10 шагов, как сделать SEO главным источником «горячих» клиентов для вашего бизнеса
- 2 282
- 14
- 5
- 31.08.2018
- И.Воловой
- Маркетинговые Тактики
Поделиться:
Экспертный материал от спикера «Саммит 10Х»
В чём ценность SEO для бизнеса?
Сейчас у SEO есть несколько преимуществ
1. SEO является самым объемным каналом трафика — с его помощью можно привлекать очень большое количество трафика.
2. Стоимость одного посетителя из поисковой выдачи гораздо ниже, чем из других рекламных каналов.
3. Люди, которые пришли по поисковым запросам со словами «купить», «цена» и т.д. — это очень целевые и горячие клиенты.
Поэтому статистически именно SEO является лидером в привлечении трафика на крупные сайты, особенно интернет-магазины.
Например, Rozetka.com.ua
Или Auto.ria.com:
Вот трафик по каналам в рамках целой ниши (на примере «услуги по дизайну интерьеров» по городу Москва):
ВАЖНО!
Оценивать эффективность SEO можно только в долгосрочной перспективе — в идеале от 1 года и более.
Например, вы только начинаете продвигать свой сайт и используете два канала трафика: контекстную рекламу и поисковое продвижение.
На каждый канал вы потратили в месяц по $1000 долларов. Из контекста вы получили 1000 заходов, а из SEO — всего 100.
Спустя год работ SEO даст уже 10 000 посетителей в месяц за 1000 долларов, а контекстная реклама — всё те же 1000 переходов.
Что нужно сделать, чтобы SEO приносило вам деньги и клиентов?
Я сформировал для вас 10 простых правил, следуя которым вы сможете этого добиться.
10 шагов, как сделать SEO главным источником «горячих» клиентов для вашего бизнеса
Шаг №1: Начинайте оптимизацию под поисковые системы уже на стадии разработки сайта
Одна из самых распространённых ошибок интернет-бизнеса заключается в том, что поисковое продвижение сайта начинается только после его создания. Чтобы понять суть этой ошибки, давайте разберём специфику первичных SEO-работ и время их выполнения.
Итак, сайт создан и по нему начинаются первичные работы по SEO:
- Поиск и устранение критических для SEO ошибок. Срок выполнения — 2–4 недели в зависимости от сложности (в процессе разработки сайта эти ошибки не берутся в расчёт. К примеру, внедрение микроформата, формирование ЧПУ).
- Формирование структуры и семантического ядра. Срок — 2–4 недели.
- Формирование метатегов. Срок — 1–2 недели.
- Написание текстов. Срок — 1–2 месяца (зависит от количества посадочных страниц).
- Формирование и реализация списка доработок функционала. Срок — 1–2 месяца.
- Формирование стратегии ссылочного продвижения. Срок — 1–2 недели.
На все эти работы нужно потратить минимум 2 месяца.
Ключевой особенностью этих работ является то, что, по факту, для их выполнения готовый сайт вам не нужен. Не имея сайта, вы уже можете собрать для него семантическое ядро, написать тексты, составить метатеги. А технические доработки и внедрение функционала можно выполнять параллельно его разработке.
Этим вы уже экономите минимум два месяца времени, которые ушли бы на все эти работы после запуска сайта. Соответственно, и результат от SEO вы получите на эти два месяца раньше.
Шаг №2. Определите, какие разделы сайта оптимизировать в первую очередь
Лучше всего в поиске растут те запросы (группы запросов/страницы), на которые тратится больше ресурсов и проводится больше работ по их «прокачке» — например, наращивание ссылочной массы на конкретные страницы, создание оптимизированного контента, размещение отзывов и т. д.
Это те работы, которые уже требуют дополнительных расходов. Чтобы не тратить слишком много, нужно правильно определить, над чем работать.
Например, у вас есть интернет-магазин по продаже шин. И вы начинаете SEO-работы в январе. Сезон продажи зимних шин окончен и нет необходимости тратить большие ресурсы на продвижение запросов именно по этим категориям.
А вот сезон продажи летних шин скоро начнётся, это и должен быть ваш приоритет.
Нужно смотреть глубоко, вплоть до марки и модели зимних шин. Например, если вы понимаете, что вам выгоднее продавать зимние шины марки Nokian, то именно запросы, связанные с этой маркой, должны быть в приоритете.
Принцип Парето идеально действует в SEO. Суть его в том, что в первую очередь нужно составить список именно тех 20% товаров/услуг, продвижение которых даст 80% результата в деньгах.
ВАЖНО! Поисковые системы оценивают сайт в комплексе.
Например, есть интернет-магазин бытовой техники, у которого оптимизирована только одна категория — «телевизоры». Остальные не оптимизированы вообще.
