12 уроков бизнеса от «Игры Престолов» | GoldCoach

Большая «Игра Престолов» в бизнес: 12 уроков, которые дают герои сериала №1 предпринимателям

  • 3 249
  • 0
  • 41

Поделиться:

Сериал «Игра престолов» — это история о борьбе за лидерство и выживание в условиях жесткой конкуренции.

И это очень похоже на бизнес.

Как сказала Серсея Ланнистер: «Когда вы играете в “Игру престолов”, вы либо выигрываете, либо умираете. Середины не бывает!».

Так и в бизнесе: или победишь, или тебя съест рынок.

Герои сериала (как и ваши конкуренты) хитры, настойчивы и изобретательны в достижении целей.

Поэтому учиться у героев, как выживать, побеждать и создавать империю — это неплохая идея. В этом посте мы собрали главные уроки «Игры престолов», применимые для бизнеса.

Всегда держите слово

Это один из главных уроков «Игры престолов». Роб Старк, сын Эддарда Старка, пообещал влиятельному и подлому старику Уолдеру Фрею жениться на его дочери в обмен на военную помощь. Но обманул и выбрал другую женщину.

Старик Уолдер сделал вид, что не держит зла. Пригласил Роба с женой и матерью на свадьбу дочери. А дальше была легендарная «Красная свадьба»: пол залит кровью, трое ключевых персонажей погибли. Старик Уолдер не простил обмана.

Как использовать урок: Умение держать слово и выполнять обещания — это одно из главных качеств предпринимателя, ценнее, чем креативность или умение красиво говорить.

Не давайте пустых обещаний команде, партнерам и конкурентам. Если обещали — сделайте. Не можете сделать — не обещайте.

Берите пример с Ланнистеров, которые всегда платят свои долги. Им верят.

Цените преданных вам людей и создавайте из них команду

В «Игре престолов» кто-то кого-то постоянно предает. Верность ценится на вес золота. Герои об этом знают, но только Дейенерис по-настоящему ценит верность.

Она выкупила из рабства воинов Безупречных в Астапоре и получила не только самую эффективную, но и самую преданную армию во всем Вестеросе. Она подарила воинам свободу, а они стали беспрекословно ей подчиняться — добровольно. То же она сделала с рабами в Миэрине.

В результате ее армия держалась не на страхе или жажде наживы, а на приверженности.

Как использовать урок: Поощряйте приверженных вашему бизнесу сотрудников, прописывайте им план развития в компании с возможностью стать партнерами. При этом давайте сотрудникам возможность реализовать свои идеи, слушайте их и берите обратную связь.

В GoldCoach регулярно проводятся опросы уровня счастья сотрудников и по их результатам предпринимаются реальные действия для повышения этого уровня.

Если на старте в вас никто не верит — это хорошо

Многие герои «Игры престолов» — бастарды — внебрачные дети от родителя из знатного семейства. Роберт Баратеон во главе Семи королевств, Рамси Сноу Болтон, даже главный герой сериала Джон Сноу в начале сериала считается внебрачным сыном Эддарда Старка.

Первая серия сериала начинается с того, как над Джоном насмехаются, что он не такой как все, недостойный. И это становится его мотивацией для достижения целей.

Как использовать урок: Если вы говорите кому-то о своей идее — и никто не выражает скепсиса — это плохой знак. По-настоящему прорывные идеи звучат настолько инновационно, что в них сложно поверить. Однако, чтобы их реализовать — нужно иметь упорство и смелость как у Джона Сноу, а еще много и решительно действовать.

Поэтому к концу 5 сезона оказывается, только он может объединить Север и навести порядок на стене. Сноу — настоящий лидер, у него острый ум, открытое сердце, и он не откладывает действия. Отличный пример для предпринимателя.

Когда Иван Зимбицкий стартовал GoldCoach — в него почти никто не верил. Идея обучения была слишком новой для рынка. Однако в итоге, после 7+ лет в GoldCoach работает больше 100 человек и наши программы прошли более 24 325 человек.

Вам нужно сильное УТП, чтобы победить

У каждого весомого претендента на престол есть свое уникальное и неповторимое преимущество. У Баратеона — красная жрица, у Ланнистеров — деньги и репутация тех, кто всегда платит по счетам.

