Искусство продуктивности без стресса по Дэвиду Аллену

Поделиться:

Один из самых распространённых запросов на коучинг от предпринимателей — это успевать больше, при этом не «выгорать».

Возможно, вы тоже хотите высоких результатов в бизнесе, крепкую семью и хорошее здоровье? Тогда  вам определенно понравятся советы от Дэвида Аллена — создателя метода Getting Things Done (GTD), автора бестселлеров «Как привести дела в порядок», «Как поддерживать дела в порядке» и нескольких других.

Именно систему, которую создал Дэвид Аллен — GTD — мы объединили с программой Evernote, чтобы создать систему расслабленной продуктивности «Электронный Мозг», которая помогает разгрузить мозг и быть более продуктивным без стресса и перегруза.

И в этом посте я собрала самые распространённые вопросы по продуктивности и ответы на них от отца «Искусство продуктивности без стресса» Дэвида Аллена.

Зачем ставить цели на месяц, на неделю? У меня же есть цель на год!

Дэвид Аллен пишет, что долгосрочные цели могут… лишать мотивации. Вот его цитата: «Мотивация исчезает, если не делать действия по достижению целей».

Я с ним согласна. Часто вижу это в работе с клиентами.

В январе-феврале я начинаю задавать клиентам вопросы о достижении целей на год и часто слышу «Лена, ну куда мы торопимся? Еще весь год впереди. Я пока хочу отдохнуть». У человека нет энергии и желания двигаться вперед.

Поэтому, согласно Дэвиду Аллену и по моим наблюдениям, лучше ставить краткосрочные цели — на месяц, на неделю, даже на день.

При этом они должны быть связаны с долгосрочной целью, и достижение каждой из них должно приближать достижение долгосрочной цели.

Например, я работала с предпринимателем, который хотел похудеть на 15 кг за год.

Мы поставили ему цель на март сделать 10 пробежек минимум по 30 минут в день.

Это небольшая цель, которую несложно достигнуть, однако она мощно приближает к достижению большой цели.

У меня очень много дел. Список на несколько листов. Какое одно дело выбрать?

Этот вопрос я чаще всего слышу от участников «Электронного Мозга», которые прошли коучинг и выгрузили из головы все свои проекты и задачи.

Обычно это вызывает у них «взрыв мозга», когда они видят как много всего у них накопилось. Тогда я даю им схему Дэвида Аллена, как определить, какое именно дело даст самый большой прогресс.

Для этого задайте себе вопросы:

  • Какой конечный результат мне нужен?
  • Каким будет мой успех (представьте ярко в красках)?
  • Зачем это мне нужно?

Отвечаете на эти вопросы и определяете, насколько успех по каждому пункту будет вас вдохновлять и мотивировать. Это самый простой способ определить, что для вас самое важное.

Дальше вы определяете следующее действие по каждой идее и заносите в «Электронный Мозг» (все мои клиенты в коучинге используют эту систему).

Что мешает концентрироваться на одной цели? У меня столько проблем, которые надо решать и столько разных возможностей…

Про проблемы Дэвид Аллен говорит так: «Чем больше мы фокусируемся на проблемах, тем они больше и их больше».

Я знаю по опыту: решение проблемы лежит не там, где сама проблема. Оно лежит в цели и в ее достижении. Например, у вас есть цель удвоить прибыль в бизнесе. Однако возникает проблема в текучке менеджеров в отделе продаж.

Вы можете тушить этот пожар, а можете поднять прибыль бизнеса, в результате чего сможете создать лучшие условия для менеджеров, и они будут держаться за свое место + вы будете нанимать лучших людей.

Второе большое препятствие, которое определяет Дэвид Аллен для продуктивности — это другие люди, их проблемы и предложения.

Если вы не можете отказываться от новых возможностей, вы просто утонете в них и не сможете достигнуть главной цели.

Ко мне часто приходят предприниматели, у которых есть цель сделать текущий бизнес прибыльным. Однако при этом они распыляются на другие возможности — биткоин, какие-то новые ниши, сетевой бизнес и другие возможности, отдают силы и время туда вместо основной цели. И это сильно отдаляет ее достижение.

