5 настоящих причин, почему у предпринимателей «нет времени» и инструкция, как их убрать с корнем,
- 4 217
- 1
- 2
- 20.06.2020
- Б.Инжир
- Сильные Стороны
Поделиться:
У всех в сутках 24 часа. Но есть огромная разница, как люди используют время. И насколько его ценят.
Когда предприниматель не следит за своим временем, он страдает от одной из трех типичных проблем:
1. Вечно не хватает времени на важные проекты. В итоге они «висят», не сдвигаются с мертвой точки
2. Работы много, а «выхлопа», отдачи в деньгах мало
3. Не покидает ощущение, что жизнь проходит мимо, ничего не успеваешь
В этом посте я расскажу о 5 ловушках, крадущих ваше время. И дам практические задания, которые помогут их избежать. Скорее всего, вы попали в одну из этих ловушек, если работаете много, а зарабатываете меньше, чем хотите.
Ловушка №1. Не считать стоимость своего времени
Вы знаете, сколько стоит ваше время? Сколько приносит, например, 1 час работы?
Но будьте внимательны – избегайте еще одной частой ошибки: считать только время, затраченное на выполнение конкретной задачи. Учитывайте также «невидимое», как я его называю, время. То есть часы на подготовку, поиск информации, передвижение и т.д.
Поясню на примере. Ко мне в коучинг пришел парень-копирайтер. Работал качественно и много, а зарабатывал мало. Хотел больше. Я дал задание: посчитать, сколько стоит его время.
Он посчитал, но только «чистое» время: то, что тратил на написание текста. Например, 5 часов. Но при этом еще он вел переговоры с клиентом, искал информацию, продумывал план текста. Уже после написания вносил правки, редактировал.
Парень посчитал: выяснилось, что на один проект он тратил почти в 3 раза больше времени, чем думал. Такая же история случается в других нишах и сферах бизнеса.
Что сделал мой клиент?
Первое: определил задания, которые больше не будет брать/делать. Невыгодные с точки зрения «почасового» заработка.
Второе: поставил лимиты времени на каждый проект. Например, продающий текст – максимум 20 часов.
Третье: начал отказывать «мозгоедам» – тяжелым клиентам, требовавшим множества правок, доработок и т.д. А если «мозгоеды» настаивали, называл им цену в 1,5-2 раза своей обычной – чтобы покрыть свои затраты времени.
Для учета рабочего времени рекомендую классный инструмент – toggl. Это кросс-платформенное приложение, работает как на ПК, так и на смартфонах/планшетах. Позволяет включать разные таймеры под разные задачи, ставить теги, делает гибкие отчеты по затраченному времени. Отличный помощник в учете времени.
1. Посчитайте стоимость своего рабочего часа
2. Проанализируйте весь рабочий процесс: выпишите абсолютно все задачи, которые выполняете в рамках процесса
3. Посчитайте, сколько времени потратили
4. Разделите деньги, которые получили от реализации проекта, на затраченное время
Если цифра вас расстроила, установите лимит: сколько минимум должен стоит ваш рабочий час.
Ловушка №2. Делать все самому, вместо того, чтобы делегировать
Как коуч я регулярно сталкиваюсь с одним и тем же убеждением предпринимателей: «В бизнесе все задачи важны и равны». На самом деле, это не так.
В вашем бизнесе каждая задача имеет разную ценность и стоимость.
Я делю задачи на:
- высокоранговые
- низкоранговые
Высокоранговые задачи создают большую ценность. Это стратегический уровень: работать над стратегией, строить системы в бизнесе, проводить ключевые переговоры, обучать команду. Они выводят бизнес на новый уровень. Их никто качественно, кроме вас, их не выполнит.
Низкоранговые задачи поддерживают текущий уровень. Проще говоря, это «текучка», которую может выполнить любой сотрудник достаточной квалификации.
Еще одно токсичное убеждение предпринимателей: «Когда я делаю сам, я экономлю». Нет. Не экономите, а платите за дешевую задачу самым дорогим – своим временем. И на важные вещи его просто не остается.
