Как увеличить чистую прибыль в бизнесе в 2 раза с помощью 6 ключевых метрик

Поделиться:

«Этот пост для тех, кто сталкивался с тем что:

  • он много работает, и даже обороты неплохие, а денег все равно не хватает

  • приходится вытаскивать деньги из бизнеса с ощущением того, что в следующем месяце денег может не хватить
  • месяц заканчивается, а денег на зарплату или аренду нет

Предприниматель становится заложником своего бизнеса. Каждый месяц он платит за рекламу, аренду, налоги, зарплату… при этом прибыли от бизнеса почти нет.

Я в коучинге часто вижу предпринимателей с миллионными оборотами, но при этом у них долги, кредиты, отсрочки, кассовые разрывы. Их сотрудники зарабатывают в бизнесе, а они — нет.

Первый шаг, чтобы увеличить прибыль — это измерить. Как говорил гуру менеджмента Питер Дрюкер: «Все, что ты не измеряешь, этим ты не управляешь». Поэтому для начала нужно начать смотреть на 6 ключевых метрик и начать управлять ими.

6 ключевых метрик для управления бизнесом

Вот эти метрики:

  • количество лидов
  • количество продаж
  • средний чек
  • выручка (оборот)
  • сумма всех расходов
  • чистая прибыль

Как посчитать чистую прибыль?

Ответ на этот вопрос в теории знает  каждый предприниматель.  Однако на практике на вопрос «Сколько ты зарабатываешь чистыми?» часто слышу ответ «Ну..примерно…пару тысяч долларов…»

На самом деле формула простая.

Выручка (оборот) — расходы (с налогами) = чистая прибыль.

Например, есть магазин одежды. Касса за месяц составила 1 500 000. Расходы за месяц — 1 000 000.

Пример: 1 500 000 — 1 000 000 = 500 000

Ключевой момент — это то, какие метрики влияют на выручку и как можно влиять на ее рост.

Как считается выручка?

Нужно количество клиентов, которым вы продали товар (в т.ч. клиенты из существующей базы и новые клиенты), умножить на средний чек.

Например, количество клиентов = 250, Средний чек — 6 000.

Выручка = кол-во продаж (с базы +новым клиентам) * средний чек

Пример: 250 * 6 000 = 1 500 000.

Для подсчета выручки нужно понимать, из чего она складывается.

  • количество «предлидов» — это количество переходов со всех рекламных каналов (Google, Яндекс, социальные сети и т.д.)
  • количество лидов (заявок, звонков) — их вы получаете от потенциальных клиентов
  • количество продаж — для формирования выручки учитывается конверсия из заявок в сделки, которые принесли деньги, и средний чек

Каждый месяц в GoldCoach мы ставим финансовую цель по прибыли и делаем декомпозицию — сколько заявок нам нужно, с какой конверсией их нужно закрыть, что нужно сделать в маркетинге, чтобы получить такой результат.

Как вести учет расходов?

Существуют постоянные расходы (общие), которые распределяются на все продукты и услуги. Как правило это аренда, оплату труда директора и бухгалтера например, хозяйственные расходы. Они закладываются в себестоимость всех продуктов компании.
Ключевой момент при учете расходов — это то, что их нужно объединять в фонды по приоритету выплат. В каждом бизнесе есть свой приоритет.

Например, у автоцентра, который предоставляет услуги по чистке салона приоритетным будет фонд закупки материалов, необходимых для оказания услуг.

Переменные расходы относятся только к конкретной услуге, конкретному продукту или конкретному проекту.

Например, у строительной компании к общим расходам относится аренда офиса, которая распространяется на все объекты, и к переменным — расходы на аренду, материалы, зарплату сотрудников конкретного объекта по определенному адресу.

Как увеличить чистую прибыль с помощью 6 ключевых метрик?

Есть 4 пути для этого:

  1. Сократить расходы
  2. Увеличить конверсию лида в клиента
  3. Увеличить количество лидов
  4. Увеличить средний чек

Самый простой и не требующий дополнительных затрат способ, как увеличить прибыль предприятия — это сокращение расходов. Для этого их нужно измерить.

Чтобы помочь вам это сделать, мы подготовили таблицу.

Вы можете скачать ее по ссылке: скачать таблицу учета метрик

Эта таблица поможет вам увидеть ваш бизнес как систему. В левой колонке таблицы перечислено все, что влияет на выручку:

  • количество новых визитов на сайт
  • количество потенциальных клиентов с рекламных каналов
  • клиентская база
  • конверсия из заявки в оплату
  • общее количество оплат
  • средний чек

В нижней части колонки перечислены расходы.

Рассмотрим подробнее на примере стоматологии.

На сайт стоматологии за месяц зашло 10 000 человек. Из них 500 позвонили менеджерам, обратились с заявками, сообщениями в соцсетях или лично за описанием предоставляемых услуг. Это — потенциальные клиенты.

Из них 150 человек оплатили услуги со средним чеком 15 000 р. Выручка составила 2 250 000 р.

В стоматологии также есть расходы.

Вам нужно объединить все расходы по фондам и выстроить их по приоритетам.

К примеру, что может входить в фонд рекламы и продвижения?

Оплата содержания сайтов, оплата сервисов рекламы, SMM, зарплата маркетолога, оплата рекламных компаний, баннеров, промоутеров, печатной продукции и т. д

Что входит в фонд закупки материалов?

