Отзыв о работе с GoldCoach Ольги Абдуллаевой | GoldCoach
«Продуктивность
титанов»
Откройте секретный процесс мышления,
как получить реальные результаты и
больше денег без списков дел и стресса
Узнать больше

Ольга Абдуллаева: Как удвоить прибыль бизнеса по продаже обуви и вылезти из долга в $106 000

  • 129
  • 29.11.2019

Поделиться:


Город: Ташкент, Узбекистан
Ниша: Розничная продажа обуви, официальное представительство немецкого бренда Rieker
Личная страница в Facebook: https://www.facebook.com/olusha.dodisheva
Личная страница в Instagram: https://instagram.com/rieker_olga
Страница бизнеса в Instagram: https://www.instagram.com/Rieker_tashkent
Программа: GPS Gold
Коуч: Богдан Инжир


Точка А
Прибыль бизнеса – $9000
Личная прибыль – $700
Средний чек – $40-60
Выручка за месяц – $26 786
Продаж в месяц – 487
Команда – 6 человек

Точка Б
Прибыль бизнеса – $18500
Личная прибыль: – $2500
Средний чек – $80-90
Выручка за месяц – $56 278
Продаж за месяц – 900
Команда – 13 человек


Ольга родилась в Украине, в Луганской области. Ей было 6 лет когда она переехала в Ташкент – развелись родители. Так получилось, что она осталась там с бабушкой и дедушкой.

После школы Ольга пошла учиться по специальности «учитель математики и информатики». Потом вышла замуж и родила ребенка.

А на 2 курсе начался бизнес:

«Так получилось – когда я училась на 2 курсе, Тимур ( мой муж) сильно заболел, и мне пришлось ему помогать по бизнесу. Я совмещала учебу, работу, семью и, естественно, уже не было времени идти дальше по своей специальности».

На тот момент муж Ольги торговал на рынке – продавал мужскую обувь из Турции, у него было 4 магазина. Она включилась в этот бизнес и тоже начала продавать.

«Пока я училась, денег особо не было. А начав работать, я стала что-то себе позволять: одеваться красиво, косметику какую-то.

Как-то все так было играя на тот момент. А потом пошли трудности – уже же не бросишь это дело, как?»

Сначала Ольга жила одним днем и была довольна, но в определенный момент поняла, что того, что у них было на тот момент, стало мало.

От продаж на рынке к большим магазинам и бренду «с именем»

На старте Ольга с Тимуром ничего не планировали, все делали интуитивно – везли товар из Турции, брали в долг. В период работы на рынке у них появилась первая клиентская база (они были единственными на рынке, кто ее собирал), но бизнес никак не продвигали.

Когда они перешли в магазины, то попытались работать по старинке – как рынке. Но так не пошло. Старая схема дала сбой. Оказалось, в магазине все работает совсем иначе, чем они привыкли: открыл лоток, продал, навар забрал и ушел.

Однажды они начали закупать продукцию Rieker.

«В конце нашего “рыночного” этапа муж начал сотрудничать с московским поставщиком, который участвовал в выставках.

Как-то муж приехал к нему в очередной раз на закупку, и тот взял его с собой на выставку, познакомил с региональным директором фирмы Rieker – Шахимом.

Он предложил нам взять 10 пар обуви Rieker “на пробу”, причем без денег. Мы увидели, что у нас такого нет, и это востребовано – обувь людям “зашла”.

Когда мы открыли магазин, нам нужно было вешать какую-то вывеску. Тогда мы написали “Rieker. Салон немецкой обуви”, хотя на тот момент у нас было всего 6 или 7 моделей немецкой обуви, остальное все Турция была.

Поэтому мы снова приехали на выставку, связались с региональным директором Rieker и постепенно начали избавляться от Турции и привозить только немецкую обувь».

Сначала в новом бизнесе было сложно.

«Когда мы работали с Турцией, там все было так: взял $20 000, на эти $20 000 купил товар, продал, навар забрал в карман.

А когда мы стали работать уже с Германией, мы ушли в минус: большие обороты стали брать, неправильно считали маржу, кучу всего не учитывали и не правильно ставили цены.

Плюс, у нас были инвесторы, с которыми мы неправильно работали.

В итоге влезли в огромный долг – 106 000$.

Чуть не закрыли бизнес, потому что была большая долговая яма, из которой невозможно было вылезти, а еще внутренние проблемы с компаньонами».

Ольга начала искать способы спасти бизнес.

«Я даже не помню, как я там что-то зарегистрировалась, что-то там скачала, потом заявку какую-то оставила, потом мне Марина Кулешова (менеджер GoldCoach) позвонила.

Были куча сомнений: ну вот они обманывают опять, что-то хотят, куда-то деньги. Для меня это вообще было сверхъестественно – куда-то там выслать 19 долларов! Мне тогда казалось, что это много.

