Ольга Патракова: Как сделать 913 тысяч оборота на тортиках
- 1 833
- 20.02.2017
Поделиться:
Город: Москва
Ниша: Обучение кондитерскому мастерству
Сайт: cakehelp.ru
Точка А: Оборот бизнеса — около 300 тысяч рублей
Точка Б: Оборот бизнеса — 913 тысяч рублей
Программа: GoldCoach Profit System
Коуч: Богдан Куринный
Ольга обучает печь торты, макаруны, кексы и другие кондитерские изделия, а также украшать их так, чтобы они превращались в произведения искусства.
Главный источник клиентов — это рекламное объявление в Instagram, которое ведет трафик на лендинг с предложением скачать лид-магнит — видео-рецептом торта (кстати, на фото на лендинге Ольга как раз тем тортом, который можно испечь по этому рецепту).
На лендинге подписчик оставляет свой телефон, по которому звонит продавец и продает курс по выпечке тортов за 950 рублей с конверсией 13%.
После окончания этого курса клиенту продают следующий курс из линейки продуктов или обучение в Москве с ценником от 6 000 до 179 000 рублей.
Пока воронка небольшая, однако в будущем Ольга планирует её расширять, работает над созданием бэк-энда для увеличения LTV клиента.
«Никогда не думала, что буду кондитером…»
У Ольги за плечами 2 незаконченных высших образования: музыкальное и режиссура.
Она много лет работала на руководящих должностях на производстве, в крупном универмаге (2000 кв. м)
Однако 7 лет назад, во время кризиса, когда на основной работе были перебои с зарплатой, ей захотелось начать свое дело.
О цели Ольга признается честно: «Цели были корыстные — хотела зарабатывать».
Она делала из качественных продуктов хорошие тортики на дому и дело понемногу пошло.
Через полгода она сняла помещение в Люберцах, наняла работников.
Ольга активно общалась на форумах кондитеров, делилась мастерством с другими девушками. Тут проявились ее способности к преподаванию.
Она легко объясняла сложные кондитерские премудрости простым языком, поэтому ее просили давать больше уроков.
Так родилась идея создать курсы кулинарного мастерства. В 2010 году Ольга открыла Школу кондитерского мастерства Cakehelp.
«До меня дошло — в бизнесе пора что-то менять…»
В 2015 году она почувствовала, что уперлась в стену. Целый год в бизнесе ничего не менялось.
Каждый год финансовый результат был одинаковый — около 0.
Школа зарабатывала немного — тысяч 200-300. Хватало на выплату аренды, зарплаты, других обязательных платежей — и все. Ольга поняла — пора что-то менять.
Случайно она зашла на сайт GoldCoach. Заинтересовалась программами и прошла несколько живых онлайн-тренингов и стала участником «Системы Бизнес-Роста».
Ольга просто водила человека «за ручку», показывала и детально рассказывала, как работает производство тортов. Этот продукт она продала 3 раза и заработала «чистыми» 255 000.
«Коучинг — это было для меня как новая BMW X6»
В «Системе Бизнес Роста» Иван Зимбицкий и коучи-эксперты GoldCoach еженедельно проводят групповые теле-классы, где делятся новыми бизнес-стратегиями и отвечают на вопросы.
На одном из теле-классов Ольга узнала, что есть возможность работать с коучем один на один в GoldCoach Profit System.
Однако сначала она даже боялась узнать цену.
«Я боялась, что не потяну оплату. Это как БМВ: машина классная, но чувствуешь — не осилишь финансово. Поэтому страшно даже сидеть в ней, зная, сколько она стоит.
Когда я таки решилась сказать менеджеру по работе с клиентом, что хочу на коучинг, ко мне отнеслись лояльно — выслушали мои пожелания, предложили скидку и рассрочку. Но денег мне все равно не хватало, даже в рассрочку я не могла потянуть первый взнос.
