6 элементов эффективного «20-мильного марша» | GoldCoach

Стейки Карпат
Найкорисніше М'ясо України

Правило «20 миль» в бизнесе — как дисциплина простых действий ест героические усилия на завтрак

Поделиться:

В ноябре 1911 года к Южному полюсу отправились 2 экспедиции: британца Роберта Скотта и норвежца Роальда Амундсена.

Команда Амундсена придерживался четкого плана – проходила каждый день одинаковое расстояние независимо от погоды.

Команда Скотта шла целый день в хорошую погоду, а в плохую вообще не выходила из палаток.

В итоге Амундсен достиг Южного полюса 14 декабря и благополучно вернулся домой.

Скотт и его команда пришли на полюс только 17 января 1912 года. На пути обратно они исчерпали силы и погибли.

Какая связь этой трагической истории с бизнесом?

Бизнес-эксперты Джим Коллинз и Мортен Хансен вместе с командой из 20 исследователей проанализировали семь 10Х компаний. Не просто лидеров ниши, а тех, кто на протяжении десятков лет делали результаты в 10 раз лучше конкурентов.

Оказалось, что одним из ключевых факторов их успеха была фанатичная дисциплина и последовательность действий.

Они выбирают одну стратегию и действуют каждый день, чтобы ее реализовать, не отвлекаясь на «новые возможности» и «тренды».

В период кризисов они не паниковали, а в благоприятные времена не давали себе расти чересчур быстро.

Коллинз и Хансен назвали такую стратегию «20-мильным маршем», представив, что два человека решили пересечь США: один бы проходил по 20 миль (32 км) в любую погоду, а другой бы шел только в хорошую погоду, но по 40-50 миль.

По их расчетам второй, скорее всего, так и не пришел бы к цели.

И то, как двигался Амудсен к Южному полюсу – это тоже был «20-мильный марш».

В GoldCoach мы видим, как много много предпринимателей ищут «золотые таблетки» для своего бизнеса, хватаются за новые фишки, слушают советы гуру об успешном успехе. Мы называем таких искателями. У них общая проблема: они начинают что-то делать, быстро разочаровываются и бросают очередной проект.

Это провальная стратегия. Целей достигают системные предприниматели. Они не рвутся совершать подвиги, не загоняют себя, а просто день за днем отправляются в свой «20-мильный марш».

Отличный пример применения стратегии «20-мильного марша» – компания Southwest Airlines.

Southwest Airlines: 30 лет прибыли и лидерства во времена кризисов

В 1971 году компания Southwest Airlines поставила перед собой цель: создать новый тип культуры компании и получать прибыль каждый год. Они выбрали стратегию медленного, поступательного развития.

Первую прибыль авиакомпания получила только в 1973 году и с тех пор наращивала темпы роста. К 1979 году они обслуживали более 60 городов по всей территории США, выполняли порядка 3000 рейсов в сутки.

В 1986 году компания отметила 15-летие своей работы с показателями 13 миллионов перевезенных пассажиров в год, 79 самолетами в использовании, и 6000 сотрудниками.

В 1989 году авиакомпания поставила еще один рекорд, заработав за год $1 000 000 000.

Сейчас компания – крупнейший в мире по количеству перевезенных пассажиров лоукостер. В 2017 году годовая выручка составила более $19 миллиардов.

Southwest Airlines могли бы расти и быстрее, но не отклонялись от своего «20-мильного марша».

У Southwest была дисциплина, чтобы сдерживать себя в благоприятные времена, не расти слишком быстро и сохранять прибыльность и культуру Southwest.

Southwest не масштабировались за пределы Техаса 8 лет и расширялись осознанными шагами: Оклахома-Сити, Талса, Альбукерке, Финикс, Лос-Анджелес.

В 1996 году более чем ста городам требовались услуги Southwest. И в скольких городах открылись Southwest в том году? В четырех.

В результате пока авиационная отрасль США теряла деньги из-за кризисов, Southwest достигла своей цели: их прибыль увеличивалась.

На них работала стратегия «20-мильных маршей» – медленного последовательного роста.

6 элементов хорошего «20-мильного марша» вашего бизнеса

Вы не можете контролировать все, что происходит в вашей жизни. Но можете контролировать, прошли ли сегодня «20-мильный марш». А по мере того, как шаг за шагом будете двигаться к цели, будет расти мотивация и двигать вас вперед.

6 критериев хорошего «20-мильного марша»:

  • Определены минимальные действия, которые ведут к результату
  • Установлены ограничения
  • Вы сами определили свой «марш»
  • Есть сроки
  • Выполнение контролируется
  • Есть решение четко выполнять план

Рассмотрим, как применить эти действия, чтобы создать свой «20-мильный марш».