Однако драконы Дейенерис Таргариен — это лучшее конкурентное преимущество на рынке Семи Королевств, которое в результате ведет ее к победе. Она создала его сама и его невозможно скопировать.

Как использовать урок: Если хотите побеждать конкурентов — вам нужно иметь неповторимое преимущество, то, которое конкурентам будет очень сложно скопировать.

В GoldCoach УТП — это система трансформации бизнеса, которая включает живые события, коучинг, библиотеку материалов, наставничество Ивана Зимбицкого. Скопировать это будет очень сложно. Что может стать вашим преимуществом?

«Успех за одну ночь» — это сказка. Долгосрочные результаты дает стратегия

Яркий пример — Дейенерис. Ее путь к успеху был долгим и стратегически продуманным. Пока конкуренты искали «фишки», плетя интриги, она делала действия, которые приводят к результатам: вырастила драконов, завоевала один, потом другой город, выходила замуж, чтобы сохранять мир, заключала союзы и убирала тех, кто мешал ей в достижении целей.

В результате она максимально приблизилась к завоеванию Вестероса.

Как использовать урок: Для достижения целей у вас должен быть стратегический план и продуманные действия. Верить в то, что можно достигнуть целей «одним рывком» или, внедрив какую-то одну «фишку» — это утопия, которая выгодна только продавцам «фишек».

В GoldCoach мы понимаем, что для долгосрочного успеха нужна стратегия, система и дисциплинированное внедрение прибыльных действий, и именно на это нацелены наши программы, как например «Действия 10Х», которая помогает убрать откладывание и дает систему прибыльных действий для 10Х результатов.

Ставьте команду выше собственных амбиций

Однажды Джон Сноу сказал Рамси: «Тысячи мужчин не должны умирать. Только один из нас. Давай закончим это по-старому. Ты против меня».

Рамси рассмеялся. Тогда Сноу спросил: «Твои люди захотят драться за тебя, когда узнают, что ты не будешь драться за них?»

Как использовать урок: Не отделяйте себя от команды. Будьте эффективным лидером, который сражается в бизнес-боях рядом с командой, понимает и ценит ее.

Давайте людям ресурсы, поддержку, а когда нужно — волшебные пинки.

В GoldCoach в кабинете Ивана прозрачные двери, он может спокойно пить кофе на кухне, общаться с командой, а при необходимости – сесть в отделе продаж и звонить клиентам.

Когда команда видит такую приверженность и открытость – это вдохновляет.

Избавляйтесь от слабых людей

Петир Бейлиш, он же «Мизинец», может быть, спас бы Старка в Битве Бастардов с рыцарями Долины Аррен. Но в итоге он мог принести больше вреда, чем пользы. Поэтому Арья Старк перерезала ему горло. С точки зрения бизнеса это был сильный управленческий ход.

Как использовать урок: Команда и бизнес настолько сильны, насколько силен самый слабый член команды. Поэтому решительно расставайтесь с игроками C-уровня, чтобы освободить силы и место для более сильных людей.

Используйте для этого методику «мягкого увольнения», при которой обе стороны остаются в выигрыше.

Позвольте неопределенности и изменениям сделать вас сильнее

В мире «Игры престолов» вдруг может случиться что угодно: из-за Стены нападут одичалые, Дейенерис заведет драконов, по ночам по окрестностям начнут появляться Белые ходоки.

Каждый день — новая опасность.

Поэтому герои всегда готовы к неожиданностям и изменениям и кризисам, у них всегда есть план Б и решительность действовать. Неопределенность воспитывает в них силы и приучает не прокрастинировать и не откладывать.

Как использовать урок: В постоянно изменяющемся мире бизнеса вы не можете позволить быть себе медленным или тормозить.

В GoldCoach мы на каждой стратегической сессии (1 раз в квартал) смотрим на тренды, которые есть на рынке. и как они могут на нас повлиять. Мы приняли идею, что стабильности нет, готовы к этому и это делает нас сильнее.

Подумайте, какие тренды и инновации могут быть в вашей нише, которые могут повлиять на ваш бизнес, и как вам это использовать.

