7 правил нетворкинга для интровертов | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

7 правил нетворкинга для интровертов: Как получить 10х ценности от бизнес-мероприятий, даже если вам сложно говорить с незнакомыми людьми

7 правил нетворкинга для интровертов

Поделиться:

Вам сложно знакомиться с новыми людьми? Заводить новые связи? Мысль о том, что нужно прийти в гущу незнакомых людей, да еще общаться с ними и что-то рассказывать о себе, внушает вам ужас больший, чем перспектива остаться без клиентов и денег?

И вы чувствуете отчаяние, когда на бизнес-тренингах слышите: «Связи решают! Главное в бизнесе — это люди! Нетворкинг — основа успеха!»

Нетворкинг, связи, люди и отношения — действительно очень важны.

Но для вас это не приговор.

Потому что… знаете, с вами все в порядке!

Как думаете, что происходит с вами на самом деле?

Если у вас отзывается то, о чем я говорила в начале поста, вероятнее всего, вы – интроверт. Как и еще 70% людей на земном шаре. И вы находитесь в отличной компании: Дейл Карнеги, Ларри Пейдж (сооснователь Google), Уоррен Баффет и еще множество бизнесменов, ученых и писателей были и остаются интровертами.

известные интроверты

Почему? Потому что природные качества интровертов – умение глубоко мыслить, задавать правильные вопросы, чувствовать людей – дают им (и вам!) серьезные преимущества при построении стратегии, анализе ситуации и при создании по-настоящему близких отношений с людьми.

Но как вам научиться использовать эти преимущества вместо того, чтобы краснеть и бледнеть при одной мысли о предстоящем нетворкинг-мероприятии?

Я знаю, что это сложно, из своего опыта. Я тоже интроверт.

В день, когда я впервые шла на бизнес-конференцию, я собиралась и размышляла: «Со мной что-то не так! Я просто не подхожу для этого. Другие люди так легко рассказывают о себе и заводят новые знакомства. А меня буквально парализует от одной мысли.

Я не знаю, что сказать, на меня все будут смотреть, и, конечно, я буду ужасно выглядеть и совершу какую-нибудь глупость у всех на глазах! И вообще, ненавижу навязываться и говорить о себе, мне с детства говорили: “Жди, пока другие тебя похвалят”».

Добравшись до конференции и войдя в зал после начала, я действительно не находила себе места, чуть не падая в обморок от волнения.

Как прошел этот день? Как в тумане. Я действительно с трудом могла объяснить, чем я занимаюсь, все время оглядывала себя, все ли у меня в порядке, чувствовала себя как под прицелом и устала так, как не думала, что можно вообще устать за день.

Но знаете что?

Сейчас бизнес-конференции и нетворкинг-мероприятия – мой глоток свежего воздуха и источник вдохновения и энергии. Я предвкушаю их!

Что произошло? Я перестала быть интровертом? Стала другим человеком?

Нет. Но с тех пор я серьезно заинтересовалась этим вопросом, перечитала десятки книг, прошла несколько тренингов, много практиковалась и выработала для себя правила, как получать 10х ценности от нетворкинга, даже если вы интроверт.

7 правил 10х нетворкинга, которые превратят даже самого нелюдимого интроверта в звезду общения

правила нетворкинга для интровертов

Правило 1. Играйте конкретную роль на мероприятии

Возьмите на себя какую-то зону ответственности, вызовитесь помогать добровольцем или придумайте себе занятие сами: например, фотографируйте происходящее. Так вы будете заняты, при деле, и не будете чувствовать себя неуместно. Занимаясь конкретным делом, вы сосредотачиваетесь на нем, а не на мыслях о том, как вы сейчас выглядите, чем занять руки, почему на вас кто-то смотрит и что вы сейчас должны делать.

Когда идете на встречу или мероприятие, обязательно ставьте себе цель: достичь такой-то договоренности или познакомиться и обменяться визитками с 5 людьми. Это тоже сфокусирует вас на цели и отвлечет от мешающих мыслей.

Именно так поступила моя клиентка Ирина, которой предстояло пойти на мероприятие по нетворкингу, чтобы найти возможных партнеров и клиентов.

Мы поставили с ней конкретную цель: за вечер она решила поговорить и обменяться контактами с пятью людьми, чтобы потом занести их данные в свою таблицу и продолжить касания с ними по плану.

Это превратило страшную непонятную аморфную задачу «пойти завести новые знакомства и расширить круг общения» в очень простой и уже не пугающий алгоритм. И у нее получилось достигнуть цели легко.

