Тони Роббинс: 6 потребностей, которые заставляют нас действовать | GoldCoach

Тони Роббинс: 6 потребностей, которые заставляют нас действовать

Поделиться:

В декабре 2018 года я посетил одно из самых знаменательных в своей жизни — семинар Тони Роббинса Date with Destiny («Свидание с судьбой»). Участие стоило $5 000, на семинаре собралось 5 000+ человек.

Я получил инструменты и технологии, которые изменили мою жизнь, и чувствую, что обязан ими поделиться.

Клиентами Тони Роббинса были президент США Билл Клинтон, актёр Леонардо ДиКаприо, легендарная теннисистка Серена Уильямс. Роббинс обнаружил, что у разных людей, независимо от статуса, одинаковые проблемы.

Тони определил, что все люди руководствуются шестью базовыми потребностями.

Каждый человек старается реализовать эти потребности. Это дает мотивацию, заставляет действовать.

Роббинс рассказывает, что миллион раз сталкивался с ситуацией, когда люди главной ценностью считают деньги. Измеряют свою ценность тем, сколько денег они заработали. Они забыли, что деньги – это средство удовлетворения базовых потребностей, которые мало связаны с финансами.

Сам Роббинс прочувствовал это на себе в детстве. Денег в семье не хватало, приходилось просить еду для себя, сестры и брата у соседей. Но однажды в День Благодарения произошло событие, изменившее его жизнь.

Тони тогда было 11 лет. В доме не было еды, родители ругались. Вдруг в дверь постучали: человек принес набитые продуктами пакеты. Еды хватило на большой семейный обед. Маленький Роббинс не мог поверить своему счастью.

В 17 лет Тони работал ночным уборщиком, откладывал заработанные деньги. И в День благодарения накормил две семьи. Это было одно из самых волнующих событий в жизни. Он испытал счастье от помощи другим.

Эмоции, которые вы хотите испытать, цели, которых хотите достичь – все это зависит от шести базовых потребностей. Неважно, хотите ли вы построить бизнес или завести семью. Эти 6 потребностей определяют ваше поведение. Формируют каждую мысль и действие и ведут или к успеху, или к провалу.

То, насколько вы цените эти потребности, какие у вас приоритеты, определяет направление вашей жизни.

Важно! Я много слышал критики Тони Роббинса.

Меня тоже критикуют каждый день. Что я делаю, чтобы критика на меня не влияла? Я понимаю, что меня никогда не будет критиковать тот, кто делает больше, создает больше, творит больше ценности чем я.

Тони Роббинс никогда не будет критиковать, потому, что у него есть цель накормить 1 миллиард человек, и 500 млн он уже накормил!!!

Поэтому если бы Тони не критиковали – я бы очень удивился. Ведь если человека критикуют – значит, он делает больше, создает больше ценности, чем другие. И чем больше ценности, тем больше критики.

6 потребностей человека по Тони Роббинсу

Каждый человек находит способ удовлетворить эти шесть потребностей. Мастерство в том, чтобы найти устойчивый метод реализации потребностей, который приносит больше удовольствия, чем страдания.

Как только вы поймете потребности, которые формируют ваше поведение, вы сможете вернуть себе контроль над своей жизнью. Вы увидите, что можно создавать новые модели поведения, шаблоны и двигаться к достижениям в своей жизни.

Потребность 1: Определенность

Определенность – это механизм выживания. Он определяет вашу жизнь. Работу, которую выбираете. Инвестиции, которые делаете. Отношения, в которые вступаете.

Человеку нужно чувствовать контроль и знать, что будет дальше. Так он чувствует себя в безопасности. Это потребность в базовом комфорте, необходимость избегать боли и стресса, испытывать удовольствие. Чем больше ваша потребность в определенности, тем на меньший риск вы готовы пойти.

Можно пытаться обрести определенность в чувстве значимости и уникальности. Гнаться за статусом и достижениями. Но из-за этого появляется страх потери. В итоге человек теряет статус и чувство определенности.

В отношениях тоже не получится найти определенность. Иногда отношения приносят счастье. Но бывает, что одна из сторон рассматривает отношения как шанс найти определенность. А если оба человека ищут определенности в отношениях, они начнут конфликтовать. И никто из них не получит чувства определенности.

Многие люди пытаются найти определенность, просиживая жизнь на нелюбимой работе. «Пусть мне не нравится, зато стабильно,» – думают они. Они боятся рискнуть и начать жить, реализуя свое предназначение. Но такой путь не приносит счастья.

