Google My Business | GoldCoach

Google My Business: Инструкция, как бесплатно попасть в ТОП-10 Google и получать больше клиентов из поиска

Поделиться:

Google My Business – одна из самых простых платформ для продвижения бизнеса в интернете. Это бесплатный инструмент для управления показом данных о компании на Картах, в Поиске и других сервисах Google.

На вашу компанию заводится специальная «карточка» с привязкой к адресу на Google картах. В карточке вы оставляете всю информацию о компании и помогаете людям находить вас.

5 причин использовать Google Мой бизнес

1. Можно попасть на первую страницу в поисковой выдаче по заранее сформированным запросам. Не нужно тратиться на SEO.

2. В сервисе – качественная аналитика, позволяющая изучить целевую аудиторию и сделать более эффективным продвижение компании в интернете.

3. Возможность быстро сформировать «лицо» компании.

4. Удобно собирать обратную связь от клиентов.

5. В личном кабинете – тонкая индивидуальная настройка категорий и атрибутов компании.

Как начать пользоваться сервисом

Сначала – зарегистрируйтесь.

1. Зайдите в свой google-аккаунт. Удобно это сделать через почту gmail.

2. Перейдите по ссылке http://google.com/business и нажмите кнопку «Начать».

3. Укажите название компании.

4. Введите полный адрес и почтовый индекс компании.

5. Если ваша компания доставляет товары или оказывает услуги «на выезде», выберите «Да, обслуживает».

6. Выберите территорию, на которой вы доставляете товары или оказываете услуги.

7. Укажите основной вид деятельности компании. Указывайте только ту категорию или категории, к которым относится ваш бизнес. Эти параметры будут влиять на выдачу и при неправильной настройке снизят релевантность запросам пользователей – они будут реже видеть вашу карточку.

8. Оставьте контакты компании: номер телефона, сайт, ссылки на соцсети и каналы в мессенджерах.

9. Для завершения регистрации нужно подтвердить, что вы представляете эту компанию. Нажмите «Готово».

10. Для подтверждения укажите ФИО контактного лица. На это имя Google отправит письмо по почтовому адресу, который вы указали при регистрации. Письмо должно прийти за 14 дней. В нем будет пятизначный код подтверждения и инструкция по пользованию сервисом.

После подтверждения в Google:

  • информация о компании появится в «Поиске»
  • вы получите полный доступ в Личный кабинет
  • сможете просматривать статистику карточки Google Мой бизнес
  • отвечать на отзывы
  • обновлять сведения о бизнесе

Заполните профиль компании

Ваша задача – заполнить профиль (карточку) компании максимально подробно.

  • добавьте адрес сайта
  • укажите часы работы
  • укажите дату открытия и оставьте «продающее» описание компании
  • загрузите качественные фотографии (фотографии профиля, логотипа, обложки, интерьера, фасада, сотрудников и другие)
  • закажите виртуальный 3D-тур у сертифицированного google-фотографа или агентства
  • в названии компании укажите ключевой релевантный запрос в вашей нише
  • расширьте виды деятельности и добавьте все подходящие варианты
  • укажите дополнительную информацию о ваших услугах, удобствах для клиента, способах оплаты

Постоянно актуализируйте информацию в своем профиле. Обновляйте часы работы, фото и видео – Google будет продвигать вас в выдаче.

5 шагов, как продвинуть свою карточку

1. Семантика. Используйте ключевые запросы в названии карточки.

2. Заполняйте не только основные, но и дополнительные категории (новые услуги, удобства, наличие парковки или оборудованного входа для инвалидов).

3. Добавляйте быстрые ссылки на целевые страницы. Например, дайте клиентам возможность забронировать номер, резервировать столик, искать товары прямо в поиске или на google-картах.

4. Генерируйте контент. Регулярно добавляйте новые фото и видео, пишите о новых продуктах, акциях, скидках и запланированных мероприятиях.

5. Следите за функцией «Вопросы и ответы». Пользователи могут задавать вам вопросы и ждать обратной связи. Всегда отвечайте максимально оперативно.

Как посмотреть статистику о компании

Благодаря статистике, вы можете узнать, как именно клиенты находят вашу компанию и какие целевые действия совершают дальше.

На вкладке «Статистика» можно просматривать следующие данные:

  • Как находят компанию – по названию организации или по наименованию продукции или услуг.

  • Сервисы Google, в которых находят компанию – через поиск или через карты.

  • Действия пользователей – они могут заходить на сайт, прокладывать маршрут через google-карты или звонить.