Категория «телевизоры» при этом не выйдет в ТОП. Общий уровень оптимизации сайта не позволит добиться этого.
Поэтому базовую SEO-оптимизацию в любом случае нужно проводить для всего сайта.
Шаг №3: Адаптируйте свой сайт под мобильные устройства
По данным агентства «We Are Social» и платформы «Hootsuite», на 2016 год мобильными гаджетами пользовались более 51.3% населения планеты, сейчас эта цифра еще больше. Этот показатель растет каждый год. Во всём мире мобильный трафик уже превосходит десктопный.
Чтобы ваш сайт тоже получил мобильный траффик, он должен быть оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах.
Если сайт есть и вы не знаете, была ли сделана оптимизация ранее, то обязательно проверьте его через сервис https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru. Это занимает меньше минуты. Нужно лишь указать полный URL страницы и нажать «ПРОВЕРИТЬ».
Если ваш сайт не оптимизирован, то это нужно сделать самой приоритетной задачей. Эта доработка не самая дешёвая, но эффект по количеству трафика от неё будет значимый.
Шаг №4: Определите и изучите своих конкурентов
Суть поисковой оптимизации сайта — в том, чтобы обойти всех своих конкурентов и привлечь как можно больше клиентов.
При этом нужно понимать, что конкуренты, как и вы, используют SEO, создают контент, наращивают ссылочную массу и т. д.
Ваша главная цель на начальном этапе продвижения сайта — составить список всех своих конкурентов и изучить каждого из них, выявить его сильные стороны и особенности.
Анализировать конкурентов проще всего с помощью сервисов:
1. Serpstat — сервис для анализа семантики сайтов. Данный сервис позволяет увидеть, по каким ключевым запросам у сайта есть видимость в поисковой выдаче, какие у них текущие позиции, какая у них частотность и уровень конкуренции. Также можно увидеть список страниц, по которым у сайта наибольшая видимость.
2. Ahrefs.com — лучший сервис для анализа ссылочной массы, с помощью которого можно оценить количество ссылающихся доменов, их качество (domain rank), анкор-лист, распределение доноров по доменным зонам и многое другое.
Кроме того, в этом сервисе вы можете сделать сравнительный анализ нескольких конкурентов со своим сайтом.
Данный сервис платный, но у него есть бесплатная версия, функционала которой хватит для ваших целей.
3. Spymetrics.ru — сервис для анализа текущего трафика сайта и основных каналов его привлечения. Данный сервис использует данные из другого известного сервиса — SimilarWeb, но при этом он более стабилен и имеет более широкий функционал в бесплатной версии.
Обращайте внимание на:
- количество запросов и их позиции в поисковой выдаче;
- распределение трафика по каналам;
- организацию структуры каталога;
- наличие раздела для информационных статей (к примеру, блог);
- количество и качество ссылочной массы;
- особенности функционала на сайте;
- другие моменты, которые выделяют сайт среди прочих.
Кроме сервисов, не менее важно провести визуальный анализ сайтов конкурентов. Оцените удобство навигации и пользования веб-ресурсом, наличие дополнительного функционала, логику структуры и т. д.
Собрав все данные о конкурентах, вы получите некий ориентир, на который можно равняться:
- По каким ключевым словам продвигаются конкуренты. Тем самым вы сможете расширить собственную семантику за счёт тех запросов, по которым конкуренты получают трафик, но которых пока нет в вашем семантическом ядре.
- Как сформирована структура сайта. К примеру, если у конкурента категория «обувь» имеет подкатегории «женская» и «мужская», а у вас такой разбивки нет, то по запросу «купить женскую обувь» ваш сайт никогда не будет выше этого сайта, так как у вас нет отдельной страницы под эти запросы.
- Какой дополнительный функционал есть на сайте. К примеру, это может быть онлайн-калькулятор расчёта услуги или онлайн-конфигуратор. То есть всё то, что повышает удобство пользователей, и как следствие — их лояльность.
- Какой уровень ссылочной массы у ваших конкурентов и какие ссылки они покупают. Зная эти данные, вы сможете понять, сколько вам нужно ссылок и какого качества, чтобы догнать конкурентов по этому показателю.
Шаг №5: Улучшайте коммерческие факторы ранжирования
Если ваш сайт предусматривает возможность продажи товаров или услуг, то вам нужно сделать всё, чтобы он вызвал доверие у посетителя и ощущение надёжности.
Например, для этого нужно указывать полную информацию о вашей компании.
Другие коммерческие факторы ранжирования:
- актуальность цен на товары и услуги;
- наличие онлайн-консультанта;
- ширина ассортимента;
- наличие информации по условиям доставки товара;
- наличие на странице полной технической информации о товаре/услуге;
- указание способов оплаты;
- наличие раздела с отзывами о сайте;
- наличие скидок и акций для клиентов;
- отсутствие сторонней рекламы на сайте;
- наличие удобного фильтра с возможностью сортировки;
- корректная классификация товаров в каталоге.
Поисковые системы ценят доверие покупателей к веб-ресурсу и заботу владельца сайта о клиентах. Поэтому, чтобы достичь желаемого эффекта от SEO, предусмотрите следите, чтобы каждый из этих факторов был учтен.
Шаг №6: Анализируйте поведение пользователей на сайте
В продвижении сайта важную роль играют поведенческие факторы — характеристики поведения пользователей, которые поисковые системы интерпретируют как показатели удовлетворённости посетителя сайтом (получил ли посетитель ответ на свой вопрос на сайте и остался ли доволен переходом на него).
Поведенческие факторы:
- показатель отказов (% людей, которые были на странице менее 15 секунд);
- время, проведённое на сайте (средний показатель по всем посетителям);
- глубина просмотра (средний показатель по всем посетителям);
- количество просмотренных страниц (средний показатель по всем посетителям).
Например, если пользователь в поисковой выдаче ввёл запрос «купить шины», перешёл на сайт, но через 10 секунд после перехода сайт покинул, то поисковая система определит это так, что он остался недоволен переходом.
И в следующий раз другим пользователям этот сайт по этому запросу уже не будет показан.
Для сбора статистики по этим поведенческим факторам используйте сервисы «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Именно поведенческие факторы являются ключевым мерилом качества страницы и сайта в целом. Поэтому вам нужно постоянно мониторить эти показатели, и если они снижаются — предпринимать шаги к их повышению.
Если ваши показатели снижаются — на это могут быть такие причины:
— контент страницы не отвечает запросу посетителя (основная причина)
— низкая скорость загрузки страниц
— технические ошибки, которые влияют на отображение информации
— устаревший непривлекательный дизайн
— нечитабельный контент
— устаревший или неинформативный контент
— отсутствие адаптации для просмотра на мобильных устройствах
— оптимизация страницы под нецелевые запросы
— отсутствие коммерческих факторов
— фотоматериалы низкого качества
— отсутствие технической информации о товаре/услуге
Шаг №7: Используйте LSI-копирайтинг
Результатом эволюции поисковых систем стало повышение требований к текстам на сайте. Сейчас поисковые боты оценивают контент и с точки зрения ключевых слов и с точки зрения его смысловой ценности и полезности.
Поэтому появился LSI-копирайтинг — латентно-семантическое индексирование (latent semantic indexing).
Этот метод написания текстов основывается на полезности и релевантности его содержания. Оно должно максимально соответствовать запросу пользователя, отвечать на его вопрос, решать его проблему.
Акцент в таких текстах делается именно на информативность и содержательность, а не на плотность ключевых слов. Ниже приведена сравнительная таблица характеристик классического SEO-текста, LSI-контента.
Отличия | SEO-тексты | LSI-тексты |
Цель | Написать текст, который будет нравиться в первую очередь поисковым ботам. | Написать текст, который в первую очередь нацелен на проблематику посетителя. |
Задача | Разместить в тексте ключевые запросы, по которым мы хотим получить видимость в ТОП-10. | Сделать всесторонний анализ вопроса (темы). Дать максимум полезной информации посетителю. |
Наличие ключевых слов | Обязательно | Не имеет значения |
Оформление текста | Не имеет значения | Обязательно |
Как оценивать качество | Технические характеристики, такие как плотность ключей, водность, тошнота и т. д. | Полезность для посетителя, читабельность и смысловая нагрузка. |
Объём статьи | Определяется, исходя из количества ключевых запросов | Размер текста ровно такой, чтобы максимально раскрыть суть темы. |
Преимущества LSI-копирайтинга — это:
- улучшение ранжирования по ключевым словам;
- снижение риска попадания под контент-фильтры ПС;
- улучшение поведенческих факторов;
- увеличение объёмов продаж за счёт роста доверия к сайту.
Шаг №8: Цельтесь в ТОП-3 поисковой выдачи
Вот график показателей CTR (кликабельности) Google в зависимости от позиций сайта в поисковой выдаче.
Из графика видно, что основной трафик дают именно позиции в ТОП-3.
Если ваш сайт уже находится в ТОП-10, то не стоит останавливаться на достигнутом. Всегда нужно ставить цель — попасть в ТОП-3, а ещё лучше — в ТОП-1.
Например, у вас есть 5 запросов с одинаковой частотностью. Два из них находятся на 7 и 8 позиции, а три остальных находятся в ТОП-30.
В этой ситуации лучше направить усилия на вывод этих двух запросов в ТОП-3, это будет эффективней в плане получения трафика на сайт.
