Как Zara, Kiehl’s, GoPro и еще 6 брендов ведут маркетинг без бюджета, и как вам использовать их стратегии
- 2 738
- 72
- 113
- 29.01.2018
- И.Зимбицкий
- Маркетинговые Тактики
Поделиться:
Zara, Costco, Kiehl’s, Sriracha, GoPro — ты, наверное, думаешь, что эти компании вкладывали миллионы в маркетинг, чтобы стать известными. Однако на самом деле на старте у них было не больше денег на маркетинг, чем у любого другого начинающего бизнеса.
Главное их отличие от других — это то, как именно они распределяли деньги на маркетинг.
Они умеют выделяться среди конкурентов нестандартными шагами, при этом хорошо экономят на своем продвижении.
Их опыт поможет тебе зарабатывать больше денег и гарантировано получать 10х возврат на каждый доллар, вложенный в маркетинг.
(Если тебе нравится идея использовать инструменты, стратегии и тактики умных, хитрых маркетологов, тогда тебе понравится Marketing Plan Club от GoldCoach. Узнать подробности)
9 примеров маркетинга без бюджета
Пример Zara
Первый розничный модный магазин Zara открылся в 1975, а в 2016 Zara может похвастаться 2000 магазинами в 77 странах.
Zara известна тем, что буквально за считанные дни переносит моду с подиумов на полки. Это возможно благодаря автоматизации, анализу трендов и отзывов покупателей.
Zara были первыми, кто начали делать красивую, модную и недорогую одежду, уделяя внимание деталям. Они работают для жителей больших городов — женщин, мужчин, детей.
Так они создавали себе мощное сарафанное радио. А их главная маркетинговая «фишка» — в том, что каждая вещь производится в ограниченном количестве.
Это создает чувство нехватки и ограничения у покупателей, и они действуют быстрее.
Также в Zara используют маркетинг от персон-лидеров мнения.
Герцогиня Кембриджская дала бренду огромный международный толчок, надев их платье на следующий день после свадьбы с Принцем Уильямом.
Как тебе это использовать?
Стремись создать хорошее «сарафанное радио» для твоего бренда, сколачивая себе армию приверженных фанатов.
Также подумай, как ты можешь привнести срочность в свой маркетинг, создать ограниченность предложения.
Пример Krispy Kreme
Krispy Kreme — международная компания по продаже пончиков.
На вопрос как они измеряют окупаемость в цифровом пространстве, приложениях и соц.сетях Дуэйн Чамберс, маркетинговый директор Krispy Kreme, ответил:
«Бренд построен на рекомендациях, и мы не много тратили на традиционные медиа…
Все, что мы делаем на цифровом пространстве, отвечает на вопрос «как мы взаимодействуем со своими потребителями как бренд»».
Вместо инвестиций в ТВ-рекламу Krispy Kreme вкладывают деньги в сотрудников.
Каждый работник Krispy Kreme посещает тренинги в Университете Krispy Kreme. Там они учатся приготовлению пончиков, обслуживанию клиентов и… маркетингу!
«Каждый в нашем магазине – маркетолог,» — объясняет Чамберс.
Также Krispy Kreme инвестируют в аренду и покупку уникальных, хорошо видимых локаций для магазинов.
Обязательное условие — большое окно, чтобы рядом с ним разместить место, где будут готовится пончики.
Чамберс говорит, что это — очередной способ «разрушить преграды между брендом и покупателями и пригласить заглянуть и попробовать».
Как тебе это использовать?
Какие преграды можно разрушить между твоим брендом и покупателями? Начинай с обучения своей команды ценностям бренда и маркетингу.
Это может прозвучать глупо – учить продавцов быть маркетологами. Однако именно через них твой бренд взаимодействует с людьми, и это может дать 10х результат к твоему маркетингу и продажам.
Пример Sriracha
Sriracha — это один из самых известных брендов тайских соусов в США от компании Huy Fong Foods.
Этот соус не сходит с первых полос газет годами. Однако до 2014 у них не было страницы в Фейсбуке или обновляемого сайта.
Генеральный директор Дэвид Трэн настаивает: «Я не занимаюсь рекламой, потому что не умею заниматься рекламой». (Если ты хочешь разбираться в рекламе и маркетинге — кликай тут)
Он отказывается экономить деньги, закупая дешевый перец чили (весь чили Sriracha выращен на семейной ферме неподалеку от Лос-Анджелеса, Калифорния) или делая закупки на стороне.
Его стратегия — концентрироваться на качестве, а не на снижении стоимости. И это работает.
Журнал Bon Appetit назвали Sriracha «Ингредиентом года». Компания продает более 20 000 000 бутылок соуса в год.
