5 Принципов Создания Истории Бренда от Короля Сценаристов Голливуда Роберта МакКи
- 2 314
- 11
- 12
- 17.02.2014
- И.Зимбицкий
- Блог
Поделиться:
Каждый день в мире появляется около полтысячи новых брендов. Суммарно эта цифра достигла уже около 2 миллионов и продолжает расти.
Почему только единицы брендов вовлекают клиентов и приносят своим создателям миллионы? В то время как другие тихо терпят провал?
В ходе исследований был обнаружен секрет всех успешных брендов: они построены на хороших историях.
Сегодня делимся 5 принципами построения успешного бренда от учителя оскароносных сценаристов Голливуда, автора семинара и книги-бестселлера “История на миллион долларов”, которая входит в обязательную программу Гарварда Роберта МакКи.
(Роберт МакКи уже 15 лет выступает с семинаром “История” в переполненных аудиториях Нью-Йорка, Парижа, Рима, Москвы и др. За это время его посетило более 50 000 человек. Его ученики получили 49 Оскаров и 165 Эмми. Среди них создатели фильмов: “Люди Икс”, “Властелин колец”, “Казино “Рояль”, Секс в большом городе“, “Друзья”, “Звездные войны”, “Игры разума”, “Малышка на миллион”, “Карты, деньги, два ствола” и др.
Любопытный факт — его семинары посещают не только деятели кино, но и прославленные маркетологи, копирайтеры и предприниматели. К примеру, сотрудники корпорации Microsoft обучались у МакКи созданию историй).
Почему так важно рассказывать историю бренда?
1. Бренд должен меняться
Ничего страшного, если в самом начале ваш бренд будет простой и незавершенный. Со временем он должен стать яснее и понятнее.Позвольте вашим клиентам и партнерам следить за его развитием с “открытой сюжетной линией”.
2. Наделите бренд сильной характерной чертой
Герой (бренд) должен иметь одну характерную и легко запоминающеюся черту. Например, всемирно известная сеть кофеен Starbucks поначалу предлагала только кофе. Потом она решила поить своих клиентов не только кофе, но и соками, коктейлями и чаями. Таким образом, она сделала своей характерной чертой отзывчивость к пожеланиям клиентов и теперь ее слоган “Drink what you like” (“Пей все что захочешь”).
3. Удивляйте, чтобы завоевывать внимание
Ваша история должна иметь сюжетную линию с драматическими моментами. Кульминация — как убийство в триллере — может быть в самом начале.
Вы должны четко знать ответы на 2 вопроса: “Почему мой герой (бренд) это делает?” и “Как мой герой (бренд) это сделает?”.
Ваши клиенты должны ясно понимать ценность, которую он им даст.
4. Будьте круче Гамлета
Ваш герой (бренд) должен строиться на такой истории, которую вы сможете рассказывать годами. Нужно строить бренд по принципу высококачественных современных сериалов — там, в отличие от кино, есть достаточно времени для того чтобы дать раскрыться характеру героя и пройти всю эволюцию его развития.
«Знаете, какой персонаж, на мой взгляд, раскрыт лучше всего за время существования литературы, драматургии, кинематографа? Кто самый многогранный, самый противоречивый и самый удивительный герой? Тони Сопрано из «Клана Сопрано». Этот парень круче Гамлета, поверьте».
5. Используйте работающие клише
Это не призыв использовать только клише. Но почему какие-то вещи становятся штампами? Потому что они работают.
Но пользуйтесь ими осторожно.
Например, если парень встречает девушку, то это не штамп. Хуже, если парень встречает девушку в парке под дождем. Но если потом закручивается интересный сюжет, то даже это не помешает делу.
P.S. Вот что говорит Роберт МакКи про важность рассказа историй для предпринимателей:
«Когда Стив Джобс хотел продемонстрировать новый продукт, он вставал на сцене и устраивал грандиозное театрализованное представление. Он подробно объяснял людям, как этот продукт работает, и какой успех он будет иметь на рынке. Точные технические данные им были опущены.
Стив Джобс никогда не докучал нам цифрами, он всегда представлял продукт в качестве героя своего рассказа. Продукт, как он уверял, одержит победу над всеми конкурирующими компаниями, — продукт будет победителем.
Все великие лидеры используют истории, чтобы убедить свою аудиторию увидеть мир совершенно по-новому. Когда мы изучаем методы управления знаменитых руководителей, таких как Джек Уэлч из General Electric или Лу Герстнер из IBM, мы понимаем, что они не обладают техническими знаниями инженеров, и дар истории – это все, что у них есть. Они знают, как заинтересовать людей, как сделать так, чтобы все сопереживали персонажу или истории, которую они рассказывают».
А ты используешь истории в построении своего бизнеса? Делись комментариями ниже.