Как стартовать бизнес с нуля
- 18 473
- 683
- 683
- 26.02.2016
- И.Зимбицкий
- Блог
Поделиться:
Мой друг Владимир вчера скинул мне тест «Все ли у тебя есть, чтобы открыть свой бизнес с нуля?»
Там были пункты:
1. Стартовый капитал $20 000
2. Бизнес-партнер
3. Прорывная идея
4. 3 тактики как внедрять свою идею
5. Налаженные бизнес-связи
6. Маркетинг-стратегия и т.д.
Это был список из 20 пунктов. Я даже не думал, что для старта бизнеса надо целая куча ресурсов, каких-то «фишичек».
Я начал вспоминать, как я начинал заниматься бизнесом на втором курсе университета… Стартовый капитал? Нет. Бизнес-партнер? Приходили и уходили. Идея? Да, была, однако не идеальная.
В общем, было где-то 4 пункта из 20.
Дочитал статью до конца. Автор написал: «Если у Вас нет как минимум половины из этого списка, Вам лучше пока не начинать бизнес. Накопите ресурсов и тогда стартуйте.»
И что же получается… Не надо было мне идти в бизнес? Копить ресурсы?
Вот чем стал бизнес, который я 5 лет назад создал вообще без ресурсов
Я задумался…
Кое-что вспомнил. Написал Владимиру: «А помнишь Петю? Ему бы понравился этот тест. Кстати, ты не знаешь как у него дела?»
Ответ пришел сразу: «Ага, помню… Не получилось у него с бизнесом.»
Петя тоже думал, что для старта нужно куча всего… Ему вечно нужно было «еще немного денег подкопить», «еще чуть-чуть времени, чтобы подумать», «еще пару проверенных тактик».
Он работал очень много. За это я его уважал.
Однако он прыгал от одной идеи к другой, распылялся. Но так и не нашел ту «секретную методику», которая бы привела его к успеху в бизнесе. В итоге он стал тем, кого я называю «шашлычником».
Я признаю, что в бизнесе ресурсы и действия, тактики и деньги имеют значение. Однако только теоретик бизнеса может считать, что именно это определяет успех.
Я понимаю, что есть кое-что намного более важное..
Главное, что тебе нужно для успеха в бизнесе — это…
…мышление стратегического предпринимателя.
Я назвал это так, но позволь объяснить.
Если посмотреть на истории самых успешных предпринимателей, уровня Джобса или Бренсона, то у них не было ресурсов, но у них было что-то большее. У них был этот один мощных секретный ресурс — стратегическое мышление.
То, чему не учат в бизнес школах, и что тяжело объяснить словами. В бизнес школах, МБА все пытаются обернуть в заумную “бизнес-концепцию”, чтобы продать это неудавшимся топ-менеджерам.
Почему я так говорю?
По статистике большинство людей обращаются за дорогим бизнес образованием вовсе не для того, чтобы изменить мир к лучшему или создать красивый бизнес. Туда идут в надежде решить “кризис среднего возраста” или любую другую личную проблему.
Это, я считаю, большая ошибка. Я за бизнес-образование, но цели должны быть ясно определены.
У Джобса, Бренсона и других почти не было ресурсов на старте (Джобс начинал в гараже, а Бренсон врал телефонной компании, чтобы не платить за звонки). У них не было «тактик» (денег на бизнес-школы не было, а курсов для предпринимателей просто не существовало). Однако они знали как открыть свой бизнес с нуля без вложений.
Они имели мышление. Видение. Цель. Все остальное не имело значения.
И они выигрывали.
Потому что 90% успеха бизнеса зависит не от внешних факторов, а от мышления владельца.
Это правда, на которую не хотят смотреть «шашлычники». Ведь пахать в бизнесе, заменяя качество количеством, на самом деле легче, чем работать над мышлением. Проще заплатить за «тактику», чем признаться, что причина неуспеха в тебе.
P.S. Кроме стратегического мышления у успешных предпринимателей есть одно общее — они следовали специфическим ритуалам и привычкам, чтобы достигнуть успеха в бизнесе.
Какие это ритуалы, и как ты их можешь применить для старта прибыльного бизнеса — смотри в презентации «Формула Экстремальных Результатов».