Однако после первого бесплатного вводного коучинга, когда мы с коучем поставили первую вдохновляющую цель — 800 000 оборота сомнений не осталось.
Я заняла $400 у подруги и записалась в работу к Богдану Куринному.
Я выбрала именно его, потому что еще на телеклассах поняла, что этот человек мыслит четко и структурировано, имеет свои схемы.
Я сама так живу, у меня на все есть схема, даже на то, как утром на работу собраться.
Что было сделано в ходе коучингов
Перед коучингом мы поставили цель довести оборот от бизнеса до 800 000 рублей (тогда мне эта сумма казалась нереальной, а в декабре мы довели оборот до 913 тысяч и я немного расстроилась, что не дотянули до миллиона).
Определили аватар идеального клиента
Богдан провел короткий тест по определению сильных и слабых сторон моего бизнеса. Слабая сторона оказалась там, где я этого не ожидала — в отсутствии аватара клиента.
Богдан объяснил, что без понимания, кому продавать, все остальные усилия будут давать 1/10 результата. Поэтому начали именно с этого. Копали очень глубоко.
В результате создали документ на 5 страниц, где подробно описали моего идеального клиента.
Составили оффер фронт-энда для идеального клиента
Имея на руках аватар, составили оффер очень быстро. Получился продукт «Вкусная выпечка», который сейчас является первой покупкой для 90% новых клиентов.
Сделали лид-магнит и запустили на него трафик
После оффера составили лид-магнит. Выбирали, чтобы именно с него была логичной покупка фронт-энда и при этом, чтобы он был очень желанным. Остановились на рецепте шоколадного торта.
Для него сделали огромную таблицу характеристик и выгод, чтобы понять, как аватар будет относится к лид-магниту, зачем он ему нужен. Исходя из этого написали лендинг и текст для рекламы в Instagram.
Сделали простой лендинг под лид-магнит и запустили на него траффик через рекламу и в моей группе в Instagram.
Кстати, группу раскручивал фрилансер на аутсорсе, следуя маркетинговому плану из Marketing Plan Club. Я в это вообще не вникала — просто дала маркетинговый план и сказала следовать ему.
За первую неделю применения маркетинг плана количество лидов выросло почти в 8 раз, с 4 до 31 в день!
Запустили 7 онлайн курсов и расширили линейку оффлайн-курсов
Все курсы создавали, опираясь на аватар идеального клиента. Получилось 7 курсов онлайн: «Вкусная выпечка», «Декор торта», «Тагильская роспись», «Макаруны», «Сахарные цветы», «Кремовые цветы», «Муссовые торты».
И 4 онлайн: «Муссовые торты», «Кремовые цветы», «Витражная роспись торта», «Анатомическая лепка». Новые курсы оффлайн помогли вернуть постоянных клиентов, а онлайн-курсы сейчас проходит по 100 человек в месяц.
Внедрили бюджетирование, финансовую отчетность и аналитику
До коучинга в финансах был хаос, поэтому я каждый месяц радовалась, если выходили в 0. Сейчас у нас есть четкий процесс бюджетирования — каждый месяц я прописываем план по расходам и по доходам.
Богдан говорит, что по статистике бюджетирование увеличивает прибыль на 10-15%. я не могу точно подсчитать эту цифру, однако точно знаю, что составив бюджет, увидела, где можно сократить расходы на 10% на закупке продуктов, а также, на чем теряю деньги и где смогу заработать больше.
Пока я делаю это сама, но в будущем планирую этот процесс передать на аутсорс.
Создали скрипты и обучение для отдела продаж, наняли 2 человек в отдел
До коучинга у меня вообще не было отдела продаж.
Не было такой необходимости — количество заявок было маленьким. Когда наладили привлечение лидов, так получилось, что в один момент было более 1000 заявок, которые не успевали обрабатывать, поэтому встал вопрос — кто им будет звонить клиентам.