Правило 2. Готовьтесь к мероприятиям и встречам

Создавайте план выступления, переговоров или короткого рассказа о себе, с которым вы собираетесь представляться новым знакомым.
Так вам будет гораздо спокойнее идти на мероприятие, зная, что вы подготовлены и вам не придется импровизировать и изобретать что-то на глазах у всех.

Подготовка такой elevator pitch – 30-секундной речи о том, чем вы занимаетесь и чем может быть полезны – помогла моему клиенту спокойнее чувствовать себя на бизнес-конференции и самому лучше понять, какие же проблемы он помогает решить другим людям и в чем нуждается сам.

Это позволило ему найти двух потенциальных бизнес-партнеров.

Правило 3. Берите тайм-аут перед ответом на предложение

Если вам нужно время, чтобы соединиться с собой и обдумать, как вы на самом деле хотите отреагировать — не стесняйтесь этого.

Это гораздо более социально адекватно и эффективно, чем сходу отвергнуть что-то стоящее просто потому, что у вас не было времени переключиться, либо согласиться на то, что вам на самом деле не подходит, потому что вы были не уверены в своей позиции и вам было неудобно отказать.

Просто выработайте в себе привычку вместо автоматического «нет» или «да» говорить: «Мне необходимо время, чтобы обдумать это, я смогу дать ответ тогда-то». Это нормально.

С Мариной, моей клиенткой, мы специально создали такой новый алгоритм поведения, как реагировать на неожиданные предложения или замечания других людей. Раньше у нее поднимались эмоции и даже подступали слезы. Защищаясь, она отвергала чужие идеи очень бурно, что приводило к скандалам и конфликтам.

Мы отрепетировали ее новую реакцию: если она почувствует, что чьи-то слова задевают ее, она сделает вдох и выдох, скажет, что ей необходимо время для ответа, и если нужно – спокойно выйдет из комнаты.

Наедине с собой успокоится, обдумает суть предложения, решит, какой хочет дать ответ на него, вернется и спокойно сообщит его.

Правило 4. Восстанавливайтесь

Для интроверта действительно каждое взаимодействие с людьми, особенно с большим количеством малознакомых людей — это серьезная эмоциональная и ментальная нагрузка.

правила нетворкинга для интровертов

Вам необходимо заботиться о том, чтобы отдыхать и набираться сил перед этим, после этого и даже в перерывах.

Например, чтобы быть активным и полным сил во время конференции, утром перед ней стоит побыть в одиночестве и помедитировать, вечером погулять в одиночестве или отдохнуть в номере, а во время кофе-брейков уединяться хотя бы на несколько минут в спокойном месте, чтобы чуть передохнуть и восстановиться.

Прислушивайтесь к себе! Это ваша техника безопасности и это реально важно. Увлекшись атмосферой всеобщей активности и общения или от неловкости отказаться присоединиться к компании вечером или в обеденный перерыв, вы можете после чувствовать себя как выжатый лимон и быть гораздо менее эффективным и коммуникабельным на следующий день.

Помните: интроверты заряжаются энергией наедине с собой.

Мой клиент Андрей разрешил себе поступать именно так. Несколько часов в день проводить наедине с собой: медитировать и читать утром до начала рабочего дня; выходить на одиночную прогулку или обед в середине дня или перерывах между встречами.

Он обнаружил, что стал гораздо более общительным и эффективным в оставшееся время, чем когда заставлял себя все время быть среди людей, с самого утра включаясь в общение с домочадцами и сотрудниками, а днем принуждая себя обедать в компании других людей.

Правило 5. Спрашивайте и слушайте

Вам кажется, что вы совершенно не умеете общаться, потому что не склонны много болтать, оберегаете свои личные границы и выдаете информацию о себе очень дозированно, а не вываливаете на собеседника всю подногтотную за первые 5 секунд, как некоторые другие?

На самом деле это совершенно не так! Интроверты — прекрасные собеседники, потому что умеют глубоко мыслить, а значит задавать глубокие и небанальные вопросы. И они умеют хорошо слушать и действительно слышать ответы. Люди очень ценят, когда ими интересуются и глубоко понимают их!

правила нетворкинга для интровертов

Просто задавайте вопросы и слушайте. Большинство людей будут очень благодарны и счастливы от того, что наконец-то нашелся кто-то настолько внимательный к ним!