Для стоматологии это могут быть брекеты. Указанный фонд будет в приоритете. Если в нем будет пусто, то в следующем месяце стоматология не сможет оказывать услуги и не будет кассы, что приведет к большим убыткам.

Так выстраивается система расходов с распределением по степени важности.

Таким образом выстраиваем систему расходов с распределением по степени важности.

Очень важно выделять фонд непредвиденных расходов (заначку). Он может храниться на счету в банке в валюте или наличными в сейфе.

К примеру, сумма расходов составляет 1 411 262 р.

Так мы посчитали выручку, чистую прибыль и расходы.

Как же на это влиять? Как увеличить чистую прибыль? Для этого есть 5 стратегий.

5 стратегий, как увеличить чистую прибыль, опираясь на ключевые метрики

 

Стратегия № 1. Сократить расходы

Это самый простой и не требующий дополнительных затрат способ увеличить прибыль.

Например, на стратегическом совете команда открывает таблицу расходов по фондам и генерирует идеи как сократить каждую статью расходов на 10%+.

В стоматологии, например, в фонде закупки материалов можно сменить поставщика.

В фонде рекламы и продвижения можно выбрать более выгодный рекламный канал, но без снижения количества потенциальных покупателей.

Можно сократить хозяйственные расходы на кофе, коммуналку, договориться с арендодателем о снижении арендной платы, сменить банк… Вариантом много, важно просто смотреть на эти цифры и понимать их значимость.

Стратегия № 2. Увеличить конверсию

Как увеличить конверсию из лида в клиента можно прочитать в этом посте.
Например, благодаря увеличению конверсии всего на 10 % чистая прибыль увеличивается с 838 738 рублей  до 1 588 738 рублей.
При этом расходы и средний чек остаются прежними.

Стратегия № 3. Увеличить количество лидов

Это работа над вашим маркетингом. Вы смотрите на путь вашего клиента и усиливаете самое слабое звено.

Возможно, вам понадобится :

  • обеспечить массированную рекламу, чтобы бренд стал более узнаваемым
  • подключить новые рекламные каналы
  • закупить дополнительный трафик

Представим, что в результате этих действий количество лидов увеличилось с 10 000 до 13 000.

Даже если все остальные показатели не изменятся — выручка мгновенно увеличивается с 2 250 000 до 4 425 000 рублей.

А чистая прибыль вырастает с 838 738 рублей до 3 013 738 рублей.

Стратегия № 4. Увеличить средний чек

Например, на 30%.

Это можно сделать за счет продажи сопутствующих услуг, более дорогих высокомаржинальных услуг и т. д. Необходимо мотивировать менеджера на продажу более дорогих услуг.

Для этого не нужно никаких финансовых затрат, только ответственность, грамотность и слаженная работа отдела продаж: грамотные скрипты, оптимальная ценовая политика и т.д.

Чистая прибыль автоматически вырастает с 838 738 рублей до 1 513 738 рублей.

Стратегия № 5. Увеличить все показатели

Рассмотрим последний вариант, при котором увеличиваем все показатели одновременно.

Если увеличить количество лидов на 30 %, конверсию на 10 %, средний чек — на 30%, при этом сократить расходы — то выручка уже составит 8 287 500 рублей. При том же бизнесе».

P.S. от Ивана Зимбицкого: Я люблю задавать предпринимателям «нескромный» вопрос: «Сколько ты зарабатываешь?». И часто слышу ответ: «Ой, я не силен в бухгалтерии, даже не знаю точно».

Такой ответ для меня уже сигнал. Сигнал, что у человека проблема не с бухгалтерией…а с мозгами и мышлением!

Если ты хочешь, чтобы твоя жизнь и бизнес стали лучше, ты …. тебе нужно НАЧАТЬ ДУМАТЬ лучше!

Единственный способ получить мышление богатого человека, если вы с ним не родились — это перепрограммировать мозг, заменив все токсические убеждения.

У меня не было дяди-миллионера.

Поэтому, чтобы получить мышление богатого человека, я на протяжении 5 лет слушаю специальные аффирмации — позитивные утверждения, которые нужно слушать всего несколько минут в день, и они постепенно заменяют собой токсические. Это буквально «перепрограммирует» мозг на успех.

Вот 123 идеи для аффирмаций, которые я использую каждый день. Мы записали их для вас, чтобы вы уже сегодня смогли начать работать над мышлением, и ненадолго выложили в открытом доступе бесплатно: Скачать мои аффирмации прямо сейчас

https://goldcoach.ru/affirmations-ct-3/?utm_campaign=kak_udvoit_chistuyu_pribyl

Бизнес-конфликты: вред, польза и 4 техники решения
27 действий, которые приносят деньги (часть 3 из 3)

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Владимир Смирнов

Об Авторе:

Эксперт по систематизации бизнеса и личной эффективности предпринимателя через внедрение KPI и «Электронного Мозга».

За 5 с лишним лет управленческого опыта успешно реализовал около сотни проектов в проектно-строительной сфере (проектирование промышленных объектов, строительство, оформление градостроительной документации, технический надзор за строительством) с бюджетами от 1 до нескольких сотен миллионов рублей.

Благодаря системному подходу к закупкам, финансовому планированию, мотивации сотрудников проекты и компании, с которыми работает Владимир всегда прибыльные.