[Видео] 9 вопросов для ясности в бизнесе. Главное правило босса-маркетолога
- 1 340
- 0
- 0
- 15.09.2018
- И.Зимбицкий
- Мышление
Поделиться:
В этом видео открою 9 мощных вопросов, которые помогли мне и моим клиентам выйти на новый уровень в доходах, в саморазвитии и жизни. Задавайте их себе регулярно, чтобы делать 10Х результаты каждый день, каждый месяц и каждый год.
Также расскажу об ошибке, которую совершает маркетолог, управляющий бизнесом, и открою главное правило, которое ему нужно принять, чтобы создать крепкий и прибыльный бизнес.
Если вам понравилось это видео и вы хотите получать уведомление о каждом новом ролике – подпишитесь на наш канал, нажав кнопку подписки выше.
P. S. Что еще важно, чтобы выйти на новый уровень в доходах, саморазвитии и жизни – это планировать.
Однако я знаю, что многие не любят планировать.
И если вы ненавидите планирование…
…значит, вы просто не нашли свой чек-лист по планированию.
Я тоже когда-то считал планирование нудным и ненужным.
Однако, проанализировав результаты, я увидел, что проекты, у которых был план ВСЕГДА давали мне больше денег, результатов и удовлетворения, чем проекты без него.
Тогда я начал искать способ, как упростить создание плана и сделать его приятнее для себя.
Прочитав десятки книг по планированию, пройдя несколько курсов и изучив истории успеха великих корпораций вроде Procter&Gamble и Philip Morris, я вывел простой и понятный чек-лист из 8 шагов, с которым составляю план проекта за 44 минуты легко и с удовольствием.
И сейчас я ненадолго открываю к нему доступ…
Заберите мой чек-лист бесплатно, чтобы планировать проекты без стресса и получать 10Х результаты всегда: Кликнуть тут, чтобы скачать
Как оценить эффективность недели и облегчить любую задачу
Поделюсь вопросами, которые помогают принимать более верные решения либо делать более правильный выбор.
Первый вопрос, который я задаю себе раз в неделю звучит так: что я узнал нового за прошлую неделю?
Я пытаюсь ответить на него четко. Не просто «я читал такую-то книгу», а я должен конкретно сартикулировать новую мысль, новую идею, которую я узнал. Если же у меня возникают сложности с ответом на это вопрос, значит, пора что-то менять. Мир слишком быстро движется.
Второй мощнейший вопрос звучит так: какое мое самое большое достижение за прошлую неделю?
Что касается перечислений своих побед и достижений – вроде кажется, что это не важно, но я вам скажу, я это делаю еще и каждый вечер. Вечерний ритуал выглядит так: победа, почему это важно, дальнейший прогресс, следующее действие. А раз в неделю я пишу, какая самая большая победа была за неделю.
Еще один мощный вопрос от Питера Тилля. Питер Тилль – один из первых инвесторов в Facebook.
Вот как звучит вопрос: как бы это выглядело, если бы это было легко?
Вдумайтесь в силу этого вопроса.
Возьмите сейчас любую проблему, которая у вас есть, любую и задайте себе этот вопрос.
Например, сейчас передо мной стоит задача сделать небольшой видеоролик. И задавая себе этот вопрос, я сразу думаю – так, мне нужно позвонить этому, этому, этому и узнать у них контакты человека, который может сделать этот ролик. Но если бы я не задавал себе этот вопрос, наверное, я бы сам начал делать этот ролик.
Почему маркетологу важно говорить с людьми
Поговорим сегодня в чем опасность, когда бизнесом управляет маркетолог.
Так часто бывает, потому что, чтобы оторвать бизнес от земли, маркетинговые навыки очень важны. Не то что важны, а критичны. Умение понимать, слышать аудиторию, чувствовать потребности клиента, умение выстроить цепочку продаж, лид-магнит, первое касание, довод, подогрев и прочие вещи.