Это как купить Lexus RX и возить на нем картошку с дачи. Нанять хакера за 10 тысяч долларов в месяц, чтобы он переустанавливал Windows. Забивать гвозди микроскопом. А потом возникают вопросы: где деньги, где прибыль? Вот она, здесь похоронена.
Пока вы не делегируете низкоранговые, дешевые задачи, вы сами не сможете вырасти. Не сможете больше зарабатывать.
Выпишите все низкоранговые задачи, которые выполняете сами. Подумайте, кому и как вы сможете их делегировать. И сразу решите, как будете использовать освободившееся время.
Ловушка №3. Выполнять тупую рутинную работу
Эта ловушка – продолжение прошлой. Только там мы избавлялись от низкоранговых задач предпринимателя, теперь пришло время освободить и команду.
Расскажу на примере GoldCoach. До декабря 2017 года мы записывали клиентов на фронтэнд-коучинги – вручную. Клиент оставлял заявку, ему звонили ребята из службы поддержки. В разговоре выбирали время, менеджер вносил данные.
Получилось, что поддержка занимается этими вопросами до 90% рабочего времени. На остальное времени не оставалось. Но так было, когда записывалось по 200-300 участников. А потом количество клиентов росло и росло: 600, 700, 900 человек…
Мы понимали, что назначение сессий – наше слабое место. «Узкое горлышко» компании. Можно было брать еще людей в техподдержку, адаптировать их, обучать. Платить зарплату.
Но мы пошли другим путем. Внедрили систему авто назначений. Клиент сам заходит, выбирает коуча и время. Несколько кликов – готово. Это очень разгрузило службу техподдержки. Она подключается, только когда возникает какая-то проблема.
То же самое – с автоматическими письмами. С составлением договоров (менеджер вносит несколько строк данных, все остальное делает программа).
Из опыта знаю, что когда в небольших компаниях сотрудников освобождают от рутинных задач, у бизнеса растет выручка. Просто потому, что у менеджеров освободилось время, они могут заняться прямой обязанностью – продавать.
Ответьте себе: какую рутинную, «тупую» работу вы можете автоматизировать? От чего освободить себя и команду? На чем вы до сих пор теряете время?
Ловушка №4. Заниматься «мнимой экономией»
Это моя «любимая» ловушка.
У меня есть друг Лёша. Живет в Харькове. Как-то я вернулся с командного тренинга GoldCoach в Карпатах, звонит Лёша: «Богдан, привет! 300 лет не виделись. Давай заеду, кофе попьем».
Приезжает, сажусь к нему в машину. Едем. Смотрю – куда-то не туда. Спрашиваю: куда мы? Он говорит: да заедем на авторынок, надо товарищу чехол на руль на день рождения купить.
До авторынка – километров 12. Столько же потом обратно.
– Лёша, у тебя же возле дома, 3 минуты ходьбы, большой торговый центр. Почему там не купить чехол?
– Ты не понимаешь: на рынке ж дешевле!
– На сколько?
– Примерно на 170 гривен (около 6 долларов).
Понимаю, что доказывать что-то бесполезно. Молча включаю таймер на телефоне.
Пока мы ехали на авторынок, Лёша гнал, подрезал. Приехали – заплатили 25 гривен (1 доллар) за въезд. Полтора часа ходили по рынку, искали нужный чехол. Жарко, купили бутылку воды – еще 1 доллар.
В итоге чехол купили, поехали пить кофе. Я выключил таймер. Сидим, разговариваем.
– Слушай, Лёш, а сколько ты зарабатываешь в час? Сколько твой час стоит?
– В смысле?
– Ну смотри. Ты на своем «Таксоне» смотался на рынок. Потратил примерно 5 долларов на амортизацию машины, доллар за въезд и доллар за воду. А купил в итоге чехол на 7,5 долларов дешевле, чем прямо возле дома. Экономии у тебя получилось центов 50. Зато потратил 3 часа. Это время ты не провел ни с женой, ни с сыном. Не занимался спортом, не читал. Гнал по Окружной, а потом ходил по жаре по рынку.
