2 ритуала ясности для собственника и команды, чтобы утроить результаты бизнеса
- 4 780
- 2
- 279
- 07.09.2017
- Б.Куринный
- План/Стратегия
Поделиться:
Сегодня публикуем эссе коуча-эксперта и руководителя отдела продаж GoldCoach Богдана Куринного.
«По опыту моих клиентов в коучинге я часто вижу, что в командах не делают важные дела. Не потому что сотрудники ленивые, бездари или не знают как сделать. Причина — в жутком расфокусе.
Мы живем в эру расфокуса. Люди, вместо того, чтобы сделать важное, находятся в постоянной текучке.
Чтобы вы в вашем бизнесе смогли справиться с этим, я дам вам топ-2 ритуала, которые использую сам. Они помогают мне увеличивать личные результаты и результаты команды отдела продаж GoldCoach.
Ритуал 1. Утренние «летучки»
«Летучки» лучше всего проводить не в самом начале рабочего дня, а минимум через 10 минут после его начала. Выбирайте для начала неровное «странное» время. Например, в GoldCoach общая «летучка» проходила раньше в 9.12. Сейчас планерка руководителей проходит в 10.30.
Главное правило — никого не ждать, начинать всегда в одно время и продолжать планерку не дольше 15 минут.
Если у вас огромная компаниия, то собирайтесь ключевой командой главных игроков.
Продуктивная «летучка» состоит из 3 этапов.
Этап 1. Каждый участник определяет, что он должен сегодня сделать.Это некая ультра-специфика, конкретика. Ключевое действие, приносящие деньги.
Участники не могут описывать процесс и говорить: «Я сегодня буду звонить» или «Я сегодня буду разговаривать с бухгалтером».
Они говорят о факте, который должны сегодня создать.
Например:
На сегодняшний день мои ультра-специфические задачи:
- Оптимизировать конкретный скрипт конкретного продукта
- Провести два собеседования с продавцами
- Провести обучающий телекласс
Это 3 ключевые задачи, завершив которые, я принесу больше ценности компании и смогу увеличить прибыль в бизнесе.
И так свои ключевые задачи называет каждый член команды, публично давая обещание сделать задачи. Здесь работает групповая подотчетность.
После этого этапа сразу очевидно, на чем люди держат фокус: на процессах или на результатах, и вы можете вносить ясность.
Со временем вы сможете говорить о важных вещах и, соответственно, делать важные дела.
Этап 2. На втором этапе летучки участники озвучивают свой ОДИН самый важный показатель на сегодня.
Например, я озвучиваю: нам нужно набрать 350 участников в программу «Действия 10Х». Уже есть 290, и цель за сегодняшний день — добрать 60 участников.
И мой фокус сейчас только на этом.
Каждый говорит о своем показателе продуктивности, на котором он держит фокус сегодня, завтра и на этой неделе.
Этап 3. Каждый участник планерки должен ответить на вопрос «Где я застрял?».
Это моя любимая часть. Потому что в командах, когда начинают это делать, сотрудники думают: «О! это удачный момент вылить весь негатив, слить свои задачи и головняки на руководителя».
Но идея здесь другая.
Проговаривая, в чем он застрял, сотрудник должен предложить дальнейшее решение:
«Я вижу, что застрял здесь и здесь. Думаю, что можно сделать вот это и вот это. Ребята, если есть какие-то мысли, то можете мне подсказать».
Это очень простые инструменты:
- ежедневное общение с сотрудниками
- определение ключевых задач
- определение точек, где застрял
Они могут дать огромный рывок и помогут увеличить прибыль в бизнесе.
Пример моей клиентки Юлии. У нее свой детский развивающий центр.
Юля пришла ко мне с проблемой убытков: в ее бизнесе были большие кассовые разрывы.
Наша задача была понять, каким образом выйти на ноль. С чего мы начали — это внедрение «летучек». Не маркетинг, не продажи, не сокращение расходов, а именно «летучки».
После добавили еще конкретных и простых действий, и в итоге июль Юля закрыла в плюс. За 2 месяца «летучек» наладилась коммуникация в коллективе. Работники начали держать фокус на важном и замечать работу других.
Очевидно, что «летучки» работают, и грех этим не воспользоватся.
На планерку вы собираетесь ежедневно командой в одно и тоже время.
Ритуал 2. Создание ясности на неделю
Работа любого управленца связана со способностью «жонглировать» тысячами проектов и процессов. Это дает расфокус.
Нет смысла начинать рабочую неделю, если у вас нет кристальной ясности, какие проекты нужно двигать и на какие процессы обратить внимание, чтобы получить максимальный ROI от своих усилий за эту неделю.
Если вечером в понедельник у меня нет ответа на этот вопрос, тогда лучше взять отпуск на неделю и разобраться со своими задачами и проектами. Толку и счастья на планете будет намного больше.
Поэтому рекомендую в воскресенье выделить 35-40 минут и определить все ваши планы, цели, проекты и процессы на следующую неделю.
Ответьте себе честно: «Каким процессам нужно уделить внимание в течение недели, чтобы я был доволен собой и мог увеличить прибыль в бизнесе? Сколько времени я должен им уделить?»
Например:
- 1 раз в неделю встретиться с лидерами отдела продаж и провести для них коучинг — 1 час
- 1 раз в неделю встретиться с ключевым продавцом Юлией Бровкиной — 30 минут. От ясности Юли на неделю зависит то, насколько эффективна компания
- 1 раз в неделю съездить в удаленный отдел продаж
- 1 час в день — супервизия менеджеров. 2 раза в день я выделяю 20-30 минут времени, чтобы понять, как менеджеры звонят в режиме реального времени. Это критически важно, потому что благодаря таким ревизиям мы получаем продажи с самым высоким возвратом на инвестиции
- 1 раз в неделю встреча со специалистом по улучшению CRM
- 1-2 раза в неделю групповое собеседование с соискателями в отдел продаж
- 1-2 часа в день я работаю со стажерами
- 1 раз в неделю смотрю, как каждый менеджер конвертирует заявки. В результате я определяю менеджеров, которые продают меньше, снимаю с них заявки и отдаю их тем, кто продает хорошо
- 1 раз в неделю я провожу тренинг в отделах продаж по продуктам компании или по продажам
Когда я устанавливаю приоритеты по задачам, я знаю, что они точно будут выполнены и неделя пройдет отлично».
P. S. от Ивана Зимбицкого.
Чтобы доводить все проекты на неделю до конца и получать с них максимальный выхлоп, вам нужен план каждого проекта.
И если сейчас вы ненавидите планирование…
…значит, вы просто не нашли свой чек-лист.
Я тоже считал планирование нудным и ненужным. Однако, проанализировав результаты, я увидел, что проекты, у которых был план ВСЕГДА давали мне больше денег, результатов и удовлетворения, чем проекты без него.
Тогда я начал искать способ, как упростить создание плана и сделать его приятнее для себя. Прочитав десятки книг по планированию, пройдя несколько курсов и изучив истории успеха великих корпораций вроде Procter&Gamble и Philip Morris, я вывел простой и понятный чек-лист из 8 шагов, с которым составляю план проекта за 44 минуты легко и с удовольствием.
И сейчас я ненадолго открываю к нему доступ…
Заберите мой чек-лист бесплатно, чтобы планировать проекты без стресса и получать 10Х результаты всегда: Скачать чек-лист сейчас