7 трендов для стабильного роста прибыли в онлайн- и оффлайн-бизнесе в 2018

Поделиться:

7 главных направлений, на которых сконцентрируется Иван Зимбицкий в развитии своих бизнесов: GoldCoach (онлайн-сообщество предпринимателей), FootyBall Ukraine (сеть футбольных клубов для дошкольников) в 2018-м.

Узнайте, как Вы можете использовать тренды бизнеса 2018 на практике для роста своей компании или эффективного старта нового проекта.

1. Формировать сообщество

Почему: один из основателей персонального коучинга Томас Леонард определил, что продвигающее окружение на 50% определяет успех. Еще 40% приходится на образ мышления (который формируется при общении или прослушивании аффирмаций: кликни здесь, чтобы скачать мои любимые аффирмации).

Создавая сообщества, компании формируют для клиентов окружение единомышленников. И за счет нетворкинга клиенты будут получать выше результаты, чем работая наедине.

Потому много компаний переходят от прямой рекламы бренда к формированию сообществ. В 2017 GoldCoach создавали оффлайн-сообщество на воркшопах в Москве, Киеве, Одессе, Санкт-Петербурге.

В 2018 мы планируем продолжить формирование сообщества, прописать идеологию, создавать больше материалов для сообщества.

Если хотите присоединиться — скачивайте сейчас любой наш бесплатный материал и не пропускайте наших писем.

Чем это выгодно: вы повысите роль вашего бренда в жизни клиентов. Как результат, вы сможете легче поддерживать интерес клиента к вашим продуктам. Так вы снизите расходы на маркетинг и поддержание спроса.

Как это применить: проводите конференции, закрытые вечеринки, регулярные собрания, вебинары и групповые созвоны. Делитесь там уникальным контентом и способствуйте их общению, знакомству с друг другом.

2. Использовать WhatsApp, Viber, Telegram и другие «мессенджеры»

Почему: сейчас люди все меньше звонят, почти не пишут SMS, а общаются в основном в «мессенджерах». Вы наверняка тоже ими пользуетесь, скорее всего Telegram-ом, потому что сейчас им регулярно пользуются только в России более 6 млн. человек.

Чем это выгодно: связь с клиентами через мессенджеры позволяет легче собирать обратную связь и оперативнее отвечать на вопросы.

Ведь написать в чат намного быстрее, чем позвонить, отправить электронное письмо или заполнить форму обратной связи на сайте.

Также в Telegram набирают обороты каналы в Telegram, где предприниматели делятся важной информацией. Например, в Telegram-канале Ивана уже более 2 634 подписчиков, присоединяйтесь.

Также огромным прорывом в 2017 году для GoldCoach стало внедрение чатов для участников наших онлайн-программ. Это помогает быстро отвечать на вопросы, объединяет участников и создает дополнительную ценность. В 2018 мы продолжим развивать это направление и соединим его с сообществом.

Как это применить: добавьте опцию связи через WhatsApp, Viber и Telegram к телефонным номерам на сайте и установите для менеджера норму скорости отклика на сообщение.

Создайте чат для ваших клиентов. Также используйте «мессенджеры» для массовых рассылок.

Это позволит Вам сэкономить до 96% денег в сравнении с SMS и получать прямые ответы от получателей сообщений.

3. Повышать качество сервиса

Почему: в 2018 даже самые консервативные предприниматели начнут выполнять план по привлечению клиентов через новые каналы: рекламу в соцсетях, SEO-оптимизацию и контент-маркетинг.

А это значит, что стоимость привлечения лида из этих каналов вырастет, и борьба за клиентов ужесточится.

Чем это выгодно: в таких условиях критически важно генерировать прибыль за счет повторных продаж, чтобы снизить затраты на создание потока новых клиентов.

Для этого необходимо удерживать уже существующих клиентов. Самый простой способ сделать это — повысить качество сервиса.

В 2017 году в GoldCoach появилась метрика «скорость ответа на обращение клиента» и ответственный за нее. Это позволило сократить время ожидания ответа клиентом в 2 раза.

Как применить: введите стандарты обслуживания клиентов, например: время отклика на заявку, время доставки, срок выполнения гарантийных обязательств. После чего привяжите мотивацию сотрудников, ответственных за сервис, к этим параметрам.

4. Улучшать дизайн и внешнее оформление

Почему: одна из глобальных проблем мира — информационный перегруз, и как следствие — дефицит внимания у людей. По данным исследований, современный человек способен сохранять максимальную концентрацию только 8 секунд.

Из-за этого покупатели сразу же отсеивают предложения, которые не нравятся им внешне или не понятны на первый взгляд.

Чем это выгодно: качественный дизайн позволит сэкономить на маркетинге. Вы можете впечатлить клиента с первого раза, и он сразу купит продукт или запомнит его на будущее. Так Вы можете выиграть у конкурентов борьбу за внимание потенциальных клиентов и увеличить продажи.

Как применить: не жалейте денег на создание уникального стиля компании и оформите его в виде подробного руководства для дизайна — брендбука.