  • Популярное время – график показывает загруженность вашего заведения в течение дня и по дням недели

  • Запросы маршрута проезда – откуда клиенты прокладывают маршруты к вашей компании
  • Телефонные звонки – когда и сколько раз клиенты звонят вам
  • Просмотры фотографий – сколько раз пользователи просматривали фотографии вашей компании и других, похожих на вашу
  • Число фотографий – количество фотографий на странице компании по сравнению с конкурентами.

У каждого из представленных выше отчетов есть несколько срезов: по неделям, месяцам, кварталам. Это удобно и наглядно.

Работа с отзывами

Отзывы – это прямой канал связи с пользователями. От того, как вы будете работать с отзывами, будет зависеть первое впечатление клиентов о компании.

3 совета, как эффективно работать с отзывами:

  • Отвечайте на все отзывы, особенно негативные. Ответы на отзывы поднимают вашу видимость в поисковых системах, особенно в локальных запросах. На негатив отвечайте сдержанно и уважительно. Например, напишите, что компания приняла во внимание отзыв и работает над исправлением или улучшением ситуации.
  • Не просите пользователей оставлять, писать или давать что-то, когда отвечаете на отзывы. Не требуйте ничего от клиента, особенно если отзыв негативный.
  • Не «накручивайте» отзывы. Просите довольных клиентов поделиться своим опытом и не пишите фальшивых отзывов. Google заметит и пришлет вам письмо с оповещением о подозрении в обмане. В худшем случае – вам заблокируют вывод данных компании через Google Мой бизнес.

Общение с клиентами

Компания может вести чат с пользователями. В разделе «Сообщения» вы можете отвечать клиентам и установить автоответчик, чтобы после первого сообщения пользователь получал заготовленный ответ.

Переписка тоже положительно влияет на имидж компании и ее позиции в выдаче. Поэтому оперативно отвечайте на каждое сообщение.

Чтобы отключить сообщения, напишите в мини-чате слово STOP. Отключить конкретного собеседника можно словом IGNORE, а сообщить о спаме словом SPAM. Для получения инструкций отправьте HELP.

Как связать аккаунт Google бизнес с Google Adwords

  • Зайдите в свой аккаунт Google Adwords.
  • Перейдите на вкладку «Кампании», нажмите на кнопку «+ Кампания» и выберите тип создаваемой кампании.
  • Внизу страницы поставьте галочку перед фразой «Добавить к моим объявлениям информацию о местоположении».
  • Кликните на ссылку «Добавить адрес».
  • В появившемся окне нажмите на «Готово». При необходимости добавьте фильтр.
  • Далее на странице управления Google бизнес во вкладке «Аккаунты Adwords» подтвердите запрос на установление связи с Google Adwords.

Дополнительные возможности в аккаунте

Фотографии. Здесь вы можете отслеживать как свои фото, так и присланные клиентами. Распределяйте фото по группам, соблюдайте тематику групп.

Веб-сайт. Сервис дает возможность создать отдельный сайт для компании. Если у компании нет сайта, на основании данных профиля Google Business формируется страница и пользователи будут видеть ее в поиске.

Как добавить филиалы компании

Если у вас 10+ филиалов, вы можете изменять сведения о них при помощи массовой загрузки.

Для этого у вас обязательно должен быть рабочий адрес электронной почты в корпоративном домене, например [email protected], где 10X.com – домен.

Вам нужно создать группу филиалов, чтобы вы могли передавать сотрудникам право на управление информацией об их филиале.

Например, у вас сеть магазинов в разных городах Украины. В каждом филиале будет свой режим работы, свои фотографии и свои отзывы.

Введите название группы филиалов и нажмите «Готово». Теперь вы можете перенести уже существующие филиалы в аккаунт организации или создать таблицу для массовой загрузки данных.

Используйте эту простую платформу для продвижения бизнеса в интернете — и получайте клиентов на автомате.

P. S. Внедрение новых инструментов бизнесе – это сверх-важная, но не срочная задача, которую всегда есть соблазн отложить, погрузившись в текучку.

Чтобы этого не произошло и каждый день был продуктивным, самое главное – это правильно начинать утро.

Чек-лист как это сделать — в этом PDF, который вы сейчас можете скачать бесплатно

Скачайте его и откройте 2 простых утренних ритуала, которые сможете сделать уже завтра, чтобы «разогнаться», много действовать и много зарабатывать.

Скачать спец-отчет для успешного начала дня

[Видео] Разбор маркетинга Зеленского: 9 причин победы Зе команды
Скопировал => Внедрил => Заработал: 92 передовых бизнес-технологии с T&C Summit 2019

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.