Вероника Дацик: Как сделать 3Х личный доход в мебельном бизнесе, освободив время для себя и двоих детей
- 465
- 30.12.2019
Поделиться:
Город: Киев, Украина
Ниша: Мебельный магазин, комплексные интерьерные решения
Личная страница в Facebook: https://www.facebook.com/VeronikaDatsik
Личная страница в Instagram: https://www.instagram.com/veronikadatsik/Страница бизнеса в Facebook: https://www.facebook.com/d2interier/
Страница бизнеса в Instagram: https://www.instagram.com/d2.interier/
Сайт бизнеса: https://d2interier.com/
Программа: GPS Platinum
Коуч: Алина Михайлова, Елена Крысан
Точка А
Оборот бизнеса: $8 500
Личный доход: $1 000
Площадь магазина: 85 квадратных метров
Точка Б
Оборот бизнеса: $50 000 в среднем
Личный доход: $3 000
Площадь магазина: 200 квадратных метров
Вероника всю жизнь живет и работает в Киеве.
Мебели она не училась никогда. После 8 класса школы пошла в техникум радиоэлектроники и по его окончании поступила в Киевский Политехнический Институт на факультет информатики и вычислительной техники. По признанию Вероники, это образование научило ее системно и аналитически мыслить.
«В мебель попала случайно. Это была одна из моих работ. Причем там начинала работать не с мебелью, а помощником бухгалтера. Потом осталась и пошла дальше.
Занималась и продажами, и бухгалтерией, была главбухом, финдиректором и в результате гендиректором компании среднего звена. В общем то руководила 7 лет компанией и оттуда какие-то руководящие навыки привнесла в свою жизнь и судьбу.
Работая уже 15 лет в общей сложности в мебельном бизнесе, думала, что нужно от мебели отойти. Но, поискав франшизы и разные другие бизнесы, все-таки поняла, что наверное останусь в мебели».
Со своего места работы Вероника ушла – собственники компании приняли решение самостоятельно руководить, когда был кризис, а потом компания закрылась.
Вероника перешла в другую компанию замдиректором, но долго в ней не задержалась.
«В какой-то момент я поняла, что все равно рано или поздно меня могут уволить, то есть всю жизнь работать в найме наверное я не буду».
«Свой бизнес ты сам строишь, сам управляешь, сам растишь, руководишь. Хотелось и хочется выстроить сеть, интересную компанию, бизнес, чтобы он приносил мне радость и удовольствие от того, что я делаю моим клиентам, сотрудникам, компании».
Свой бизнес Вероника открыла в 2015 году вместе с мужем. Основной проблемой на старте был риск.
«Мы открывали магазин не в мебельном торговом центре, это совсем другой формат, было непонятно будет он интересен людям или нет, будет ли трафик, продажи, что будут покупать, какую мебель ставить.
Приняли решение ставить столы, стулья, кресла, какой-то декор. Я видела подобные форматы небольших магазинов в Европе, насмотрелась очень много разных форматов, когда искали франшизу, очень много разных идей и разных магазинов. И в общем-то оттуда и была взята идея попробовать, открыли небольшой магазин, 85 квадратный метров».
Второй проблемой Вероники был персонал. В новую компанию сотрудники боялись идти, было много вопросов от них: что будет? как будет? какая будет зарплата?
Плюс, у Вероники не было четкого понимания, какие люди нужны ей в бизнес и на какие задачи.
Однако, несмотря на трудности, результаты на старте был неплохой.
«Мы в первый месяц практически сработали в ноль и маленький плюсик. Это вдохновило, воодушевило. А так как я не уходила с основного места работы, когда начинала бизнес, я договорилась и мой руководитель помог мне, дал первую мебель в рассрочку.
В принципе, когда мы увидели несколько месяцев, что продажи идут, что это интересно, открыли наш с мужем магазин и вплоть до середины 2017 года работали».
Прошло полтора года, бизнес начал набирать обороты и Вероника решила уходить из найма и погружаться в свой бизнес с головой.
Однако летом 2017 Вероника потеряла мужа и внезапно ей пришлось тащить весь бизнес на своих плечах. Тогда она начала сомневаться, а в правильной ли нише она работает.
«Подводя итоги в конце 2017 года я не понимала: нужно ли мне как-то двигаться и нужна ли какая-то помощь или я занимаюсь не совсем тем бизнесом.
Мне попалась в Facebook статья «10 ниш для бизнеса» от GoldCoach. Я прочитала, подписалась на рассылку и в конце декабря получила рекламу на программу «Экстремальный Старт».
Она стоила 1 или 3 доллара, я еще думала, брать или нет, у меня вроде не экстремальный старт... Потом думаю, в конце концов, почему не экстремальный? Я же хочу стартануть, пусть будет экстремальный, а там уже видно будет, деньги небольшие, что я теряю.
Таким образом я вписалась в первую программу и состоялось мое знакомство с GoldCoach».
