Как Facebook следит за пользователями и как Вы можете использовать это для своего бизнеса
- 4 436
- 699
- 700
- 27.01.2017
- О.Луценко
- Маркетинговые Тактики
Поделиться:
Сегодня публикуем пост Директора по лидогенерации GoldCoach Максима Аненко.
«Да, Ваши данные у нас. Да, мы используем их, чтобы зарабатывать деньги. И «Да» Вы не задумывались о масштабах этих данных.»
Так выглядит последнее пользовательское соглашение, которое каждый из нас негласно подтвердил, продолжив использовать Facebook с 1 января 2015 г.
Именно база данных Facebook помогла команде этой соцсети выстроить одну из самых мощных систем рекламы в мире. В 2015 году это принесло им $12,1 млрд., и цифры продолжают расти.
Вот как они собирают пользовательские данные и как Вы можете использовать это для вашего бизнеса.
Facebook собирает о Вас ВСЕ данные
При регистрации Facebook сразу просит у Вас данные по 3 из 4 областей жизни:
- О Вашей жизни как гражданина (номер телефона, адрес электронной почты, дату рождения и т.д.)
- О Ваших интересах
- О Вашем образовании и положении в обществе
Важно! Даже удаленные вами данные не удаляются полностью — они хранятся в истории аккаунта на серверах Facebook.
Правда, в новой политике использования данных сказано, что утечка данных Facebook исключена — они будут передавать рекламодателям обезличенные данные о пользователе. Однако проверить это мы не можем.
При этом мы видим, что реклама в Facebook настраивается настолько точно, что возникают сомнения в «анонимности».
Список данных, которые Facebook собирает о вас и ваших клиентах
Вот какую информацию Facebook может собирать о Вас (для экономии места, ниже представлено лишь 20% данных, которые собирает о нас Facebook):
Как вам это использовать: К примеру, нужно настроить рекламу на людей с лишним весом. Общие настройки по интересу «Еда» выглядят вот так:
Тогда как глубокие настройки будут выглядеть вот так:
Facebook следит за Вами, даже когда Вы нажали кнопку «выход»!
На каждом из устройств, которые Вы используете для серфинга в интернете, есть файлы Cookie. Это файлы, в которых записывается служебная информация о посещенных Вами страницах.
Facebook использует его для того, чтобы следить за Вашими действиями, после того, как Вы нажали кнопку «Выйти».
Это работает в связке с программными надстройками, которые позволяют Вам поставить лайки на странице и которые установлены на большинстве веб-сайтов.
Так пользователи остаются авторизованными на страницах соцсети и Facebook постоянно знает какие сайты мы просматриваем, и каким браузером пользуемся.
Естественно, благодаря cookies-файлам Facebook знает наш IP-адрес, а значит — как минимум, страну, в которой мы находимся.
Как вам это использовать: Чтобы отслеживать пользователей, которые переходит с Facebook на Ваши страницы — используйте пиксель отслеживания конверсий.
Для этого зайдите в Ваш рекламный кабинет Facebook в раздел «Пиксели»
Создайте «Пиксель» и скопируйте его в <head> каждой из ваших страниц сайта.
Чтобы убедиться, что пиксель установлен правильно — установите расширение для браузера Chrome Facebook Pixel Helper.
Когда Вы зайдете на любую свою страницу (можно и конкурентов так проверить) Вы увидите зеленый индикатор:
Скрытая игра Facebook Messenger и WhatsApp с Вашей перепиской
Остается еще одна сокровенная область жизни, которую мы пытаемся тщательно защитить и оградить от посторонних глаз — личная.
И данные по этой области Facebook собирает из Вашей приватной переписки.
У Facebook есть свой мессенджер внутри социальной сети. К тому же Facebook выкупил WhatsApp за $19 млрд. Самое удивительное, что в этих мессенджерах до сих пор нет рекламы. И в этом весь подвох.
Вы можете представить, что такие популярные мобильные приложения не монетизируют?
Думаю, теперь понятно, почему когда Вы пишете другу, что собираетесь купить новенький iPhone, реклама начинает показываться на каждом сайте. Такие системы — это просто клад для рекламодателей.