Но в чем проблема маркетологов – я и по себе это вижу, и по другим, что когда ты маркетолог, ты видишь мир бизнеса со стороны воронки продаж.
С одной стороны, это так. Вы слышали эти фразы, что маркетинг и инновации решают, а все остальное не нужно. Я это читал в бизнес-книгах и частично с этим согласен, что инновации и маркетинг рулят, а всего остального нужно избегать.
Но возникает вопрос – где же люди?
Когда ты маркетолог, ты начинаешь смотреть на людей как на ненужный элемент. И ты думаешь – вот есть люди, но скорей бы придумали какого-то робота или чат-бота или CRM-системы с искусственным интеллектом, которая заменила бы людей.
И все маркетологи так мыслят на самом деле. Маркетологи мыслят так – скорей бы все автоматизировать, исключить людей, меньше общаться, меньше ходить на встречи, меньше разговаривать. Потому что маркетологи часто интроверты, прячутся от людей, общение им некомфортно.
И тут начинается парадокс, потому что бизнес на самом деле – люди. И принципы, которыми эти люди руководствуются в работе с такими же людьми.
Я приведу пример. Сейчас мы обсуждали некий элемент продаж, и я говорю, что, например, человек заходит в кафе. Как обычно происходит процесс? Ты зашел, сел, тебе принесли меню, ты голодный, ты что-то заказал, а потом подходит официант и для того, чтобы поднять средний чек, начинает тебе еще что-то предлагать.
А теперь смотрите, как делают американцы, как делают на Западе. Ты только зашел, они: «Привет, друг! Заходи! Как зовут? С чем пришли?».
То есть, они начинают с тобой входить в рапорт с первой секунды. Продажа начинается с первой секунды. Потому что он оперирует другими принципами.
Наши люди поднимают средний чек, когда решают, что его нужно поднять. Но это уже поздно! Средний чек нужно было поднимать с первого касания, с первого взгляда, с первой секунды.
Как правильно расставить приоритеты и не терять время
Что, если я могу решить проблему, вычитая?
По умолчанию человек мыслит так: чтобы решить проблему нужно что-то добавить. То есть, что-то нужно сделать, положить одно на другое. А что, если проблему можно решить, вычитая что-то?
Когда-то у меня в детских школах проходили совещания, и они проходили тяжело. Я после этих совещаний выходил уставший, меня как будто изнасиловали на этом совещании. То есть выходил полностью морально истощенным, и поэтому я не хотел ходить на эти совещания.
Я сел вечером работать с ежедневником Journal 10x и задал себе вопрос: «Как я могу решить проблему, вычитая?».
Я начал анализировать и понял, что большинство проблем сыпалось с одной школы. То есть, была одна школа из сети, с которой были проблемы. Там были проблемные люди, проблемный арендодатель, пожарники приставали, то есть, во всех планах это был проблемный объект.
И я просто решил ее закрыть. Я закрыл, всех людей, которые там работали, уволил – всё. Сразу же практически все проблемы в компании решились. Потому что это был очаг проблем.
Следующий вопрос: какая задача есть приоритетом №1 на эту неделю? То же самое касается и дня. Какая задача есть приоритетом №1 на сегодня?
Всегда на будущую неделю я устанавливаю себе один приоритет. То есть, я себя ставлю в ситуацию: «А что если бы я мог сделать только одну задачу на этой неделе? Какая бы это задача была?»
Дальше. Я знаю по себе, что у меня есть тенденция откладывать важные решения. Либо саботирую. Например, я запланировал какой-то старт, но не купил билеты. Я собираюсь на обучение, но не оплатил перелет. И я себе задаю вопрос: «Какое решение я должен принять прямо сейчас?»
Это некое напоминание мне, что нужно принимать решение и двигаться дальше. Не застревать на одном месте. Я могу сказать, что если бы я себе не задавал этот вопрос регулярно – а я задаю его себе раз в неделю – я бы в определенных решениях застревал постоянно. Я бы тупил и стоял на одном месте. А так я себя мотивирую принимать решение и идти дальше.
