либо обычный автомобиль – но поновее.
Работая в GPS я начал фокусироваться во всем: в работе, в планировании расходов, в обучении. Только так будет результат.
P. S. Хотите стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели «Все Делаю Сам» к модели «Саморазвивающейся Компании» с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?
Участвуйте в 3-дневном практическом «Воркшопе Рокфеллера» от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности