Как обрести мышление хозяина и применять его | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

(Эссе от Эксперта) Как обрести мышление хозяина и заставить его работать на твой бизнес

  • 5 342
  • 11
  • 17

Поделиться:

Сегодня публикуем эссе от Ирины Коробской, руководителя отдела коучей и бизнес-эксперта.

«Иногда я работаю с предпринимателем в коучинге и понимаю — результаты в его бизнесе больше нужны мне, чем ему.

Собственник бизнеса ведет себя так, будто это не его бизнес, он «не-хозяин» и ему на самом деле не нужна ни прибыль, ни клиенты, ему только нужно, чтобы от него отстали. 

При этом 99% таких предпринимателей жалуются, какие безынициативные у них сотрудники, насколько они невнимательно относятся к тому, что происходит в бизнесе, насколько сильно их сопротивление, как мало конкретных действий, и т.д.

Однако если Ваши сотрудники не обладают мышлением «хозяина», то скорее всего, потому что Вы сами не обладаете таким мышлением. Им просто не с кого брать пример.

Простой пример — реальная история:  у собственника 2 месяца почти нет заявок на продукты, хотя затраты на маркетинг не уменьшались. Он видит это, видит, что цифры падают, денег нет, однако ничего не делает.

Не поднимает тревогу, не переворачивает бизнес вверх дном, не идет разбираться к ответственному за лидогенерацию. 

Просто смотрит, как бизнес идет ко дну и делает вид, что все хорошо. И тут случайно оказывается, что случился технический сбой и 1,5 месяца заявки просто не поступают в систему, где их видно менеджерам по продажам.

Это один из признаков мышления «не-хозяина», а всего их 8. 

8 главных отличий мышления и поведения «хозяина» от «не-хозяина»

Клиенты в коучинге часто жалуются на то, что сотрудники не фокусируются на результатах. Они обращают внимание только на то, как тяжело работали. Это — опасный признак мышления «не-хозяина».

Отличие 1. Хозяин фокусируется на результатах, которые он получает. Не хозяин фокусируется на усилиях, которые он прикладывает.

Хозяину не важно, сколько усилий было вложено в проект — если при этом нет результатов, и проект не дал прибыли — этот проект неуспешный. 

Отличие 2. Хозяин беспокоится о постоянном денежном потоке. «Не хозяин» больше беспокоится о краткосрочном денежном доходе. 

«Не хозяин» готов кинуться в любой, даже рисковый, проект, если он обещает большую выгоду. Он чаще всего строит маркетинг на «акциях», скидках, может позволить себе выпускать не качественный продукт по высоким ценам.  

Его бизнес модель построена по принципу «главное прибыль, а остальное — это детали». 

Хозяин строит бизнес, который передаст детям. Он создает продукты, которым нет срока годности и постоянно стремится их усовершенствовать. Он не кинется на сомнительную возможность, если она не соответствует его долгосрочным целям. 

Отличие 3. Хозяин задает себе и окружающим неудобные вопросы, и при этом не боится испортить отношения.  «Не хозяину» важно быть «хорошим для всех», чтобы подчиненные его любили и неважно, что от этого страдает бизнес.

Иван Зимбицкий иногда говорит «Не надо меня любить. Любите компанию. Меня — не надо». При этом Иван очень часто на планерке, при всех, задает неудобные вопросы, может немного повысить голос, однако при этом он обязательно докапывается до сути и получает ответы на все «острые» вопросы

«Не хозяин» же относится к сотрудникам как к детям (об это кстати есть отличное эссе моего коллеги Богдана Куринного), если «пахнет жареным» он закрывает на это глаза, лишь бы сохранить «хорошие отношения» с сотрудником. 

Отличие 4. Хозяин позволяет себе и другим экспериментировать и ошибаться. Не хозяин боится совершить ошибку, выбирает традиционный подход вместо творческого. 

Часто, когда я предлагаю клиенту попробовать что-то новое, слышу в ответ: «Мы такого раньше не делали». Это тоже говорит о том, что с мышлением собственника скорее как у «не хозяина». 

Когда хозяин смотрит на правду, и она его не устраивает, то он знает, что нужно начинать делать то, чего раньше он не делал и он принимает это. 

Еще одна проблема мышления «не-хозяина» — это то, что он не позволяет другим ошибаться.  Предприниматель много завязывает на себе, потому что хорошо знает, как делать и не допустит ошибки, а если отдать её кому-то другому, то будут ошибки и потом проблемы. 

Это пугает их настолько, что они создают для себя капкан невозможности делегировать процессы. При этом они не занимаются действительно стратегически важными делами.

Когда Вы отдаете часть работы, люди будут ошибаться. Но, если Вы способны это пережить и позволить сотрудникам экспериментировать, посмотреть, какие в этом есть плюсы и минусы, то Вы создаете для себя и для бизнеса шанс стать сильнее. 

Отличие 5. Владелец фокусируется на развитии других. «Не-хозяин» фокусируется на своей безопасности. 

Часто слышу от предпринимателей с мышлением «не-хозяина», что они не хотят вкладывать в своих сотрудников. Есть страх, что после обучения сотрудник уйдет, или отнимет часть бизнеса.

Мышление «хозяина» по поводу этого можно выразить шуткой из соцсетей, которую я увидела недавно. 

«Один предприниматель спрашивает у другого: «Ты не боишься, что твои сотрудники обучатся и уйдут?», на что второй отвечает: «Нет, я боюсь, что они не обучатся и останутся». 

И я рекомендую вам не бояться вкладывать в своих сотрудников, это одна из лучших инвестиций, которую вы можете сделать в свой бизнес как «хозяин».  

Отличие 6. Хозяин нарушает и изменяет правила, которые не служат клиенту. «Не-хозяин» следует правилам, даже если это противоречит здравому смыслу. 

Я вспоминаю случай с тех времен, когда я работала управляющей в сети развлекательных центров. 

Однажды собственник услышал, как менеджер принимает корпоративный заказ на 200 человек. 

Клиент задает вопросы об организации мероприятия и просит поставить сцену. Менеджер с мышлением «не-хозяина» отвечает «У нас это не предусмотрено…» 

Собственник, услышав этот разговор, взял трубку и сказал, что мы можем сделать, как просит заказчик, за отдельную плату. Клиент подумал, и согласился. 

Это простой пример того, когда хозяин выходит за рамки правил, которые сам же и создал, чтобы сделать хорошо себе и своему бизнесу. 

«Не-хозяева» начинают создавать правила, и потом действуют исключительно в этих рамках. Со временем они обнаруживают, что правила устарели, а бизнес пострадал из-за этого. 

Поэтому если хотите быть «хозяином» — не создавайте себе искусственных рамок, будьте гибкими и подстраивайтесь под рынок, который сейчас постоянно в неопределенности. 

Отличие 7 и 8. «Хозяин уделяет внимание деталям. Не хозяин не обращает внимание на мелочи» и «Хозяин контролирует издержки, а не хозяин отдыхает на широкую ногу» 

Опять вспоминаю историю о собственнике, который просто не замечал, что не приходят заявки от клиентов. Это говорит о том, что не уделяется внимание деталям, и не контролируются издержки

Расходы на рекламу шли, заявки почему-то не поступали, и это никто не заметил. При этом все получали зарплату, собственник поехал в отпуск, все тратили деньги так, как будто все отлично.

Пример GoldCoach — мы сейчас ищем новый офис. И хотя у нас есть прибыль, есть стабильность, но мы не будем переезжать в очень дорогой офис в центре или платить риэлтору большие комиссионные. 

Пусть мы будем искать офис дольше, однако он не станет финансовой обузой и не пробьет брешь в бюджете. И все сотрудники с этим согласны, так как у каждого — мышление «хозяина». 

Как вам внедрить мышление хозяина у себя и в своей команде? Есть 4 фактора для этого. 

4 фактора развития «мышления хозяина» у тебя и твоей команды

Фактор: 1. Правильные люди

Большинство предпринимателей боятся потерять сотрудников даже категории С. Тех, которые критикуют все, что им предлагается, жалуются, обвиняют других, и рассказывают истории о непреодолимых препятствиях. 