В рамках программы «Эктремальный Старт» Вероника прошла индивидуальный коучинг «Свидание с судьбой».
Вероника рассказала свои сомнения коучу на сессии "Свидания с судьбой", но он успокоил ее: если ей нравится этим заниматься и у нее получается, значит, это ее.
«Мы с ним выявили, что у меня препятствие – маркетинг. Для меня это действительно была сложная тема, я вообще ее старалась не касаться, с другой стороны понимала, что без маркетинга мне дальше не выжить. Мы с ним определили пункты, что нужно сделать и как, в какой период и т.д.
И он мне рассказал, что есть такая система коучинга GPS, которая помогает предпринимателям пройти систематизировать свой бизнес, проработать все слабые моменты и выйти на новый уровень.
Меня это заинтересовало, хотя стоимость меня не очень порадовала на тот момент.
К концу программы мне снова рассказали о такой возможности. И тогда как раз мне вернули деньги, которые должны были вернуть, но на которые я особо не рассчитывала.
Я их вкладываю и получается, что я еще выигрываю первое место после "Экстремального старта" и мне зачисляются еще 500 долларов. Эти 500 долларов у меня тоже пошли на программу GPS.
Думаю, ну значит звезды встали, все сложилось».
Сначала Вероника работала в коучинге с Алиной Михайловой над маркетингом, а сейчас работает с Еленой Крысан уже второй цикл.
Сейчас на коучинг у нее такие цели:
Что сделано в коучинге
Четко определили аватары бизнеса и фокусируются на работе с ними
«Мы поняли, кто наш аватар, мы разобрали его на части, на куски, но сейчас опять же у нас появляются новые аватары, это классно, потому что мы растем, у нас больше клиентов и больше появляется аватаров».
Для работы с дизайнерами и архитекторами Вероника выделила отдельного сотрудника.
«Этим клиентам важно внимание, чтобы их вел один человек, понимающий и знающий, и чтобы он быстро схватывал, что нужно дизайнеру. Я вывела отдельно девочку для этого и клиенты от этого получили гораздо больше ценности».
Также команда Вероники успела поработать с крупными проектами. Они меблировали сеть известных украинских клиники «Добробут» и масштабный фестиваль уличной еды, для которого нужно было 200 стульев.
Собрала сильную команду и получила больше времени на детей, отдых, обучение
Вероника говорит: «На сегодняшний день я имею очень хорошую команду продавцов. Это эксперты, люди, которые слушают и слышат клиента, что ему нужно, какой товар он хочет, как он видит свой дом.
Здесь важно услышать и подобрать идеальное решение для клиента, и это не всегда просто, поэтому мои девочки каждый день пересматривают кучу каталогов, насматриваются много разной информации в интернете, чтобы быть подкованными и помочь нашему покупателю, клиенту выбрать самый лучший, самый идеальный интерьер, который подойдет именно ему».
Сильную команду удалось собрать благодаря тому, что Вероника уже четко понимала, какие ей нужны люди, какие задачи они должны выполнять.
Так она собрала не только продавцов. Вероника нашла SMM-щика для работы с соцсетями, менеджера по закупке, контент-менеджера, и мастера по доставкам-сборкам. Сейчас в ее команде 8 человек.
Между всеми сотрудниками она распределила обязанности, делегировала максимум текучки и сейчас больше путешествует, проводит времени с детьми, обучается, присутствует практически на каждом событии GoldCoach.
«Я смогла себе позволить уезжать и оставлять магазин. Первые поездки у меня начались в прошлом году, где-то в июле-августе. Именно в тот первый мой отъезд в августе мы сделали свой первый миллион гривен оборота. Именно тогда, когда я уехала.
Мы тогда с дочкой в Германию ездили, тоже у меня сентябрь практически выпал, я очень мало работала в магазине. А девчонки у меня взялись и работали, и мы только по телефону проводили летучки, утренние и я видела результаты, потому что каждый день я снимаю метрики и девочки мне тоже дают результаты. Поэтому я видела, куда мы идем, движемся. Это действительно очень круто, когда ты можешь ездить, отдыхать, наполняться идеями, информацией, а не быть в перегрузе.
Даже если не получается, ты понимаешь, какие тебе нужно сделать действия, чтобы выйти из какой-то ситуации или на следующий уровень без нервов и отрицательных эмоций».
Начала работать с соцсетями и привлекать из них новых клиентов
«Только с помощью компании GoldCoach смогла зайти в интернет. Мы открыли страниц бизнеса в Facebook и Instagram. У нас уже более 2 500 подписчиков в Facebook и более 9 000 в Instagram».
Подписчики из соцсетей также становятся клиентами Вероники и приходят к ней в магазин.
«У нас очень хорошо девчонки начали снимать сториз, видео – вращающиеся кресла, складывается стол, живые видео, обзорные, когда новинки приходят или какая-то коллекция или интересные скидки. Это очень клиентов подкупает, сразу очень много на видео откликов, залипают прямо».