Сначала Sriracha распространили свой продукт среди шеф-поваров Азии. Соус даже выпустил кулинарные книги от шеф-поваров, например, от Рэнди Клеменса.
Название Sriracha не может стать торговой маркой в США, потому что она зарегистрирована в Тайланде. Это значит, что любой может использовать логотип соуса. Против ли Трэн?
Конечно нет. Он считает это бесплатной рекламой.
Как тебе это использовать?
Серьезно относись к качеству продукта и используй любую бесплатную рекламу, которую можешь получить (в пределах разумного, конечно).
Также с самого начала представь свой бренд нужным людям.
Sriracha сначала стали популярными благодаря шефам, которые лучше всего разбирались в соусе из перца.
Как только они влюбились в его незыблемое качество, они были счастливы представить соус остальным.
Пример Trader Joe’s
Trader Joe’s — американская частная сеть супермаркетов из 457 магазинов.
У одного из самых популярных брендов нового тысячелетия вообще нет аккаунтов в соцсетях.
Однако у них есть модель бизнеса, привлекающая их людей. И паста из печенья.
Ресурс «Баланс» написал о Trader Joe’s: «Отличие Trader Joe’s заключается в его уникальности… Соединение образов, звуков, запахов и вкуса, которые делают Trader Joe’s уникальным среди других розничных магазинов продовольствия в США (и, очевидно, всего мира)».
Единственный вид маркетинга, которым занимается бренд — это производство Бесстрашного Флайера.
Это печатная или онлайн-рассылка с небольшим остроумным текстом и множеством скидок. Это важный элемент бренда и единственный промо-материал, который получают их клиенты.
Как тебе это использовать?
Trader Joe’s проделали огромную работу, создавая себе образ доступной и качественной продовольственной сети.
Они делают закупки без посредников, быстро отметают непопулярные продукты и отказываются от традиционных расходов на маркетинг. Поэтому цена на продукты у них очень доступная.
Не бойся отказаться от того, что ожидают в мире маркетинга, и смело иди своей дорогой — дари покупателям особенные впечатления, и они вернутся к тебе.
Пример Costco
Costco — это крупнейшая в мире сеть складов самообслуживания клубного типа, занимает 18-е место в Fortune Global 500.
В 2015 США (да и большинство остального мира) все еще выбирались из худшей со времен Второй Мировой Войны глобальной депрессии.
В этот же год Costco стали вторым по величине розничным брендом в мире. Сегодня они занимаю достойную позицию в топ-10.
Этого они достигли почти без рекламы.
Costco гордится, что у них нет рекламной стратегии, что позволяет им заново вкладывать в компанию 2% годового бюджета ежегодно.
Это же позволяет им платить своим работникам $20 за час, что приводит к низшему в индустрии уровню текучки, низким ценам и почти троекратному увеличению стоимость акций.
Как тебе это использовать?
Создай клуб в своем бизнесе и ставь выгоды от членства выше маркетинга, (если это подходит твоему бренду).
Членство в клубе Costco является постоянным триггером к покупкам и при этом позволяет получить цену без надбавок и исключительные привилегии.
Учитывая, что регистрацию продляют более 90%, очевидно, что эта бизнес-модель работает.
Есть ли способы посеять среди твоих покупателей чувство необходимости срочно сделать покупку?
Клуб покупателей обеспечивает тебя каналом готовых лидов, с которыми можно поделиться эксклюзивными скидками и предложениями, ожидая в ответ повышение прибыли.
Пример Kiehl’s
Является ли покупательский опыт самой эффективной формой маркетинга? Компания Kiehl’s долго придерживается правила: «Покупательский опыт — это самая эффективная форма маркетинга».
«Секрет – в понимании, что в равных условиях для брендов единственное, что важно – чтобы покупатели способствовали развитию позитивного имиджа компании,» — говорит профессор маркетинга из университета Dartmouth, Кевин Келлер.
Kiehl’s дарит покупателям незабываемые впечатления, предлагает широкий выбор образцов продукции. Это приводит к снижению порога к покупке.
Компания по уходу за кожей и волосами создала себе имя, предлагая гарантию 100% возврата средств, нанимая в 2 раза больше сотрудников, чем в среднем по индустрии, и предлагая бесплатные консультации.
Такое внимание к деталям привело к 150 годам успеха бренда. Компания продолжила свой «безрекламный стиль» даже после того, как их приобрел L’Oreal.
Как тебе это использовать?
Сегодня Kiehl’s проводит дорогие маркетинговые кампании, как и большинство брендов. Однако стоит заметить, что они долго процветали и без этого.
Поэтому помни, что внимание к клиентскому опыту может сделать твой бренд великим.