Мой клиент Владимр подошел к этой идее очень серьезно. Он взял несколько книг об искусстве задавать вопросы, составил свой собственный список подходящих вопросов, выучил и прорепетировал их! Это позволило ему чувствовать себя в беседах с людьми уверенно, и стать интересным собеседником даже для тех, кто значительно превосходил его по достижениями и опыту.

Правило 6. Стройте глубокие и длительные отношения

Это еще одна сильная сторона интровертов. Экстраверты коллекционируют контакты и новых людей, перелетая от одного к другому как бабочка.

Интроверты строят глубокие и длительные отношения с теми, кого выбрали.

Используйте эту сильную сторону.

После знакомства с человеком продолжайте интересоваться им, поддерживать и укреплять связь. Напишите ему на следующий день, чтобы поблагодарить за интересное общение накануне и, возможно, прислать какие-то материалы, о которых вы говорили. Договоритесь с ним о следующей встрече за обедом вдвоем, чтобы ближе познакомиться и уже без суеты обсудить дальнейшее сотрудничество.

Поставьте себе напоминалку и поздравьте его с важной датой, о которой узнали в разговоре. Пожелайте успеха или поинтересуйтесь, как дела, если ему предстояло ответственное мероприятие.

Рекомендую сделать Google-таблицу в которой вы будете отмечать даты и касания со знакомыми, чтобы не забыть ни о ком и углублять отношения с каждым днем.

Так мы сделали с моей клиенткой Дашей. Это помогло ей не только не забывать ни о ком, но и избавило от типичного колебания интроверта: а не побеспокою ли я человека? будет ли ему удобно говорить? а рад ли он будет меня услышать? а уже пора или еще не пора напомнить ему о себе?

Вы все равно не угадаете! Поэтому запланируйте в табличке план взаимодействий и действуйте по этому плану. И вы увидите, что в большинстве случаев люди будут очень рады вас слышать и поблагодарят, что вы о них не забываете!

Правило 7. И самое главное: относитесь к каждому нетворкинг-мероприятию как к возможности чему-то научиться, попрактиковаться и стать лучше

Ни одно из них — не конец света и не отчетный концерт. Если у вас что-то получилось классно – обязательно похвалите себя! Если в этот раз что-то вышло не так, как вам бы хотелось – посмотрите на это позитивно и придумайте, как в следующий раз сделать лучше. Анализ — тоже ваша сильная сторона. Используйте ее!

Так мы поступаем со всеми моими клиентами:

  • ставьте цель на мероприятие
  • готовьтесь
  • действуйте, применяя свои новые правила, о которых узнали в этом посте
  • отдыхайте
  • анализируйте
  • улучшайте

И становитесь все более искусным нетворкером с каждым разом! Нетворкинг — для вас!

P.S. Нетворкинг — это одна из составных частей успеха ТОП-предпринимателей, который помогает им много зарабатывать. Однако есть и еще более мощные секреты…

Если вы внимательно изучите биографии самых успешных людей в мире, то у них есть только одно общее — у каждого есть утренние ритуалы, которые помогают им чувствовать себя энергичными и действовать весь день.

В Америке даже создан клуб 5АМ, где богатые и успешные люди делятся своими утренними ритуалами и привычками.

Иван Зимбицкий долго собирал эти привычки для себя…

…и когда увидел, насколько мощно они работают, то «упаковал» их в спец-отчет и ненадолго открыл к нему доступ для всех.

Если вы хотя бы раз смотрели на часы, видели там 11.13, 12.15 или даже 13.30 и понимали, что совсем ничего не успели — тогда вам просто необходим этот спец-отчет (скачивание пока бесплатно): Кликнуть тут, чтобы скачать

6 правил, как эффективно влиять и убеждать с первых секунд онлайн и оффлайн (в бизнесе и жизни)
[Видео] Как масштабировать бизнес: главное правило СЕО. Сила воли 10Х - как прокачать и сохранить навсегда

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Катерина Лапшина

Об Авторе:

Автор — Катерина Лапшина, коуч, эксперт по образу мышления и повышению личной эффективности предпринимателя через работу с убеждениями, привычками и семейно-родовыми отношениями.

Катерина — специалист по поведению, сертифицированный коуч и консультант по семейным отношениям, автор 5 книг и 8 тренинговых программ. Получила биологическое образование МГУ.

Благодаря внимательному и научному подходу к выработке новых привычек и моделей поведения, клиенты Катерины всегда достигают своих целей, раскрывая свои сильные стороны, управляя своими эмоциями и оставаясь собой.