В системе «Электронный Мозг» есть спасение для зараженных «синдромом искателя».

Это тег в Evernote «Когда-нибудь, может быть». Именно туда вы скидываете все дополнительные проекты и возможности. Там они ждут своей очереди, пока вы достигаете основную цель.

У меня очень много разных обязательств и обещаний. Как ничего не забыть и получить репутацию надежного человека?

Дэвид Аллен пишет: «Прежде всего, если вы держите все свои дела в голове, то ваше сознание уже не «как вода» (не такое же чистое и сильное) и вы не можете быть продуктивным».

В «Электронном Мозге» и в коучинге мы показываем, что любую незавершенную задачу нужно зафиксировать в Evernote. Это позволяет помнить про все обязательства без стресса и всегда их выполнять.

Если на коучинг приходит предприниматель с запросом по обязательствам, то первым шагом будет определить, в чем конкретно заключается обязательство.

Дальше вы решаете, какие действия нужны, чтобы его выполнить.

Когда это сделано — в Evernote создается проект (если это большое обязательство) или следующее действие (если для выполнения обязательства нужно сделать что-то одно).

Бонусный вопрос: Evernote — что это за программа и нужен ли Evernote для продуктивности по GTD?

Девиз Evernote: «Помни все!». То, что создали создали разработчики Evernote кажется фантастикой. У этой программы почти нет недостатков. Она — самый удобный продукт для организации проектов и наведения порядка в жизни.

Посмотрите:

  • Evernote можно установить на ноутбук, телефон и планшет. При этом все данные синхронизируются и заметку, которую вы начали на смартфоне, можно продолжить на ноутбуке.
  • Вы сможете хранить все данные в Evernote — аудио, фото, создавать текстовые заметки и голосовые.
  • Evernote — это удобное хранилище, где все разложено по полочкам, где информацию можно найти в любой момент.
  • Простой интерфейс, в котором легко разобраться и очень удобно пользоваться (вы уже знаете, что мы в GoldCoach не любим заумных систем).

Именно поэтому Evernote — это идеальный инструмент для «Электронного Мозга». Вместе они буквально творят чудеса для продуктивности и разгрузки мозга от инфохлама.

P.S. Возможно сейчас вы, как и очень много предпринимателей, с которыми я работаю, испытываете напряжение, совмещая несколько проектов в бизнесе, спорт и семью?

Тогда я очень рекомендую вам зарегистрироваться и прийти на открытый мастер-класс Ивана Зимбицкого «Треугольник баланса» для предпринимателей, у которых 2 и более бизнес-проектов.

12 апреля в 8 вечера Иван расскажет простую стратегию, как совмещать несколько бизнес-проектов, семью и спорт без стресса и перегруза.

Он знает как делать это эффективно из своего опыта, совмещая управление 3 бизнесами, подготовку к триатлонам IronMan, семью и оставаясь одним из самых спокойных и счастливых людей, кого я знаю.

Приходите на мастер-класс и перейдите от «не удается совмещать бизнес, семью, спорт и испытываю напряжение» к «у меня есть формула и я испытываю легкость, совмещая бизнес, семью и спорт».

Регистрация тут: Кликнуть тут, чтобы участвовать

[Организованный я] Gtd+Evernote: Система блокнотов, меток и тэгов для сверхпродуктивности
[Видео] 2 капкана времени, которые делают тебя непродуктивным

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Елена Крысан

Об Авторе:

Эксперт в определении следующего шага с помощью очистки головы от мозгохлама. Мотивирует двигаться вперед к поставленным целям и достигать их. Помогает предпринимателям выстраивать сильную и приверженную команду.

Провела уже более 2200 коучингов.

Елена была правой рукой собственника элитной косметической компании. Прошла тяжелую школу создания бизнеса с ноля. В ее подчинении было 15 человек.

Имела опыт в построении и подбора команд в ресторанном, строительном бизнесе и других направлениях.

Своим главным инструментом она выбрала «Электронный Мозг», который помогает ей и ее клиентам вести бизнес, работу, параллельно несколько проект и свою личную жизнь уже более 4-х лет.