Богдан посоветовал все делать «по уму», чтобы не гоняться за супер-менеджерами по продажам, которые стоят дорого, а нанимать обычных толковых ребят и обучать их скриптам.
Теперь кандидаты проходят короткое собеседование, просматривают серию обучающих видео, сдают мини-аттестацию менеджеру и сразу приступают к звонкам по скриптам. Я участвую только в собеседовании и дальше время на обучение стажеров не трачу.
Расширили команду в 2 раза и освободил и собственника от рутины
Год назад в моем бизнесе было 5 человек: я, фотограф, 2 преподавателя и менеджер по проектам.
Я чувствовала, что меня слишком много в этом бизнесе. Однако привыкла делать почти все сама и было тяжело с этим расставаться. Казалось, что без меня всё остановится.
Богдан показал мне, что находясь непосредственно в процессе, не видишь общей картины бизнеса. Поэтому я начала постепенно отходить от этого, передавая работу другим.
Наняла 2 менеджеров по продажам и еще одного проектного менеджера в офис. Плюс 2 фрилансера занимаются ведением соцсетей — Вконтакте и Instagram.
Менеджеры полностью разгрузили меня от текущих дел и я могу заниматься тем, что мне нравится — преподаванием Но в будущем планирую оставить за собой только самые дорогие курсы, чтобы стать еще свободнее.
Внедрили CRM
Раньше мы часто «бросали» клиента после первой покупки. Менеджеры забывали перезвонить и продать следующий продукт. При нашей воронке это катастрофа для бизнеса.
Поэтому Богдан рекомендовал внедрить CRM — систему для автоматизации взаимодействий с клиентами плюс отслеживания всех финансов и IP-телефонию, чтобы я могла прослушивать звонки менеджеров.
В результате я всегда контролирую цифры, могу за несколько минут посмотреть как дела в бизнесе. Плюс в 3 раза выросло количество клиентов, которые покупают больше, чем 1 продукт.
Переехали в новый офис в 3 раза больше, при этом сэкономив 100 000 рублей
В сентябре 2016 Школа кондитерского мастерства и производство тортов разъехались в разные помещения. Школа увеличила свое помещение в 3 раза — с 45 м2 до 130 м2.
Когда я приняла решение переезжать, мы Богданом составили список требований к «офису мечты». Там было все, чего я хотела — простор, высокие потолки, белые стены, большие окна.
Я не верила, что похожий вариант с моим бюджетом! Поэтому сначала выбрала помещение без ремонта, но приемлемое по деньгам.
В результате я смогла найти тот самый «офис мечты» — с хорошим ремонтом и за хорошие деньги. И каждый день еду на работу с улыбкой.
Инсайты
Расписки работают
Открыла для себя мощный инструмент дисциплины — расписки. Когда есть расписка с ценой слова и четким дэдлайном — легче начать действовать.
Мне приходилось платить Богдану «цену слова», когда не выполняла написанного в расписке, однако это мотивировало даже больше.
Маркетинг нужен, даже если «сарафанное радио» работает
С Богданом я выучила все эти странные слова типа «лид-магнит», «конверсия» и научилась их использовать. Поняла, что Воронка Продаж — это абсолютная необходимость для любого бизнеса, если нужна стабильная прибыль.
Планы на будущее
- Передать всю текущую работу по преподаванию, оставить себе только 4 премиум-курса 4 раза в год
- Увеличить количество курсов в 2 раза
- Сделать воронку продаж до конца
- Обучать не только, как делать торты, но зарабатывать на кондитерском бизнесе. Хочу помогать женщинам зарабатывать, особенно женщинам в декрете. Обычно в этот период женщина ничем особо зарабатывать не может и очень зависима от мужа. Я же хочу научить их делать что-то своими руками и этим зарабатывать.
P. S. Хочешь стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели “Все Делаю Сам” к модели “Саморазвивающейся Компании” с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?
Участвуй в 2-дневном практическом “Воркшопе 10Х” от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности