Как Zara, Kiehl’s, GoPro и еще 6 брендов ведут маркетинг без бюджета, и как вам использовать их стратегии

Поделиться:

Zara, Costco, Kiehl’s, Sriracha, GoPro — ты, наверное, думаешь, что эти компании вкладывали миллионы в маркетинг, чтобы стать известными. Однако на самом деле на старте у них было не больше денег на маркетинг, чем у любого другого начинающего бизнеса.

Главное их отличие от других — это то, как именно они распределяли деньги на маркетинг.

Они умеют выделяться среди конкурентов нестандартными шагами, при этом хорошо экономят на своем продвижении.

Их опыт поможет тебе зарабатывать больше денег и гарантировано получать 10х возврат на каждый доллар, вложенный в маркетинг.

(Если тебе нравится идея использовать инструменты, стратегии и тактики умных, хитрых маркетологов, тогда тебе понравится Marketing Plan Club от GoldCoach. Узнать подробности)

9 примеров маркетинга без бюджета

Пример Zara

Первый розничный модный магазин Zara открылся в 1975, а в 2016 Zara может похвастаться 2000 магазинами в 77 странах.

Zara известна тем, что буквально за считанные дни переносит моду с подиумов на полки. Это возможно благодаря автоматизации, анализу трендов и отзывов покупателей.

Zara были первыми, кто начали делать красивую, модную и недорогую одежду, уделяя внимание деталям. Они работают для жителей больших городов — женщин, мужчин, детей.

Так они создавали себе мощное сарафанное радио. А их главная маркетинговая «фишка» — в том, что каждая вещь производится в ограниченном количестве.

Это создает чувство нехватки и ограничения у покупателей, и они действуют быстрее.

Также в Zara используют маркетинг от персон-лидеров мнения.

Герцогиня Кембриджская дала бренду огромный международный толчок, надев их платье на следующий день после свадьбы с Принцем Уильямом.

Как тебе это использовать?

Стремись создать хорошее «сарафанное радио» для твоего бренда, сколачивая себе армию приверженных фанатов.

Также подумай, как ты можешь привнести срочность в свой маркетинг, создать ограниченность предложения.

Пример Krispy Kreme

Krispy Kreme — международная компания по продаже пончиков.

На вопрос как они измеряют окупаемость в цифровом пространстве, приложениях и соц.сетях Дуэйн Чамберс, маркетинговый директор Krispy Kreme, ответил:

«Бренд построен на рекомендациях, и мы не много тратили на традиционные медиа…

Все, что мы делаем на цифровом пространстве, отвечает на вопрос «как мы взаимодействуем со своими потребителями как бренд»».

Вместо инвестиций в ТВ-рекламу Krispy Kreme вкладывают деньги в сотрудников.

Каждый работник Krispy Kreme посещает тренинги в Университете Krispy Kreme. Там они учатся приготовлению пончиков, обслуживанию клиентов и… маркетингу!

«Каждый в нашем магазине – маркетолог,» — объясняет Чамберс.

Также Krispy Kreme инвестируют в аренду и покупку уникальных, хорошо видимых локаций для магазинов.

Обязательное условие — большое окно, чтобы рядом с ним разместить место, где будут готовится пончики.

Чамберс говорит, что это — очередной способ «разрушить преграды между брендом и покупателями и пригласить заглянуть и попробовать».

Как тебе это использовать?

Какие преграды можно разрушить между твоим брендом и покупателями? Начинай с обучения своей команды ценностям бренда и маркетингу.

Это может прозвучать глупо – учить продавцов быть маркетологами. Однако именно через них твой бренд взаимодействует с людьми, и это может дать 10х результат к твоему маркетингу и продажам.

Пример Sriracha

Sriracha — это один из самых известных брендов тайских соусов в США от компании Huy Fong Foods.

Этот соус не сходит с первых полос газет годами. Однако до 2014 у них не было страницы в Фейсбуке или обновляемого сайта.

Генеральный директор Дэвид Трэн настаивает: «Я не занимаюсь рекламой, потому что не умею заниматься рекламой». (Если ты хочешь разбираться в рекламе и маркетинге — кликай тут)

Он отказывается экономить деньги, закупая дешевый перец чили (весь чили Sriracha выращен на семейной ферме неподалеку от Лос-Анджелеса, Калифорния) или делая закупки на стороне.

Его стратегия — концентрироваться на качестве, а не на снижении стоимости. И это работает.

Журнал Bon Appetit назвали Sriracha «Ингредиентом года». Компания продает более 20 000 000 бутылок соуса в год.

Сначала Sriracha распространили свой продукт среди шеф-поваров Азии. Соус даже выпустил кулинарные книги от шеф-поваров, например, от Рэнди Клеменса.

Название Sriracha не может стать торговой маркой в США, потому что она зарегистрирована в Тайланде. Это значит, что любой может использовать логотип соуса. Против ли Трэн?

Конечно нет. Он считает это бесплатной рекламой.

Как тебе это использовать?

Серьезно относись к качеству продукта и используй любую бесплатную рекламу, которую можешь получить (в пределах разумного, конечно).

Также с самого начала представь свой бренд нужным людям.

Sriracha сначала стали популярными благодаря шефам, которые лучше всего разбирались в соусе из перца.

Как только они влюбились в его незыблемое качество, они были счастливы представить соус остальным.

Пример Trader Joe’s

Trader Joe’s — американская частная сеть супермаркетов из 457 магазинов.

У одного из самых популярных брендов нового тысячелетия вообще нет аккаунтов в соцсетях.

Однако у них есть модель бизнеса, привлекающая их людей. И паста из печенья.

Ресурс «Баланс» написал о Trader Joe’s: «Отличие Trader Joe’s заключается в его уникальности… Соединение образов, звуков, запахов и вкуса, которые делают Trader Joe’s уникальным среди других розничных магазинов продовольствия в США (и, очевидно, всего мира)».

Единственный вид маркетинга, которым занимается бренд — это производство Бесстрашного Флайера.

Это печатная или онлайн-рассылка с небольшим остроумным текстом и множеством скидок. Это важный элемент бренда и единственный промо-материал, который получают их клиенты.

Как тебе это использовать?

Trader Joe’s проделали огромную работу, создавая себе образ доступной и качественной продовольственной сети.

Они делают закупки без посредников, быстро отметают непопулярные продукты и отказываются от традиционных расходов на маркетинг. Поэтому цена на продукты у них очень доступная.

Не бойся отказаться от того, что ожидают в мире маркетинга, и смело иди своей дорогой — дари покупателям особенные впечатления, и они вернутся к тебе.

Пример Costco

Costco — это крупнейшая в мире сеть складов самообслуживания клубного типа, занимает 18-е место в Fortune Global 500.

В 2015 США (да и большинство остального мира) все еще выбирались из худшей со времен Второй Мировой Войны глобальной депрессии.

В этот же год Costco стали вторым по величине розничным брендом в мире. Сегодня они занимаю достойную позицию в топ-10.

Этого они достигли почти без рекламы.

Costco гордится, что у них нет рекламной стратегии, что позволяет им заново вкладывать в компанию 2% годового бюджета ежегодно.

Это же позволяет им платить своим работникам $20 за час, что приводит к низшему в индустрии уровню текучки, низким ценам и почти троекратному увеличению стоимость акций.

Как тебе это использовать?

Создай клуб в своем бизнесе и ставь выгоды от членства выше маркетинга, (если это подходит твоему бренду).

Членство в клубе Costco является постоянным триггером к покупкам и при этом позволяет получить цену без надбавок и исключительные привилегии.

Учитывая, что регистрацию продляют более 90%, очевидно, что эта бизнес-модель работает.

Есть ли способы посеять среди твоих покупателей чувство необходимости срочно сделать покупку?

Клуб покупателей обеспечивает тебя каналом готовых лидов, с которыми можно поделиться эксклюзивными скидками и предложениями, ожидая в ответ повышение прибыли.

Пример Kiehl’s

Является ли покупательский опыт самой эффективной формой маркетинга? Компания Kiehl’s долго придерживается правила: «Покупательский опыт — это самая эффективная форма маркетинга».

«Секрет – в понимании, что в равных условиях для брендов единственное, что важно – чтобы покупатели способствовали развитию позитивного имиджа компании,» — говорит профессор маркетинга из университета Dartmouth, Кевин Келлер.

Kiehl’s дарит покупателям незабываемые впечатления, предлагает широкий выбор образцов продукции. Это приводит к снижению порога к покупке.

Компания по уходу за кожей и волосами создала себе имя, предлагая гарантию 100% возврата средств, нанимая в 2 раза больше сотрудников, чем в среднем по индустрии, и предлагая бесплатные консультации.

Такое внимание к деталям привело к 150 годам успеха бренда. Компания продолжила свой «безрекламный стиль» даже после того, как их приобрел L’Oreal.

Как тебе это использовать?

Сегодня Kiehl’s проводит дорогие маркетинговые кампании, как и большинство брендов. Однако стоит заметить, что они долго процветали и без этого.

Поэтому помни, что внимание к клиентскому опыту может сделать твой бренд великим.

Пример Spanx

Spanx — американский бренд корректирующего белья.

Ты можешь подумать: «Это все, конечно, хорошо, но что, если я просто не могу себе позволить пускать рекламу

Тогда посмотри на Сару Блейкли, основателя Spanx.

Когда у нее не было ни копейки на маркетинг, она также построила свой миллиардный бренд без сторонних инвестиций и долгов.