Также через соцсети команда Вероники делает лидогенерацию и обзванивает всех, кто оставляет контакт.
Внедрили планерки и внесли ясность в работу
«Мы внедрили планерки, и сразу появилась ясность и понимание, что мы делаем и зачем. Каждый понимает и говорит: сегодня мой план такой, моя задача такая, я буду заниматься тем-то. И мне понятно, чем занимаются сотрудники, и сотруднику понятно, чем он будет заниматься.
Плюс, мы понимаем, куда движется компания в целом».
Прописали скрипты и чек-листы и систематизировали работу
Благодаря скриптам и чек-листам появилась четкость и система в работе.
Теперь не каждый человек делает и работает так, как он себе видит и понимает, а следует общим правилам игры, общей идее, системе.
Когда приходит новый сотрудник, его тоже легко обучить благодаря скриптам и чек-листам. Он их просматривает, задает вопросы и сразу погружается в систему.
«У него со старта есть понимание, как действовать, какие этапы продаж, почему мы действуем так, а здесь так, почему нужны тональности, язык тела, какими словами мы говорим, что мы говорим, как выявляем потребности, как прорабатываем паттерны, как продаем, когда идет первое пробное закрытие, как идет уже закрытие клиента на сделку, что работаем с клиентом в 4-5 касаний, и это тоже уже стало нормальным.
Раньше у сотрудников было сопротивление: "я первый раз ему позвонила, чего я буду звонить ему второй раз? чего я буду писать ему второй раз?"
Но он же не сказал “нет”. И когда девочки увидели, что ничего страшного нет, можно звонить, писать, предлагать и люди открыты к этому, это стало работать, и продавцы по-другому начали относиться к этой идее и системе.
Регулярно меняют витрину, чтобы привлекать больше клиентов
«Витрина у нас работает. На витрине выставляем всегда что-то интересное, красивое, витрина меняется каждую неделю, потому что люди каждую неделю ходят в магазин, за продуктами, им хочется увидеть что-то новенькое, плюс у меня достаточно много декора, который меняется в зависимости от времени года.
Вот сейчас Новый год – новогодний декор, весной больше ваз красивых. То есть то, что цепляет взгляд женщины, чтобы она зашла, ее глаз зацепил и она захотела купить, оставить деньги.
Плюс мы очень хорошо декорируем мебель для того, чтобы те же женщины видели, как красиво можно украсить и сделать красивыми свой дом, квартиру, и это тоже заходит – сразу же берут, покупают и делают красоту».
Начали вести CRM и систематизировали работу с клиентами
В CRM всегда видно, кто из клиентов вернется, что еще можно предложить клиенту. Клиенты перестали теряться.
Плюс, Вероника начала собирать обратную связь от клиентов, которые уже купили. Их легко найти благодаря CRM.
Переехала в помещение в 2 раза больше, увеличила количество товара, ассортимент и как следствие – продажи
«Я искала новое помещение, потому что понимала, что 85 квадратных метров – маловато королевство. Уже хочется продавать более дорогие позиции, дорогие столы, а там их поставить даже негде. Даже поставишь, но ему будет места не хватать и вида не будет.
Я искала помещение в других местах. И тут мне приходит предложение от моих же арендодателей, которые говорят “а ты не хочешь расшириться?”, я говорю: “да я не против” - “ну вот помещение на 200 квадратных метров”.
Для меня сначала было как-то боязно, сначала подумала “вау, класс”, потом “да, хорошо, но 200 метров, почти в два с хвостиком больше чем то, что есть у меня”, но потом я практически сразу согласилась».
Новое помещение более просторное, квадратное, здесь смогли выставить больше интересного товара и сразу же увеличились обороты».
ИНСАЙТЫ
- Нужно было идти либо до конца или возвращаться. У меня назад дороги не было, потому что мне нужно было идти вперед, за моей спиной дети, которых нужно вырастить, воспитать, дать им правильную путевку в жизнь, поэтому для меня было важно взять максимум. Поэтому я, сцепив зубы, делала-делала-делала все, что мне говорил коуч. Я два раза попала на цену слова, но я продолжала делать, было сложно. Я всем говорю сейчас, знакомым и друзьям, первые полгода – это проверка тебя на прочность.
- Приветливое общение, ненавязчивое выявление потребности или просто общение с клиентом всегда оставляет хорошее впечатление
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
- внедрять новые пункты чек-листа Рокфеллера
- открыть еще 1 магазин
P. S. Хотите стать частью сообщества стратегических предпринимателей GoldCoach и перейти от модели «Все Делаю Сам» к модели «Саморазвивающейся Компании» с проверенными инструментами работы НАД бизнесом?
Участвуйте в 3-дневном практическом «Воркшопе Рокфеллера» от GoldCoach >>>Кликнуть тут, чтобы узнать подробности