Критерий 1. Определены минимальные действия, которые ведут к результату

Для примера возьмем спорт. Многие новички пытаются начать с очень сложных действий, например, заниматься 5 раз в неделю по 60 минут. Их хватает на неделю. Они понимают, что слишком тяжело, и бросают спорт.

Нужны другие действия. Тоже не слишком простые, но выполнимые. Например, «заниматься 2 раза в неделю по 45 минут с тренером». Так за месяц новичок придет в хорошую форму, а дальше будет усложнять тренировки.

В бизнесе то же самое. Вам нужно определить четкие минимальные действия. То, что вам нужно делать каждый день, чтобы приближаться к цели. Дальше дело техники – просто делать их каждый день.

Критерий 2. Установлены ограничения

Продолжим пример со спортом. Тренировка новичка не должны длиться больше 60 минут.

Если на волне энтузиазма и вдохновения он сделает тренировку на 3 часа, то еще неделю будет отходить от такого перегруза, а, возможно, и бросит спорт вообще.

В бизнесе, если компания развивается слишком быстро, она перегорит. Нужны ограничения. Вы определяете, выше каких показателей компания расти не будет и за какие проекты вы не будете браться в этом году.

Не отвлекайтесь на то, что делают другие компании. Может казаться, что они вас опережают. Возникнет риск бросить свои планы и хвататься за «новые фишки».

А если вы уже «сошли с пути» – реально оцените положение вещей. Скорее всего вы поймете, что занялись не своим делом. Возвращайтесь к собственному «маршу».

Критерий 3. Вы сами определяете свой «марш»

Не копируйте цели и планы других. Ваш «20-мильный марш» должен подходить вам лично и условиям бизнеса. То, что сработало для кого-то другого (или даже для вас в прошлом), может не сработать для вас сейчас.

Когда вы сами написали свой «20-мильный марш, вы:

  • Чувствуете себя свободно и независимо, вы мотивированны.
  • Можете адаптировать «марш» под конкретные условия.

Не прописывайте «марш», который, как вам кажется, понравится вашим друзьям, семье или напугает конкурентов. Слушайте советы, но трезво оценивайте: сработают ли они? Если нет – игнорируйте.

Но это не значит, что вы не должны изучать успешные истории других компаний. Наоборот, узнавайте их истории успеха, выясняйте, что сработало. Главное – не копируйте их «вслепую», а используйте для вдохновения.

Критерий 4. Установлены адекватные сроки

Например, человек хочет сбросить 25 килограммов лишнего веса. Два месяца для этого – слишком мало. Два года – слишком абстрактно и долго. Золотая середина здесь – от 9 до 12 месяцев. Этого хватит, чтобы преодолеть трудности, а ясный дедлайн заставит постараться.

Задайте конкретный период времени для достижения целей по бизнесу. Достаточно долгий, чтобы справиться с любыми непредвиденными неудачами. Но в то же время достаточно короткий, чтобы не терять мотивацию и опыт.

Критерий 5. Есть конкретные метрики и контроль выполнения «марша»

Откажитесь от цели получить десять новых клиентов. Ее достижение зависит от поведения и решений других людей. Вместо этого поставьте перед собой цель позвонить 100 потенциальным клиентам. Это вы можете контролировать.

Не ставьте цели, если не можете полностью контролировать результат.

Критерий 6. Вы проходите ваш “20-мильный марш” каждый день

Проходите свои «20 миль» каждый день. У вас будут дни, когда вы не захотите этого делать.

Холодно выходить на трехкилометровую пробежку?

Слишком устали, чтобы писать в дневнике?

Не важно.

Надевайте рюкзак и отправляйтесь в свой «20-мильный марш».

Напишите расписку с обещанием каждый день выполнять минимальные действия, которые ведут вас к целям.

Как и в гонке на Южный полюс, победителем в гонке жизни обычно становится упрямая последовательная черепаха, а не заяц-спринтер.

P.S. Начинать свой «20-мильный марш» лучше всего с утра. Доказано: начните утро правильно и день пройдет продуктивно и даст 10Х результаты.

Что конкретно делать утром, вы можете «подсмотреть» в нашем специальном чек-листе – секретной системе утренних ритуалов.

Я собирал его по крупицам у таких титанов как Гейтс, Джобс и Баффет. Скачайте сейчас, пока это бесплатно, по ссылке: Кликнуть тут, чтобы скачать

«Концепция ежа»: Как определить победную стратегию бизнеса за 3 простых вопроса
[Видео] Как совершить переход из операциониста во владельца бизнеса (отчет с Воркшопа Рокфеллера)

Понравилась статья? поделить с друзьями. Пусть они скажут тебе «Спасибо!»

avatar

Иван Зимбицкий

Об Авторе:

Идеолог проекта Sintegrum

Основатель компании GoldCoach

Владелец сети футбольных клубов для дошкольников FOOTYBALL Ukraine

Маркетолог

Трижды IRONMAN 70.30 (триатлет)