Потребность 2: Разнообразие и новизна

Вы любите сюрпризы? Да? Вам нравятся сюрпризы, которых вы хотите. А те, которые вам не нравятся, называете проблемами. Но они нужны, чтобы развиваться, приобретать новые навыки. Нельзя нарастить мышцы или укрепить характер, если не преодолевать препятствий.

Некоторым нравится разнообразие, они охотятся за новыми ощущениями. Обычно это рисковые люди, любители приключений или те, кто хочет «встряхнуть» свою жизнь.

Если вы растете, развиваетесь, стремитесь создать пользу для других – в вашей жизни будет много разнообразия. Реализация своего предназначения включает в себя много разных вариантов деятельности, в ней всегда присутствует новый опыт, преодоления и вызовы, неудачи и победы.

Потребность 3: Значимость и уникальность

Людям нужно чувствовать себя важными, уникальными или нужными. Но как получить чувство значимости? Зарабатывать миллиарды долларов? Запустить суперуспешный стартап? Стать лучшей домохозяйкой в городе? Или забить все тело татуировками?

Нет. Настоящее чувство уникальности приходит из понимания, что у вас есть неповторимое сочетание талантов, способностей, знаний и личного опыта.

Если вы реализуете свою уникальность через внешние проявления, можете легко ее потерять. А если она внутри, никакие внешние перемены не смогут ее отнять.

Есть два типа способов почувствовать свою значимость: продуктивные и деструктивные средства.

Продуктивно – достижениями на работе, развитием бизнеса. Создать качественные счастливые достижения.

Деструктивно – вспомнить песенку Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя». Вести себя токсично, разрушительно. Разрушая себя алкоголем, наркотиками, зависимостями, человек пытается привлечь внимание. Ждет уже не похвалы за успехи, а хотя бы жалости.

Наглядный пример – школа. Одни дети учатся хорошо, их хвалят. Другие становятся хулиганами, их вызывают к директору и ругают. Но все равно это – внимание.

Люди любыми способами повышают свою значимость. Кто-то кричит об успешных сделках, другие переходят на солнечную энергию. Некоторые богачи скрывают богатство. Сэм Уолтон, основатель компании Wal-Mart и в свое время самый богатый человек США, демонстративно ездил по штату Арканзас на старом пикапе. Показывал, что ему не нужен Бентли. Хотя у Уолтона был целый флот частных самолетов.

Потребность в значимости – опасная вещь. Легко впасть в зависимость от чувства значимости, начать все делать ради него. А растущее эго может рассорить человека с окружающими, разрушить его отношения.

Потребность в значимости может приносить огромные деньги. Стивен Винн – человек, который создал современный Лас-Вегас. Он владелец фешенебельных гостиниц, выстроил бизнес на желании людей получать все «лучшее».

Винн понял, что люди готовы платить за то, что даст им почувствовать себя уникальными, важными, что выделит их из толпы. Он продает эксклюзивные роскошные впечатления. Его казино и отели великолепны, таких нет больше нигде в мире.

Но вы можете использовать потребность в значимости в своих интересах. Подумайте, какие ваши сильные стороны? Что вы делаете для мира, чего никто другой не может сделать? В чем вы подходите к ситуациям уникально?

Возьмем пример бывшей первой леди США Мишель Обамы.

Ее отец работал в городском водоканале, мать была секретарем. Когда Мишель была ребенком, у отца выявили рассеянный склероз. Это сильно ударило по семье.

Мишель всегда упорно училась, но учителя и преподавателя пытались отговорить ее от больших целей. Говорили, что достичь их будет слишком сложно. Несмотря на это, будущая первая мисс поступила в престижный Принстонский университет, затем получила юридическое образование в Гарварде.

Мишель не стала искать отговорки. Вместо этого научилась ценить то, что отличало ее от других. В итоге она стала одной из самых влиятельных первых леди в американской истории.

Вы тоже можете достигать максимума, если поймете, в чем ваша сила.

Потребность 4: Любовь и отношения

Люди готовы на многое, чтобы их любили и принимали. Добиваться этого можно конструктивно: с добротой относиться к другим, проявлять заботу и получать позитивные эмоции в ответ; деструктивно: разрушать свою жизнь, не следить за здоровьем, находить проблемы, чтобы тебя пожалели, проявили внимание.

