Бизнес в 2018: Меняйся или умри

Поделиться:

В 1993 году испанский дуэт Los del Río презентовал песню «Макарена» о девушке Макарене, которая грустит по своему парню Викторино. Он ушел в армию, Макарене без него скучно, и она отправляется на поиски другого мужчины.

60 недель песня была в Billboard Hot 100 и сделала участников дуэта богатыми и знаменитыми. На некоторое время.

Спустя 24 года и один провальный альбом никто не помнит название дуэта, который выступает только на концертах в родном городке.

Они так и не написали ни одной популярной песни.

Говоря музыкальными терминами, Los del Río были однодневкой.

Однодневки есть и в мире предпринимательства.

На самом деле, в бизнесе их даже больше, чем в музыкальной индустрии.

Хороший пример — Томима Эдмарк, предприниматель из Далласа.
В 1992 году она выпустила специальные резинки для волос Topsy Tail.

С ними было очень легко сделать хвост. Продукт имел огромный успех. Всего за год Томима заработала более $100 млн.

Однако долго ее успех не продлился. Концепцию продукта быстро скопировали конкуренты. Томима пробовала создавать другие продукты, однако они уже не имели популярности.

Еще один бизнес-однодневка — это «Pet Rock» от предпринимателя Гэри Даля. Он создал уникальную концепцию домашних животных-камней.

Послушные «питомцы» быстро понравились публике и стали популярными. В день уходило с витрин более 2000 камней. Это оказался отличный подарок, и о нем было написано более чем в 75% всех американских печатных изданий.

Однако при этом бизнес закрылся спустя 5 лет, а а Гэри потратил своё состояние на следующие безделушки вроде «Sand Breeding Kits» и «Red China Dirt».

Как распознать бизнес-однодневку

Главная проблема в том, что создатели бизнесов-однодневок не считают себя таковыми.

Тебе кажется, что ты «ухватил Бога за бороду». Ты создал продукт или услугу, она круто продается. Все идет хорошо. Твой бизнес растет. Ты получаешь много денег. Ты думаешь, что тебе не нужны инновации в бизнесе.

Однако внезапно все прекращается. Клиентов нет, прибыли нет, тебе приходится увольнять людей и думать, что делать с «затонувшим кораблем» твоего бизнеса.

Бизнесы-однодневки терпят провал, потому что у владельцев неправильное представление о том, как строится бизнес.

Фильмы и книги навязали ему идею, что предприниматели становятся богатыми и живут долго и счастливо благодаря единственному изобретению или продукту.

Это — очень заманчивая идея, и на нее легко купиться.

В реальном мире бизнес так не работает. Он действует по жестокому закону: «Меняйся или умри».

Тебе нужно постоянно создавать новые продукты, развивать свое дело, нанимать новых людей, ускоряться с каждым днем, а не тормозить после первого успеха.

Ты должен понять, что в мире постоянно происходят изменения. Пытаться продать вчерашние продукты завтра, когда уже все изменилось — это безумие.

Тебя ждет провал, и ты даже не поймешь, откуда прилетают удары.

Я знаю десятки предпринимателей – включая нескольких моих друзей – которые управляют бизнесами-однодневками.

Почти никто не понимает, какая опасность над ними витает.
В большинстве они счастливы, потому что у них есть дело и хорошие деньги.

Однако даже со стороны взглянув на их бизнесы, я вижу, что на них огромными буквами написано: «Рано или поздно их единственный продукт, схема продвижения или рынок изменятся, а этот бизнес не сможет приспособиться».

Сначала продажи будут падать постепенно.

Владелец бизнеса ответит на это скидками и увольнениями. «Скоро все наладится,» — скажет он себе. Однако ничего не наладится, а прибыль исчезнет.

В конце концов, он закроет бизнес и будет долго недоумевать, что же пошло не так.

Твой бизнес — в опасности?

Сейчас твой бизнес может работать хорошо. Однако есть очень простые признаки, как определить, что твой бизнес — однодневка.

Задай себе вопросы:

  • Сколько продуктов я сейчас продаю?
  • Сколько новых продуктов я продал с момента основания?
  • Сколько новых продуктов я продавал в первый год после старта бизнеса?
  • Сколько новых продуктов я продал за последние три года?
  • Какой бюджет на создание продукта был три года назад?
  • Какой он сегодня?
  • Сколько я инвестировал в маркетинг три года назад?
  • Сколько я инвестирую сегодня?

Определить, что у тебя в бизнесе сейчас, легко.

Чем больше у тебя продуктов и чем больше рост, тем меньше шансов, что ты — однодневка.

Проблема мышления владельцев бизнесов-однодневок очень простая.

Они даже не представляют, что в бизнесе, в котором сейчас все хорошо, что-то может пойти не так.

Они не понимают вселенский принцип энтропии – «в природе все распадается».

Такой предприниматель верит, что заслуживает весь тот успех, которым наслаждается. Возможно, он дан свыше, и потому его судьба – длиться до конца жизни.

Он игнорирует тот факт, что его великолепный продукт и гениальная реклама, скорее всего, однажды уйдут в прошлое. Если он не будет к этому готов, если не будет внедрять инновации в бизнесе — его бизнес рухнет.

Проблема однодневок поражает большинство бизнесов, которые с нуля получают $10 млн.дол.

Как преодолеть этот порог и как сделать «вечный бизнес»? Нужно сфокусироваться на двух вещах: инновациях и скорости.

В книге «Приготовься, выстрели, прицелься» американский предприниматель, инвестор Марк Морган Форд пишет:

«Возможно, тебе понадобилось несколько лет на создание и продвижение твоего первого продукта. Чтобы вывести компанию на новый уровень, тебе понадобиться двигаться значительно быстрее – как минимум, вдвое быстрее, чем тебе сейчас удобно.

Я говорю о повышении темпа инноваций. Он включает в себя мозговой штурм, развитие, тестирование и создание новых продуктов.

Ты можешь придумывать хорошие идеи. Однако, если ты быстро не воплотишь их, то со временем они станут не актуальными.

Инновации в бизнесе важны. Скорость тоже. Вместе они дадут твоему бизнесу невероятную силу для роста.»

Как сделать свой бизнес вечным благодаря инновациям в двух направлениях

Есть только два способа, как сделать «вечный бизнес» вне зависимости от его размера.

1. Повышать прибыль постоянными инновациями – улучшать продукты, которые ты уже выпускаешь.

2. Делать революционные инновации. Создавать новые рынки сбыта, расширять существующий рынок или перейти в другую ценовую категорию.

Постоянные инновации в бизнесе — это не сложно. Часто их необходимость очевидна. (Например, более мощный процессор в компьютере или более емкая батарея у телефона)

Apple прекрасно справляется с постоянными инновациями. Это — причина, почему покупатели им чуть ли не поклоняются.

Однако самым мощным прорывом для Apple стал iPhone – революционная инновация.

Сначала революционные продукты могут получить критику и не будут продаваться так же, как обычные. Так же было и с iPhone.

Первая модель не была лидером продаж. Слишком уж непривычной она была. Однако со временем компания откусила огромный кусок рынка мобильных телефонов.

Как тебе внедрить инновации в бизнес

Тебе нужны два параллельных процесса:

  • внедрение непрерывных улучшений, чтобы удерживать существующих покупателей
  • генерация революционных улучшений, чтобы расширить свой рынок и в итоге там доминировать.

Оба эти процесса начинаются в твоей голове.

Для начала нужно понять, что процесс постоянных улучшений сильно отличается от процесса создания чего-то радикально нового.

Возможно, тебе понадобятся две группы людей и технологий, чтобы оба процесса шли хорошо.

Если ты отдашь инновационную идею команде, которая до этого реализовывала только постоянные улучшения, то к моменту, когда она закончит её «полировать» — она уже не будет инновационной.

Большинство моих знакомых топ-менеджеров заявляют, что заботятся об инновациях. Однако их слова расходятся с действиями.

Когда предлагаешь им изменение — их первая реакция «Ой, это дорого/у нас нет людей/у нас нет на это времени».

Чтобы создавать динамичные улучшения, тебе нужно поверить, что они окупятся. В конечном итоге. Это психология.

А чтобы создать среду для революционных инноваций в бизнесе, тебе нужно понять, что взрывной рост обеспечивают идеи далеко за пределами твоей сферы деятельности.

Для большинства предпринимателей это трудно. В этом нет их вины.
Основой их успеха стало то, что работало в прошлом.

Первые три шага по внедрению инноваций

Шаг 1. Внутренний. Возьми на себя обязательство проводить как постоянные, так и революционные инновации.

Шаг 2. Настрой коммуникацию. Тебе нужно заставить ключевых людей поверить в оба вида инноваций. Покажи им цель и вдохнови на её достижение.

Шаг 3. Внедрение. Тебе нужны две отдельные системы. Основная команда может заняться динамичными улучшениями.

Радикальные инновации лучше разрабатывать на стороне. (Возможно, стоит даже привлечь копирайтеров и маркетологов из других индустрий для мозгового штурма прорывных инноваций).

В конечном итоге, не имеет значения, разделяешь ли ты эти два процесса или нет. Важно, чтобы с этого дня инновации стали частью твоего бизнеса.

Твои клиенты – как и любые другие – в постоянном поиске новых и лучших продуктов.

Если ты не дашь им новинок — это сделают твои конкуренты. Поэтому тебе нужно постоянно внедрять инновации, иначе твой бизнес рискует стать «однодневкой».

P.S. Этот пост прочитает несколько тысяч человек… Каждый узнает, как спасти свой бизнес от превращения в однодневку.

Однако я знаю, что только единицы внедрят идеи и стратегия из этого поста в свой бизнес.

Остальным помешает мышление. 

Действия не появляются сами по себе. К действиям приводит мышление. Мощное проактивное мышление, которое видит возможности и хватает их.

Такое мышление бывает врожденным… или обретенным.

Единственный способ получить мышление богатого человека, если вы с ним не родились — это перепрограммировать мозг, заменив все токсические убеждения.

У меня не было дяди-миллионера.

Поэтому, чтобы получить мышление богатого человека, я на протяжении 5 лет слушаю специальные аффирмации — позитивные утверждения, которые нужно слушать всего несколько минут в день, и они постепенно заменяют собой токсические. Это буквально «перепрограммирует» мозг на успех.

Вот 123 идеи для аффирмаций, которые я использую каждый день. Мы записали их для вас, чтобы вы уже сегодня смогли начать работать над мышлением, и ненадолго выложили в открытом доступе бесплатно: Скачать мои аффирмации прямо сейчас

 

[Привлечение 10х]102 лучшие темы писем GoldCoach (по результатам 39 884 860+ отправленных писем)
Как Zara, Kiehl’s, GoPro и еще 6 брендов ведут маркетинг без бюджета, и как вам использовать их стратегии

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

🚀Бизнес консультант №1 по систематизации и развитию бизнеса

⭐Основатель консалтинговой компании #GoldCoach

⚽Владелец сети футбольных клубов для дошкольников http://footyball.ua/

🚴‍ IRONMAN (триатлет)