2 ритуала ясности, чтобы утроить результаты бизнеса | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

2 ритуала ясности для собственника и команды, чтобы утроить результаты бизнеса

Поделиться:

Сегодня публикуем эссе коуча-эксперта и руководителя отдела продаж GoldCoach Богдана Куринного.

«По опыту моих клиентов в коучинге я часто вижу, что в командах не делают важные дела. Не потому что сотрудники ленивые, бездари или не знают как сделать. Причина — в жутком расфокусе.

Мы живем в эру расфокуса. Люди, вместо того, чтобы сделать важное, находятся в постоянной текучке.

Чтобы вы в вашем бизнесе смогли справиться с этим, я дам вам топ-2 ритуала, которые использую сам. Они помогают мне увеличивать личные результаты и результаты команды отдела продаж GoldCoach.

Ритуал 1. Утренние «летучки»

«Летучки» лучше всего проводить не в самом начале рабочего дня, а минимум через 10 минут после его начала. Выбирайте для начала неровное «странное» время. Например, в GoldCoach общая «летучка» проходила раньше в 9.12. Сейчас планерка руководителей проходит в 10.30.

Главное правило — никого не ждать, начинать всегда в одно время и продолжать планерку не дольше 15 минут.

Если у вас огромная компаниия, то собирайтесь ключевой командой главных игроков.

Продуктивная «летучка» состоит из 3 этапов.

Этап 1. Каждый участник определяет, что он должен сегодня сделать.Это некая ультра-специфика, конкретика. Ключевое действие, приносящие деньги.

Участники не могут описывать процесс и говорить: «Я сегодня буду звонить» или «Я сегодня буду разговаривать с бухгалтером».

Они говорят о факте, который должны сегодня создать.

Например:

На сегодняшний день мои ультра-специфические задачи:

  • Оптимизировать конкретный скрипт конкретного продукта
  • Провести два собеседования с продавцами
  • Провести обучающий телекласс

Это 3 ключевые задачи, завершив которые, я принесу больше ценности компании и смогу увеличить прибыль в бизнесе.

И так свои ключевые задачи называет каждый член команды, публично давая обещание сделать задачи. Здесь работает групповая подотчетность.

После этого этапа сразу очевидно, на чем люди держат фокус: на процессах или на результатах, и вы можете вносить ясность.

Со временем вы сможете говорить о важных вещах и, соответственно, делать важные дела.

Этап 2. На втором этапе летучки участники озвучивают свой ОДИН самый важный показатель на сегодня.

Например, я озвучиваю: нам нужно набрать 350 участников в программу «Действия 10Х». Уже есть 290, и цель за сегодняшний день — добрать 60 участников.

И мой фокус сейчас только на этом.

Каждый говорит о своем показателе продуктивности, на котором он держит фокус сегодня, завтра и на этой неделе.

Этап 3. Каждый участник планерки должен ответить на вопрос «Где я застрял?».

Это моя любимая часть. Потому что в командах, когда начинают это делать, сотрудники думают: «О! это удачный момент вылить весь негатив, слить свои задачи и головняки на руководителя».

Но идея здесь другая.

Проговаривая, в чем он застрял, сотрудник должен предложить дальнейшее решение:

«Я вижу, что застрял здесь и здесь. Думаю, что можно сделать вот это и вот это. Ребята, если есть какие-то мысли, то можете мне подсказать».

Это очень простые инструменты:

  • ежедневное общение с сотрудниками
  • определение ключевых задач
  • определение точек, где застрял

Они могут дать огромный рывок и помогут увеличить прибыль в бизнесе.

Пример моей клиентки Юлии. У нее свой детский развивающий центр.

Юля пришла ко мне с проблемой убытков: в ее бизнесе были большие кассовые разрывы.

Наша задача была понять, каким образом выйти на ноль. С чего мы начали — это внедрение «летучек». Не маркетинг, не продажи, не сокращение расходов, а именно «летучки».

После добавили еще конкретных и простых действий, и в итоге июль Юля закрыла в плюс. За 2 месяца «летучек» наладилась коммуникация в коллективе. Работники начали держать фокус на важном и замечать работу других.

