[Где взять время?] 5-шаговый процесс, как убрать «пожирателей времени» и получить 1-2 свободных часа в день
- 4 681
- 8
- 13
- 20.07.2018
- Е.Крысан
- Управление Проектами
Поделиться:
Самая частая жалоба, которую я слышу от предпринимателей — это «нет времени», а главный вопрос — «Где взять время?». Они приходят с запросами «хочу улучшить фигуру», «хочу заниматься любимым хобби», «хочу больше времени проводить с семьей или создать новые отношения». Однако — «нет времени».
Позже это начинает проявляться в коучинге: клиент берет на себя обязательства, пишет расписку, однако не выполняет. Снова потому что «нет времени».
Однако на самом деле правда в том, что время у него есть. Как и у всех остальных — 24 часа в сутках. Вопрос в том, как это время использовать и где взять свободные часы.
Однажды я устала слушать отговорки про «нет времени» и начала проводить с клиентами разбор их дня. Давала задачу каждые 30 минут фиксировать, что предприниматель делал в эти 30 минут.
У большинства уже после первого дня видно, откуда вечная нехватка времени.
Яркий пример — моя клиентка Анна. Она — наемный сотрудник высокого уровня, очень деловая, очень занятая. Аня несколько лет мечтала о своем бизнесе, однако не знала, где взять время.
У нее был действительно большой список зон ответственности и задач:
— ухаживала за больной мамой
— пыталась организовать своё дело
— искала мужчину
— ухаживала за детьми
Казалось бы, у нее объективно не было времени. Однако, когда мы сделали разбор дня, оказалось, что она тратит 2-2,5 часа в день на «мусорную» деятельность:
— переписывается в социальных сетях
— лениво собирается утром на работу (неспеша готовит, отвлекается на сборы детей, с кем-то говорит по телефону),
— заезжает в кафе, магазины, когда отвозит детей в школу и садик
— несколько раз за день заходит в продуктовые магазины, вместо того, чтобы всё подготовить списком и за один раз купить
Когда мы увидели это, то занялись устранением тех факторов, которые забирают время Ани.
В результате она стала более продуктивной, системной. Появилось несколько часов в день на бизнес, на развитие. Она хотела двигать своё дело — теперь она знает где взять время на это.
С тех пор я провожу по этому процессу всех клиентов.
И еще не было ни одного, кто бы сказал: «Да, вот видишь, я действительно не трачу время на глупости и при этом не все успеваю».
Каждый раз с каждым предпринимателем мы находим, где взять от 1 часа времени в день, который они теряют впустую.
Еще одна история про предпринимателя Вячеслава. Он продавал подарки-эмоции.
Ему не хватало времени ни на что. Из-за этого возникло недовольство своими результатами. Он не мог фокусироваться и развивать свою компанию. У него не было приоритетов и четкого плана действий. Постоянно думал о возвращении в наёмный труд. Он хотел изменить свою жизнь, но не понимал, как.
Когда мы провели анализ, оказалось, что у него 2 проблемы:
— много времени занимает просмотр телевизора
— он не завершает начатые дела, потому что он не делает то, что планирует
Мы внедрили 2 изменения:
— убрали телевизор (заменили его на ежедневные отчёты в разрезе «что планировал сделать/что сделал и как продвинулся к своим целям»)
— внедрили планирование через Google Календарь, по правильно выстроенному процессу
Со временем я начала систематизировать всех «пожирателей времени», которые есть у моих клиентов, у меня, у моих знакомых.
В результате появился список из 23 (!) пунктов.
23 пожирателя времени, которые не дают увидеть, где взять свободное время
Посмотрите на этот список и отметьте те пункты, которые вы замечали у себя.
- Нежелание или неумение планировать рабочее время.
- Отсутствие чувства времени — когда вы отдаёте задаче больше времени, чем требуется, не цените время и не следите за ним.
- Желание для всех быть полезным — вовлекаетесь в чужие проблемы и забываете о своих задачах.
- Неумение расставлять приоритеты в делах — нет понимания про важные-срочные дела, про важные-несрочные и т.д. Делаете то, о чем вспомнили, или то, что больше всего горит.
- Неумение сказать «Нет», отказать.
- Непорядок на рабочем столе — это причина хаоса, которая не позволяет сконцентрироваться и забирает время.
- Нет Evernote для записей. В результате вы забываете ценные мысли и тратите дополнительное время на то, чтобы их вспомнить.
- Поиск нужных документов и записей, номеров, адресов и др. Когда нет порядка и структуры, человек что-то ищет постоянно, что забирает много времени.
- Нерешительность и медлительность.
- Чрезмерная торопливость в делах — когда вы хватаетесь за все, но ничего не доводите до конца или некачественно выполняете работу. В результате приходится переделывать и тратить в 2 раза больше времени.
- Сожаление о прошлых неудачах и ошибках.
- Отвлекающие телефонные разговоры.
- Излишняя общительность.
- Привычка играть в компьютерные игры или смотреть телевизор.
- Привычка каждые 5 минут проверять обновления в блогах, почте, на форумах и других источниках информации.
- Общение в социальных сетях и различных чатах.
- Откладывание важных дел на вечер.
- Недосыпание и недостаток отдыха.
- Нехватка мотивации.
- Неумение и боязнь делегировать полномочия.
- Запоздалая или неполная информация.
- Курение.
- Лень.
Как много пунктов вы нашли?
У меня были клиенты, которые находили по 15-20 пунктов и, конечно, они не знали, где взять время.
Даже если у вас похожая ситуация — не отчаивайтесь. Я проведу вас по процессу, чтобы выгнать пожирателей времени из вашей жизни (скриншоты — это пример Вячеслава, чтобы вы убедились, насколько это легко).
5 шагов, где взять время, убрав его «пожирателей»
Шаг 1: Выпишите ТОП-5 ваших пожирателей времени
Это лучше всего делать после анализа вашего дня.
Шаг 2: Пропишите вред, который они вам приносят
Четко и правдиво скажите, к каким негативным последствиям это вас приводит.
Шаг 3: Выберите ТОП-3 самых злостных «пожирателя»
Теперь, когда вы видите последствия, сократите список до трех причин потери времени, которые влияют на все наиболее негативно.
Шаг 4: Напишите действия по устранению каждой из этих трех причин
Как вы можете устранить потери времени, чем заменить эти занятия, чтобы это приближало вас к вашим целям.
Шаг 5: Определите действия и ритуалы, которые вы будете внедрять, и напишите расписку, что будете их внедрять
Расписку пишите на сумму, которую вам будет некомфортно отдать. Пишите в пользу кого-то, кому вам будет неприятно отдать деньги. Дедлайн ставьте на 2 недели.
P.S. «Нет времени» — это всего лишь одно из токсических убеждений, которое не дает вам получать те результаты, которых вы хотите.
В этих убеждениях — отличие богатых от бедных. Если вы хотите изменить свое мышление и получать другие результаты, тогда скачайте наш чек-лист «Как мыслят богатые люди». Внутри — 12 самых токсических убеждений про деньги и как от них избавится: Скачать