- Тип операционной системы.
- Разрешение экрана.
- Оператор связи.
- Идентификатор устройства.
- Частота использования приложения.
- Телефонный код страны.
Но, кроме этой информации, WhatsApp может отправлять в Facebook и другую информацию, о которой в компании не уточняют.Как Вам это использовать: Сразу после оформления текущим клиентом заказа (актуально для малого бизнеса) создайте рекламу в новом формате Facebook.
Для этого в рекламном кабинете выберите «Перенаправлять людей на ВЕБ-сайт».
В «Платформах» оставьте только Facebook
В настройках отображения рекламы выберите, каким будет Ваше взаимодействие с клиентом в Facebook Messenger (ручное или автоматическое)
И тогда, после того, как человек нажмет кнопку на объявлении — у него сразу в Facebook будет открываться окошко переписки с Вашим менеджером, в котором он сможет уточнить все детали покупки.
Как Facebook делает невероятно точную рекламу
Если Ваши клиенты ничего не заполняли в описании аккаунта — это им не поможет.
В тот момент, когда они поставят лайк или комментарий под постом, Facebook автоматически определит тематику понравившейся публикации и добавит их в соответствующий список для рекламодателей.
Как Вам это использовать: Для того, чтобы зацепить новую аудиторию, которая не проявляет большой активности с новостями ленты Facebook, используйте рекламу на максимальных охват аудитории — таким образом Вы точно получите нетронутых ранее никем клиентов.
Чтобы создать такую рекламу, нужно выбрать в рекламном кабинете формат рекламы: «Увеличить охват» и следовать инструкциям.
Как Facebook удваивает эффективность вашей рекламы
Вы уже понимаете, что одна из основных задач Facebook — получение максимальной прибыли за счет рекламы. А самая эффективная реклама, это реклама которую делают Ваши близкие друзья — Ваше окружение.
Задумайтесь, чей совет будет для Вас самым ценным при выборе, что купить? К совету человека, которого никогда не видел, или того, которого хорошего знаю? Ответ очевиден.
Поэтому, новости, которые понравились Вашим друзьям — скорее всего будут показаны Вам. И наоборот.
Это касается и рекламных новостей тоже. Ваши друзя видят, что Вам понравилась рекламная новость — это выступает в качестве дополнительно доказательства, что этому предложению можно доверять также, как и друзьям.
Как вам это использовать: Чтобы Вашу рекламу друзьям тех, кто когда-либо «лайкал» вашу станицу — Вам нужно иметь публичную страницу и хотя бы 200 подписчиков на ней.
Вы можете подготовить рекламное объявление, разместить его в ленте новостей на Вашей публичной странице, и нажать : «Поднимать публикацию»
и выбрать в настройках: «Люди, которым нравится ваша страница и их друзья»
Выводы: Если Вы зарегистрированы в Facebook — он знает о вас ВСЁ.
Это значит, что если Вы обычный пользователь — Вам необходимо либо принять этот факт, как есть, либо удалить свой аккаунт из Facebook.
А если Вы предприниматель — тогда у Вас есть в распоряжении огромная площадка для взаимодействия с более чем 1 000 000 000 потенциальных клиентов, которых собрали и просегментировали за Вас.
Ваша задача сводится к созданию «цепляющей» рекламы и грамотной настройке таргетинга.
И с первым мы можем поможем помочь Вам прямо сейчас бесплатно.
Мы выложили в открытый доступ один из самых ценных маркетинговых активов GoldCoach — шаблоны рекламных объявлений для Facebook, которые мы используем для привлечения клиентов из этой соцсети.
Заберите их тут бесплатно: >>>Кликнуть тут и получить PDF с шаблонами
Это наши 9 «золотых» шаблонов, которые за 2 года привлекли нам более 940 000 лидов с рентабельностью выше 118%.
Мы собрали эти шаблоны в PDF-отчет и удобно структурировали их, чтобы даже новичок без опыта смог за 2 минуты создать мощное рекламное объявление и начать получать больше клиентов в твой бизнес.