Блейкли сказала Форбс: «Сила женщин, узнающих о бренде от других женщин, была действительно лучшей стратегией.

Тетя рассказала своей племяннице; одна женщина – своей подруге по колледжу. Что-то есть во фразе «посмотри, потрогай мою спину – никаких полосок»… Это сильно».

Как тебе это использовать?

«Сарафанное радио» – это восхитительная стратегия, но иногда этого может быть не достаточно для поддержки твоего бизнеса.

Spanx объединили маркетинг по рекомендации и продвижение через лидеров мнений (их белье носит Ким Кардашьян, Рита Ора и многие другие).

Проверь стратегию маркетинга своего бренда и посмотри, как ты можешь применить эту стратегию в своем бизнесе. Какие «лидеры мнений» могут продвигать твой продукт?

Как ты провоцируешь покупателя на рекомендации? Постарайся найти сбалансированный подход для большего влияния в будущем.

Пример Lululemon

Lululemon — компания спортивной одежды с капитализацией на бирже $9,27 млрд.

В 2016 Lululemon объявили, что 90% их покупок проходят по полной цене.

Lululemon создали себе бренд с высокой стоимостью. При этом бренд не давал рекламу первые два десятилетия.

Директор компании Лоран Потдевин говорит: «Люди спрашивают нас: «Почему вы не внедряете больше традиционного маркетинга?», и мы отвечаем: «А зачем?»».

Годами бренд полагался на «сарафан», спровоцированный тем, насколько покупателям нравится товар.

Вдохновляющие эко-сумки с логотипом, которые заполонили улицы, приветливый персонал и превращение магазинов в места для занятий и общественных мероприятий — все это способствовало резкому росту популярности бренда.

При этом Lululemon анонсировали, что в марте 2018 они будут тратить больше ресурсов на традиционный маркетинг, в том числе на Facebook.

Как тебе это использовать?

Не бойся резко изменить стратегию. Даже самые успешные маркетинговые стратегии могут себя исчерпать.

Lululemon оказались достаточно умными, чтобы выявить подкрадывающуюся конкуренцию и расширить свой маркетинг.

Не жди, пока окажешься слишком далеко позади, чтобы догнать. Оставайся на вершине роста индустрии и своей ниши и меняй свою маркетинговую стратегию согласно ему.

Пример GoPro

Сейчас у GoPro более 5 000 000 подписчиков в YouTube и 13 000 000 в Instagram. Однако компания получила их не благодаря маркетингу.

Их аккаунт в Instagram наполнен пользовательским контентом от использования их продукта.

На YouTube постоянный поток захватывающего, будоражащего контента способствовал становлению сообщества.

Это люди, которые увидели достаточно пользы в контенте GoPro, подписались на канал и теперь не пропускают ни одного поста.

Как тебе это использовать?

Видео может стать сильным способом завоевать аудиторию и привлечь интерес к твоим маркетинговым усилиям. Не жди завтрашнего дня, чтобы взорвать свой маркетинг.

Подумай как присоединиться к огромному маркетинговому тренду — используй пользовательский контент, или хватай свой телефон и снимай полезные видео для твоей аудитории.

Существует ли сегодня такая вещь, как традиционный маркетинг?

Мысли глобально, мысли узко, однако главное — мысли нестандартно.

У этих брендов есть несколько общих вещей. Они сфокусировались на болевых точках потенциальных клиентов, их нуждах или желаниях и предложили им или отличное качество, или правильную цену.

Я уверен, твой продукт и твой бизнес может так же.

P.S. 2018 будешь годом жесткой конкуренции. Продуктов на рынке все больше, рекламы — тоже, а внимания у покупателей все меньше.

В таких условиях люди покупают только тогда, когда на 100% доверяют компании и на 100% верят в продукт.

Как ты можешь завоевать доверие покупателей быстрее и проще, без необходимости вкладывать миллионы в рекламу?

Я не вижу сейчас лучшего способа для этого, чем размещать на своей странице в Instagram правильные посты, которые создают доверительные отношения с клиентом, «продают» твою компанию и продукт.

Поэтому я так хочу, чтобы ты получил наш глубокий обзор «34 Идеи Постов для Instagram»: Кликнуть тут, чтобы скачать бесплатно

Бизнес в 2018: Меняйся или умри
[Видео] Как перестать играть жертву? Включаем в клиенте желание покупать

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

ОБ АВТОРЕ ИВАН ЗИМБИЦКИЙ

ИВАН ЗИМБИЦКИЙ

⭐️ Основатель GoldCoach

⚽️ Основатель FootyBall

⚽️ Сооснователь Kiderball

✅ IRONMAN

⛳ Наставник

 $    Инвестор

☕ Узнать меня ближе? Читайте бесплатно мою автобиографическую книгу "Отступники"

⚡ Провожу полезные живые трансляции в Facebook здесь