Анализ конкурентов: Как превратить конкурентов в источник идей | GoldCoach
Действия 10x - 4.0 большое обновление

Пройдите 3-недельный онлайн-челлендж трансформации состояния
и совершайте больше прибыльных действий гарантированно (или вернем деньги)

Узнать больше

Анализ конкурентов: Как превратить конкурентов в источник идей

Поделиться:

Практически все предприниматели сталкиваются с конкуренцией. Каждый считает свою нишу «высококонкурентной». Однако когда начинаешь спрашивать у предпринимателя – что он знает о своих конкурентах, оказывается – он знает несколько названий.

Почти никто не проводит системного исследования и мониторинга конкурентов.

А как можно победить конкурента, когда ты его не знаешь?

Поэтому анализировать конкурентов нужно.

Когда нужно анализировать конкурентов

  • разработке товара: выборе свойств и ключевых характеристик продукта
  • разработке маркетинговой стратегии, позиционирования товара
  • прогнозировании плана продаж
  • разработке ассортимента и линейки продуктов
  • установке цен
  • разработке контент-стратегии
  • запуске нового бизнеса или направления
  • быстрой реакции на новые тренды

Что конкурентный анализ даст вашему бизнесу

1. Глубоко поймете потребностей целевой аудитории

Увидите, какие боли и потребности клиентов, которые закрывают ваши конкуренты, а какие – нет.

2. Возможность улучшить ваш продукт

После анализа конкурентов у вас появится ясность, что именно нужно предлагать клиентам. Чем отстроиться от других участников рынка: свойствами продукта, дополнительной услугой, ценой, сервисом.

3. Сэкономите деньги

Дешевле учиться на чужих неудачах. Смотрите, какие стратегии и тактики конкуренты повторяют, а какие – нет. То, что не масштабируется и не повторяется – не работает.

4. Усилите свой маркетинг: контент, сообщество, сайт, социальные сети

Посмотрите, как они работают с сообществом, на какие темы пишут в блоге, что публикуют в соцсетях, что получает отклик, а что – нет.
Первый шаг процесса анализа конкурентов – составить их список.

7 способов как составить список конкурентов

Способ 1. Опросить клиентов

Клиенты видят рекламу ваших конкурентов. Спросите, чьи сайты они просматривали, что им понравилось, а что нет. Если ваши потенциальные клиенты покупают у других, узнайте, почему они это делают. Может, «срабатывают» дополнительные функции, качественный сервис или бонусная система.
Вопрос про конкурентов можно добавить в скрипт отдела продаж или отдела сервиса.
Чтобы найти товары-конкуренты и узнать, что о них думают – используйте площадки по сбору отзывов: irecommend.ru, otzovik.com, hotline.ua.

Способ 2. Изучить отраслевые рейтинги

Промониторьте рейтинги, найдите лидеров рынка. Выясните, кто получал призы на конференциях и отраслевых выставках, с кем из руководителей компаний берут интервью СМИ.

Способ 3. Similar Sites

Заходите на страницу сервиса Similar Sites. Вводите в строку поиска адрес вашего сайта. Здесь вы получите:

  • статистику вашего или сайта конкурента;
  • похожие ресурсы по поисковой выдаче, трафику, визитам;
  • перечень ключевых слов по органическому и платному трафику;
  • похожие сайты по основным ключевым словам (их используете для поиска в Гугле/Яндексе).

Способ 4. Serpstat

Заходите на Serpstat – сервис для анализа запросов, конкурентов в поисковой выдачи и в контекстной рекламе.
Здесь вы можете проанализировать конкурентов в своей нише. Вводите ключевую фразу в поиске, выберите регион.
Смотрим нишу мойка окон в регионе Украина.

Получаем общее количество запросов, ключевые фразы в контекстной рекламе.

 

Видим ТОП-20 конкурентов в поисковой выдаче.

Ниже – график конкурентов: количество ключевых фраз, видимость в поисковой выдаче.