Главное правило для развития маркетолога
Почему я могу быть лучшим продавцом практически везде? Я могу, мне кажется, продать всем, кому можно продавать. Потому что я начну с ними рапорт строить с первой секунды. Я сразу же поприветствую, познакомлюсь.
Например, детская школа. Входит родитель с ребенком. Я сразу же: «Здравствуйте, как вас зовут? А как зовут малыша-победителя? Привет? Какие мультики любишь? Давайте я покажу, где у нас кофе, где у нас туалет».
Я сразу же представлюсь: «Меня зовут Иван, я люблю свою работу, если у вас возникнет какая-то сложность, обращайтесь ко мне».
И я сразу же, за 10 минут выстрою такой рапорт, что мне просто не смогут сказать «нет». Потому что это невозможно. Потому что я им уже помог, подсказал, послужил. И люди думают: «Ну как я ему скажу «нет», если он настолько дружелюбный, настолько мне помог.
То есть, это пример мышления человека. Вы можете знать лучшие тактики продаж, можете пройти лучшие тренинги, но если у вас нет моего мышления, вы не сможете меня победить. Все, точка. Потому что я начну продавать еще до момента продажи.
То есть, я к тому, что круто, когда бизнесом руководит маркетолог, но он должен пойти дальше, он должен поставить во главу свою команду. Должен понимать, насколько люди счастливы в команде. Должен слушать людей, общаться с людьми, выводить на неприятные разговоры.
Но маркетологи, они все думают так: как бы убрать человеческий фактор, как бы его уменьшить? И как по мне, это ошибка. Не общаться с людьми – это большая ошибка.
Был на такой передовой маркетинговой конференции, и одна фраза мне вообще зашла очень сильно. Вступал долларовый мультимиллионер Деймонд Джон, очень известный в Америке. Он сказал: «Conversation is most powerful thing in business».
Я переведу. Беседа – это самое мощное, что есть в бизнесе. Поэтому не избегайте общения с людьми. Не избегайте общения с клиентами, с командой, с семьей, с друзьями. Максимизируйте это общение. И у вас будет все отлично.
2 вопроса на мотивацию и 1 вопрос против страхов
Следующий вопрос: что самое плохое, что может произойти?
Я иногда, когда ловлю себя на мысли, что меня что-то беспокоит, тревожит, задаю вопрос – а что самое плохое может произойти?
Когда я для себя принимал принципиальное решение, какую жизнь я хочу: безопасную или более экстраординарную, я задавал вопрос – что самое плохое может произойти?
И я себе написал, что, даже если я потерплю неудачу во всех начинаниях, бизнес, деньги потеряю, самое плохое, что может произойти – я уеду жить к родителям, с голоду не умру, буду ходить в лес грибы собирать.
То есть, я в принципе так для себя прикинул, что ничего особо ужасного не может произойти, даже если я потерплю неудачу во всех своих начинаниях. И это страх убирает.
У нас всех очень много страхов, переживаний, тревог. И, задавая вопрос «Что самое плохое может произойти?», вы просто представляете себе худший сценарий.
Следующий вопрос: чего я с нетерпением ожидаю на следующей неделе?
Смотря на выходные, которые вас ждут, пятница, суббота, воскресенье – чего вы с нетерпением ожидаете? Может быть, это какая-то поездка?
Ко мне часто подходят с вопросом: как ты сохраняешь мотивацию? И это один из способов сохранить мотивацию.
Последний мощнейший вопрос. И опять же он от Питера Тилля, миллиардера, он звучит так:
Как сделать 10-летний план за 6 месяцев?
Сейчас я объясню, что это за вопрос. Он не касается того, что вы можете сделать 10-летний план за 6 месяцев, нет. Но польза этого вопроса в том, что вы можете сделать допущение, почему вы не можете сделать это. Иметь ясность, почему вы не можете. И тогда становится четко ясно, что нужно делать, что нужно развивать.