6 «смертельных» ошибок при рекламе в Facebook, которые приводят к ROI ниже 30% (и как их избежать в 2019 году)
- 100 990
- 5
- 8
- 05.11.2018
- О.Луценко
- Маркетинговые Тактики
Поделиться:
Реклама на Facebook — огромный тренд, и сегодня практически каждый бизнес пытается привлекать клиентов из соцсетей.
Однако большинство предпринимателей при этом допускают 6 главных ошибок рекламы Facebook, которые не дают превратить ее в стабильный источник прибыли.
Эти ошибки лежат глубже, чем настройки таргета или подбор красивого изображения в объявление, поэтому о них не рассказывают на курсах по Facebook и обычные таргетологи (с ценником ниже $5000) о них просто не знают.
Главные ошибки рекламы в Facebook: 6 смертных грехов
Грех №1. Ты пытаешься сразу продать
Приводить людей с рекламы в соцсетях сразу на продающую страницу сайта или (не дай Бог) на «главную» страницу сайта и ждать больших продаж можно было в 2007 году, но не в 2017. Это ведет к очень низкому ROI в Facebook.
В 2016 при обилии гаджетов, мессенджеров, уведомлений и других отвлечений у тебя есть только 15 секунд внимания посетителя. Если твоя страница не зацепит его за 15 секунд — он уйдет дальше.
Продать продукт стоимостью больше $3 за 15 секунд почти нереально.
Поэтому, если ты продаешь дорогие продукты — цель твоей рекламы на Facebook будет не продать, а взять контакт потенциального клиента.
Самый простой способ это сделать — это создать какой-то ценный контент по теме твоего продукта (PDF-файл, видео) или какую-то бесплатную услугу и в обмен на это просить оставить контакты.
А дальше уже слать ему письма со своим платными офферами или звонить с предложениями продуктов .
По этой схеме реклама на Facebook отлично работает даже в нишах, где от момента осознания проблемы до выбора поставщика проходит несколько месяцев (например, при покупке недвижимости, машин, выборе подрядчика для ремонта и т.д.).
Грех №2. Ты полагаешься на мнение, а не на факты
Представь… Ты делаешь лендинг за $1500 — привлекаешь дорогих копирайтеров, делаешь очень креативный дизайн, много анимации и спец-эффектов, вкладываешься в верстку и программирование, запускаешь — и он не работает.
По твоему мнению и по мнению всех твоих знакомых это гениальный лендинг, от которого невозможно оторвать глаз…. а твои потенциальные клиенты переходят на лендинг с рекламы в Facebook, задерживаются на 3 секунды и уходят, не оставив ни номера, ни электронной почты.
Как ты будешь себя чувствовать в этой ситуации? Знаю, ужасно. Потому что мы сами совершали эту ошибку рекламы Facebook.
Пока не ушли от мнений и не начали все тестировать и смотреть на факты.
Сейчас мы тестируем все — дизайн, заголовки, буллеты, названия лид-магнитов, тексты, изображения.
Для всего делаем 2 разных варианта и проводим А/Б тест. И очень часто «выигрывает» не то, что я и вся команда считали идеальным вариантом.
Поэтому лучше инвестируй не в навороченный дизайн и креативный текст, а в 2 варианта и тест.
Главное правило — за раз тестируй не больше 1 элемента.
(Отслеживать результаты проще всего через Google Analytics. По тому, как работать с этой системой — есть отдельный Маркетинг План в Marketing Plan Club)
Грех №3. Ты не делаешь подробный анализ результатов
Зачастую предприниматели отбрасывают рекламные объявления, которые не дают желаемой рентабельности и переключают свое внимание на другие объявления или создают новые.
Однако при рекламе на Facebook важно обращать внимание не только на рентабельность объявления, но и на вовлеченность читателей:
- сколько читателей “лайкнули” объявление
- сколько из них поделились объявлением с друзьями
- какая часть прочитавших начало объявления кликнули “читать далее”
- сколько читателей перешли на твою публичную страницу
И если объявление собрало много “лайков”, но при этом не дало продаж — то дело не объявлении, а в сайте.
Например, в объявлении ты зазываешь читателей скидкой, а на сайте о скидке нет ни слова, или о ней написано в самом низу.
Возможно, твой лендинг слишком длинный или посетители уходят на каком-то конкретном блоке, так и не оставив заявку.
Подробно отследить поведение посетителей позволяет инструмент “Вебвизор”. С его помощью ты увидишь, куда кликают посетители, где отсеиваются, какие блоки пролистывают, а какие читают.
Исходя из этих данных ты можешь доработать сайт и повысить его конверсию, а с ним и результативность рекламной кампании в целом.
Грех №4. Ты сразу вкладываешь большой бюджет в рекламу
Прежде чем вкладывать большой бюджет в рекламу, тщательно протестируй свое объявление, свой сайт и каждый элемент воронки продаж, через который будет проходить новый лид.
Иначе ты рискуешь потратить деньги впустую, так и не получив желаемой рентабельности.
И даже если ты можешь позволить себе потратить несколько тысяч долларов на рекламную кампанию, не особо переживая за ее результаты — не стоит этого делать.
Таргетинговая реклама на Facebook устроена так, что при увеличении рекламного бюджета, увеличивается число показов объявления.
И если ты направишь поток лидов на неработающее объявление или в воронку, которая плохо конвертирует, ты можешь испортить репутацию своего бренда.
Потому продолжай тестирование рекламы на малом бюджете, пока не будешь на 100% уверен в своем объявлении и в своей воронке продаж.
Грех №5. Ты игнорируешь комментарии и обратную связь
Реклама на Facebook замечательна тем, что позволяет напрямую отслеживать реакцию читателей. Никаких форм обратной связи, никакого прозвона — достаточно открыть комментарии к объявлениям.
Игнорировать комментарии и обратную связь — это ошибка рекламы Facebook. Так ты рискуешь не заметить идеи, которые помогут тебе улучшить продукт или рекламное объявление.
Важно отвечать на комментарии — так ты показываешь, что ценишь клиентов и у тебя можно покупать. На неадекватные сообщения не реагируй, сразу удаляй их.
Также часто через комментарии читатели сообщают о технических неполадках: если не работает сайт, не приходит доступ к продукту или проблемы с оплатой.
И если ты успеешь оперативно устранить проблему — ты сможешь избежать потери клиента и повысить его лояльность к тебе.
Грех №6. Твое рекламное объявление не говорит о ценности твоего предложения
С объявлениями для Facebook еще сложнее, чем с идеями для постов в Instagram.
У тебя есть всего 315 символов, чтобы за несколько секунд дать читателю причину кликнуть по объявлению.
Если не успеешь — он сделает одно движение, пролистнет твое объявление и забудет о нем навсегда.
Когда мы в GoldCoach начинали использовать Facebook, только 1 объявление из 10 привлекало потенциальных клиентов. Остальные лишь генерировали убыток.
Мы совершили все главные ошибки рекламы Facebook.
И только спустя полгода нам удалось создать 9 «золотых» шаблонов, которые за следующие 2 года привлекли нам более 940 000 лидов с рентабельностью выше чем 118%.
Мы собрали их в один файл, структурировали и аккуратно оформили. И сейчас выкладываем на короткое время PDF с этими шаблонами бесплатно, чтобы ты смог использовать их и для своего бизнеса в 2017 году: