3 шага, как быстро протестировать бизнес-идею, не рискуя деньгами
- 6 942
- 4
- 308
- 03.02.2017
- О.Луценко
- Маркетинговые Тактики
Поделиться:
К нам на телеклассы Marketing Plan Club часто приходят люди с просьбой оценить их бизнес-идею, поскольку не могут или не хотят тратить много денег на тестирование, опасаясь, что идея не сработает.
И если Вы тоже задавались таким вопросом — в этом посте Вы найдете стратегию и инструменты, как за 3 шага проверить свою бизнес-идею с минимальными вложениями.
Шаг 1. Определите спрос в интересующей нише
Прежде, чем тестировать идею на практике, убедитесь, что люди интересуются тем, что Вы хотите предложить.
Самый простой способ определиться с направлением — посмотреть, что ищут люди в Google или Яндекс.
Разберем его на примере бизнес-идеи — сервиса по ремонту ноутбуков.
Для получения статистики от Google нужен аккаунт в рекламном сервисе AdWords, потому рекомендую открытый инструмент от Яндекс — Яндекс Вордстат.
Открываем Вордстат, вводим словосочетание, по которому Ваш потенциальный клиент может искать Вас в поиске, и жмем “подобрать”.
Но не спешите радоваться солидным цифрам. Вордстат — сервис для рекламодателей, и он отображает не количество посетителей, а количество показов рекламы, которое Вы получите, если закажете в Яндекс контекстную рекламу по этому ключевому слову.
Сюда учитываются также фразы, содержащие ключевую фразу. Например, кроме “ремонт ноутбуков” сюда также посчитались показы по запросу “ремонт ноутбука своими руками”, который явно не подходит для сервисного центра.
Чтобы отфильтровать их, добавьте кавычки — так Вы получите количество запросов именно по этому слову, но включая его формы: ноутбука, ноутбуке, ноутбуком и т.п. В нашем случае это отсеяло 132 тысячи показов.
Для получения точного результата именно по фразе “ремонт ноутбуков” без учета словоформ, добавьте перед каждым словом из фразы восклицательный знак.
Если Вы тестируете идею для оффлайн-бизнеса или с онлайн-бизнеса с привязкой к региону, воспользуйтесь фильтром “По регионам”. Вот как это будет выглядеть для ремонта ноутбуков в Москве.
В итоге цифра уменьшилась из начальных 144968 в месяц до 2693 в месяц, то есть в 53 раза. В среднем, это получается 89 показов в день.
Вычтем также повторные показы тем, кто перешел на вторую страницу поиска (таких примерно 30%), разделив цифру на 1,3. Получаем 68 потенциальных клиентов в день.
Это при условии, что Вы разместите контекстную рекламу в Яндекс.Директ, Ваше объявление будет на первой позиции и по нему кликнет 100% увидевших.
А кроме этого еще надо учитывать:
- конверсию продающей страницы
- процент закрытия заявок
- потери при доведении заявок до оплаты
В итоге в лучшем случае из 68 показов Вы можете получить 3-4 заказа в день.
Так из первоначальных 144968 показов в месяц получилась реальная цифра в 3-4 потенциальных клиентов в день, которых Вы можете получать из поискового трафика.
Таким путем проанализируйте каждую бизнес-идею, и для каждой из них проверьте разные запросы. Например, “ремонт ноутбуков”, “чистка ноутбуков”, “замена дисплеев” и другие.
После этого выберите запрос, у который даст Вам больше всего потенциальных клиентов, и переходите к его подробному анализу в Шаге №2.
Шаг 2. Проанализируйте самые посещаемые сайты в своей нише
Анализ поисковых запросов в Яндекс поможет выбрать направление, но чтобы увидеть полную картину нужно учитывать разные источники клиентов: Google, социальные сети, реклама в интернете, сарафанное радио и другие.
Для этого выберите самые посещаемые сайты в Вашем направлении и проанализируйте их в сервисе SimilarWeb. В нем Вы сможете увидеть, сколько людей посещают веб-сайт и с каких источников они на него зашли.
Для анализа выбирайте сайты, которые:
- отображаются на первой странице поиска Google и Яндекс
- имеют самые популярные страницы в Facebook и ВКонтакте
- размещают контекстную рекламу в Google и Яндекс
- находятся в топе на досках объявлений
Чтобы проанализировать каждый из них, перейдите на сайт SimilarWeb.com, введите веб-адрес и нажми “Start”:
После этого листайте статистику до блока “Traffic Overview”, где Вы найдете:
- Количество посетителей в месяц (Total Visits)
- Время, которое проводит человек на сайте за сеанс (Avg. Visit Duration) — чем дольше, тем интереснее для посетителя сайт
- Количество просмотренных страниц за сеанс (Pages per Visit) — чем больше показатель, тем сильнее вовлекается посетитель на сайте
- Показатель отказов – какая часть посетителей человек ушла мгновенно, после того, как зашли на ресурс (Bounce Rate).
В блоке “Traffic by countries” Вы увидите, с какой стороны заходит посетителей. Например, если Вас интересует рынок России, из статистики надо вычесть переходы из других стран.
Также интересен блок “Traffic Sources”. Здесь Вы узнаете, какие источники привлечения клиентов этот сайт использует:
- Direct — прямые переходы на сайт
- Referals — переходы по ссылкам из других сайтов
- Search — переходы с поисковой выдачи
- Social — переходы из социальных сетей
- Mail — переходы с почтовой рассылки
- Display — переходы с баннерной и медийной рекламы
Например, львиная часть переходов на сайт GOLD COACH приходится на социальные сети (чек-листы, по которым мы привлекаем клиентов можете найти в нашем Marketing Plan Club).
Потому не ограничивайтесь анализом поисковой выдачи, чтобы не упустить заметных игроков на рынке, которые используют другие источники клиентов и не отображаются на первых страницах поиска.
Полученные цифры отражают интерес посетителей к выбранному направлению, и если такие показатели Вас устраивают — переходите к тестированию в реальных условиях.
Шаг 3. Протестируйте свою идею в реальных условиях
Теперь Вам надо быстро протестировать Ваш продукт в реальных условиях.
Для этого не обязательно нанимать дорого дизайнера, инвестировать много денег в сайт и текст. Для теста достаточно сделать все просто и аккуратно. Есть 3 очень простых и почти бесплатных способа, на реализацию которых хватит и недели:
1. Разместить объявление на бесплатной доске объявлений.
Главное препятствие, которое Вам придется преодолеть — это конкуренты, среди которых нужно выделятся. Поставьте себя на место посетителя сайта с объявлениями — перед ним список из десятков предложений, он видит только 1 картинку и заголовок.
Поэтому первое, что что Вам нужно сделать — написать хороший заголовок, который будет показывать главное конкурентное преимущество и выгоду для читателя.
Важно — не рекомендуем брать фото со стоков и бесплатных источников. Клиенты сразу это видят, это не вызывает доверия и интереса. Намного лучше — сделать реальные фото твоего продукта или процесса предоставления услуги.
Следующее, что важно — это текст объявления, который должен детально вскрывать боли клиента, рассказывать про преимущества Вашего предложения, раскрывать Ваш оффер.
Мы в GoldCoach используем 21-шаговую формулу продающего текста Перри Белчера. (как писать текст по ней — смотрите в детальном видео чек-листе с объяснениями от Ивана Зимбицкого в Marketing Plan Club).
Запустить такое объявление займет несколько часов и Вы увидите, насколько хорошо оно работает уже через несколько часов.
2. Создать сайт на бесплатном конструкторе.
Чтобы протестировать идею не стоит вкладывать большие деньги в создание лендинга. Сейчас существует большое количество конструкторов, сделанных профессиональными дизайнерами, что позволит тебе сделать своими силами красивую страницу.
Среди них — LPgenerator, PlatformaLP, Flexbe, Ukit, Wix, lpmotor и многие другие.
Текст на лендинг можно написать по формуле Перри Белчера, а фото лучше сделать самостоятельно, чем больше в них будет правды — тем лучше. Стоковые фото лучше не брать.
При этом рекомендуем пользоваться правилом — «меньше, значит лучше». Не стоит пытаться сделать «креативный» дизайн. Белый фон — структурированный текст с заголовками и подзаголовками и выделением жирным (с цветами лучше не экспериментировать), качественные фото — и этого достаточно.
Сделать такую страницу можно за неделю-полторы, запустить на нее трафик с Instagram или Facebook и посмотреть на отклик.
3. Запустить пробную рекламную кампанию в соцсетях
Проверить свою идею в соцсетях можно и без лендинга, и собирать регистрации с помощью Google Форм или оставлять свои контакты для входящих запросов.
Для этого можно публиковать посты в Instagram, используя наши 34 идеи (кликай тут и качай их беслатно сейчас). Плюс этой соцсети — что публикация абсолютно бесплатная и не требует большого таланта, а вовлечение пользователей Instagram очень высокое.
Instagram хорошо подойдет для товаров, которые красиво выглядят на фото — тортов, украшений, hand made товаров.
Если Вы предлагаете услуги, особенно для предпринимателей — лучше протестировать свою идею в Facebook.
Вы можете написать объявление по нашим проверенным шаблонам (мы собрали их за 2 года и выложи бесплатно на этой странице — кликай и качай тут).
Если у Вас еще не готова продающая страница, используйте форму сбора контактов от Facebook. Для этого выберите цель рекламной кампании “Генерация Лидов” и создайте форму генерацию лидов.
После окончания рекламной кампании оцените вовлеченность в объявление и стоимость привлечение одного контакта.
И по мере увеличения прибыли начинайте инвестировать в развитие: создание сайта, расширение команды, обновление ассортимента, создание новых продуктов.
P.S. Когда Вы тестируете идею — получаете огромное количество очень важной информации…
Если пытаться удержать и проанализировать ее в голове — Ваш мозг может взорваться от информационного перегруза и стресса.
Чтобы этого не случилось и ты оставался продуктивным — рекомендую сразу выгружать всю информацию в «Электронный Мозг».
Это система на основе Evernote и GTD, с которой вся твоя информация будет надежно сохранена и систематизирована, а ты при этом будешь очень расслабленными и продуктивным…