Вижу: Леша задумался. Мой вопрос его зацепил. Вечером от него приходит смс, полное матерных слов. Смысл: «Я посчитал».
– Сколько получилось?
– (сплошные маты)
– Так сколько?
– 25 долларов в час.
Вдумайтесь: он потратил 3 часа. 75 долларов. Чтобы сэкономить чистыми 50 центов.
Вот что я часто слышу от клиентов-предпринимателей, когда мы доходим до «мнимой экономии»:
- я сам напишу текст
- я сам смонтирую видео
- я сам настрою рекламу
- я сам положу плитку
- я сам сделаю бухгалтерию
- я сам сдам отчет в налоговую
- я найму студента, который будет работать за еду
«Мнимой экономней» может быть и «я сам буду готовить/убирать». Иногда это не история про «зажрался», а действительно другой человек может сделать это быстрее и качественнее. А вы в это время сделаете что-то полезное.
Для начала признайтесь себе: узнали себя в одном из описаний выше? Если да, выпишите все, на чем пытаетесь так экономить. Откажитесь от этого.
Проанализируйте: как вы можете перестать терять время? Что для этого нужно сделать уже сегодня?
Ловушка №5. Замыкать все процессы на себя
В эту ловушку попадают многие предприниматели, когда их бизнес начинает расти. Больше продаж, клиентов, сотрудников. Больше коммуникаций, разных задач. Было 3 человека в команде, а стало 15.
И вот предприниматель уже не занимается своим делом, а начинает всех пинать, раздавать задачи, контролировать. Влезает в мелкие вопросы, занимается ненужным микроменеджментом.
Времени и фокуса на важные дела не остается.
Что делать? Построить систему мотивации и контроля.
1. Внедрить систему «Факт от мнения»
Ставить задачу и привязывать мотивацию к результату. Опираться на цифры и факты, а не оценочные суждения и мнения.
2. Ввести ежедневные отчеты
Поставить задачу сотрудникам регулярно присылать отчеты о проделанной за день работе. Опять же: только цифры, никаких личных оценок и мнений, вроде «Сегодня я поработал хорошо».
3. Четко ставить задачи
Часто встречаю одну и ту же ошибку руководителей: что-то пришло в голову, надиктовал голосовым сообщением сотруднику. Или написал несколько слов в сообщении: «Сделай отчет за месяц к вечеру». Какой отчет? Что в нем должно быть? Непонятно. Сотрудник боится спросить, в результате работа тормозится, результата нет.
Определяйте задачу четко. Потратьте на это 5-10 минут, которые сэкономят компании многие часы: на ненужные переписки, попытки угадать – что же хотел начальник…
4. Внедрить регулярные планерки
Минимум – большие раз в неделю и короткие каждое утро. После планерки каждый сотрудник должен понимать, какие у него цели и задачи на день и неделю.
5. Ввести тимлидов
Поделите персонал на команды, назначьте старших – тимлидов. И начните спрашивать за результат не с 30 человек, а с одного или двоих лидеров.
Определите, какие инструменты вы будете использовать для построения системы контроля в компании. Определили? Начинайте строить прямо сегодня.
P.S. Чтобы не сливать время на неважные задачи, нужно планировать свой день, неделю, месяц — на результат, который вы хотите получить.
Если у вас хоть раз бывало такое:
- вычеркиваете массу дел из списка на день, но чувствуете, что почти ничего не сделали и разочарованы результатами
- обещаете себе сесть за работу, но никак не получается настроиться
- сидите в соцсетях, находите «важную» работу по дому, подолгу болтаете с коллегами – только бы не видеть этот ужасный СПИСОК ДЕЛ
То это неудивительно. Списки дел уже давно не работают. Они только демотивируют и взращивают вину и прокрастинацию.
Выбросите их сейчас и открывайте новый революционный Быстрый Метод Планирования от Тони Роббинса бесплатно (впервые в формате PDF!) ⇒ Скачать сейчас