Придерживайтесь этих советов, и уже при минимальном поисковом трафике вы сможете получать прибыль.
Шаг №9: Следите за трендами в SEO
Поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, меняются требования к контенту сайта, понижается или повышается роль определённых факторов ранжирования. Вам нужно быть готовым к этому, чтобы в итоге не оказаться в роли догоняющего в нише.
Простой пример: в 2017 году Google объявил, что через некоторое время будет помечать в браузере сайты, которые не работают по защищённому протоколу HTTPS. Те, кто проследил за этим объявлением, перешли на безопасный протокол и их сайты стали помечаться как безопасные. А те, кто пропустил новость — получили пометку о небезопасности и проблемы с поисковой выдачей.
Поэтому просматривайте тематические сайты, блоги (в том числе официальные), форумы, видеоматериалы известных SEO-специалистов.
От себя добавлю полезные ресурсы, которые вам в этом помогут (добавьте их себе в закладки и заведите привычку читать хотя бы раз в неделю):
- ukraine.googleblog.com — официальный блог Google Украина.
- seonews.ru — один из самых авторитетных SEO-порталов Рунета.
- www.searchengines.ru — первый русскоязычный ресурс о поисковых системах и интернет-маркетинге.
- webmaster.yandex.ru/blog/ — блог Яндекса для вебмастеров.
Шаг №10: Улучшайте конверсию сайта
Конверсия сайта — это процентное определение количества посетителей сайта, которые совершили целевое действие — покупку товара, оформление заявки на услугу, заполнение формы регистрации, заказ обратного звонка, подписку на рассылку.
Определяется показатель конверсии в процентах за конкретный период.
Пример: интернет-магазин автомобильных шин. Целевое действие — оформление заказа. За месяц магазин посетили 5000 человек. Из них оформили заказ 450 человек. Показатель конверсии в этом случае будет следующим: 450 / 5000 х 100 = 9%.
Важно понимать, что высокая посещаемость сайта ещё не гарантирует большое количество продаж. Посетители — это лишь потенциальные клиенты, которым ещё только предстоит выполнить целевое действие.
Продвигая свой сайт, нельзя измерять эффективность работ одним лишь трафиком, этот подход неверный. При правильном подходе сайт может начать давать продажи и с поисковым трафиком 20 человек в день, и в то же время может вообще не конвертировать посетителей в целевые действия и при трафике 200 человек в сутки.
Нормальные показатели конверсии зависят от множества факторов, таких как ниша, уровень конкуренции, регион и т. д.
Если очень грубо усреднить данные по нишам, то получаем вот такие данные по конверсии посетителей в заявки:
Специфика сайта | Конверсионность |
Опт | 4–8% |
Розница | 2–4% |
B2B | 2–5% |
B2C | 2–4% |
Вот 12 простых советов, которые помогут поднять конверсию вашего ресурса:
1. Используйте на сайте онлайн-чаты.
2. Размещайте на видном месте информацию о скидках и акциях.
3. Делайте форму заказа максимально простой.
4. Добавьте функционал покупки товара в один клик (для интернет-магазинов).
5. Размещайте отзывы прошлых покупателей.
6. Добавьте призыв к действию.
7. Подчеркивайте выгоды своего предложения.
8. Не заставляйте посетителя проходить регистрацию.
9. Отсекайте нецелевой трафик на сайт.
10. Добавьте видео и фото высокого качества.
11. Подчеркивайте гарантии.
12. Проводите A/B тесты.
ВАЖНО! Чтобы отслеживать результаты оптимизации и видеть ее результаты четко, отдельно от остальных каналов привлечения, вам нужно будет использовать на сайте инструменты сквозной аналитики. С их помощью вы сможете точно определить эффективность каждого рекламного канала.
Я рассказал подробно об инструментах свозной аналитики в этом вебинаре: Смотреть вебинар сейчас
P.S. от Ивана Зимбицкого. На «Саммите 10Х» Игорь Воловой, Дима Борисов, Андрей Буренок, Слава Баранский + еще 6 предпринимателей-практиков откроют 10Х больше практичных фишек, стратегий и инструментов, которые можно применить сразу и выйти на новый уровень результатов и прибыли уже в 2019.
«Саммит 10Х» — это будет 2 дня САМОГО лучшего, актуального и действенного контента, который безотказно даст долгосрочные 10X результаты в ближайшие месяцы.
Это абсолютно новый формат конференции, который вы никогда ранее не посещали в России и СНГ. И он реально закладывает прочный фундамент для роста в бизнесе, вместо простой мотивации, тусовки и нескольких ярких идей.
Сейчас вы можете забрать билеты на него с рекордной скидкой! Переходите по ссылке и бронируйте билет сейчас: Забрать билеты