Очевидно, что «летучки» работают, и грех этим не воспользоватся.

На планерку вы собираетесь ежедневно командой в одно и тоже время.

Ритуал 2. Создание ясности на неделю

Работа любого управленца связана со способностью «жонглировать» тысячами проектов и процессов. Это дает расфокус.

Нет смысла начинать рабочую неделю, если у вас нет кристальной ясности, какие проекты нужно двигать и на какие процессы обратить внимание, чтобы получить максимальный ROI от своих усилий за эту неделю.

Если вечером в понедельник у меня нет ответа на этот вопрос, тогда лучше взять отпуск на неделю и разобраться со своими задачами и проектами. Толку и счастья на планете будет намного больше.

Поэтому рекомендую в воскресенье выделить 35-40 минут и определить все ваши планы, цели, проекты и процессы на следующую неделю.

Ответьте себе честно: «Каким процессам нужно уделить внимание в течение недели, чтобы я был доволен собой и мог увеличить прибыль в бизнесе? Сколько времени я должен им уделить?»

Например:

  • 1 раз в неделю встретиться с лидерами отдела продаж и провести для них коучинг — 1 час
  • 1 раз в неделю встретиться с ключевым продавцом Юлией Бровкиной — 30 минут. От ясности Юли на неделю зависит то, насколько эффективна компания
  • 1 раз в неделю съездить в удаленный отдел продаж
  • 1 час в день — супервизия менеджеров. 2 раза в день я выделяю 20-30 минут времени, чтобы понять, как менеджеры звонят в режиме реального времени. Это критически важно, потому что благодаря таким ревизиям мы получаем продажи с самым высоким возвратом на инвестиции
  • 1 раз в неделю встреча со специалистом по улучшению CRM
  • 1-2 раза в неделю групповое собеседование с соискателями в отдел продаж
  • 1-2 часа в день я работаю со стажерами
  • 1 раз в неделю смотрю, как каждый менеджер конвертирует заявки. В результате я определяю менеджеров, которые продают меньше, снимаю с них заявки и отдаю их тем, кто продает хорошо
  • 1 раз в неделю я провожу тренинг в отделах продаж по продуктам компании или по продажам

Когда я устанавливаю приоритеты по задачам, я знаю, что они точно будут выполнены и неделя пройдет отлично».

P. S. от Ивана Зимбицкого.

Чтобы доводить все проекты на неделю до конца и получать с них максимальный выхлоп, вам нужен план каждого проекта.

И если сейчас вы ненавидите планирование…

…значит, вы просто не нашли свой чек-лист.

Я тоже считал планирование нудным и ненужным. Однако, проанализировав результаты, я увидел, что проекты, у которых был план ВСЕГДА давали мне больше денег, результатов и удовлетворения, чем проекты без него.

Тогда я начал искать способ, как упростить создание плана и сделать его приятнее для себя. Прочитав десятки книг по планированию, пройдя несколько курсов и изучив истории успеха великих корпораций вроде Procter&Gamble и Philip Morris, я вывел простой и понятный чек-лист из 8 шагов, с которым составляю план проекта за 44 минуты легко и с удовольствием.

И сейчас я ненадолго открываю к нему доступ…

Заберите мой чек-лист бесплатно, чтобы планировать проекты без стресса и получать 10Х результаты всегда: Скачать чек-лист сейчас

 

Как сделать свои финансы «антихрупкими»
3 принципа Ивана Зимбицкого, как строить команду в бизнесе

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Богдан Куринный

Об Авторе:

Руководитель Отдела Продаж и Сертифицированный Коуч GoldCoach

Богдан — эксперт в маркетинге и продажам с более чем 10-летним опытом.

Руководитель отдела продаж GoldCoach и сертифицированный коуч GoldCoach. Эксперт в маркетинге и продажам с более чем 10-летним опытом.

За 6 месяцев увеличил средний чек на менеджера в двух отделах продажа GoldCoach на 50% (один из отделов удаленный и Богдан появляется там 1-2 раза в месяц).