Листаем вниз. Здесь конкуренты в контексте — списком…

…и на графике.

Способ 5. Google и Яндекс

Введите один из своих целевых, лучше коммерческих, запросов. Например – «мойка окон Украина». ТОП-5 выдачи первой страницы – ваши прямые конкуренты.

Способ 6. Просмотреть сайты маркетов и «скидочников»

Заходите на Яндекс.Маркет, Товары@Mail.Ru, E-katalog (ek.ua). Посмотрите, кто предлагает скидки на специализированных площадках: Биглион, Групон, Скидочник, SuperDeal, Skidochnik, Pokupon.

Способ 7. Проанализировать контекстную рекламу

Через поисковики и коммерческие запросы оцените конкурентов по контекстной рекламе в вашей нише. В Яндекс.Директе кликните в правом рекламном блоке «Показать все» и получите список компаний, которые конкурируют с вами. В Google Adwords определите конкурентов с помощью статистики аукционов.
Найдите конкурентов на Западе
Не забывайте о компаниях из Европы и США. Развитие маркетинга на Западе значительно опережает страны бывшего СНГ. Компании-иностранцы первыми опробуют новые бизнес-стратегии, используют эффективные фишки. Анализируйте, что сработало.
Но не пытайтесь тягаться с американскими бизнес-монстрами – у вас разные ресурсы и возможности. Вдохновляйтесь их успехом, берите идеи и адаптируйте у себя.

Кого считать конкурентом

Чтобы определить, является ли конкретная компания вашим конкурентом, нужно ответить на вопросы:

  • Направлены ли ваши товары/услуги на ту же аудиторию, что и предложения данного конкурента?
  • Решают ли товары/услуги компании-конкурента те же потребности, которые решаете вы?
  • Видит ли ваша аудитория предложения рассматриваемого конкурента?

Если на все вопросы вы ответили «да», эта компания – ваш конкурент.

6 шагов для анализа конкурентов

Шаг 1. Подпишитесь на страницы в соцсетях

Определите, в каких соцсетях они ведут аккаунты, где активность выше. Подпишитесь на эти страницы. Вносите в свой отчет данные:

  • как часто и в какое время публикуют посты;
  • что публикуют – видео, тексты, фото
  • как пишут посты – фиксируйте интересные темы, приемы, слова
  • как аудитория реагирует на контент – что в какое время лучше заходит.

Ответьте себе на вопрос: «Почему посты этой компании пользуются популярностью?» Так вы лучше поймете своего клиента. Внимательно читайте комментарии и ответы.

Шаг 2. Изучите сайт

Оцените его с пяти позиций.

Оффер

Выписывайте офферы и заголовки с каждого сайта-конкурента. Отмечайте, есть ли лид-магниты, какие они, насколько быстро вы смогли его получить, качественным ли оказался лид-магнит.
Закажите товар-ловушку – Tripwire – конкурента. Он используется для быстрой конвертации лида в клиента. Обычно такие товары представляют большую ценность за незначительную цену. Купив «ловушку», вы сможете собрать больше данных о воронке продаж конкурента.

Пользовательский опыт

Какая структура сайта?
Какие есть разделы?
Какими инструментами вызывается доверие посетителя?
Какой стиль дизайна? Какие главные элементы используются?

Контент

Какие темы контента?
Какие из них набрали больше всего просмотров и «лайков»?
Какая структура контента?
Какие продукты в нем продаются, какие идеи продвигаются и как?

Техническая сторона

Сайт быстро загружается?
Сайт адаптивен, есть мобильная версия?

Маркетинг

О каких выводах говорит конкурент?
Есть акции, скидки, программы лояльности?
Какая ценовая политика (дорого, дешево, средне)?
Есть ли гарантии?
Для каждого вопроса дайте оценку от нуля до десяти (0 – очень плохо, 10 – очень хорошо).