Пример Spanx
Spanx — американский бренд корректирующего белья.
Ты можешь подумать: «Это все, конечно, хорошо, но что, если я просто не могу себе позволить пускать рекламу?»
Тогда посмотри на Сару Блейкли, основателя Spanx.
Когда у нее не было ни копейки на маркетинг, она также построила свой миллиардный бренд без сторонних инвестиций и долгов.
Блейкли сказала Форбс: «Сила женщин, узнающих о бренде от других женщин, была действительно лучшей стратегией.
Тетя рассказала своей племяннице; одна женщина – своей подруге по колледжу. Что-то есть во фразе «посмотри, потрогай мою спину – никаких полосок»… Это сильно».
Как тебе это использовать?
«Сарафанное радио» – это восхитительная стратегия, но иногда этого может быть не достаточно для поддержки твоего бизнеса.
Spanx объединили маркетинг по рекомендации и продвижение через лидеров мнений (их белье носит Ким Кардашьян, Рита Ора и многие другие).
Проверь стратегию маркетинга своего бренда и посмотри, как ты можешь применить эту стратегию в своем бизнесе. Какие «лидеры мнений» могут продвигать твой продукт?
Как ты провоцируешь покупателя на рекомендации? Постарайся найти сбалансированный подход для большего влияния в будущем.
Пример Lululemon
Lululemon — компания спортивной одежды с капитализацией на бирже $9,27 млрд.
В 2016 Lululemon объявили, что 90% их покупок проходят по полной цене.
Lululemon создали себе бренд с высокой стоимостью. При этом бренд не давал рекламу первые два десятилетия.
Директор компании Лоран Потдевин говорит: «Люди спрашивают нас: «Почему вы не внедряете больше традиционного маркетинга?», и мы отвечаем: «А зачем?»».
Годами бренд полагался на «сарафан», спровоцированный тем, насколько покупателям нравится товар.
Вдохновляющие эко-сумки с логотипом, которые заполонили улицы, приветливый персонал и превращение магазинов в места для занятий и общественных мероприятий — все это способствовало резкому росту популярности бренда.
При этом Lululemon анонсировали, что в марте 2018 они будут тратить больше ресурсов на традиционный маркетинг, в том числе на Facebook.
Как тебе это использовать?
Не бойся резко изменить стратегию. Даже самые успешные маркетинговые стратегии могут себя исчерпать.
Lululemon оказались достаточно умными, чтобы выявить подкрадывающуюся конкуренцию и расширить свой маркетинг.
Не жди, пока окажешься слишком далеко позади, чтобы догнать. Оставайся на вершине роста индустрии и своей ниши и меняй свою маркетинговую стратегию согласно ему.
Пример GoPro
Сейчас у GoPro более 5 000 000 подписчиков в YouTube и 13 000 000 в Instagram. Однако компания получила их не благодаря маркетингу.
Их аккаунт в Instagram наполнен пользовательским контентом от использования их продукта.
На YouTube постоянный поток захватывающего, будоражащего контента способствовал становлению сообщества.
Это люди, которые увидели достаточно пользы в контенте GoPro, подписались на канал и теперь не пропускают ни одного поста.
Как тебе это использовать?
Видео может стать сильным способом завоевать аудиторию и привлечь интерес к твоим маркетинговым усилиям. Не жди завтрашнего дня, чтобы взорвать свой маркетинг.
Подумай как присоединиться к огромному маркетинговому тренду — используй пользовательский контент, или хватай свой телефон и снимай полезные видео для твоей аудитории.
Существует ли сегодня такая вещь, как традиционный маркетинг?
Мысли глобально, мысли узко, однако главное — мысли нестандартно.
У этих брендов есть несколько общих вещей. Они сфокусировались на болевых точках потенциальных клиентов, их нуждах или желаниях и предложили им или отличное качество, или правильную цену.
Я уверен, твой продукт и твой бизнес может так же.
P.S. 2018 будешь годом жесткой конкуренции. Продуктов на рынке все больше, рекламы — тоже, а внимания у покупателей все меньше.
В таких условиях люди покупают только тогда, когда на 100% доверяют компании и на 100% верят в продукт.
Как ты можешь завоевать доверие покупателей быстрее и проще, без необходимости вкладывать миллионы в рекламу?
Я не вижу сейчас лучшего способа для этого, чем размещать на своей странице в Instagram правильные посты, которые создают доверительные отношения с клиентом, «продают» твою компанию и продукт.
Поэтому я так хочу, чтобы ты получил наш глубокий обзор «34 Идеи Постов для Instagram»: Кликнуть тут, чтобы скачать бесплатно