Но после моего “нет” Марина меня убедила, и я записалась на “Действия 10Х” – программу, которая мне, например, дала очень большое открытие горизонтов, вообще мышление поменялось.

Там столько было информации и эмоций, которые я пережила, что для меня это было очень большим открытием. Ну и потом мы пошли в GPS».

Почему Ольга пошла в GPS: «Я очень хотела вытащить бизнес из ямы, в которую мы залезли, и я думала, у меня была надежда, хоть какая-то ниточка, за что зацепиться. Я хотела, чтобы нам кто-то помог, посторонний человек, я искала такой помощи, поэтому я пошла в GPS».

Кроме долгов в бизнесе Ольги и Тимура были и другие проблемы:

  • текучка персонала
  • нет системы
  • цифры не считали и не анализировали - все было “на авось”
  • проблемы в отношениях с партнерами: мешали работать, нарушали договоренность

В системе GPS Ольга начала работать с Богданом Инжиром и работает с ним уже 16 месяцев, 2 цикла.

На коучинг они поставили такие цели:

Что сделано в коучинге

Повысила продуктивность, благодаря планированию в календаре, Evernote и БМП

Работая в коучинге, Ольга прошла программу «Электронный Мозг», благодаря которой выгрузила всю информацию, мысли, идеи из головы в программу Evernote и систематизировала их.

Научилась планировать и организовывать свое время в Google Calendar, что помогает ей не забывать о важных встречах и событиях и везде быть вовремя.

Когда в GoldCoach стартовала программа «Продуктивность Титанов», участники которой обучаются Быстрому Методу Планирования, Ольга тоже ее прошла и начала применять в работе.

Нашли ключевой этап конверсии – примерка обуви – и адаптировали под него скрипт

«Когда люди на витрине смотрят на обувь Rieker они говорят, что она страшная. Но после примерки все меняется – обувь невероятно удобная и люди понимают, почему такая цена.

Плюс, обувь совсем по-другому выглядит на ноге».

Когда Ольга поняла это – она с мужем докрутила все скрипты продаж, чтобы они были нацелены именно на примерку. Потом обучили продавцов.

С новым скриптом на примерку продавцы начали гораздо быстрее и проще «закрывать клиентов».

Плюс,после воркшопа Привлечение Тимур увидел «фишку» с командами клиенту:

«Мы даем покупателю простые указания к действию: проходите, присаживайтесь, меряйте, идемте на кассу, оплачивайте, а еще возьмите уход за обувью. То есть, нужно вести клиента к покупке и не сбивать с толку вопросами».

Благодаря этим действиям продажи выросли в 2 раза.

Прописала аватар продавца и нанимает только приверженных и подходящих компании сотрудников

Благодаря четкому аватару продавца Ольга набирает в команду только тех кто ей подходит и будет работать на результат:

«Я нанимала людей, и мне конкретно нужно было знать, кого мы набираем.

До этого они или не шли, или шли те, которые нам не подходят.

Когда прописали аватар, все стало по-другому.

Во время собеседований люди чувствуют, кто ты – как себя подаешь, что тебе нужно. Люди тоже хотят какой-то конкретики.

Когда они видят, что ты хочешь чего-то конкретного, что есть система, они приходят и работают».

Систематизировала учет и процессы бизнеса благодаря CRM-системе

Раньше Ольга и Тимур вели весь учет в Excel, причем для каждого магазина была отдельная база. Это усложняло отчетность, работу с базами и рассылку специальных предложений.

Например, чтобы сделать рассылку на акцию раньше уходило минимум 3-4 дня – продавцы отправляли каждое СМС вручную! И выхлоп был несоразмерный усилиям.

Внедрили CRM, и все стало в разы проще.

«Мы внедрили эту программу, и теперь сразу видим учет товара, сразу прикрепляем к клиенту продажу, дисконтная система начисляется автоматически. Теперь, чтобы отправить смс-ки, нужно 5 минут: написать текст, сказать менеджеру, и он отправляет смс-ки 6000 людям за одну минуту.

Доступ к отчетам из CRM есть в телеграм-канале. Я даже ночью могу посмотреть, например, текущий месяц продаж, предыдущий месяц продаж, или увидеть топ-продукт.

Когда мне приходит ежедневный отчет, там видно, насколько продажи выросли, в каком магазине больше, в каком магазине меньше, сколько возвратов, сколько новых клиентов, сколько транзакций.

И если я вижу, что у меня проседает торговля, я могу, даже находясь в другом городе, создать акцию.

Причем в этой программе есть еще маркетинг, и недавно мы узнали, что можно на целый год запрограммировать акции. И когда мы запрограммируем их, система будет сама работать, чтобы мы могли отойти от бизнеса, не быть постоянно там».