Любовь и отношения – базовые потребности. Они дают человеку чувство контроля и ощущение, что он имеет право занимать свое место в мире.

Иногда человеку настолько важно знать, что его любят, что если этого ощущения нет, начинается паника. Он забывает обо всем остальном, даже самых важных вещах.

Вы можете получить это чувство любви и связи через близость, дружбу, молитву или прогулку на природе. Создание пользы для других всегда подразумевает отношения. Если вы приносите пользу другим, желаете им счастья и успеха – они тоже будут желать вам того же. От таких отношений будет появляться любовь.

Тони Роббинс называет первые четыре потребности личностными. Последние две потребности – духовные, до которых многие люди не доходят.

Потребность 5: Рост и развитие

Нет ничего хуже, чем чувствовать, что застрял или топчешься на месте. В карьере, отношениях, занятиях спортом – везде люди хотят развиваться.

Потребность в росте значит, что каждый человек хочет расти и развиваться, получать новый опыт, узнавать новое, менять мировоззрение и становиться лучше. Нельзя реализовывать свое предназначение, оставаясь в рамках своих представлений.

Вы можете расти не только в карьере или отношениях. Вот небольшой список дел, которые помогут вам расширить горизонты и реализовать потребность в росте:

  • Освоить новую профессию;
  • Научиться играть на музыкальном инструменте;
  • Выучить иностранный язык;
  • Прокачать новый навык;
  • Научиться играть в новую игру;
  • Отправиться в неожиданное путешествие;
  • Начать учить других людей тому, что вы знаете и умеете.

Потребность 6: Связь с другими людьми и создание пользы

Секрет жизни – в умении отдавать, делиться с другими. Жизнь – это не «я», это «мы». Вспомните, что вы делаете в первую очередь, когда происходит что-то хорошее? Звоните тому, кого любите, и делитесь новостями. Такой обмен усиливает эмоции, которые вы испытываете.

Жизнь на самом деле – о создании смысла. И смысл не в том, что вы получаете, а в том, что отдаете другим. В итоге, вы становитесь счастливым не от того, что получаете, а от того, кем станете и какой сделаете вклад, считает Тони Роббинс.

Он называет эту потребность «служить чему-то большему, чем ты сам». Это желание сделать что-то настоящее, ценное, оживляющее сердца других людей.

«Секрет жизни в том, чтобы отдавать,» – уверен Роббинс.

Если человек зацепился сердцем за этот вкус создания пользы, увидел эту мечту и начал к ней идти – он ощущает, что по-настоящему приносит счастье другим. Это осознание наполняет сердце радостью, а жизнь – вдохновляющим смыслом.

Почему вы делаете то, что делаете

Каждое решение, которые вы принимаете в жизни, сводится к одной из шести потребностей.

При этом, каждый человек ценит две потребности из шести больше остальных. Если вы смещаете фокус и меняете приоритет потребностей, меняется жизнь.

Изменение потребностей происходит с развитием человека.

Какие 2 из 6 базовых потребностей сейчас у вас в приоритете? Проанализируйте, как они влияют на решения, которые вы принимаете.

Например, если вы понимаете, что сейчас в ваш ТОП-2 входит определенность, это будет мешать достичь высокого уровня жизни. Потому что новый уровень – это всего шаг в неопределенность.

Ответьте себе на вопросы:

  • Ведут ли ваши 2 базовые потребности к достижению целей?
  • Если нет, на какие потребности их нужно заменить?
  • Что изменится в вашей жизни после этого?

Реализации своего предназначения можно достичь, если сосредоточится на двух потребностях: постоянном росте и внесении вклада в жизнь других людей.

P.S. Потребность в определенности может быть самой токсичной и тормозить ваш рост… А может стать основой вашего большого прорыва, если вы реализуете ее через планирование и ясность в действиях.

Если вы хотите этого – для вас PDF чек-лист «Формула идеального дня с Google Calendar». Это 12 страниц с инструкцией, как спроектировать идеальный продуктивный день за 5-10 минут и достигать целей, пока конкуренты тонут в хаосе и текучке.

Скачайте его сейчас бесплатно и получите больше определенности и больше результатов в свою жизнь.

[Видео] Новогодний корпоратив GoldCoach: итоги 2018 года

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

?Бизнес консультант №1 по систематизации и развитию бизнеса

⭐Основатель консалтинговой компании #GoldCoach

⚽Владелец сети футбольных клубов для дошкольников http://footyball.ua/

?‍ IRONMAN (триатлет)