Шаг 3. Проанализируйте блог

Изучите статьи, уделите особое внимание:

  • Типу контента – видео, статьи, инфографика
  • Частоте выхода контента – каждый день, раз в неделю
  • Качеству контента – пишут статьи сами, переводят из западных источников
  • Реакции аудитории – сколько просмотров, лайков, репостов, комментариев
  • Рекламе в статьях – есть ли призывы, что продвигают

Шаг 4. Подпишитесь на рассылку

Оставьте свой адрес в форме подписки. Зафиксируйте, как быстро вам придет письмо. Особенно если вам обещали бонус: книгу, видео, чек-лист.
Месяц отслеживайте частоту писем и контент в них:

  • как часто приходят письма
  • какие типы писем приходят: продающие, информационные, новостные
  • какие призывы используют в сообщениях

Шаг 5. Купите их продукт: проанализируйте работу отдела продаж и сервис

Если конкурент предлагает какой-то продукт в обмен на ваш e-mail, оставьте свои данные. Как быстро вам прислали продукт? Отследите, перезвонят ли вам с предложением платного продукта? На какой день после подписки это произойдет? Задайте несколько уточняющих вопросов менеджеру, оцените готовность отвечать на ваши вопросы.
Купите дешевый товар конкурента. Как вам будут продавать дальше? Оцените маркетинговую воронку.

Шаг 6. Similar Web

Сервис анализирует интернет-трафик – по регионам и нишам, определяет главных игроков в нишах. Данные выдает в виде диаграмм и графиков. В Similar Web можно оценивать сайты и мобильные приложения.
Заходим на страницу сервиса, вводим сайт конкурента. Например, apple.com. Видим год основания компании, количество работников, адрес штаб-квартиры, мобильные приложения. Здесь же – рейтинг среди мировых сайтов, рейтинг по стране и по своей нише.

Листаем страницу вниз. Общий трафик, количество просмотров на посетителя, проведенное пользователями на сайте время.

Трафик по странам.

Источники трафика: прямые заходы, поиск, реферальные ссылки, соцсети и т.д.

Какие сайты ссылаются и генерируют трафик.

ТОП-5 ключевых слов в поисковиках.

Из каких соцсетей сайт получает трафик.

Что еще интересует аудиторию сайта – другие ниши, теги.

Похожие сайты и компании-конкуренты.

Мобильные приложения от компании.

Как использовать собранные данные

Проанализируйте собранную информацию. Изучите, что работает у конкурентов, а что нет. У успешных конкурентов можно подсмотреть интересные идеи, а неуспешные покажут, чего делать не нужно.

Будьте внимательны. Нужно не просто копировать успешные идеи, а проанализировать их, понять, почему они хорошо работают, и подстроить под свой бизнес.

Определите конкретные области в своей компании, которые нужно улучшить. Поставьте конкретные цели и составьте пошаговый план их достижения.

P. S. Как настроить мозг на богатство и обгонять конкурентов легко Иван Зимбицкий открывает в своем легендарном «Чек-листе миллионера». Успейте скачать, пока он в открытом доступеСкачать «Чек-лист миллионера» сейчас

[Видео] Мотивация сотрудников через KPI: как перейти от совковых «ставок» к оплате за результат
KPI для ТОП-менеджмента: Как перейти от оплаты за «жопочасы» к оплате труда за результат

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Ольга Луценко

Об Авторе:

Главный редактор и соавтор рассылки GoldCoach, соавтор курсов MarketingPlanClub

Использует свои знания в копирайтинге, маркетинге и понимание клиента для увеличения количества подписчиков и клиентов в GoldCoach.

Написала письма сиквенсов для 10 воронок продаж. Создала 200 рекламных постов для Facebook и instagram, которые за 12 месяцев привлекли 1 500 000 подписчиков.

Делится результатами своей работы и многочисленных тестов с клиентами GoldCoach через блог, живые мероприятия и продукты MarketingPlanClub.