Придерживайтесь его в оформлении продуктов, сайта, публичных страниц, промо-материалов и других средств продвижения, чтобы выделиться среди конкурентов и сделать бренд узнаваемым.

5. Внедрять подробную аналитику процессов

Почему: с ростом конкуренции на рынке цена каждой ошибки растет в разы. Одно неправильное решение может оставить вас позади конкурентов.

Чем это выгодно: с помощью подробной аналитики Вы можете определить, какие действия повышают прибыль компании, а какие — генерируют убыток. Цифры помогают принимать правильные решения и делать правильные выводы.

В 2017 году в GoldCoach создан «дашборд» — сайт, доступный для сотрудников, куда выводятся основные показатели компании.

Как это применить: измеряйте ключевые показатели: конверсии, продажи, количество новых клиентов, активность базы и десятки других специфических параметров.

Определите самые слабые точки, которые сдерживают рост компании, и создайте стратегию их устранения. После этого начните тестировать новые возможности, оставляйте самые денежные.

6. Входить в жизнь клиентов с помощью брендированной продукции и превращать их в «послов бренда»

Почему: реклама вызывает все меньше доверия, теряет эффективность.

Поэтому намного эффективнее развиваться через рекомендации, когда ваши предыдущие клиенты рассказывают о вас другим клиентам.

Одна рекомендация клиента своим знакомым стоит 100 рекламных касаний с помощью соцсетей, писем, контента.

Важно давать им повод для этого.

В GoldCoach мы в 2017 сделали специальный новогодний пакет для ВИП-клиентов. В результате подняли вовлеченность, и у клиентов появился повод упоминать о компании и «продавать» наши продукты.

Представьте, что предприниматель приходит на работу или на деловую встречу с 10х Journal. Скорее всего сотрудники или партнёры, увидев название, логотип, спросят, что это. И обладатель брендовой продукции расскажет о компании, о его истории с компанией.

Это станет первым касанием на пути к тому, чтобы мы получили еще одного клиента.

Чем это выгодно: сделать хорошую брендированную продукцию стоит, конечно, недешево, однако в долгосрочной перспективе окупаемость этих инвестиций огромная.

В 2017 году GoldCoach удалось привлечь 20 клиентов в программу за $1000+ исключительно по рекомендациям. В 2018 году мы планируем расширять количество «послов бренда» и давать им больше поводов.

Как применить: подумайте, какую брендированную продукцию вы можете предложить вашим клиентам. Это должно быть что-то связанное с вашим бизнесом напрямую или нет, однако вам нужно выбрать что-то такое, что будет использоваться каждый день.

Мы выбрали блокнот-ежедневник, ручку, наклейку. Для вашей ниши это может быть что-то другое.

Секрет — чтобы сэкономить, необходимо иметь хорошо менеджера, который займётся этим проектом и/или связи с производителями (10х Journal для GoldCoach, например, делал один из наших клиентов).

 7. Переходить на рекуррентные платежи

Почему: обычному человеку ежемесячно приходится оплачивать десятки услуг — за интернет, мобильную связь, арендную плату, коммунальные услуги… И не секрет, что всем это изрядно поднадоело.

На помощь приходят рекуррентные платежи — Вы просто вводите свой номер карты и сервис автоматически будет переводить деньги на нужный счет.

Чем это выгодно: использование таких сервисов в бизнесе поможет вам упростить процесс оплаты для клиента, и снизит «цену входа» для новых клиентов. А чтобы клиенты оставались надолго, непрерывно улучшайте продукт. Так Вы сможете со временем увеличить прибыль в разы.

Рекуррентную модель мы используем в нашем Marketing Plan Club. Мы регулярно добавляем туда свежие маркетинговые чек-листы и проводим телеклассы, где эксперты GoldCoach отвечают на вопросы участников.

Как результат, Marketing Plan Club всего за год своего существования стал одним из самых популярных продуктов GoldCoach.

Как это применить: создавая продукт по рекуррентной модели, наладьте сбор обратной связи среди его покупателей. Постоянно улучшайте его и добавляйте новые возможности, которые они ждут. Так Вы поднимете долю повторных подписок и увеличите продажи.

P. S. Мощнее всего тренды бизнеса 2018 сработают, если следовать им в нишах, которые стремительно развиваются.

Мы изучили 147 кейсов старта бизнеса в СНГ и Европе и десятки прогнозов бизнес-аналитиков, чтобы определить ниши, которые станут самыми перспективными в 2018-м.

После чего дополнили практическими советами по простому старту бизнеса и упаковали в обзор «10 горячих ниш для старта бизнеса в 2018 году».

Мы выбрали самые доступные для старта ниши, в которых почти нет конкуренции. Это отличный вариант для старта нового бизнеса или чтобы открыть второй бизнес и удвоить прибыль.

Ты можешь узнать, что это за ниши и занять их одним из первых. Кликай тут и качай обзор

27 действий, которые приносят деньги (часть 1 из 3)
6 секретов как в 2018 прочитать намного больше книг, чем в 2017

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.