Распределила зоны ответственности в команде, ввела планерки и может свободно уезжать в отпуск, не боясь за бизнес

Раньше в команде не было ясности, кто что делает и кто за что отвечает. Все делали всё.

Ольга распределила зоны ответственности – теперь у каждого сотрудника четкие инструкции и полномочия:

«Есть ответственный смены и есть продавцы смены. У каждого есть свой чек-лист, по которому он работает: делает подсчет кассы, выбивание чеков, продажи, подсчет косметики для обуви на витрине.

Работа стала проще и эффективней, исчезли недопонимания. Если есть косяки, то понятно, кто это сделал и какая у него за это будет ответственность».

У команды появились ежедневные и еженедельные планы, выполняя которые в течение 3 месяцев, сотрудники получают бонусы

«Кроме этого я поставила личный план для каждого продавца. Раньше так было: если они не выполняют план, им ничего, а выполняют план – небольшая надбавка идет.

Сейчас мы сделали в процентном соотношении: если они от плана столько не выполнили, то у них столько-то процентов забирается от гаранта их, чтобы все-таки люди немного хотели продавать».

Потом Оля обучила управляющих проводить планерки – чтобы все не замыкалось на ней.
«Мы стремились к тому, чтобы управляющие самостоятельно проводили собрания, но сначала у них не получалось, было напряжение, иногда приходилось самим проводить собрания.

Но после Воркшопа “Привлечение 10Х” поняли насколько важно повышать автономность команды, поэтому снова обучаем управляющих.

Хотя мы еще находимся на собраниях, но сейчас больше провоцируем наших управляющих выступать перед людьми, доносить информацию, которую накануне с ними разбирали».

Это дает Ольге и Тимуру свободу. А свобода – это возможность не жить бизнесом, теперь можно ездить на рабочие встречи и в отпуск.

Стала официальным партнером в бизнесе, появилась ясность и определенность в зонах ответственности ТОП-менеджмента

«Раньше все было запутано и моя роль была вообще непонятна. Я тянула все на себе, но при этом была как бы никто.

Мы прописали все полномочия для каждого из партнеров, каждый под этим расписался, за каждым закрепили долю в бизнесе.

Я стала полноценным соучредителем, у меня своя доля в бизнесе – третья часть. А до этого у меня не было вообще ничего, я была просто “помощницей мужа”.
Сейчас это критически важно – большие обороты, мы увеличиваем постоянно объем товара. И у нас есть ясность в “верхушке”, это облегчает развитие бизнеса и движение вперед».

Нашла помощницу по дому и освободила больше времени для работы и отдыха

Раньше Ольга была уверена – все задачи по дому она должна делать сама. Поговорив с Богданом, она поняла: домашние дела занимают у нее слишком много времени, лучше это время посвятить работе и отдыху.

Найдя помощницу, стала себя свободнее чувствовать.

«Я знаю, что приду домой и не буду разгребать все.

Плюс, я стала спокойнее, могу полноценно выделить время на поиск новых сотрудников, провести собеседования, что-то внедрять, что-то делать, а раньше мне нужно было 2-3 раза в неделю выделять по полдня, чтобы дома порядок навести».

За счет всего, что было сделано в коучинге, у Ольги появилось больше свободного времени.
Она начала ходить в спортзал, проводить время с близкими.
«Позавчера мы поехали, купили мне одежду с мужем. Получается, мы были вне работы, занимались своими делами.

Я ездила на тест-драйв Hyundai, записалась, рулила.

Сейчас я еще параллельно учусь в Институте гуманной педагогики по направлению психологии, по детскому развитию, потому, что я планирую открыть детский дом нового формата, с более духовной точки зрения.

Я стала с детьми проводить время, мы сходили в зоопарк, в кукольный театр.
И сейчас вот субботу-воскресенье мы полностью проводим время вместе, всей семьей, в кафе вместе ходим».

Инсайты

  • Планировать день, неделю, чтобы быть эффективной.
  • Постоянное развитие и чтение книг по бизнесу обязательно
  • Когда тебе одно и то же будут говорить каждый день, это поменяет твое сознание. Наше восприятие и видение изменилось
  • Нужно управлять действиями клиентов, не задавать им вопросы, чтобы они терялись, а именно их вести полностью к продаже

Планы на будущее

  • Обучение маркетингу и анализу продаж
  • Открытие интернет-магазина Rieker и наем сотрудников для этого проекта
  • Служба доставки товаров на фирменном авто
  • Высокопрофессиональная команда, которая работает автономно
  • Продажи и доставка обуви Rieker по всему Узбекистану
  • Открыть детский дом нового формата

P. S. Хотите стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели «Все Делаю Сам» к модели «Саморазвивающейся Компании» с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?

Участвуйте в 3-дневном практическом «Воркшопе Рокфеллера» от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности


Понравился отзыв? Поделись с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»