Стройте отношения с клиентами и собирайте армию фанатов

Еще один козырь — это люди, которые стоят за Дейенерис горой. Как она завоевала их приверженность?

Она не шла войной на города, которые планировала захватить, она не запугивала и не давала невероятных обещаний. Она переманивала на свою сторону рабов, воинов, мирных жителей, выявляя их реальные потребности (например, потребность в свободе), и давала им то, чего они хотят.

В результате она получала приверженных фанатов, которые готовы пойти за ней в огонь и в воду.

Как использовать урок: Вам нужно знать своего клиента и знать его потребности, боли и желания. И коммуницировать в маркетинге и всех своих посланиях именно о том, как вы дадите им желаемое «после».

Создавайте мощное окружение для достижения бизнес-целей

Вспомните Вариса — министра, умного манипулятора. Он одновременно революционер, разведчик, руководитель подразделения шпионов. Он достигает успеха, используя умение заводить друзей, расширять связи, узнавать чужие секреты.

Как использовать урок: Цените новые знакомства. Кто знает, как они вам пригодятся. Чем больше у вас друзей, тем больше людей узнает о вашей компании. И вы тоже можете узнать что-нибудь интересное. Например, о конкурентах.

Внимательно выбирайте союзников

Герои сериала жестоко наказывают за ошибки. Когда Эддард Старк, глава дома Старков, правивший на Севере, прибыл в Королевскую Гавань, он хотел, чтобы все было по справедливости. Но в союзники выбрал хитрого министра Петира Бейлиша по прозвищу Мизинец, у которого были свои планы на престол. Мизинец предал Эддарда, того казнили.

Как использовать урок: Прежде, чем выбирать партнера в бизнесе — убедитесь, что у вас схожие ценности и цели.

Это определяет успех бизнес-партнерства. Вы можете выбрать самого умного и ресурсного партнера, однако если вы не сходитесь в ценностях – сотрудничество обречено на провал, так как работать с таким человеком вам будет сложно.

Создайте атмосферу доверия в компании

В 7 сезоне лорд Варис разговаривает с Дейенерис в палате Расписного стола. Поначалу Дейенерис не доверяет Варису. Она знает, что сначала он служил ее отцу, а потом свергнувшему его королю Роберту. И обоих Варис предал.

В разговоре лорд использует сильный ход: признается, что это он подослал к Дейенерис убийц по приказу короля Роберта. Но сделал это, чтобы выжить. И еще лорд признается, что всегда служил не королям или королевам, а народу. И убеждает Дейенерис в своей верности ей, говорит, что она – «лучший правитель для народа».

Дейенерис просит Вариса поклясться, что он не устроит заговора против нее. Лорд дает клятву. Так он получает ее доверие.

Как использовать урок: Успех бизнеса строится на команде. Будьте откровенны с сотрудниками и создавайте атмосферу, где нормально проводить некомфортные разговоры и вступать в конструктивные конфликты.

В GoldCoach на стратегических сессиях мы даем искреннюю обратную связь друг другу, подсвечивая, где есть прогресс, а где – зона роста. Это создает в коллективе атмосферу доверия и искренности.

P.S. от Ивана Зимбицкого: Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, ставили цели на 2019 (хотя бы примерно).

Прошла ⅓ года – большая контрольная точка.

Вы удовлетворены результатами? Или есть чувство, что много «вкалываете», но выхлоп незначительный и вы не получаете того, чего хотите?

Если да – то в первую очередь вам нужен навык совершать прибыльные действия.

Лучшая методика для этого, которую я нашел – это методика Тони Роббинса, где идет глубокая проработка ресурсного состояния, которое создает внутреннюю мотивацию для действий.

Именно ее вы откроете и начнете применять в 3-недельной программе «Действия 10Х», которая стартует уже 8 мая.

Я знаю, что вы пропустили много шансов участвовать в ней, но я готов вам дать последнюю возможность… и даже лучшую цену на участие. Действуйте >>>Вписаться в «Действия 10Х» и получить навык прибыльных действий

Ресурсное состояние: Как развивать бизнес в состоянии потока?

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.