Однако если хотите быть хозяином — не бойтесь потерять таких людей. Расставайтесь с ними без сожаления (вот тут отличный пост, где описано, каким должны быть сотрудники в бизнесе

Набирайте людей А и В уровня минимум и инвестируйте в них, чтобы у вас в команде были правильные люди. 

Фактор 2. Правильная коммуникация

Каждый член команды должен знать, что происходит в компании, какая стратегия развития, что у Вас с деньгами, что в структуре, какие изменения есть. 

Зачастую мы стремимся скрывать те изменения, которые происходят, потому что знаем, что они не комфортны.

Когда изменения частые, сотрудникам и правда сложно удержать почву под ногами. Но здесь важен баланс. Когда Вы скрываете от сотрудников ситуацию, то им начинает казаться, что им не безопасно, и это играет против Вас. 

Сотрудники должны знать, сколько зарабатывает ваш бизнес. Они должны видеть, откуда берутся деньги. Когда Вы скрываете чистую прибыль компании от сотрудников, они думают, что Вы зарабатываете гораздо больше, чем на самом деле. 

Это подтверждают абсолютно все мои клиенты, у которых есть команда больше 15 человек. 

Когда сотрудники знают, сколько зарабатывает бизнес, они начинают серьезней относится ко всему, что происходит. Они сами получают больше мышления «хозяина» и действуют как хозяева — где-то начинают видеть, как сэкономить, где-то — как заработать больше. 

Фактор 3. Правильные измерения

Должен существовать процесс, который позволяет Вам ежедневно видеть показатели компании. Как минимум половина моих клиентов в коучинге если вдруг неудачно закрывают месяц, то потом несколько дней думают, почему так получилось. 

Поэтому нужно смотреть на то, что происходит, каждый день. Тогда в момент, когда наступает отклонение от нормы, Вы сможете начать предпринимать действия. Есть большая разница, когда мы подумали потом, и когда подумали, как только проявились ухудшения. 

Мало того, что показатели должны измеряться, они еще должны быть правильными. Под правильными мы подразумеваем показатели, которые ведут компанию к целям. Ваши метрики должны подчиняться  стратегическому видению. 

Поэтому важно сейчас определить те показатели, которые Вы сможете отслеживать и начать внедрять процесс их мониторинга. 

Фактор 4. Правильная мотивация

То вознаграждение, которое Вы платите сотруднику, должно быть сделано так — что хорошо для бизнеса, хорошо и для сотрудника. 

Когда Вы привяжете зарплату сотрудников к тем показателям, которых пытаетесь достичь — Вам больше не придется никого заставлять. Вам нужно будет только помочь сотрудникам делать их работу. 

Сейчас один из показателей в GoldCoach, который мы достигаем — это снижение потерь клиентов в долгосрочных программах. Мы установили, что наша задача снизить показатель потерь за квартал на 13%.

Для достижения цели Иван определил сотрудников, которые влияют на эти показатели. Им предложили такую мотивацию, которая стимулировала их сохранять клиентов. По итогам первого квартала мы видим, что это работает.

Когда Вы держите в голове эти 4 фактора, то у Вас есть всё для того, чтобы развить мышление собственника у ваших сотрудников.»

P.S. Если сейчас Вы не получаете удовольствие от своего бизнеса — тогда прошу Вас, закройте сейчас глаза и представьте…

Вы вдохновляете людей вокруг себя… У Вас появилось больше времени для семьи, отдыха, путешествий, спорта, хобби, Вы всегда знаете, чем Вам заниматься.

Прочувствуйте, что домой вы приезжаете позитивные, радостные, с сильными эмоциями не зря прожитого дня!

Вы светитесь изнутри энтузиазмом и гордостью, когда Ваши результаты настолько выросли и продолжают расти… 

Это очень легко, если вы следуете Делу Жизни и используете сильные стороны… 

Именно по этой причине Иван Зимбицкий инвестировал душу и сердце, а также более $114 457 в создание простой пошаговой системы, с которой Вы сможете гарантировано найти Дело Жизни и свои сильные стороны. Старт уже через считанные дни. 

Узнайте все детали об этой программе сейчас: Кликнуть тут, чтобы узнать больше

Рецепт против выгорания Ивана Зимбицкого
2 ежедневных ритуала благодарности, которые делают жизнь счастливой

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.