Как в 2017 перестать выбрасывать деньги на ненужные инфопродукты

Поделиться:

— Так что скажешь, Иван? Стоит оно этого или нет? — Коля выглядел немного смущенным и явно ждал ответа «Да» или «Нет»…

Я не видел Колю 10 лет. Он был моим одноклассником. Мы вместе играли в футбол и часто ходили друг к другу в гости.

Потом он поступил в вуз в Житомир, а я — в Киев. Так наши пути разошлись. Я слышал от родителей, что он стал юристом, вроде бы дела у него шли неплохо.

Он написал мне пару недель назад. В одном из писем нашей рассылки он прочитал про Овруч и понял, что Иван Зимбицкий — это тот самый Ваня, с которым он дружил в детстве.

«Я в Киеве, можем встретится, пообедать?» — писал он. «Мне о многом надо тебя расспросить». Я немного напрягся, но согласился.

Через 2 недели мы ели греческий салат и рыбу на гриле в одном из неплохих киевских ресторанов.

Коля был какой-то дерганый, в расфокусе видно было, что он сильно устал и перегружен.

Мы немного поговорили про семьи, про погоду. Но я чувствовал, что он думает о чем-то другом.

В итоге он рассказал, что планирует купить курс по интернет-маркетингу за 300 000 рублей. И ему нужно мое мнение, можно ли доверять компании, которая продает этот курс и будет ли от от этого какой-то толк.

— Я изучил у них все бесплатное и вот думаю, стоит ли столько тратить. Ты же их всех знаешь и сам много обучаешься. Подскажи, я правильно делаю?

— Да, я знаю эту команду и этот продукт. Они профессионалы и курс у них отличный. Но 300 000 — это немалые деньги.

— Но ты же получаешь больше за свои деньги — перебил меня Коля — Они сделают за меня всю техническую работу, в которой я не очень хорош. Все, что мне нужно делать – это подавать идеи.

— Отлично. Какие у тебя идеи?

Идей у Коли не было.

— Все, что я знаю, что быть юристом — это не мое. Я прошел онлайн-тест по предназначению и понял, что это худшее занятие для меня.

Я чуть не поперхнулся. В 31 по результатам 1 теста Коля решил, что 15 лет жизни надо выбросить на помойку.

— Я хотел быть юристом с 8 лет — сказал Коля грустно — Если бы я знал что это настолько плохо для меня, я бы занялся чем-то другим.

— Например?

— Например, стал бы коучем. — он улыбнулся, но выглядел серьезным.

— Слушай, мой бизнес классный. Но я не считаю, что ты должен думать, что твоя жизнь потеряна только потому, что ты прошел опрос на каком-то сайте. Скорее всего этот опрос сделали, чтобы продать тебе что-то.

— Нет! Это правда! Мне просто открылось то, что я всегда знал, но боялся признать.

Подошла официантка и наполнила бокалы. Мы несколько минут ели в тишине.

— В общем, я думаю, что этот курс мне подойдет. Он мне поможет наконец-то стартовать свой бизнес.

— Как давно ты уже интересуешься темой старта бизнеса?

— Года 3…

— И сколько курсов и программ ты за это время купил?

Коля торжествующе улыбнулся:

— Так много, что я даже не смогу сосчитать – сказал он.

— Сколько денег ты потратил?

— Тысяч 15 долларов. Может, больше.

— И ты до сих пор так и не начал бизнес – сказал я.

Он кивнул и, как будто оправдываясь начал перечислять все курсы, которые он купил: десятка 2 инфопродуктов, о некоторых из которых я даже не слышал.

— Ничего себе. — Я был в легком шоке.— Ага.

Коля рассказал, что когда читает рекламу нового продукта, он как будто захвачен ею полностью — ему рисуются сказочные картинки, как у него все будет хорошо после этого курса, как он свернет горы и узнает то, чего до сих пор не знает. То, чего ему не хватает для успеха.

— Даже несмотря на то, что я понимаю, что возможно это реклама, я не могу удержаться, чтобы не купить.

Меня как будто молния ударила.

— Да ты информационный наркоман!

Коля выглядел оскорбленным, но не стал отрицать.

— Да ты такой же! Я смотрел твои видео! Ты же тоже кучу всего покупаешь и читаешь по книге в неделю.

— Да, – я ответил, — но я – не информационный наркоман. Я –«пользователь информации».

— Да какая разница? — Коля почти кричал.

Я терпеливо объяснил ему, что есть огромная разница.

3 отличия информационного наркомана от пользователя информации

information-1

Чтобы ты мог за 5 минут понять, ты информационный наркоман или пользователь информации, я подготовил для тебя простой тест.

Тест

Ты пользователь информации или информационный наркоман?

Ответь «да», если согласен с утверждениями ниже и «нет», если не согласен.

1) В прошлом году я купил больше 12 книжек, которые не прочитал (за ответ «да» поставь себе 2 балла).

2) В прошлом году я купил:

Только информационные продукты (такие как инвестиционные новости), которые я использовал (Да = 1 балл);

От 1 до 3 информационных продуктов за $50, которыми я не пользовался (Да = 2 балла);
От 1 до 5 информационных продукта за $50, которыми я не пользовался (Да = 3 балла);

Больше 5 информационных продуктов за $50, которыми я не пользовался (Да = 5 баллов).

3) В прошлом году я купил хотя бы 1 информационный продукт за $500, которым я не пользовался (Да = 5 баллов).

4) Больше всего мне нравится информация, которую я покупаю:
Когда я заказываю ее (Да = 3 балла);

Когда я получаю ее (Да = 2 балла);

Когда я начинаю применять ее (Да = 1 балл).

5) Когда я читаю книгу, я вынужден прочитать ее от корки до корки (Да = 2 балла).

6) Обычно я делаю заметки, когда читаю что-то (Да = 1 балл, Нет = 2 балла).

Если ты набрал 8 и больше баллов, ты сейчас – информационный наркоман.

Если это так, не отчаивайся.


2 правила как избавится от инфозависимости 


Ты можешь стать пользователем информации, следуя 2 правилам:

1) Когда ты покупаешь информационный продукт, установи четкие дедлайны для того, чтобы пройти его и внедрить то, что ты узнал.

Например, поставь себе цель в течении 24 часов сделать минимум 1 действие из тех, которые тебе предложат в инфопродукте или выполнить 1 «домашнее задание», если оно есть. А дальше установи график следующих действий — например, 1 шаг в неделю.

2) Не покупай следующий продукт, пока не добьешься прогресса по тому, который ты купил ранее.

Если сейчас ты покупаешь много инфопродуктов, но они никак не увеличивают прибыль твоего бизнеса…это не значит, что продукты плохие или с тобой что-то не так.

Просто если покупать их без стратегии, то непонятно как внедрять и что делать, чтобы получить прибыль.

Поэтому на 2017 год я рекомендую тебе прописать стратегию, как развивать бизнес и каких целей надо достигнуть.Тогда сразу будет ясно, какая информация тебе нужна.

Ты можешь прописать эту стратегию сам, а можешь посетить наш «Воркшоп 10х в декабре, где мы за 2 дня пропишем стратегии по 4 основным направлениям бизнеса. Кликай тут, узнай о воркшопе детали и регистрируйся (осталось 18 мест)

0ca426c9-b8ee-43bb-970a-c334eefab371

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Отец, предприниматель, автор, маркетолог, блогер, путешественник.

Основатель и руководитель кочинговой компании GoldCoach.

Владелец сети профессиональных футбольных клубов для дошкольников от 3 до 7 лет «FootyBall Ukraine», Kinderball)

В компаниях Ивана работает свыше 135 человек. Его книги прочли более 1 000 000 человек.